Проблема мира, Пластик
Оценка 4.8

Проблема мира, Пластик

Оценка 4.8
Документация
docx
Междисциплинарный 10
5 кл—11 кл +1
21.04.2022
Проблема мира, Пластик
Пластик как проблема мира
ПЛАСТИК.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 65»

Воронежской          области

 

 

Доклад на научно-практическую конференцию

"Мы в науку открываем двери"

  

 

 

На тему «Утилизация пластика-наша проблема»

 

Выполнил:

Ученик 6 класса  «Г»          Щербаков Дмитрий 

Руководитель:

преподаватель                    Назарова Н.И.

 

 

                                              

                                             

 

 

                                                  Воронеж, 2021

               

 

                                СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………

3

Глава 1. Теоретические аспекты пластиковых отходов………….

.

1.1  Понятие пластика……………………………………………….…...

.

1.2 Способы утилизации пластика……………………………………..

.

1.3 Преимущества переработки пластика, как способа утилизации отходов ……………………………………………………….……..…...

.

1.4 Проблемы вторичной переработки пластиковых отходов ………

.

Глава 2. Практическое исследование по проблеме утилизации пластиковых отходов

.

2.1 Статистическое исследование среди школьников …………. ……

.

Заключение………………………………………………………………

.

Список литературы и источников……………………………………..

.

Приложения…………………………………………………………….

.

.

.

.

.

 

 

 

                                         

                                         

                                          

 

 

 

 

 

 

 

                                           Введение

 Наш век − это не только век высоких технологий, но и глобальных экологических проблем. Одной из них является проблема загрязнения окружающей среды различными пластиками.

Пластиковое загрязнение — процесс накопления продуктов из пластмасс в окружающей среде, отрицательно сказывающийся на дикой природесреде обитания диких животных и людей. В окружающую среду попадает огромное количество пластиковых отходов; так, исследования предполагают, что тела 90 % морских птиц содержат в себе пластик.

С 1950 по 2018 год было произведено около 6,3 млрд тонн пластика, из них было переработано около 9 %, а сожжено — 12 %.

По разным источникам на сегодняшний день пластиковая продукция составляет до 40% объёма всех бытовых отходов. И это не удивительно. Раньше на прилавках магазинов товары были в бумажных упаковках и стеклянной таре. Теперь же эти товары мы видим в современных красочных упаковках, т.е. пластиковых бутылках, пленке и различных пакетах. Каждый согласится, это легко, удобно, дешево, но только не с экологической точки зрения. Ведь большая часть упаковочного мусора не разлагается или имеет длительный срок разложения.

В России проблема пластиковых отходов как источника антропогенного загрязнения окружающей природной среды приобрела сегодня чрезвычайную актуальность. В нашей стране слабо развит метод переработки таких отходов. Они, как и основная часть отходов жизнедеятельности человека (90-95%), свозятся на мусорные полигоны и свалки, где будут веками отравлять землю, воду и воздух. И это, не считая несанкционированных свалок, окружающих наши города. Итоги печальны: наша страна буквально зарастает горами мусора. Этим и определяется актуальность темы исследования. 

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ – изучить проблему пластиковых отходов в современном мире, научиться правильно утилизировать изделия из пластика.

ЗАДАЧИ:

              изучить и проанализировать информационные источники по проблеме пластиковых отходов (книги, журналы, газеты, справочники, определенные сайты в сетях Интернет);

              выяснить причины, по которым пластик является вредным материалом;

              побудить окружающих задуматься о важности защиты нашей планеты от ненужного пластика;

              узнать способы утилизации пластика

              убедить учащихся в необходимости раздельного сбора пластиковых отходов и сокращения использования пластиковых упаковок.

Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластика, широтой применения и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.

Практическая значимость работы: исследование мотивирует учащихся на бережное отношение к природе, к решению экологических проблем современности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты утилизации пластика

1.1   Понятие пластика

Пластмассы или пластики – это материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения полимеры.

