Конспект учебного занятия
по математике
В 1 «Б» классе
Тема: «Приём вычитание в случаях "вычесть из 10"»
студентки 304 группы
Путятовой Ангелины Евгеньевны
Урок будет выдан: 04.04.2023
МБОУ СОШ №74
Учитель: Худанина Ирина Александровна
Методист: Кравцова Наталья Анатольевна.
Новосибирск, 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Путятова Ангелина Евгеньевна.
Предмет: Математика
Класс: 1 «Б»
Тема урока: «Приём вычитание в случаях "вычесть из 10"»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: Первичное усвоение новых знаний при изучении темы «Приём вычитание в случаях "вычесть из 10"» .
Задачи |
Планируемые результаты |
Дидактические:формировать представление о вычитание в случаях вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 - . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10
|
Предметные: уч-ся научатся выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 - , Уч-ся получат возможность применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. |
Развивающие:
1. Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
2. Формировать умения: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей; устанавливать аналогии; осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков. 3.Формировать умения: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью; договариваться и приходить к общему решению; контролировать действия партнёра.
|
Метапредметные: 1.Регулятивные: Учащиеся научатся: - осуществлять волевую саморегуляцию; - принимать и сохранять учебную задачу. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять самооценку деятельности.
2. Познавательные: - Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. - Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.
3.Коммуникативные: Учащиеся научатся: - слушать и понимать речь других; - договариваться и приходить к общему решению; - владеть диалогической речью; |
Воспитательные: развить мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
Личностные: -у учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Приём вычитание в случаях "вычесть из 10"». -У учащихся может быть развита заинтересованность в приобретении и расширении способов действий.
|
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: учебник математики 1 класс 2 часть (УМК Школа России),
Интерактивное оборудование: компьютер, smart-доска.
Характеристика этапов урока.
Структура урока
|
Методы и Приемы работы
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
предметные |
мета предметные |
Личностные |
||||
1.Мотивация к учебной деятельности |
Словесный (беседа)
|
(Слайд 1)Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок математики.
Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать: дневник, учебник, рабочая тетрадь и пенал.
(Слайд 2)"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости". Как вы её понимаете? Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.
|
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Предполагают, отвечают.
Слушают. |
|
К:владеть диалогической речью.
К:договариваться и приходить к общему решению;
К: слушать и понимать речь других;
|
У учащихся может быть развита заинтересованность в приобретении и расширении способов действий. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Словесный (беседа)
Практический |
Ребят,давайте вспомним с вами состав чисел 9,8,7,6.(слайд 3-7) Что нам необходимо знать, чтобы решить данные числовые выражения? Верно. Давайте попробуем решить данные выражения. (Слайд 8) 4 + o = 7 / 6 + ¨ = 8 / 5 + ¨ = 9 / 3 + o = 6 Проверяем.(слайд 9)
|
Состав чисел 9,8,7,6. |
П: уч-ся получат возможность применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. |
П:Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения
Р:осуществлять самооценку деятельности. |
|
3.Выявления места и причины затруднения. |
Словесный (беседа)
|
(слайд 10)На доске вы видите 10 счётных палочек. Давайте вместе заполним пропуски в домиках состава числа 10.(приложение 1) Молодцы,верно! А теперь попробуем устно составить разные
выражения на вычитание. Получили таблицу состава числа 10. -Для чего необходимо знать состав числа.
(слайд 11)Откройте
учебник на странице 34. Посмотрите. Верно. Мы с вами сегодня будем учиться вычитать из 10 разные числа. -Как вы думаете, будет ли отличаться алгоритм вычитания из числа 10 от вычитания из 6,7,8,9? -Значит, что мы должны знать, чтобы вычесть из 10? -Какие цели поставите на этот урок? (слайд 12) - Что вам поможет в достижении целей?
|
Смотрят на доску.
Заполняют пропуски в таблице.
Проговаривают.
Чтобы решать примеры на сложение и вычитание. «Вычитание из числа 10».
Повторить состав числа 10, учиться вычитать из числа10.
