«Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС »

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Преемственность непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе. Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.
Иконка файла материала 0002678c-3c3f43d8.pptx
«Проблемы  преемственности  дошкольного и  начального общего  образования в  условиях введения  ФГОС » Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Подужемская СОШ» Горбачева Е.П.
Начальная школа  начинается с  предшкольного  образования. 2
«Школьное обучение никогда не  начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую стадию  развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский
Школа и детский сад – два смежных звена в  системе образования. Успехи в школьном  обучении во многом зависят от качества  знаний и умений, сформированных в  дошкольном детстве, от уровня развития  познавательных интересов и познавательной  активности ребенка, т.е. от развития  умственных способностей ребёнка. 4
Преемственность    непрерывный процесс воспитания и  обучения ребенка, имеющий общие и  специфические цели для каждого  возрастного периода, т.е. – это связь  между различными ступенями  развития, сущность которой состоит в  сохранении тех или иных элементов  целого или отдельных характеристик  при переходе к новому состоянию. Советский философский словарь
образования  Преемственность  является  двусторонним  процессом,  в  котором  на  дошкольной  ступени  сохраняется  самоценность ребёнка и формируются его  фундаментальные  личностные  качества  –  те  достижения,  которые  служат  основой  для успешного обучения в школе. 6
Школа  как  преемник  дошкольной  ступени не строит свою работу с нуля,  достижения  а  организует  дошкольника  педагогическую  практику,  развивая  накопленный им потенциал. подхватывает  и  7
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по  общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003 г.): преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.
Введение ФГОС к структуре дошкольной  программы и принятие новых Федеральных  Государственных Образовательных  Стандартов начального образования –  важный этап преемственности детского сада  и школы. Задача ФГОС НОО –  учить детей  самостоятельно учиться 9
Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: формировани е умения учиться.
Преемственность с  позиции школы­ это опора на те знания,  умения и навыки, которые  имеются у ребёнка на  момент начала обучения;  и операционного уровня  развития ребёнка. это подразумевает  организацию работы с  учётом дошкольного  понятийного  Преемственность с точки  зрения детского сада­  это  ориентация на  требования школы,  формирование тех  знаний, умений и  навыков, которые  необходимы для  дальнейшего  обучения. 11
Проблемы преемственности: • «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; • обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.
Как  в  дошкольном  учреждении,  так  и  в  школе  образовательно – воспитательный процесс должен  быть подчинён становлению личности ребёнка:  •  развитию его компетентности,  •  креативности,  •  самостоятельности,  •  ответственности,  •  произвольности,  •  самосознания и самооценки,  •  свободы и безопасности поведения. 13
СОВМЕСТНАЯ  РАБОТА ПО  ПОДГОТОВКЕ К  ШКОЛЕ 14
Подготовка к школе зачастую рассматривается как более  раннее изучение программы первого класса и сводится к  формированию  предметных знаний и умений. В этом случае  преемственность между дошкольным и младшим школьным  возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего  школьника качества, необходимые для осуществления новой  учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а  наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным  предметам. Однако многочисленные исследования психологов и  педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не  определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок  умел самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в  основе государственных образовательных стандартов. 15
Что такое деятельностный подход?      Обучать деятельности в воспитательном смысле – это  значит делать учение мотивированным, учить ребенка  самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути,  в том числе средства, ее достижения, помогать ребенку  сформировать у себя умения контроля и самоконтроля,  оценки и самооценки.        Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно  быть формирование у дошкольника качеств, необходимых  для овладения учебной деятельностью, —  любознательности, инициативности, самостоятельности,  произвольности, творческого самовыражения ребенка и др. 16
Поэтому задачами преемственности  детского сада и школы являются: •  развитие любознательности; •  развитие способности самостоятельно  решать творческие задачи; •  формирование творческого воображения,  направленного на интеллектуальное и  личностное развитие ребёнка; •  развитие коммуникативности (умение  общаться со взрослыми и сверстниками). 17
Цель преемственности: •   создание  успешной  адаптации  при  переходе  из  детского сада в школу.  •  обеспечение системы непрерывного образования с  учетом  возрастных  особенностей  дошкольников  и  первоклассников.  •  создание благоприятных условий в детскому саду  и  школе  для  развития  познавательной  активности,  самостоятельности, творчества каждого ребенка. 18
«ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА ВНОСИТЬ РЕЗКОГО ПЕРЕЛОМА В ЖИЗНЬ  ДЕТЕЙ. ПУСТЬ, СТАВ УЧЕНИКОМ, РЕБЕНОК ПРОДОЛЖАЕТ  ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ ВЧЕРА. ПУСТЬ НОВОЕ  ПОЯВЛЯЕТСЯ В ЕГО ЖИЗНИ ПОСТЕПЕННО И НЕ ОШЕЛОМЛЯЕТ  ЛАВИНОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ»                                                                     В.А.СУХОМЛИНСКИЙ
Формы осуществления преемственности:
Работа с детьми • экскурсии в школу; • • встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского  знакомство с первой учительницей; • сада;  совместные праздники дошкольников и обучающихся  школы.
Работа с педагогами • совместные педагогические советы; • открытые показы образовательной деятельности в  детском саду и открытых уроков в школе; • проведение педагогического консилиума по  подготовительной группе; • педагогические и психологические наблюдения.
Работа с родителями • консультации для родителей будущих первоклассников по  подготовке и готовности детей к школе;  • собрания для родителей будущих первоклассников с  участием первой учительницы;  анкетирование, тестирование родителей;  визуальные средства общения. • •
24
Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и  развитие детей требует нового подхода к  осуществлению преемственности детского  сада и школы, построении новой модели  выпускника, что позволит обеспечить  непрерывность образовательного процесса.
Проблема преемственности может быть  успешно решена при тесном взаимодействии  детского сада и школы. Выиграют от этого  все, особенно дети. Ради детей можно найти  время, силы и средства для решения задач  преемственности.
ТВОРЧЕСКИ УСПЕХОВ! Х