160 лет назад человек впервые получил пластическую массу. Первая пластмасса была получена англичанином Александром Парксом в 1855 году. Паркс назвал ее паркезин.

Развитие пластмасс началось с использования природных пластических материалов. Затем оно продолжилось с использованием химически модифицированных природных материалов. Так производились резина, нитроцеллюлоза, коллаген, галалит. И, наконец, пришло к полностью синтетическим веществам (бакелит, эпоксидная смола, поливинилхлорид, полиэтилен и другие). Они и получили широкое применение. Получают синтетические пластмассы путем определенных химических реакций. Используют для них вещества, выделяемые из угля, нефти и природного газа.

Трудно перечислить все области, в которых применяются пластмассы и изделия из них. Для производства его созданы сотни заводов, фабрик и комбинатов. Мы все точно знаем, что пластиковые изделия прочно вошли в жизнь каждого человека: мы пьем воду из пластиковых бутылок, храним пищу в пластиковых контейнерах, носим продукты в пластиковых пакетах. Это удобно, легко и недорого.

1.2 Способы утилизации пластика

В настоящее время в отечественной и мировой практике существуют четыре метода утилизации твердых бытовых отходов (ТБО): захоронение на полигонах и свалках, сжигание, компостирование и вторичная переработка. Но какой из них подходит для утилизации пластика?

Перерабатывают отходы в соответствии с нормами и законами Министерства Экологии. Перед утилизацией пластик сортируется,

Сжигание. Представляет собой полное сжигание пластика. Тепло, выделяемое при этом, используется для нагрева воды и отопления зданий. Это доступный и дешевый метод переработки отходов пластика, но при сжигании выделяются токсичные вещества, которые загрязняют атмосферу.

Гранулирование. Измельчение отходов механическим способом до мелких гранул, из которых вторично производят пластик. Производство гранулированной крошки является затратным процессом переработки, потому что включает в себя сложные последовательные операции на линии по переработке пластика.

Химический способ. С помощью этого способа возможно извлечение из материалов их исходных компонентов (разных смол и других веществ). Полученные компоненты пригодны для повторного использования.

Пиролиз. Позволяет синтезировать топливо. Пластик в процессе пиролиза распадается на химические соединения на молекулярном уровне. Специальная установка осуществляет сложные процессы распада молекулярных цепей.

Утилизация в домашних условиях. Сюда относятся любые способы вторичного использования пластиковых отходов в быту. К примеру, отходы пенопласта становятся защитной прослойкой при перевозке электроники и хрупких вещей, а бутылка превращается в кормушку для птиц, дозатор воды ну даче или другой полезный для дома и дачи предмет.

1.3 Преимущества переработки пластика, как способа утилизации отходов

Изучив данные методы, мы определили, что для утилизации пластиковых отходов наиболее безопасным с экологической точки зрения является метод их вторичной переработки. Он позволяет извлекать из мусора максимум полезных компонентов и перерабатывать их в новые вещи, т.е. повторно использовать. Из переработанного пластика можно делать огромное количество товаров: одежду, мебель, канцелярские принадлежности, строительные материалы и др.

Основными преимуществами вторичной переработки являются:

- сохранение первичных ресурсов для наших потомков;

- возвращение материалов в хозяйственный оборот;

- сокращение количества отходов, которые вывозятся на свалку;

- снижение засорения отходами окружающей среды.

Именно этот метод действительно позволяет уменьшить огромное количество производимого мусора, не нанося при этом непоправимый вред природе. И сегодня в разных странах мира, где охране окружающей среды придают большое значение, уже широко его применяют. Например, в Швеции подвергается переработке более 80% ТБО. В мире уже достаточно давно осознали, что просто выкидывать мусор неэкономично.

