Проблема тестирования школьников
Оценка 4.8

Проблема тестирования школьников

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
физическая культура
Взрослым
21.04.2017
Проблема тестирования школьников
Проблема тестирования физической подготовленности человека – одна из наиболее разработанных в теории и методике физического воспитания, спортивной метрологии, антропомоторике, биомеханике, спортивной медицине и других науках. За примерно 130 -140 лет истории этой проблемы накоплен огромный и самый разнообразный материал, который всегда вызывал и продолжает вызывать к себе большой интерес не только со стороны научных работников, но и учителей физической культуры, тренеров, учащихся и их родителей.Занимающимся с большей длиной и массой тела легче даются метания, в тоже время им значительно сложнее овладеть техникой данного упражнения и показать высокие результаты в беге на выносливость. Школьники с небольшими габаритными показателями тела быстрее достигают успехов в упражнениях циклического характера, требующих проявления выносливости, а учащиеся с относительно высоким ростом и незначительной массой тела успешнее других выступают в прыжковых видах легкой атлетики. Рекомендованные Министерством образования России программы по физическому воспитанию для общеобразовательной средней школы ориентируют учителя на учет индивидуальных особенностей учащихся, связанных с их темпами биологического созревания, уровнями физического развития и двигательной подготовленности. Однако конкретные методические подходы, указания и разработки в данном направлении практически отсутствуют. Входе исследования нами были выделены основные критерии дифференцированного оценивания физической подготовленности школьников: конституциональные особенностей телосложения, уровень биологического созревания и антропометрические данные школьников. Анализ соотношения школьного контингента в возрасте 7-17 лет показывает, что 57,1 % занимающихся относятся к торакальному типу телосложения, число лиц с дигестивным типом телосложения составляет 16,7 %, астеноидным - 14,7 %, мышечным – 11,5 % (табл. 1). У большинства испытуемых (72,1 %) паспортный возраст соответствует биологическому. В месте с тем, в разные периоды онтогенеза нами выявлены несколько другие соотношения данных контингентов. В препубертатный период отмечается наибольшая доля (77,7 %) учащихся, паспортный возраст которых соответствует биологическому, а в пубертатный и постпубертатный периоды выявлено снижение доли данного контингента. Во всех группах второе место занимают испытуемые с отстающим уровнем созревания организма. Изучение важности таких факторов, как возраст, уровень биологического развития и тип телосложения в изменчивости признаков, провели по восьми показателям. Из результатов дисперсионного анализа следует, что ведущим фактором изменчивости обсуждаемых показателей в возрасте 12-15 лет доминирующим фактором изменения показателей является уже уровень биологического созревания организма. Наибольшая значимость данного фактора выявлена при изменении показателей бега на 30 м (37,7%), 6-минутного бега (35,0 %) и прыжка в длину с места (34,5 %). Ростовые показатели школьников в возрасте 7-12 лет оказывают достоверное влияние на их результативность в 6-минутном беге, в 7-10 и 13-14 лет – в беге на 1000 м, в 11-17 лет – в прыжке в высоту. Достоверное влияние массы тела на результаты в шестиминутном беге проявляется только в возрасте 7-8 лет, в подтягивании на высокой перекладине – в 11-12 лет, в беге на 1000 м - в 7-8 лет, в прыжке в высоту – в 11-14 лет. Таким образом, росто-весовые показатели оказывают разное влияние на двигательные возможности школьников в возрасте 7-17-ти лет. В одни возрастные периоды антропометрические показатели вносят существенный вклад в достижение спортивного результата, в другие – оказывают меньшее воздействие. Поэтому только оптимальные росто-весовые показатели школьников способствуют значительному повышению их результативности в различных двигательных заданиях школьной программы. В возрастном периоде 11-14 лет наглядно проявляется зависимость конституциональных особенностей и уровней созревания организма школьников на их результативность в различных двигательных заданиях, что подтверждает целесообразность учета данных характеристик при оценке физической подготовленности. Анализ состояния проблемы дифференцированного оценивания физической подготовленности позволяют заключить: Антропометрические показатели, конституциональные особенности и уровни созревания организма – наиболее