Улучшить вычислительный навык, развивать математическую речь. Учитель, товарищи, учебник, знания.
|
П: уч-ся получат возможность применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. |
П:Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения
К: слушать и понимать речь других;
Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
П:осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.
|
у учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Приём вычитание в случаях "вычесть из 10"».
|
4.Построение проекта выхода из затруднения. |
Словесный (беседа)
|
У нас есть с вами план на урок,но из всего плана у нас с вами остались лишь опорные слова. Давайте восстановим с вами пункты плана:(слайд 13)
1.Узнать.... 2.Научиться.... 3.Закрепить.....
|
1.Узнать состав числа 10. 2.Научиться вычитать различные числа из 10. 3.Закрепить знания полученные на уроке.
|
|
Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Р:принимать и сохранять учебную задачу.
|
|
5.Реализация построенного проекта. |
Словесный (беседа) |
Давайте посмотрим с вами на изображение на стр.34.(слайд 14) Что вы видите? Из 10 нужно вычесть 8. К какому рисунку соответствует эта запись? У нас с вами всего 10 клеток, сколько незаполненных клеток у нас с вами остаётся? Что значит из 10 вычесть 8,это значит найти такое число, которое 8 дополнит до 10. Какое это число? Значит 10 это 8 и 2. Если мы из 10 вычтем 8, у нас останется 2.
Давайте, рассмотрим следующее числовое выражение. 10-7(с 15+++) Нам нужно найти с вами такое число которое в сумме с числом семь даст нам снова число 10. 10-7=3 Верно! 10=7+3. Значит если 10 это 7 и 3, получается если из 10 мы вычтем 7, какое число у нас получится? Обратите внимание, к какому рисунку подходит наше второе числовое выражение? Давайте, рассмотрим следующее числовое выражение. 10-6(с16+++) Нам нужно найти с вами такое число которое в сумме с числом шесть даст нам снова число 10. 10-6=4 Верно! 10=6+4. Значит если 10 это 6 и 4, получается если из 10 мы вычтем 6, какое число у нас получится? Обратите внимание, к какому рисунку подходит наше второе числовое выражение? Давайте, рассмотрим последнее числовое выражение в этом задание. 10-5(с17+++) Нам нужно найти с вами такое число которое в сумме с числом пять даст нам снова число 10. 10-5=5 Верно! 10=5+5 Значит если 10 это 5 и 5, получается если из 10 мы вычтем 5, какое число у нас получится? Обратите внимание, к какому рисунку подходит наше второе числовое выражение? Верно! |
Первому.
2
2
Значит 10 это 8 и 2. И Если мы из 10 вычтем 8, у нас останется 2.
Рассматривают
Слушают..
3
Ко второму рисунку.
Рассматривают
Слушают..
4
К третьему рисунку
Рассматривают
Слушают..
5
К четвёртому рисунку. |
П: уч-ся научатся выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 -
П: уч-ся получат возможность применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. |
П:Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения
П:Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения
П:осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.
К: владеть диалогической речью
К:договариваться и приходить к общему решению;
К: слушать и понимать речь других;
Р:осуществлять самооценку деятельности. П:осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.
|
у учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Приём вычитание в случаях "вычесть из 10"».
-У учащихся может быть развита заинтересованность в приобретении и расширении способов действий. |
6.первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Словесный (беседа)
|
На стр. 34 посмотрите на №1. Начинаем решать один около доски,остальные все в тетради.(слайд 18) Начнем. Что значит из 9 вычесть 6? Нам нужно найти такое число которое в сумме с шестью даст нам 9. Верно.Если из 9 мы вычтем 6, у нас останется 3. Почему? И при вычетание из суммы одного слагаемого, у нас ответом будет второе слагаемое. Следующий пример: 8-6. Что значит из 8 вычесть 6? Нам нужно найти такое число которое в сумме с 6 даст нам 8. Верно.Если из 8 мы вычтем 6, у нас останется 2. Почему? Верно. При вычетание из суммы одного слагаемого, у нас ответом будет второе слагаемое. Следующий пример: 10-9. Что значит из 10 вычесть 9? Нам нужно найти такое число которое в сумме с 9 даст нам 10. Верно.Если из 10 мы вычтем 9, у нас останется 1. Почему? Верно. При вычетание из суммы одного слагаемого, у нас ответом будет второе слагаемое. Следующий пример: 10-3. Что значит из 10 вычесть 3? Нам нужно найти такое число которое в сумме с 3 даст нам 10. Верно.Если из 10 мы вычтем 3, у нас останется 7. Почему? Следующий пример: 10-7. Что значит из 10 вычесть 7? Нам нужно найти такое число которое в сумме с 7 даст нам 10. Верно.Если из 10 мы вычтем 7, у нас останется 3. Почему? Заметили ли вы сходство с предыдущим примером? Верно,они практические одинаковы. Но какое различие вы заметили? Верно!