1.4 Проблемы вторичной переработки пластиковых отходов

К сожалению, в нашей стране на сегодняшний день перерабатывается ничтожно малое количество ТБО – всего 5-7%, включая отходы из пластика. В январе 2019 года в России вступил в силу закон о раздельном сборе мусора, что предполагает развитие сферы утилизации пластиковых отходов и производства вторсырья. Правительство начинает финансирование компаний по утилизации и постройки фабрик с необходимым оборудованием для переработки пластика и других отходов.

Система раздельного сбора отходов налажена пока недостаточно, а равнодушное отношение жителей к проблеме мусора не дает развиваться наиболее эффективному и безопасному методу вторичной переработки.

В последнее время наметились положительные тенденции в этом направлении. Во многих городах все чаще стали появляться пункты приема вторсырья и заводы по его переработке, на железнодорожных вокзалах, в аэропортах и других социальных объектах установлены специальные контейнеры для раздельного сбора мусора, в некоторых районах введены эксперименты по сортировке мусора, в результате которых переработаны тонны вторсырья, включая и пластиковые материалы. В декабре 2017 года в Семилукском районе открылся мусоросортировочный завод, один из первых в России.

Однако этого уже недостаточно… Мировая практика показывает, что население воспринимает новую систему обращения с отходами лишь при наличии нескольких условий: доступности пунктов сбора мусора, системы бонусов и льгот, поддерживающих экологическое поведение, санкций за нарушение соответствующих норм закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Практическое исследование проблемы утилизации пластика

Судя по всему, в будущем значение пластмассы в нашей жизни только увеличится. В одном из документальных фильмов рассказывалось об очень интересных вещах будущего. Это пластмассовая кровь, самолет, который может менять форму в полете, обувь.

В своём классе в прошлом году я поинтересовался у ребят: какими изделиями из пластика они пользуются в своей жизни и из какой посуды им больше нравится есть и пить. Опрос проводился в форме анкетирования.

Рис.1. Какими изделиями из пластика пользуются в своей жизни учащиеся

Все ребята указали, что в обыденной жизни они используют различные изделия из пластика: посуду, учебные принадлежности, предметы личной гигиены и др.

Рис.2. Из какой посуды больше нравится есть и пить

10 % опрошенным нравится есть из пластиковой посуды. 

Люди выбрасывают более триллиона пластиковых пакетов сразу же, как только один раз ими воспользовались. Только каждая четвертая бутылка вторично перерабатывается. Значит миллионы тонн пластика ежегодно отправляются на свалку или, ещё хуже, в водоемы и в землю. В природе нет таких микроорганизмов, которые бы переработали пластмассу за короткое время. Нужно 500 лет. Представляете, вас уже нет, а брошенный вами стаканчик будет лежать на берегу реки ещё несколько веков?!

Горы пластиковых бутылок на мусорных свалках по всему земному шару являются серьезной угрозой экологии. Поэтому утилизация и переработка пластика является одной из важнейших экологических задач.

Самая главная проблема состоит в том, что наши граждане еще не приучены к разделению отходов, поэтому сортировка мусора становится дополнительной проблемой.

Для выяснения мнения учащихся нашего класса по проблеме пластикового мусора был проведен опрос.

 

Рис.3. Отношение к пластиковым отходам

Все ребята знают проблему пластикового мусора, но есть те, кто может выбросить пластиковую упаковку мимо мусорного бака.

        

           Рис.4. Понимают важность раздельного сбора мусора

75% опрошенных понимают важность раздельного сбора мусора.

 

Рис.5. Оценка фразы «пакет, брошенный мимо мусорного контейнера, вреден для экологии»

60% респондентов согласны с данным утверждением, 10% не осознают свою ответственность за загрязнение окружающей среды, 30% опрошенных не задумывались о своей ответственности за пластиковый мусор.

