ПРИЁМЫ И СПОСОБЫ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ НА 6-й ГИТАРЕ
Оценка 4.7

ПРИЁМЫ И СПОСОБЫ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ НА 6-й ГИТАРЕ

Оценка 4.7
doc
музыка
5 кл—11 кл +1
13.04.2022
ПРИЁМЫ И СПОСОБЫ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ НА 6-й ГИТАРЕ
Приёмы и способы звукоизвлечения на 6-ти струнной гитаре. При исполнении на 6-ти струнной гитаре, существует 3, самых распространённых способа звукоизвлечения. Это – «Щипок», «Перебор» и «Бой». Начиная с античных времён и средневековья, эти способы применялись при извлечении звуков на струнных, щипковых музыкальных инструментах.
ПРИЁМЫ И СПОСОБЫ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ НА 6-й ГИТАРЕ - чёрно-белая.doc

Приёмы  и  способы  звукоизвлечения  на  6-ти  струнной  гитаре.

 

     При исполнении на 6-ти струнной гитаре, существует 3, самых распространённых способа звукоизвлечения. Это – «Щипок», «Перебор» и «Бой». Начиная с античных времён и средневековья, эти способы применялись при извлечении звуков на струнных, щипковых музыкальных  инструментах. А также, имеет место «Предметное извлечение», что означает извлекать звуки с помощью пластмассовой или металлической пластинки – Медиатора, который используется при игре на струнно-щипковых музыкальных инструментах в оркестрах. В  ХХ-ХХI веках, успешно применяется при исполнении музыкальных произведений на электрогитаре, в современных жанрах и стилях.

 

Техника правой руки

 

    Правая рука в локтевом сгибе лежит на корпусе гитары, свободно всем весом, так, чтобы кисть руки расположилась над струнами у розетки. Кисть свободна, пальцы мягкие, округлые, всякое напряжение снято.

 

Приёмы звукоизвлечения:

 

Приём 1.      Рука  немного  поднимается  и опускается. При опускании большой  палец быстро проводит  по

                   всем струнам, кисть слегка поворачивается. При быстрых ритмах вместо большого пальца может

                   действовать либо один указательный, либо указательный вместе со средним и безымянным.

                      Делается  как  бы  скользящее движение, удар по струнам. В  начале движения пальцы согнуты,

                    затем, быстро скользя тыльной стороной, ногтями  по струнам, они разгибаются. Этим  приёмом

                    можно аккомпанировать в различных темпах, если делать акценты в нужном месте.

 

Приём 2.     Играют попеременно большой и указательный пальцы. Вначале  большой  палец  натягивает  и

                  отпускает басовую струну (6-ю, 5-ю или 4-ю в зависимости от взятого в левой руке аккорда), затем

                   удар указательным (или вместе указательным, средним и безымянным) по остальным струнам.

 

Приём 3.     Движение  вверх-вниз. При  движении  вниз  делается  ударение. При движении  вверх  звук

                   приглушается.

 

Приём 4.       После баса большим пальцем вниз, указательный палец быстро проводит по струнам вверх-вниз.

                    Вверх подушечкой пальца, сгибаясь; вниз – тыльной стороной и ногтём, разгибаясь.

 

Приём 5.      Только указательный палец делает движение вверх-вниз по всем струнам аккорда. Вверх –

                     потише, вниз с ударением. После движения вниз ладонь распрямляясь, может касаться струн –

                     приглушать звук.

 

Приём 6.     Используется в произведениях вальсового характера, исполняется на счёт «раз-два-три». После

                   баса «раз» указательный палец делает два движения вниз «два-три» по всем струнам. В этом

                    приёме следует приглушать второй и третий или только третий удар.

 

Приём 7.    «Арпеджиато». Большой палец относительно медленно проводит по всем струнам сверху вниз.

 

Щипковый способ звукоизвлечения.

 

Приём 8.   Указательный, средний и безымянный пальцы правой руки защипывают вверх и отпускают

                   соответственно 3-ю, 2-ю и 1-ю струны, большой палец в это же время защипывает вниз и

                   отпускает одну из басовых струн, в зависимости от конструкции аккорда. Защипывание

                   осуществляется подушечками пальцев или ногтями.

                Щипковый способ позволяет растягивать аккорд по отдельным звукам, делать гитарные переборы.

 

                      Обозначим пальцы правой руки следующим образом:

                               а)         большой – 1, указательный – 2, средний – 3, безымянный – 4;

                               б)         большой – 1, указательный – 2, средний – 3, безымянный – 4, мизинец – 5;

                               в)         указательный – 1, средний – 2, безымянный – 3, мизинец – 4  (в  этом случае  у

                                          пальца исполняющего функцию баса, будет буква «Б»).

         Вариант «в», самый распространённый. Хоть и кажется на первый взгляд в начале обучения вариантом не простым. Дело в том, что указательный палец (1), часто несёт другую функцию, и его использование в формате «щипка» или «перебора», ограничивает функцию правой руки, а значит и аккомпанемент.


Приёмы и способы звукоизвлечения на 6-ти струнной гитаре

Приёмы и способы звукоизвлечения на 6-ти струнной гитаре

Вариант « в », самый распространённый

Вариант « в », самый распространённый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2022