Приведение дробей к общему знаменателю
Оценка 4.9

Приведение дробей к общему знаменателю

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
5 кл
06.04.2018
Приведение дробей к общему знаменателю
Цели деятельности учителя: Образовательная: отработка навыка приведения дробей к общему знаменателю. Развивать умение учащихся использовать полученные знания на практике. Коррекционная: развивать внимание, мышление; связную речь, через умение вести диалог; расширять кругозор. Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к предмету. Тип урока: изучение нового материала (урок-сказка). Методы и приёмы обучения: Объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, исследовательский метод. Материально – техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер; проектор; экран; презентация; карточки, учебник математика 5класс М.Н.Перова, Г.М.Капустина.
открытый.docx
1 23.10.2015 Урок № 39        Тема: «Приведение дробей к общему знаменателю» Учитель: Склёмин В.А. Продолжительность учебного занятия: 40 минут. Цели деятельности учителя: Образовательная: отработка навыка приведения дробей к общему знаменателю. Развивать умение учащихся  использовать полученные знания на практике. Коррекционная: развивать внимание, мышление; связную речь, через умение вести диалог; расширять кругозор. Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к предмету. Тип урока: изучение нового материала (урок­сказка). Методы и приёмы обучения: Объяснительно­иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного  изложения, исследовательский метод. Материально – техническое оснащение и дидактическое обеспечение:  компьютер;  проектор;  экран;  презентация; карточки, учебник математика 5класс М.Н.Перова, Г.М.Капустина.. Этапы урока. №  п/п . Организация  этапа,  оборудование. Основное содержание этапа. Деятельность учителя. 1. Настроить на урок, заинтересовать детей, проверить готовность к уроку. 1. Организационн ый момент. Фронтальная  работа.  Презентация  (слайд №2) На занимательный урок  Дал старт заливистый звонок. Вы готовы считать? Быстро делить и умножать. Проверяет готовность к уроку. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в  волшебное путешествие. Какие  качества и учебные навыки мы возьмем с  собой на урок и в путешествие? Выберите Деятельность учащихся. Цель: эмоциональный настрой на урок, организация  рабочего места. Класс встаёт. После приветствия ученики  садятся, слушают учителя  и настраиваются на работу. Отвечают на вопросы  учителя. 2  Сообразительность  Смекалка  Лень  Внимание  Шум  Усидчивость – Берём их с собой на урок?  1. Формирование направленности внимания на основное действие и сосредоточенности на нем. 2. Обеспечить мотивацию к изучению нового материала. 3. Развить воображение фантазию.    2. Актуализация  Фронтальная  работа.  знаний, устный Презентация  счёт. (слайд №3) Я позвал волшебника Гудвина к нам на урок,  чтобы он при помощи волшебного шара перенес  наш класс в волшебную страну «Математика».  Но он застрял по дороги в примерах, давайте  освободим ему путь.  Цель: Закрепить навыки  отвечать на вопросы полным  ответом, отработка  вычислительных навыков. Считают устно. 1.Развитие произвольной памяти через формирование саморегуляции (целеполагание).  3 Целеполагание. Введение в  тему. Презентация  (слайд №4,5) Молодцы! Вы великолепно справились и  помогли Гудвину пройти через заросли  примеров. Теперь мы можем отправляться в  путь. Закройте глаза и сосредоточьтесь на том,  что вы знаете о делении многозначных чисел.  (звучит магическая музыка). Ничего не получилось! Откройте глаза и  посмотрите что нам говорит Великий Гудвин. Цель: осознание нехватки  знаний, систематизация  знаний. Отвечают на вопросы  учителя. 1. Коррекция процесса запоминания через использование различных форм и приемов повторения. 2. Коррекция объема  внимания через использование активизирующей инструкции; оптимального количества  воспринимаемой одновременно зрительной информации и ее содержание. 4 Изучение  нового  материала. Презентация  (слайд №5,6) Беседа 1. закрепление знаний. 