Проблемы изучения химии и биологии в старших классах.
Оценка 4.9

Проблемы изучения химии и биологии в старших классах.

Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
биология +1
8 кл—11 кл
01.02.2018
Проблемы изучения химии и биологии в старших классах.
За последние годы в биологии уделяется все больше внимания проблеме взаимосвязей между живым и неживым. Успешное развитие современных исследований на грани живого и неживого в области таких биологических дисциплин, как молекулярная биология, генетика, физиология растений и животных, экология, биохимия, биофизика, бионика, космическая биология, убедительно подтверждает необходимость всестороннего изучения в школе закономерностей процессов жизни. Химия, так же как и биология — сложные общеобразовательные предметы. Успешно овладеть даже базовым школьным курсом химии и биологии нелегко.
Современные проблемы обучения химии и биологии в старших классах.docx
В   свете   последних   изменений   роль   естественных   наук   как   никогда   становится актуальной. Ученик, выбравший как основу, предметы естественно­научного цикла должен понимать как важны эти знания в современном мире. Сегодня ученик — это уже не чистый лист,   на   который   наносятся   знания.   Учитель   уже   не   является   единым   источником информации. Но дети зачастую не умеют превращать информацию в знания. Роль   учителя   —   помочь   прорваться   сквозь   все   источники   информации,   которая доступна сейчас в таких невообразимых количествах. Химия, так же как и биология —  сложные общеобразовательные предметы. Успешно овладеть даже базовым школьным курсом химии и биологии нелегко. Одно   из   современных   требований   к   получению   знаний   —   это   получение   знаний метапредметных, которые развивают у школьников основы методов познания, основ анализ и синтеза, умения формировать гипотезы, а также использовать различные источники для получения химической информации. Цель моего обучения — формирование у детей целостного представления о мире и роли   химии   в   создании   естественно­научной   картины   мира;   основ   химической   науки, методов ее познания, формирование умений объяснять химические явления, происходящие, прежде всего, в быту, в живых организмах. Кроме того, важным для меня является также интеграция с социальной, культурной, технической средой; формирование личности готовой к дальнейшему образованию.  Работая в школе более 50 лет, являюсь педагогом с большим стажем и огромным опытом.   В   первый   год   своей   работы   учитель   привлекает   учеников   своей   молодостью   и интересом к «новому лицу». На этом интересе молодой учитель может продержаться от силы один учебный год.  Проработав несколько лет, я столкнулась с тем, что  в маленьких сельских школах идет привлечение внимания учеников к предмету, где, как на войне, все средства хороши. В школе, где проходит моя педагогическая деятельность последние годы количество учеников не превышает 100 человек. Помимо этого сложилась такая тенденция, как частая смена учителей физико­математического направления либо вообще их отсутствие. Приступая к изучению химии в 8 классе мои ученики не имеют четкого понимания некоторых терминов,   понятий,   процессов   и   математических   приемов   которые   изучаются   на   уроках физики   и   математики.   А   самое   главное,   практически   отсутствуют   навыки   построения причинно­следственных   связей   и   логических   цепочек,   а   овладение   этими   навыками напрямую ведет к успеху и при изучении химии. Как научить ребенка учиться? Как привить интерес к своему предмету? Как показать его красоту   и   значимость   не   сухим   языком   науки,   а   простыми   доступными   словами, побуждающими ребенка к активному изучению предмета. Умение работать самостоятельно — это та красная нить, которая соединяет школьное и вузовское образование. И одним из способов ее развития становятся ИКТ­технологии С   помощью   мультимедиа   мы   можем   показать   школьникам   то,   что   раньше   объясняли   на «пальцах» и табличном материале: например моделирование движения молекул и атомов, вращение   электронов   вокруг   ядра   и   многое   другое,   также   побывать   на   вебинарах   у преподавателей   ведущих   ВУЗов,   пройти   он­лайн   подготовку   к   ЕГЭ   и   еще   масса возможностей так важных для учеников сельских школ. Современные тенденции развития образования и переход на ФГОС диктует свои правила и веянья. Владения навыками ИКТ­компетенций для любого учителя – это норма современной жизни. ИКТ­технологии настолько обширны, что могут заменить учебник, рабочую тетрадь, ручку и даже учителя. Не   секрет,   что   многие   учителя,   являются   активными   пользователями   социальных сетей.   Особенно   популярна   среди   учеников   и   учителей   социальная   сеть   ВКонтакте.   В настоящее время в сети ВКонтакте  появилось множество пабликов и тематических групп по подготовке   к   сдаче   ЕГЭ   и   ОГЭ,   а   также   для   подготовки   к   предметным   олимпиадам различного уровня. В этом учебном году я предложила своим ученикам стать участниками этих групп и принимать участия в занятиях проводимых там. Параллельно сама отслеживаю тематику этих занятий и участие в них учеников нашей школы. Интересные, на мой взгляд, вопросы дублирую на уроках в классе, и сразу становится видно, кто и когда участвовал в занятиях по данным темам. Иногда нам, взрослым, не удается объяснить то, что сверстники могут объяснить друг другу используя свой сленг и лексикон. И это еще один плюс в пользу социальных   сетей.   Таким   образом,   я   имею   возможность   ненавязчиво   контролировать   их подготовку   к   сдаче   экзаменов.   Ведь   в   таких   тематических   группах   собираются   их сверстники­единомышленники.   За   последние   годы   в   биологии   уделяется   все   больше   внимания   проблеме взаимосвязей между живым и неживым. Успешное развитие современных исследований на грани   живого   и   неживого   в   области   таких   биологических   дисциплин,   как   молекулярная биология,   генетика,   физиология   растений   и   животных,   экология,   биохимия,   биофизика, бионика, космическая биология, убедительно подтверждает необходимость всестороннего изучения в школе закономерностей процессов жизни. В связи с приближением содержания учебного курса биологии к современному уровню биологической науки в дидактике биологии также   усиливается   внимание   к   установлению   последовательных   связей   между преподаванием   биологии,   химии,   физики,   астрономии   и   физической   географии.   Такие межпредметные связи целесообразны на всех этапах обучения биологии.

Проблемы изучения химии и биологии в старших классах.

Проблемы изучения химии и биологии в старших классах.

Проблемы изучения химии и биологии в старших классах.

Проблемы изучения химии и биологии в старших классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018