Рис.6. Раздельный сбор мусора–это правильная модель утилизации отходов

Почти все понимают важность раздельного сбора мусора при создании специальных условий, готовы использовать биоразлагаемые упаковки и пакеты. Но есть школьники, кто считает, что они еще не доросли до осознания таких задач. И это, видимо, так, если они не понимают, что решение глобальных  проблем, затрагивающих интересы человечества, требует усилий каждого человека. 

           Анкетирование показало: родители одноклассников покупают воду, молочные продукты в пластиковых бутылках и на одну семью в месяц приходится приблизительно ХХ бутылок. Я подсчитал, что за месяц покупается ХХ бутылок жидкости в пластиковой таре, а, значит, ХХ*12=12ХХ бутылок в год.  

ХХ из 23 семей пустые бутылки выбрасывают в мусор. В ХХ семьях в них хранят воду, но в конечном итоге бутылки тоже оказываются на свалке.

В ХХ семьях используют раздельный сбор мусора, а остальные ХХ -нет.

Значит, наш класс только за 1 год засоряет природу ХХ бутылками, которые не переработаются в течении веков. Это, не считая пластиковых пакетов.

 Корзина для мусора в классе по окончании уроков заполнена. Основным мусором в ней являются пластиковые пакеты и бутылки. В школе 44???? класса. Значит, за один школьный день собирается 44??? таких корзины мусора. Объем одной корзины – 6 ???  литров. Значит, за один учебный день собирается 6 х 44=264 литра.

Вместимость мусорных контейнеров у школы составляет 1100 литров. Значит, он заполнится мусором за ХХХ учебных дней. Вывоз мусора – это услуга платная для школы. Я не знаю стоимость этой услуги, но думаю, что, если количество мусора уменьшить, значит в школе будет больше возможностей для покупки, например, компьютеров.

                                             

 

 

 

                                               Заключение

Исходя из результатов исследований и социологического опроса, считаем, что основными выводами являются следующие:

1. Пластиковый мусор –проблема современности. Уникальные свойства пластиков привели к их повсеместному использованию, и, как следствие, к резкому увеличению бытовых отходов.

2.  Большинство пластиков не являются биоразлагаемыми. При попадании в окружающую среду они сохраняются в ней сотни лет, почти не подвергаясь разложению.

3. Большинство школьников знают о проблеме пластикового мусора.

4. Количество пластиковых отходов необходимо уменьшать за счет использования более экологичных материалов.

5. Мы все – жители планеты Земля и должны думать о ее здоровом будущем.

Рекомендации:

1. введение раздельного сбора бытовых отходов;

2. строительство мусороперерабатывающих заводов;

3. введение ограничений на продажу полиэтиленовых пакетов;

4. использование биоразлагаемых материалов;

5. экологическое просвещение и воспитание населения.

 

Главная рекомендация: необходимо помнить, что мы в ответе за будущее нашей Земли.

 

 

 

 

 

 

                           

                       Список источников информации

1.                 Биоразложение: ликбез. Сайт компании «NanoNewsNet.ru» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nanonewsnet.ru/articles/2014/ biorazlozhenie-likbez/.

2.                 Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/.

3.                 Лешина А. Пластики биологического происхождения / А. Лешина // Химия и жизнь. – 2012. – № 9 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/431802/.

4.                 Мандалян Э. Тихоокеанская мусорная свалка. Как найти выход? / Э. Мандалян // Чайка. – 2012. – №9 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.chayka.org/node/4734/.

5.                 Мусорная планета. Статья [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://masterok.livejournal.com/421840.html/.

6.                 http://www.nature.

7.                 Сайт Гринпис России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.greenpeace.org/russia/ru/.

                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Приложение 1.

Анкета для одноклассников

1.

Считаете ли Вы изделия из пластика нужными в использовании

Да

Нет

1.

Покупают ли родители воду, соки, молоко в пластиковых бутылках

Да

Нет

2.

Сколько товаров в пластиковых бутылок родители покупают в неделю

 

3.

