«Приём вычитание в случаях "вычесть из 10"»
Оценка 4.9

«Приём вычитание в случаях "вычесть из 10"»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
1 кл
10.03.2024
«Приём вычитание в случаях "вычесть из 10"»
Математика 1 класс.docx

Конспект учебного занятия

      по математике

      В 1 «Б» классе

Тема: «Приём вычитание в случаях "вычесть из 10"»

студентки 304 группы

Путятовой Ангелины Евгеньевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок будет выдан: 04.04.2023

МБОУ СОШ №74

Учитель: Худанина Ирина Александровна

Методист: Кравцова Наталья Анатольевна.

 

Новосибирск, 2023


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Путятова Ангелина Евгеньевна.

Предмет: Математика

Класс: 1 «Б»

Тема урока: «Приём вычитание в случаях "вычесть из 10"»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний при изучении темы «Приём вычитание в случаях "вычесть из 10"» .

Задачи

Планируемые результаты

Дидактические:формировать представление о вычитание в случаях вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 - . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

 

Предметные:

уч-ся научатся выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 - ,

Уч-ся получат возможность применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Развивающие:

 

1. Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию;

принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

2. Формировать умения: осуществлять поиск необходимой

информации для выполнения учебных заданий; строить

логические рассуждения, включающие установление причинно-

следственных связей; устанавливать аналогии; осуществлять обобщение изученного, анализ

объектов с выявлением существенных и несущественных

признаков.

3.Формировать умения: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью; договариваться и приходить к общему решению; контролировать действия партнёра.

 

Метапредметные:

1.Регулятивные: Учащиеся научатся:

- осуществлять волевую саморегуляцию;

- принимать и сохранять учебную задачу.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять самооценку деятельности.

 

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 - Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

3.Коммуникативные: Учащиеся научатся:

- слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить к общему решению;

- владеть диалогической речью;

Воспитательные: развить мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

 

Личностные:

-у учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Приём вычитание в случаях "вычесть из 10"».

-У учащихся может быть развита заинтересованность в приобретении и расширении способов действий.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник математики 1 класс 2 часть (УМК Школа России),

Интерактивное оборудование: компьютер, smart-доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика этапов урока.

Структура урока

 

 Методы и

Приемы работы

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

предметные

мета предметные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности

Словесный   

 (беседа)

 

(Слайд 1)Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

 

Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать: дневник, учебник, рабочая тетрадь и пенал.

 

(Слайд 2)"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

Как вы её понимаете?

Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.

 

Приветствуют учителя.

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

Предполагают, отвечают.

 

 

Слушают.

 

К:владеть диалогической речью.

 

 

К:договариваться и приходить к общему решению;

 

К: слушать и понимать речь других;

 

 

 

 

 

 

 

У учащихся может быть развита заинтересованность в приобретении и расширении способов действий.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)

 

Практический

Ребят,давайте вспомним с вами состав чисел 9,8,7,6.(слайд 3-7)

Что нам необходимо знать, чтобы решить данные  числовые выражения?

Верно.

Давайте попробуем решить данные выражения.

(Слайд 8)

4 + o = 7 / 6 + ¨ = 8 / 5 + ¨ = 9 / 3 + o = 6    

Проверяем.(слайд 9)

 

 

 

Состав чисел 9,8,7,6.

П:

уч-ся  

получат возможность применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

П:Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения

 

Р:осуществлять самооценку деятельности.

 

3.Выявления места и причины затруднения.

Словесный (беседа)

 

 

(слайд 10)На доске вы видите 10 счётных палочек.

Давайте вместе заполним пропуски в домиках состава числа 10.(приложение 1)

Молодцы,верно!

А теперь попробуем устно составить разные выражения на вычитание.
Молодцы,хорошо!

Получили таблицу состава числа 10.

-Для чего необходимо знать состав числа.

 

(слайд 11)Откройте учебник на странице 34. Посмотрите.
Как вы думаете чему мы сегодня с вами будем учиться?

