Проблемы изучения химии и биологии в старших классах.
Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
биология +1
8 кл—11 кл
01.02.2018
За последние годы в биологии уделяется все больше внимания проблеме взаимосвязей между живым и неживым. Успешное развитие современных исследований на грани живого и неживого в области таких биологических дисциплин, как молекулярная биология, генетика, физиология растений и животных, экология, биохимия, биофизика, бионика, космическая биология, убедительно подтверждает необходимость всестороннего изучения в школе закономерностей процессов жизни. Химия, так же как и биология — сложные общеобразовательные предметы. Успешно овладеть даже базовым школьным курсом химии и биологии нелегко.
Современные проблемы обучения химии и биологии в старших классах.docx
В свете последних изменений роль естественных наук как никогда становится
актуальной. Ученик, выбравший как основу, предметы естественнонаучного цикла должен
понимать как важны эти знания в современном мире. Сегодня ученик — это уже не чистый
лист, на который наносятся знания. Учитель уже не является единым источником
информации. Но дети зачастую не умеют превращать информацию в знания.
Роль учителя — помочь прорваться сквозь все источники информации, которая
доступна сейчас в таких невообразимых количествах.
Химия, так же как и биология — сложные общеобразовательные предметы. Успешно
овладеть даже базовым школьным курсом химии и биологии нелегко.
Одно из современных требований к получению знаний — это получение знаний
метапредметных, которые развивают у школьников основы методов познания, основ анализ
и синтеза, умения формировать гипотезы, а также использовать различные источники для
получения химической информации.
Цель моего обучения — формирование у детей целостного представления о мире и
роли химии в создании естественнонаучной картины мира; основ химической науки,
методов ее познания, формирование умений объяснять химические явления, происходящие,
прежде всего, в быту, в живых организмах. Кроме того, важным для меня является также
интеграция с социальной, культурной, технической средой; формирование личности готовой
к дальнейшему образованию.
Работая в школе более 50 лет, являюсь педагогом с большим стажем и огромным
опытом. В первый год своей работы учитель привлекает учеников своей молодостью и
интересом к «новому лицу». На этом интересе молодой учитель может продержаться от
силы один учебный год. Проработав несколько лет, я столкнулась с тем, что в маленьких
сельских школах идет привлечение внимания учеников к предмету, где, как на войне, все
средства хороши.
В школе, где проходит моя педагогическая деятельность последние годы количество
учеников не превышает 100 человек. Помимо этого сложилась такая тенденция, как частая
смена учителей физикоматематического направления либо вообще их отсутствие.
Приступая к изучению химии в 8 классе мои ученики не имеют четкого понимания некоторых
терминов, понятий, процессов и математических приемов которые изучаются на уроках
физики и математики. А самое главное, практически отсутствуют навыки построения
причинноследственных связей и логических цепочек, а овладение этими навыками
напрямую ведет к успеху и при изучении химии.
Как научить ребенка учиться? Как привить интерес к своему предмету? Как показать его
красоту и значимость не сухим языком науки, а простыми доступными словами,
побуждающими ребенка к активному изучению предмета.
Умение работать самостоятельно — это та красная нить, которая соединяет школьное и
вузовское образование. И одним из способов ее развития становятся ИКТтехнологии
С помощью мультимедиа мы можем показать школьникам то, что раньше объясняли на
«пальцах» и табличном материале: например моделирование движения молекул и атомов,
вращение электронов вокруг ядра и многое другое, также побывать на вебинарах у
преподавателей ведущих ВУЗов, пройти онлайн подготовку к ЕГЭ и еще масса
возможностей так важных для учеников сельских школ.
Современные тенденции развития образования и переход на ФГОС диктует свои правила и
веянья. Владения навыками ИКТкомпетенций для любого учителя – это норма современной
жизни. ИКТтехнологии настолько обширны, что могут заменить учебник, рабочую тетрадь,
ручку и даже учителя.
Не секрет, что многие учителя, являются активными пользователями социальных
сетей. Особенно популярна среди учеников и учителей социальная сеть ВКонтакте. В
настоящее время в сети ВКонтакте появилось множество пабликов и тематических групп по
подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, а также для подготовки к предметным олимпиадам
различного уровня. В этом учебном году я предложила своим ученикам стать участниками
этих групп и принимать участия в занятиях проводимых там. Параллельно сама отслеживаю
тематику этих занятий и участие в них учеников нашей школы. Интересные, на мой взгляд,
вопросы дублирую на уроках в классе, и сразу становится видно, кто и когда участвовал в
занятиях по данным темам. Иногда нам, взрослым, не удается объяснить то, что сверстники могут объяснить друг другу используя свой сленг и лексикон. И это еще один плюс в пользу
социальных сетей. Таким образом, я имею возможность ненавязчиво контролировать их
подготовку к сдаче экзаменов. Ведь в таких тематических группах собираются их
сверстникиединомышленники.
За последние годы в биологии уделяется все больше внимания проблеме
взаимосвязей между живым и неживым. Успешное развитие современных исследований на
грани живого и неживого в области таких биологических дисциплин, как молекулярная
биология, генетика, физиология растений и животных, экология, биохимия, биофизика,
бионика, космическая биология, убедительно подтверждает необходимость всестороннего
изучения в школе закономерностей процессов жизни. В связи с приближением содержания
учебного курса биологии к современному уровню биологической науки в дидактике биологии
также усиливается внимание к установлению последовательных связей между
преподаванием биологии, химии, физики, астрономии и физической географии. Такие
межпредметные связи целесообразны на всех этапах обучения биологии.
Проблемы изучения химии и биологии в старших классах.
Проблемы изучения химии и биологии в старших классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.