Предлагаю технологию урока - контролирующего семинара, который провожу после изучения темы. Урок разделён на 5 этапов. Ученики заранее с вопросами не знакомы, получают их во время урока, карточки с вопросами лежат на каждом столе.
Каждый ученик по своему усмотрению может работать индивидуально или парами, объединяться в группы на этапе самоподготовки. На всех других этапах урока ученик работает индивидуально.
Такая работа обеспечивает самоконтроль, самооценку, повышает мотивацию к обучению, воспитывает самостоятельность.
THES_Makarov.doc - Деятельностный подход при организации опроса.docx
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПРОСА
МОУ Малеевская СОШ, г. Клин, Московская область
Макаров Ю.Б.
Предлагаю технологию урока контролирующего семинара, который провожу после
изучения темы.
Урок разделён на 5 этапов. Ученики заранее с вопросами не знакомы, получают их во
время урока, карточки с вопросами лежат на каждом столе.
Каждый ученик по своему усмотрению может работать индивидуально или парами,
объединяться в группы на этапе самоподготовки. На всех других этапах урока ученик
работает индивидуально.
Такая работа обеспечивает самоконтроль, самооценку, повышает мотивацию к обучению,
воспитывает самостоятельность.
Общая схема проведения такого урока :
1 Самоподготовка8 мин.
Деятельность учащихся: индивидуально, парами, группами знакомятся с вопросами
семинара.
Деятельность учителя: наблюдает за работой класса, при необходимости, отвечает на
вопросы учащихся.
2
«Выход в класс» 14 мин.
Деятельность учащихся: отвечают индивидуально на вопросы семинара, выполняют
задания, при необходимости корректируют ответы. Активные участники получают
дополнительный балл, который учитывается при выполнении письменной работы на
следующем этапе урока.
Деятельность учителя: задает вопросы учащимся, контролирует выполнение заданий,
ведет лист учета знаний учащихся.
3 Проверяем полученные знания – 15 мин.
Деятельность учащихся: по выбору учащихся :
а) контрольное задание с использованием компьютера (ЭУМ Ктипа )
б) отвечают письменно на определенные задания листа контроля семинара на два варианта
в рабочих тетрадях, используя копировальную бумагу, с тем, чтобы сдать копии своих
работ учителю на проверку.
Деятельность учителя: контролирует выполнение заданий.
4 Самопроверка – 5 мин.
Вариант правильного ответа высвечивается на экране через документкамеру, можно
написать на крыльях доски.
Деятельность учащихся: проверяют работу в своих тетрадях, исправляют ошибки.
Деятельность учителя: после урока проверяет работу учеников по копировальным
экземплярам.
5 Самооценка – 2 мин.
Деятельность учащихся: выставляют себе оценку на основе критерия оценивания.
Деятельность учителя: заносит оценку в лист контроля и затем сравнивает со своей
отметкой.
6 Итог урока:
Учитель кратко анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.
7 Рефлексия. Приложения размещены на персональном сайте http://nsportal.ru/makarovyuriy
borisovich и научнометодических журналах:
1 Макаров Ю.Б. Контролирующий семинар по теме «Альдегиды и карбоновые
кислоты» // Научнометодический журнал «Химия в школе». – 2015. – № 5. – С.
3436.
2 Макаров Ю. Б. Спирты. Урок – контролирующий семинар // Учебно –
методический журнал для учителей химии и естествознания «Химия». – 2016. –
№ 3. – С. 29 31.
Деятельностный подход при организации опроса
Деятельностный подход при организации опроса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.