Следующий пример: 10-4. Что значит из 10 вычесть 4? Нам нужно найти такое число которое в сумме с 4 даст нам 10. Верно.Если из 10 мы вычтем 4, у нас останется 6. Почему?
(слайд 19)Обратите внимание на этой же странице на задание №2. Кто сможет прочитать задачу? Давайте запишем условия задачи: I дом - 5 этажей Нам известно сколько этажей во втором доме? А что нам с вами известно? II дом - ? (на 3 этажа (б.) Кто может предположить сколько действий для решения задачи мы составим? Что нам нужно сделать чтобы найти ответ на задачу? Верно. Кто сможет выйти к доске и записать? 1)5+3=8 (эт.) Ответ: 8 этажей в соседнем доме. На странице 34. №3.(слайд 20) Устно с вами поработаем. Сколько сантиметров синий отрезок? Сколько сантиметров зеленый отрезок? На сколько синий отрезок больше зеленого отрезка? Какое выражение у нас с вами получится?
На сколько зеленый отрезок меньше синего отрезка?Поменялось ли у нас с вами выражение? |
Считают.
Потому что 9 это сумма 6 и 3.
Считают.
Потому что 8 это сумма 6 и 2.
Считают.
Потому что 10 это сумма 9 и 1.
Считают.
Потому что 10 это сумма 3 и 7.
Считают.
Потому что 10 это сумма 3 и 7.
Да. Поменяны цифры состава при вычетание из суммы 10.
Считают.
Потому что 10 это сумма 4 и 6.
Читают.
Записывают.
Нет. На 3 этажа больше.
1,сложить(найти сумму 5 и 3)
Записывают в тетради.
8 6 На 2,8-6=2
Нет. |
П: уч-ся научатся выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 -
П: уч-ся получат возможность применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. |
К: владеть диалогической речью;
Р:осуществлять самооценку деятельности. .
П:Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения
П:осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.
К:договариваться и приходить к общему решению;
К: слушать и понимать речь других;
К: владеть диалогической речью; К:договариваться и приходить к общему решению;
|
-У учащихся может быть развита заинтересованность в приобретении и расширении способов действий. |
7. самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Практический |
На столе у вас лежат карточки. Вам нужно их про решать(приложение 2).(слайд 21) После решения, покажите мне свою готовность, мы с вами проверим.(слайд 22) Молодцы! С задних парт,передайте на первые. |
Решают.
Проверяют. |
|
Р:осуществлять самооценку деятельности. П:осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.
|
|
8.включение нового знания в систему знаний. |
Словесный (беседа)
|
(Слайд 23)Задание под вопросом,в конце 34 страницы. Все делаем в тетради, и я вызываю к доске. Первое выражение 10-5+4. 1)10-5=5 2)5+4=9 Проверяем. Записываем ответ: 10-5+4=9 Второе выражение 2+8-6. 1)2+8=10 2)10-6=4 Проверяем. Записываем ответ: 10-5+4=9 Третье выражение 3+7-8. 1)3+7=10 2)10-8=2 Проверяем Записываем ответ: 3+7-8=2 |
Смотрят.
Решают.
Проверяют. Записывают. Решают.
Проверяют. Записывают. Решают.
Проверяют. Записывают. |
П: выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 - П: получат возможность применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.
|
Р:осуществлять самооценку деятельности. П:Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения
|
-У учащихся может быть развита заинтересованность в приобретении и расширении способов действий. |
9.Рефлексия учебной деятельности. |
Словесный (беседа) |
Наш
урок с вами подходит к концу. Если мы достигли с вами поставленной цели наш урок можно считать успешным? Всем спасибо за сегодняшний урок, все молодцы. До свидания! |
Да,достигли. Да,урок можно считать успешным. Прощаются с учителем. |
|
К: владеть диалогической речью; К: слушать и понимать речь других; |
|
Приложение №1
Приложение №2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.