Приёмы и методы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка .
Оценка 4.8

Приёмы и методы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка .

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык +1
04.06.2022
Приёмы и методы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка .
Цель: познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения у младших школьников. Задачи: 1. раскрыть содержание мастер-класса через знакомство с приёмами работы; 2. показать практическую значимость использования данных приёмов работы, убедить педагогов в целесообразности их использования на уроках.
Функциональная грамотность_.pptx

Мастер-класс «Приемы и методы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»

Мастер-класс «Приемы и методы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»

Мастер-класс «Приемы и методы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»

Черналева Ирина Сергеевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №70» г. о. Тольятти

Цель : познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения у младших школьников

Цель : познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения у младших школьников

Цель: познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения у младших школьников.

Задачи: 1.раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы; 2.показать практическую значимость использования данных приёмов работы в практике, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Какими качествами должен обладать 10-летний ребенок?
1. Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация.
2. Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи.
3. Способность строить отношения в малой социальной группе, в частности — в школьном классе.
4. Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны, оценить свою работу. 

Приёмы и методы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка .

Приёмы и методы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка .

Прием «Лови ошибку» Спишите, исправив ошибки

Прием «Лови ошибку» Спишите, исправив ошибки

Прием «Лови ошибку»

Спишите, исправив ошибки.
Мы жывём в москве. Москва- столица россии. Москва стоит на реке москве.
 Спишите, исправив ошибки.
ОРЁЛ И КОШКА На дваре играла кошка с катятами. Вдрук с вышины бросился огромный орёл. Орёл схвотил катенка. Мать кошка быстро вципилась в орла. Орёл бросил котенка и стал боротся с кошкой. Он рвал кактями тело кошки и выкливал ей один глас. Кошка храбра баролась с орлом. Она пирикусила ему крыло. Патом кошка зделала ловкий прыжок и пирикусила орлу горло. Так кошка спосла своего катёнка.

И

М

Р

М

Прием «Лови ошибку» Беззаботный, коллективный, морковь, группа,

Прием «Лови ошибку» Беззаботный, коллективный, морковь, группа,

Прием «Лови ошибку»

Беззаботный, коллективный, морковь, группа, Анна, аккуратный, лесной, осенний, дорога, конный, морской, улица, гнездо.

Беззаботный, коллективный, морковь, группа, Анна, аккуратный, лесной, осенний, дорога, конный, морской, улица, гнездо.

Приёмы и методы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка .

Приёмы и методы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка .

Проблемная ситуация» Вставьте пропущенные буквы парных согласных, подобрав проверочные слова:

Проблемная ситуация» Вставьте пропущенные буквы парных согласных, подобрав проверочные слова:

прием «Проблемная ситуация»

Вставьте пропущенные буквы парных согласных, подобрав проверочные слова:
Лу.., пиро.., ко.., горо.., пру.., клю.., пру…, овра.., коро.., ко.., арбу.., лу.., обо…

Лук, пирог, кот, город, пруд, клюв, прут, овраг, короб, код, арбуз, луг, обоз.

Схема-опора к рассказу В.Бианки «Мишка-башка»

Схема-опора к рассказу В.Бианки «Мишка-башка»

.Схема-опора к рассказу В.Бианки «Мишка-башка»

Схема-опора к сказке-несказке В

Схема-опора к сказке-несказке В

Схема-опора к сказке-несказке В.Бианки «Сова»

Приёмы и методы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка .

Приёмы и методы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка .

Приёмы и методы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка .

Приёмы и методы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка .

По садовой ДРОКОЖЕ тихо шлёпал ножками ЁИЖК

По садовой ДРОКОЖЕ тихо шлёпал ножками ЁИЖК

По садовой ДРОКОЖЕ тихо шлёпал ножками ЁИЖК. Навстречу шли дети. «Стоп, ёжик!» – КУРКИНЛ Петя и достал шапочку. Из-за пенька выглянул СИРОЧАТК-лесовичок и тихо пропищал: «Не обижайте колючего КОБОКЛА, дети!» Малыши притихли. На дорожке ФАРЧЫЛ клубок иголок, среди ветвей мелькала СРОКОА, из дупла выглянула БОЧЛЕКА. «Кто это?» – спросил Вася. Испугались мальчишки и пустились наутёк. А ЁИЖК спокойно отправился ДМООЙ.

Неожиданная встреча

По садовой ДОРОЖКЕ тихо шлёпал ножками ЁЖИК. Навстречу шли дети. «Стоп, ёжик!» – КРИКНУЛ Петя и достал шапочку. Из-за пенька выглянул СТАРИЧОК-лесовичок и тихо пропищал: «Не обижайте колючего КОЛОБКА, дети!» Малыши притихли. На дорожке ФЫРЧАЛ клубок иголок, среди ветвей мелькала СОРОКА, из дупла выглянула БЕЛОЧКА. «Кто это?» – спросил Вася. Испугались мальчишки и пустились наутёк. А ЁЖИК спокойно отправился ДОМОЙ.

Майский снег Снег идёт! Удивляются дети: "К нам зима

Майский снег Снег идёт! Удивляются дети: "К нам зима

Майский снег
Снег идёт! Удивляются дети: "К нам зима Воротилась Опять?" Это просто На яблоне Ветер Хочет все лепестки Сосчитать.
(В.Приходько)

Смысловое чтение Обозначьте цифрами правильный порядок развития событий в рассказе

Смысловое чтение Обозначьте цифрами правильный порядок развития событий в рассказе

Смысловое чтение

Обозначьте  цифрами правильный порядок развития событий в рассказе.
Соблазн____________
Стыд______________
Проступок__________
Отцовский урок______

1
4
2
3

Рефлексия Я - молодец! Есть над чем подумать…

Рефлексия Я - молодец! Есть над чем подумать…

Рефлексия

Я - молодец!

Есть над чем подумать…

Мне грустно.

Литература и интернет-сайты: А

Литература и интернет-сайты: А

Литература и интернет-сайты:

А. Гин, Приемы педагогической техники: Пособие для учителя.-М.: Вита-Пресс, 2002
С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
Системно-деятельностный подход в обучении. Режим доступа: https://sites.google.com/site/sisdpodhod
https://obrazovanie.guru/russkij-yazyk/omofony-opredelenie-i-primery-v-predlozheniyah.html 
http://prezentacii.com/obschestvoznanie/7519-treningi-dlya-razvitiya-navyka-bystrogo-chteniya.html
https://rosuchebnik.ru/material/formirovanie-funkcionalnoy-gramotnosti-mladshih-shkolnikov/

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2022