Что делают с пустыми пластиковыми бутылками в вашей семье

выбрасывают

используют

4.

Какими изделиями из пластика вы пользуетесь в своей жизни 

-учебные принадлежности

-мебель

-посуда

5.

Из какой посуды вам больше нравится есть и пить

-не пластиковой

-пластиковой

6.

Ваше отношение к пластиковым отходам

-Применяю раздельную сортировку мусора

-Не применяю раздельную сортировку мусора

-Могу выбросить пакет мимо мусорного контейнера

7.

Понимаю важность раздельного сбора мусора

-Да

-Нет

-Меня это не касается

8.

Оцените фразу «брошенный мимо мусорного контейнера пакет, вреден для экологии»

-Согласен

-Не думал об этом

-Не согласен

9.

Раздельный сбор мусора–это правильная модель утилизации отходов

 

-Согласен

-Не согласен

-Не думал об этом

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 65»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 65»

СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………… 3

СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………… 3

Введение Наш век − это не только век высоких технологий, но и глобальных экологических проблем

Введение Наш век − это не только век высоких технологий, но и глобальных экологических проблем

ЦЕЛЬ РАБОТЫ – изучить проблему пластиковых отходов в современном мире, научиться правильно утилизировать изделия из пластика

ЦЕЛЬ РАБОТЫ – изучить проблему пластиковых отходов в современном мире, научиться правильно утилизировать изделия из пластика

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты утилизации пластика 1

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты утилизации пластика 1

Перерабатывают отходы в соответствии с нормами и законами

Перерабатывают отходы в соответствии с нормами и законами

Основными преимуществами вторичной переработки являются: - сохранение первичных ресурсов для наших потомков; - возвращение материалов в хозяйственный оборот; - сокращение количества отходов, которые вывозятся на…

Основными преимуществами вторичной переработки являются: - сохранение первичных ресурсов для наших потомков; - возвращение материалов в хозяйственный оборот; - сокращение количества отходов, которые вывозятся на…

В декабре 2017 года в Семилукском районе открылся мусоросортировочный завод, один из первых в

В декабре 2017 года в Семилукском районе открылся мусоросортировочный завод, один из первых в

ГЛАВА 2. Практическое исследование проблемы утилизации пластика

ГЛАВА 2. Практическое исследование проблемы утилизации пластика

Рис.2. Из какой посуды больше нравится есть и пить 10 % опрошенным нравится есть из пластиковой посуды

Рис.2. Из какой посуды больше нравится есть и пить 10 % опрошенным нравится есть из пластиковой посуды

Рис.3. Отношение к пластиковым отходам

Рис.3. Отношение к пластиковым отходам

Рис.5. Оценка фразы « пакет, брошенный мимо мусорного контейнера, вреден для экологии» 60% респондентов согласны с данным утверждением, 10% не осознают свою ответственность за загрязнение…

Рис.5. Оценка фразы « пакет, брошенный мимо мусорного контейнера, вреден для экологии» 60% респондентов согласны с данным утверждением, 10% не осознают свою ответственность за загрязнение…

Почти все понимают важность раздельного сбора мусора при создании специальных условий, готовы использовать биоразлагаемые упаковки и пакеты

Почти все понимают важность раздельного сбора мусора при создании специальных условий, готовы использовать биоразлагаемые упаковки и пакеты

Заключение Исходя из результатов исследований и социологического опроса, считаем, что основными выводами являются следующие: 1

Заключение Исходя из результатов исследований и социологического опроса, считаем, что основными выводами являются следующие: 1

Список источников информации 1

Список источников информации 1

Приложение 1. Анкета для одноклассников 1

Приложение 1. Анкета для одноклассников 1

Раздельный сбор мусора–это правильная модель утилизации отходов -Согласен -Не согласен -Не думал об этом

Раздельный сбор мусора–это правильная модель утилизации отходов -Согласен -Не согласен -Не думал об этом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2022