Притчи
Оценка 4.7

Притчи

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
религиоведение
3 кл
30.03.2017
Притчи
Вид работы с притчей
Публикация является частью публикации:
Выступление.docx

Особенности  работы  над притчей в процессе преподавания курса ОРКСЭ.

       На  занятиях ОРКСЭ    большая часть урока  отводится работе с текстом.

Тексты помогают раскрыть для ученика пространство религиозной культуры, проникнуть в смысл символического языка, попытаться понять  главную нравственную идею, заключённую в тексте.

      При работе с текстом на уроках ОРКСЭ следует ориентироваться:

1.Адекватное использование речевых средств и средств информационно – коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

2.Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного  построение речевых высказываний в соответствии с задачами  коммуникации;

4.Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность  существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, излагать своё  мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, готовность конструктивно  решать  конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества.

      Для  более эффективной работы с  текстом,  повышения  результативности работы с учащимися  необходимо применять   различные методы и формы работы.

     Я хочу рассказать об  особенностях работы  над притчей в процессе преподавания курса ОРКСЭ.

    При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме,  заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).По  содержанию притча близка к басне.

            Понять смысл притч помогают гравюры, картины. На уроках  работы над притчей я  осуществляю  работу   с иллюстрацией  к тексту или  фрагментами презентации, использую рисунки, картинки, фотографии.

Я использую следующие формы работы с притчей:

1.Обсуждение основной идеи, смысла истории.

2.Анализ названия притчи (придумать новое название притчи)

3.Притча без окончания (обсуждение, чем она могла бы закончиться)

4.Сформулировать  вопросы или ответить на поставленные вопросы.

5.Выделение  ключевых понятий.

6.Инсценировка   притчи.

7.Сравнение  нескольких притч.

8.Нахождение и вставка пропущенных слов в притче (или предположить их)

Приведу   пример  организации работы с притчей  по теме урока

 « Христианские заповеди. Совесть».

1. Притча «Корзину-то возьми»

Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться.

Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Опустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его:

- Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину-то возьми!

- На что она мне?

- Твоему сыну пригодится, когда он захочет принести тебя сюда…

Анализ притчи

О чем эта притча?

О чем забыл сын? (Обязанность «чтить отца и мать» не кончается, когда отец и мать стареют)

О каком важном законе нравственности  напоминает притча?

В чем заключается ответственность родителей и детей друг к другу?

Чему учит притча?

Какие пословицы соответствуют этой притче?

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле»…( Одна из заповедей христиан)

«Хочешь знать, как будут относиться к тебе дети в дни твоей старости – оглянись на то, как ты относишься к своим родителям». Персидская поговорка

В семье согласно, так идёт дело прекрасно

     «Что ты даешь сегодня своим родителям – завтра получишь от своих детей». Китайская поговорка

Дерево держится корнями, а человек семьёй

«Кто в молодости не заботиться о своих родителях, тот обрекает себя на страдание в старости». Персидская поговорка

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

«Поддерживать отца и мать – вот величайшее благословение». Буддизм

Одёжа хороша новая, а друг - старый.

«Мера доблести детей в их отношении к родителям». Армянская поговорка

«Отцы и дети не должны дожидаться просьбы друг от друга, а предупредительно давать потребное друг другу». Диоген

 

  2.  Нахождение и вставка пропущенных слов в притче.

Шел …………., а на встречу ему три человека везли под ……….солнцем тележки с камнями для строительства храма. ……….остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил:

-Что ты делал целый день?

И тот с ……….. ответил, что целый день …………проклятые камни.

У второго спросил:

-А что ты делал целый день?

И тот ответил:

- Я………….выполнял свою работу.

А третий ……….., его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:

- А я …………в строительстве храма.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил:

-Что ты делал весь день?

И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил:

-А что ты делал целый день?

И тот ответил:

добросовестно выполнял свою работу.

-А ты чем занимался? – спросил мудрец у третьего.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:

-А я принимал участие в строительстве храма.

Задание: вставьте пропущенные слова, словосочетания в содержание притчи.

Постарайтесь объяснить, почему люди выполняли одну и ту же работу, а ответы у них получились разные.( Отношение у людей к работе разное, потому что внутренний настрой каждого свой. Для одного это – тяжкое бремя, для другого – долг, а для третьего- святое)

Какие ценности отражает притча? Чему она учит нас?

 

3.Презентация  «Притча про божью коровку».

Показ.

А теперь что гласит народная мудрость!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Особенности работы над притчей в процессе преподавания курса

Особенности работы над притчей в процессе преподавания курса

Анализ названия притчи (придумать новое название притчи) 3

Анализ названия притчи (придумать новое название притчи) 3

Дерево держится корнями, а человек семьёй «Кто в молодости не заботиться о своих родителях, тот обрекает себя на страдание в старости»

Дерево держится корнями, а человек семьёй «Кто в молодости не заботиться о своих родителях, тот обрекает себя на страдание в старости»

А ты чем занимался? – спросил мудрец у третьего

А ты чем занимался? – спросил мудрец у третьего
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017