2. отработка вычислительных навыков. 5. Закрепление Практическая  работа. Презентация  (слайд №7,8) 3 Давайте исправим это недоразумение.  Откроем  тетрадки запишем дату и классная работа.  Назовите тему нашего урока.(запишем в  тетрадь)  Мы с вами умеем сравнивать дроби с  одинаковыми знаменателями?(да) Как? (сравниваем числители) А складывать и вычитать дроби с одинаковыми  знаменателями мы умеем?(да) Как? (числители складываем или вычитаем, а  знаменатель оставляем прежним ) Замечательно,  давайте сделаем вывод: ели  дроби с одинаковыми знаменателями то мы  умеем с ними работать.  А как нам из разных знаменателей получить  одинаковые мы сейчас найдем в учебнике на  страницах 69­74 Давайте разберем на примере. Наконец­то мы можем переместиться в страну  «математика». Закрываем глазки и думаем о  дробях и о том как с ними работать  (складывать, сравнивать и вычитать).(звучит  магическая музыка). Получилось! Но что­то не  так. Почему так темно? Оказывается это Кощей  Бессмертный украл солнце и спрятал его в  темнице. Давайте поможем жителям волшебной  страны вернуть солнце.  Отвечают на вопросы  учителя. Делают вывод. Ищут правило в учебнике. Решают вместе с доской. Цель. закрепление и  систематизация знаний по  теме. Учащиеся выполняют  практическую работу (3  варианта) 4 Найти жилище Кощея в стране «математики»  могут только самые умные, те кто решат все  загадки кощея. Попробуем?  Два варианта на слайде, третий вариант по  карточкам. Какое число мы можем сразу назвать чтобы оба  знаменателя на него делились? (перемножить  знаменатели) Но и это не всегда лучший вариант. Какое число мы можем получить и из 8 и из 6? (24) Как?  (8*3, 6*4) Трудные задания у Кощея. Для выполнения  следующего задания Кощея нам нужно встать.  Текст физкультминутки. ­Столько раз ногами топнем. ­Столько раз руками хлопнем. ­Мы подпрыгнем столько раз. ­Мы наклонимся сейчас. ­Мы присядем ровно столько. ­Ай, да счёт! Игра и только!  Вот так выполнив физкультминутку мы  добрались до логова Кощея. Нашли солнышко,  но оно заперто, чтобы открыть замок нам нужно  разгадать код на трёх замках.  Ребята, все  жители страны «Математики» только на вас и  надеются. Молодцы мы с вами справились и  освободили солнышко Презентация  (слайд №9,10)  Презентация  (слайд №11) Физкультминут ка Презентация  (слайд №12) Презентация  (слайд №13,14) Презентация  (слайд №15,16) Цель: снятие эмоционального  и физического напряжения. Выполняют  физкультминутку. Цель. закрепление и  систематизация знаний по  теме. Учащиеся выполняют  практическую работу 6. Коррекционное упражнение. Презентация  (слайд №17) Цель: развитие памяти и  внимания. Учащиеся запоминают  изображение на экране и по  памяти отвечают на  вопросы учителя. 5 В стране (Деление) жители часто играют в игры на развитие памяти и внимания. Давайте и мы с вами поиграем в такую игру. Учащимся предлагается за 20 секунд запомнить содержание   кадра,   на   котором   изображены синий   треугольник,   зелёный   круг   и   красный прямоугольник. Затем изображение убирается, а учащимся предлагается по памяти ответить на вопросы: 1. Какие фигуры изображены на рисунке? 2. Какого цвета треугольник? 3. Какого цвета круг? 4. Какого цвета прямоугольник? 5. Какие из изображённых фигур разделены на   равные   части?   На   сколько   равных частей они разделены?  1. Формировать навыки  потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать  достойное  место среди других людей. 7. Итог урока. Обобщающая  беседа.  Рефлексия  деятельности. На этом наше путешествие по волшебной стране  «Деление» подошло к концу, но её жители решили  написать книгу о нашем подвиге, давайте  напомним, чем мы занимались на сегодняшнем  уроке. Как разделить трехзначное число на однозначное  без перехода через разряд? (Выставление оценок) Цель. Закреплять умения  обобщать пройденный  материал и делать выводы.  Оценить свою  работу на  уроке. Осуществляют оценку  деятельности. 1. Вариант 3 1 2 + 1 1.     4                     6 2 3 + 1 6 1 5 + 5 10                              7 9−1 3

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018