Верно. Мы с вами сегодня будем учиться вычитать из 10 разные числа.

-Как вы думаете, будет ли отличаться алгоритм вычитания из числа 10 от вычитания из 6,7,8,9?

-Значит, что мы должны знать, чтобы вычесть из 10?

-Какие цели поставите на этот урок? (слайд 12) 

-

Что вам поможет в достижении целей?

 

Смотрят на доску.

 

Заполняют пропуски в таблице.

 

 

Проговаривают.

 

 

 

 

Чтобы решать примеры на сложение и вычитание.

«Вычитание из числа 10».

 

Повторить состав числа 10, учиться вычитать из числа10.

 

Улучшить вычислительный навык, развивать математическую речь.

Учитель, товарищи, учебник, знания.

 

П:

уч-ся  

получат возможность применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

 

 

 

 

 

П:Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения

 

 

 

К: слушать и понимать речь других;

 

 

 

 

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 

 

 

П:осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Приём вычитание в случаях "вычесть из 10"».

 

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа)

 

 

У нас есть с вами план на урок,но из всего плана у нас с вами остались лишь опорные слова. Давайте восстановим с вами пункты плана:(слайд 13)

 

1.Узнать....

2.Научиться....

3.Закрепить.....

 

 

 

 

1.Узнать состав числа 10.

2.Научиться вычитать различные числа из 10.

3.Закрепить знания полученные на уроке.

 

 

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 

Р:принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

5.Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)

Давайте посмотрим с вами на изображение на стр.34.(слайд 14)

Что вы видите? Из 10 нужно вычесть 8. К какому рисунку соответствует эта запись?

У нас с вами всего 10 клеток, сколько незаполненных клеток у нас с вами остаётся?

Что значит из 10 вычесть 8,это значит найти такое число, которое 8 дополнит до 10. Какое это число?

Значит 10 это 8 и 2. Если мы из 10 вычтем 8, у нас останется 2.

 

Давайте, рассмотрим следующее числовое выражение.

10-7(с 15+++)

Нам нужно найти с вами такое число которое в сумме с числом семь даст нам снова число 10.

10-7=3

Верно! 10=7+3.

Значит если 10 это 7 и 3, получается если из 10 мы вычтем 7, какое число у нас получится?

Обратите внимание, к какому рисунку подходит наше второе числовое выражение?

Давайте, рассмотрим следующее числовое выражение.

10-6(с16+++)

Нам нужно найти с вами такое число которое в сумме с числом шесть даст нам снова число 10.

10-6=4

Верно! 10=6+4.

Значит если 10 это 6 и 4, получается если из 10 мы вычтем 6, какое число у нас получится?

Обратите внимание, к какому рисунку подходит наше второе числовое выражение?

Давайте, рассмотрим последнее числовое выражение в этом задание.

10-5(с17+++)

Нам нужно найти с вами такое число которое в сумме с числом пять даст нам снова число 10.

10-5=5

Верно! 10=5+5

Значит если 10 это 5 и 5, получается если из 10 мы вычтем 5, какое число у нас получится?

Обратите внимание, к какому рисунку подходит наше второе числовое выражение?

Верно!

 

 

 

Первому.

 

 

2

 

 

2

 

 

Значит 10 это 8 и 2. И Если мы из 10 вычтем 8, у нас останется 2.

 

Рассматривают

 

 

 

Слушают..

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Ко второму рисунку.

 

 

Рассматривают

 

 

 

Слушают..

 

 

 

 

 

 

 

4

 

К третьему рисунку

 

 

Рассматривают

 

 

 

 

 

Слушают..

 

 

 

 

 

 

5

 

 

К четвёртому рисунку.

П:

уч-ся научатся выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П:

уч-ся  

получат возможность применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

 

 

П:Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения

 

 

 

 

П:Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения

 

 

П:осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

К: владеть диалогической речью

 

К:договариваться и приходить к общему решению;

 

К: слушать и понимать речь других;

 

Р:осуществлять самооценку деятельности.

П:осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

у учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Приём вычитание в случаях "вычесть из 10"».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-У учащихся может быть развита заинтересованность в приобретении и расширении способов действий.

6.первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)

 

 

 

 

На стр. 34 посмотрите на №1. Начинаем решать один около доски,остальные все в тетради.(слайд 18)

Начнем. Что значит из 9 вычесть 6? Нам нужно найти такое число которое в сумме с шестью даст нам 9.

Верно.Если из 9 мы вычтем 6, у нас останется 3. Почему?

И при вычетание из суммы одного слагаемого, у нас ответом будет второе слагаемое.

Следующий пример: 8-6.

Что значит из 8 вычесть 6? Нам нужно найти такое число которое в сумме с 6 даст нам 8.

Верно.Если из 8 мы вычтем 6, у нас останется 2. Почему?

Верно. При вычетание из суммы одного слагаемого, у нас ответом будет второе слагаемое.

Следующий пример: 10-9.

Что значит из 10 вычесть 9? Нам нужно найти такое число которое в сумме с 9 даст нам 10.

Верно.Если из 10 мы вычтем 9, у нас останется 1. Почему?

Верно. При вычетание из суммы одного слагаемого, у нас ответом будет второе слагаемое.

Следующий пример: 10-3.

Что значит из 10 вычесть 3? Нам нужно найти такое число которое в сумме с 3 даст нам 10.

Верно.Если из 10 мы вычтем 3, у нас останется 7. Почему?

Следующий пример: 10-7.

Что значит из 10 вычесть 7? Нам нужно найти такое число которое в сумме с 7 даст нам 10.

Верно.Если из 10 мы вычтем 7, у нас останется 3. Почему?

Заметили ли вы сходство с предыдущим примером? Верно,они практические одинаковы. Но какое различие вы заметили?

Верно!

 

 

Следующий пример: 10-4.

Что значит из 10 вычесть 4? Нам нужно найти такое число которое в сумме с 4 даст нам 10.

Верно.Если из 10 мы вычтем 4, у нас останется 6. Почему?

 

(слайд 19)Обратите внимание на этой же странице на задание №2.

Кто сможет прочитать задачу?

Давайте запишем условия задачи:

I дом - 5 этажей

Нам известно сколько этажей во втором доме? А что нам с вами известно?

II дом - ? (на 3 этажа (б.)

Кто может предположить сколько действий для решения задачи мы составим? Что нам нужно сделать чтобы найти ответ на задачу?

Верно.

Кто сможет выйти к доске и записать?

1)5+3=8 (эт.)

Ответ: 8 этажей в соседнем доме.

На странице 34. №3.(слайд 20)

Устно с вами поработаем.

Сколько сантиметров синий отрезок?

Сколько сантиметров зеленый отрезок?

На сколько синий отрезок больше зеленого отрезка? Какое выражение у нас с вами получится?

 

На сколько зеленый отрезок меньше синего отрезка?Поменялось ли у нас с вами выражение?

 

 

 

Считают.

 

 

Потому что 9 это сумма 6 и 3.

 

 

 

 

 

 

Считают.

 

 

Потому что 8 это сумма 6 и 2.

 

 

 

 

 

 

Считают.

 

 

Потому что 10 это сумма 9 и 1.

 

 

 

 

 

 

Считают.

 

 

Потому что 10 это сумма 3 и 7.

 

 

 

Считают.

 

 

Потому что 10 это сумма 3 и 7.

 

Да.

Поменяны цифры состава при вычетание из суммы 10.

 

 

 

Считают.

 

 

Потому что 10 это сумма 4 и 6.

 

 

 

 

Читают.

 

Записывают.

 

 

 

Нет. На 3 этажа больше.

 

 

 

 

 

1,сложить(найти сумму 5 и 3)

 

 

 

Записывают в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

8

6

На 2,8-6=2

 

 

 

Нет.