значимые критерии дифференцированного оценивания физической подготовленности школьников одной возрастно-половой группы. Высокая значимость в реализации двигательных возможностей, доступность и простота в регистрации, практическом применении, тесная взаимосвязь с биомеханической структурой физических упражнений и интенсивностью созревания организма делают показатели длины и массы тела приоритетными в оценивании двигательных возможностей школьников. В период обучения в школе показатели длины и массы тела оказывают разное влияние на двигательные возможности учащихся. Наибольшее суммарное влияние данных характеристик проявляется в пубертатный период. Выявлена специфика соотношения антропометрических показателей в различных двигательных заданиях: в метании снарядов доминирующее влияние на результат оказывает показатель массы тела; в спринтерском беге, в прыжке в высоту и прыжке в длину заметное преимущество имеют уже высокорослые и относительно легкие по весу школьники, а в беге на выносливость лидерами становятся ученики среднего и выше среднего роста (относительно небольшой показатель массы тела).
Материал.docx
Одной из проблем тестирования школьников является отбор информативных тестов. Информативность теста – это степень точности, с какой он измеряет   Фактически, оцениваемую   двигательную   способность   или   навык. применительно к информативности, исследователь отвечает на два вопроса: что измеряет конкретный тест (батарея тестов) и какова при этом степень точности   измерения.   Важными   дополнительными   критериями   тестов   сопоставляемость   и   экономичность.   Суть являются   нормирование, нормирования состоит в том, что на основе результатов тестирования  можно создать нормы, имеющие особое значение для практики. Сопоставляемость теста   заключается   в   возможности   сравнивать   результаты,   полученные   по одному   тесту   или   нескольким   формам   параллельных   тестов.   Суть экономичности состоит в том, что проведение тестов требует длительного времени, больших материальных затрат и участия многих помощников.   Второй   важной   проблемой   тестирования     двигательных   способностей является   организация   применения.   Учитель   физической   культуры   должен определить:   в   какие   сроки   лучше   организовать   тестирование,   как осуществлять его на уроке и как часто следует проводить тестирование. Сроки тестирования устанавливают в соответствии со школьной программой, которая предусматривает обязательное двухразовое тестирование физической подготовленности учащихся. Первое тестирование целесообразно проводить во вторую­третью неделю сентября, а второе – за две недели до окончания учебного   года.   Однако,   учитель   может   и   должен   проводить   более   частое тестирование,   осуществлять   оперативный   контроль.   Данную   процедуру целесообразно   выполнять   для   того,   чтобы   определить   изменение   уровня скоростных,   силовых   способностей   и   выносливости   под   влиянием   уроков легкой  атлетики  в  течение  І четверти  и  т.п.  С  этой целью  учитель  может применить тесты для оценки координационных способностей детей в начале и в конце освоения учебного материала школьной программы. Следует учитывать, что разнообразие решаемых педагогических задач не дает возможности   предоставить   учителю   унифицированную   методику тестирования.   Это   требует   от   экспериментаторов   (учителей)   проявления самостоятельности   в   решении   теоретико­методологических   и организационных вопросов тестирования. При   оценке   общей   физической   подготовленности   учащихся   можно использовать самые разнообразные батареи тестов, выбор которых зависит от конкретных задач тестирования и наличия необходимых условий. Однако, в связи с тем, что полученные результаты тестирования можно оценивать лишь путем   сравнения,   целесообразно   выбирать   тесты,   которые   широко представлены   в   теории   и   практике   физического   воспитания   детей. Для   сравнения   общего   уровня   физической   подготовленности   ученика   или группы   учащихся   с   помощью   комплекса   тестов   прибегают   к   переводу результатов   тестирования   в   очки   или   баллы.   Изменение   суммы   очков   при повторных   тестированиях   позволяет   судить   о   прогрессе   как   отдельного ребенка, так и группы детей.

Проблема тестирования школьников

Проблема тестирования школьников

Проблема тестирования школьников

Проблема тестирования школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017