ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.8

ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.8
Научные работы
doc
физическая культура
9 кл—10 кл
18.09.2019
ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Самая острая и требующая срочного решения проблема - низкая физи¬ческая подготовленность и физическое развитие учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценно¬го развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. \Концещия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года.- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29
статья перераб ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.doc
ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Основная цель политики государства в области ФК и С ­ эффективное использование возможностей в оздоровлении нации, воспитание молодежи, формирование ЗОЖ населения. За   последние   годы   в   России   обострилась   проблема   состояния   здоровья   населения,   увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести снижение уровня   жизни,   ухудшение   условий   учебы,   труда,   отдыха   и  ухудщения состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, в том числе, снижение уровня фи­ зической   подготовленности   и   физического   развития   практически   всех   социально­демографических групп населения. В настоящее время физкультурой и спортом в стране занимается всего 8­10 % населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40­60%. Самая острая и требующая срочного решения проблема ­ низкая физическая подготовленность и физическое   развитие   учащихся.   Реальный   объем  двигательной   активности   учащихся   и   студентов   не обеспечивает  полноценного   развития   и   укрепления   здоровья   подрастающего   поколения.  \Концещия развития   физической   культуры   и   спорта   в   Российской   Федерации   на   период  до   2005   года.­ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г., № 1507р.\. Сегодня все чаще работники медицинских учреждений обращают внимание на ослабление здоровья детей в последние 5­6 лет. Увеличивается  число  учащихся,  отнесенных   по  состоянию   здоровья  к  специальной медицинской группе. В 1999 году их стало 1 млн. 300 тыс., что на 6,5 % больше, чем в 1998 году (Н.Д. Малахаткина, 1999 г). По данным Статуправления Минздрава России (1998 г.), 95% детей рождаются с патологией. Состояние здоровья детей и подростков, безусловно, важнейший показатель жизнеспособности народа любой страны. Сейчас хронический дефицит двигательной активности детей и подростков деформирует процесс их физического развития, обуславливает возникновение предпатологических состояний организма. Около 30% детей школьного возраста составляет группу риска, а после 18 лет у молодых фиксируется рост  таких заболеваний как диабет, гипертония, атеросклероз. Установлено, что дети с низкой физической активностью имеют высокий уровень заболеваемости вследствие снижения общей иммунологической активности (В.В. Кузин, 1998). Огромную роль в физическом воспитании детей и подростков играет школьный образовательный процесс, современные концептуальные подходы которого недостаточно научно разработаны и апробированы в практике физкультурного образования. Поэтому стоит вопрос о том, что же изменить в процессе физического воспитания школьников, чтобы повысить его эффективность. Характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону   повышения   роли   образовательной   направленности   как   определяющего   условия   успешности формирования физической культуры личности школьника. Однако, как бы ни ратовали сейчас за образовательную направленность за интеллектуализацию учебного процесса по физическому воспитанию, факт остается фактом: большинство учителей придерживаются другого мнения и  продолжают реализовывать в своей практической деятельности методику, где  главные аргументы: «высокая  плотность­  основа эффективности», «уроки физкультуры   для   того   и   существуют,   чтобы   на   них заниматься физическими упражнениями, а не разговорами». Там, например, результаты исследований ученых г. Каунаса (К.К. Кар­дялис, И.Ю. Зуозиене, 1999 г.), показали,   что  после  образовательного  курса   «О  ФК   и   ЗОЖ»,   несмотря   на   увеличение   уровня   знаний   в экспериментальных  группах (в среднем на 16,7 и 9,1 %), статистически значимых изменений в показателях физической активности, а, следовательно, и в данных физической подготовленности, не выявлено. Роль знаний выявлена только в формировании когнитивного компонента отношения к этой активности, который, через потребностно­мотивационную  сферу деятельности в значительной степени влияют социальная сфера и педагогические меры воздействия. Таким   образом,   знания   в   области   ФКиС   у   школьников   лишь   доказывают  непременное   присутствие принципа сознательности в процессе физического воспитания, но, ни в коем случае, не фактор, влияющий на повышение уровня физической подготовленности. Значит перед учеными стоит задача: найти  средства или сочетание   средств   физической   культуры,   которые   бы   более   эффективно   влияли   на   повышение   уровня физической подготовленности школьников в процессе физического воспитания.

ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2019