П:

уч-ся научатся выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 -

 

П:

уч-ся  

получат возможность применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

 

К: владеть диалогической речью;

 

 

 

 

 

Р:осуществлять самооценку деятельности.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П:Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П:осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

К:договариваться и приходить к общему решению;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других;

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

К:договариваться и приходить к общему решению;

 

 

-У учащихся может быть развита заинтересованность в приобретении и расширении способов действий.

7. самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический

На столе у вас лежат карточки. Вам нужно их про решать(приложение 2).(слайд 21)

После решения, покажите мне свою готовность, мы с вами проверим.(слайд 22)

Молодцы! С задних парт,передайте на первые.

Решают.

 

 

 

 

Проверяют.

 

Р:осуществлять самооценку деятельности.

П:осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

8.включение нового знания в систему знаний.

Словесный (беседа)

 

(Слайд 23)Задание под вопросом,в конце 34 страницы.

Все делаем в тетради, и я вызываю к доске.

Первое выражение 10-5+4.

1)10-5=5

2)5+4=9

Проверяем.

Записываем ответ: 10-5+4=9

Второе выражение 2+8-6.

1)2+8=10

2)10-6=4

Проверяем.

Записываем ответ: 10-5+4=9

Третье выражение 3+7-8.

1)3+7=10

2)10-8=2

Проверяем

Записываем ответ: 3+7-8=2

Смотрят.

 

Решают.

 

 

Проверяют.

Записывают.

Решают.

 

 

Проверяют.

Записывают.

Решают.

 

 

Проверяют.

Записывают.

П:

выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 -

П:

получат возможность применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

 

 

Р:осуществлять самооценку деятельности.

П:Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения

 

-У учащихся может быть развита заинтересованность в приобретении и расширении способов действий.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Наш урок с вами подходит к концу.
А сейчас предлагаю вернуться к цели нашего сегодняшнего урока. Как вы считаете мы ее достигли?

Если мы достигли с вами поставленной цели наш урок можно считать успешным?

Всем спасибо за сегодняшний урок, все молодцы. До свидания!

 

 

Да,достигли.

Да,урок можно считать успешным.

Прощаются с учителем.

 

 

К: владеть диалогической речью;

К: слушать и понимать речь других;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

дом

 

 

 

 

Приложение №2

Карточка


 

Конспект учебного занятия по математике

Конспект учебного занятия по математике

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Развивающие: 1. Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями…

Развивающие: 1. Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями…

Характеристика этапов урока.

Характеристика этапов урока.

Словесный (беседа) Практический

Словесный (беседа) Практический

Значит, что мы должны знать, чтобы вычесть из 10? -Какие цели поставите на этот урок? (слайд 12) -

Значит, что мы должны знать, чтобы вычесть из 10? -Какие цели поставите на этот урок? (слайд 12) -

Р:принимать и сохранять учебную задачу

Р:принимать и сохранять учебную задачу

Верно! 10=7+3. Значит если 10 это 7 и 3, получается если из 10 мы вычтем 7, какое число у нас получится?

Верно! 10=7+3. Значит если 10 это 7 и 3, получается если из 10 мы вычтем 7, какое число у нас получится?

Верно! 10=5+5 Значит если 10 это 5 и 5, получается если из 10 мы вычтем 5, какое число у нас получится?

Верно! 10=5+5 Значит если 10 это 5 и 5, получается если из 10 мы вычтем 5, какое число у нас получится?

Следующий пример: 10-9. Что значит из 10 вычесть 9?

Следующий пример: 10-9. Что значит из 10 вычесть 9?

Следующий пример: 10-4. Что значит из 10 вычесть 4?

Следующий пример: 10-4. Что значит из 10 вычесть 4?

Ответ: 8 этажей в соседнем доме

Ответ: 8 этажей в соседнем доме

Словесный (беседа) (Слайд 23)Задание под вопросом,в конце 34 страницы

Словесный (беседа) (Слайд 23)Задание под вопросом,в конце 34 страницы

Приложение №1

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №2

«Приём вычитание в случаях "вычесть из 10"»

«Приём вычитание в случаях "вычесть из 10"»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024