Привычки родителей - привычки детей
Оценка 4.6

Привычки родителей - привычки детей

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
28.01.2018
Привычки родителей - привычки детей
Наследственность обуславливает лишь темперамент, тип высшей нервной деятельности, а навыки, привычки, характер формирует окружающая среда. Поэтому главными творцами личности ребенка в первую очередь являются его родственники – папы, мамы, бабушки и дедушки. Их привычки - привычки их детей. Воспитываем не детей-воспитываем себя!
привычки.doc
Родители меньше всего прощают своим детям  те пороки, которые они сами им привили. Ф. Шиллер Привычки родителей = привычки детей Наверное,   многие   из   вас   слышали   очень   древнюю   и мудрую   поговорку:  "Посеешь   поступок   ­   пожнешь привычку, посеешь привычку ­ пожнешь характер, посеешь характер ­ пожнешь судьбу". Именно поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте обращать внимание на поступки и привычки наших детей. Часто   после   того,   как   ребенку   исполнилось   три   года, родители начинают замечать, что в поведении, высказываниях их   малышей   появляются   такие   элементы,   за   которые родителям остается только краснеть. И все вокруг только удивляются, где ребенок такое   мог   увидеть   или   услышать?   В   случае   если   малыш   посещает   детские учреждения  или  часто   играет  с  детьми  на  улице,  то   родители   полагают,  что   все негативные моменты поведения являются результатом влияния окружающих. Ну а если   ребенок   еще   не   умеет   говорить,   то   такое   поведение   обычно   объясняется родителями наследственностью, причем конечно не со своей стороны... С   точки   зрения   воспитания   взрослый   человек,   а  особенно  родители для малыша   являются   наиболее   авторитетным   источником,   который дает пример для подражания в различных ситуациях. Но так как ребенок еще не  способен  анализировать   поступки  с моральной  точки зрения:  хорошо  или плохо, он  копирует абсолютно все, чаще даже не осознавая это. Психологами давно доказано, что воспитание и научение через наблюдение являются одним из эффективных   способов   формирования   поведения.  В   первые   пять   лет   жизни ребенка  происходит   постоянное   накопление   навыков   поведения   в   различных ситуациях,   и  большая   часть   этих   навыков   формируется   посредством наблюдения за поведением взрослых, а в частности родителей. Именно поэтому важно в первую очередь обращать внимание на свои привычки, поступки, разговоры,   а   затем   уже   рассуждать,   почему   ребенок   поступает   так,   а   не   иначе. Великий педагог А.С. Макаренко говорил: «Если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут». Чаще всего родители жалуются на такой недостаток в поведении ребенка как незаконченное   действие,   например,   ребенок   взял   игрушку,   поиграл,   а   убрать забыл, оставил там, где играл, то есть он не завершил действие начатое с игрушкой. Такая   же   картина   может   наблюдаться   и   с   книжками,   одеждой,   карандашами   и любыми другими предметами, с которыми ребенок часто взаимодействует. Умение убирать за собой ­ элементарный двигательный акт, его выработать достаточно легко,   если   приучать   малыша   всегда   и   неукоснительно   выполнять   данную манипуляцию. Но если систематически забывать про это, то ребенку в дальнейшем трудно будет вообще довести любое начатое дело до логического завершения, таким образом,   будут   формироваться   такие   качества   как   безответственность, безынициативность,   и   в   дальнейшем   данные   характеристики   могут   стать доминирующими чертами личности. Для   того   чтоб   сформировать   у   ребенка   привычку   завершать начатое дело, достаточно выполнять следующие рекомендации: ­ у каждой вещи в доме должно быть строго определенное место, свой домик для машинок, карандашиков, книжек и т.д. ­ ваш личный пример, если ребенок видит, как вы приходите с работы и от усталости бросаете обувь в коридоре, одежду на кресло, при этом говоря малышу, что это очень плохо и так делать не следует, то в таком случае дошкольнику ничего не   остается,   как   запомнить   именно   такую   манеру   поведения.   И   не   стоит   потом удивляться, если ребенок будет прибегать к таким же отговоркам. В данном возрасте реальная действительность воздействует на ребенка намного сильнее слов. Запомните,   что  поведение   ребенка   в   первую   очередь   отражение вашего поведения. То же самое касается и научения ребенка другим навыкам, например, говорить вежливые   слова,   умение   говорить   тихо,   а   не   кричать.   Ребенок   на   данном   этапе развития   работает   как   ваше   зеркало.   Если   ребенок   в   садике   демонстрирует нежелательное поведение, не стоит тут же винить воспитателей, а стоит задуматься, когда и как дошкольник это мог заметить в первую очередь за мной, потому что для малыша именно вы являетесь образцом и идеалом поведения. Прививайте с раннего детства своему ребенку те качества, которые хотели бы в нем видеть, и тогда в дальнейшем у вас с наименьшей вероятностью возникнут проблемы поведенческого характера. В дошкольном возрасте невозможна коррекция нежелательного поведения без действенного примера значимого для него взрослого. Важно, чтобы   в   вашей   семье,   не   только   мама   и   папа,   но   и   бабушки,  дедушки   и   другие родственники   подавали   ребенку   однотипный   пример   поведения,   иначе   ребенок выберет наиболее легкий и удобный для себя стиль. Пример в поведении, поступке, разговоре всегда остается в подсознании ребенка, и именно на основе этих знаний строится дальнейшая жизнь вашего малыша, его способы взаимодействия с другими людьми,   в   подобной   ситуации   ребенок   с   большей   вероятностью   будет   поступать именно так, как вы проступаете сейчас. О значении родительского примера для воспитания детей говорил в свое время и Александр Дюма: «Мать может надеяться на беспрекословное послушание дочери   лишь   в   том   случае,   если   она   неизменно   служит   ей   примером благоразумия и образцом совершенства». Эти же слова применимы к любому взрослому, который значим для ребенка. Важно, чтобы вы помнили, что дошкольник как губка впитывает все, что видит, слышит, чувствует: и хорошее, и плохое. Наследственность обуславливает лишь темперамент, тип высшей нервной   деятельности,   а   навыки,   привычки,   характер   формирует окружающая среда. Поэтому главными творцами личности ребенка в первую очередь являются его родственники – папы, мамы, бабушки и дедушки. Их привычки ­ привычки их детей.

Привычки родителей - привычки детей

Привычки родителей - привычки детей

Привычки родителей - привычки детей

Привычки родителей - привычки детей

Привычки родителей - привычки детей

Привычки родителей - привычки детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018