Самой главной задачей начальной школы является обучение детей грамоте. Чем лучше ребенок усвоит этот навык, тем эффективнее будет дальнейшее обучение. К сожалению, далеко не все дети быстро овладевают письмом и чтением. Трудности в овладении письма и чтения принято называть «дислексией». В чем суть данного диагноза и как с ним бороться — этот вопрос волнует многих родителей.
Проблемы с письмом у первоклассника.docx
Проблемы с письмом у первоклассника
Самой главной задачей начальной школы является обучение детей грамоте. Чем
лучше ребенок усвоит этот навык, тем эффективнее будет дальнейшее
обучение. К сожалению, далеко не все дети быстро овладевают письмом и
чтением. Трудности в овладении письма и чтения принято называть
«дислексией». В чем суть данного диагноза и как с ним бороться — этот вопрос
волнует многих родителей.
Письменная речь- это, пожалуй, самый основной и один из самых сложных
психических процессов, который взаимодействует с такими психологически
процессами как внимание, речь, эмоции и память. Если один из процессов отстает
в своем развитии, то страдает вся цепочка. Первоначально ребенок овладевает
устной речью. Он учится правильно говорить и произносить слова. Заучивает
произношения и строит предложения, затем ребенок начинает постепенно
осваивать чтение.
Если родители замечают неправильное произношение тех или иных звуков,
дефект речи, то необходимо обязательно обратится к логопеду, что бы в
дальнейшем не начали появляться проблемы более серьезного характера. Если во
время не решить речевые дефекты, то появятся дефекты в изучении грамоты и
письма. Даже если ребенок все произносит правильно и в его речи не слышны
никакие дефекты, то это не значит, что в дальнейшем не может произойти
нарушение звукового анализа и синтеза.
Выявить данное нарушение можно будет лишь при изучении
грамматики. Проявляется это в виде пропускания букв в словах, перестановке
звуков, замене на неподходящие буквы или звуки. Такое нарушение
фонематического слуха сможет выявить только логопед.
Что бы выяснить, не нарушен ли звукобуквенный анализ у ребенка, до похода к
специалисту можно провести домашнее тестирование. Для этого необходимо
попросить малыша произнести серию слогов: КА-ПА-ТА, АТЬ-АЧ-АТЬ, БА-БА-ПА,
СА-ША-СА. Если ребенок затрудняется повторить данные слова, путается и делает
явные ошибки, то налицо фонематическое нарушение слуха.
Очень часто можно наблюдать такие ошибки в письме как замена букв, схожих по
написанию, несоблюдение строки, неряшливость в почерке. С таким видом
нарушения можно бороться с помощью пальчиковой гимнастики и развития
мелкой моторики. Пусть ребенок больше лепит из пластилина, собирает мелкие
бусинки в коробочку либо нанизывает их на нитку. Все это способствует
улучшению письма и развитию моторики пальцев. Очень полезно собирать
конструктор LEGO.
Что делать если ребенок имеет явные трудности в письме?
1. Не ругать ребенка и всячески помогать.
2. Больше проявлять заботу и внимание.
3. Меньше давать смотреть телевизор и создать спокойную обстановку дома.
4. Чаще заниматься с ребенком дома и внушать уверенность в себе и своих
силах. Корректирующую работу необходимо начинать сразу же, как стали очевидными
трудности в овладении письма.Родителям важно знать, что сама собой проблема
не уйдет. Необходимо постоянно тренировать память и развивать внимание, стоит
помнить, что все эти психологические процессы взаимосвязаны между собой.
Начинать необходимо с самых простых упражнений и заданий, даже если они не
совсем соответствуют возрастной норме.
Для овладения правильным письмом необходимо всегда проговаривать слова.
Выделять значение слова, корни, находить однокоренные слова. Давая различного
рода задачи, развивается и мыслительный процесс, вскоре ребенок начнет
самостоятельно замечать свои ошибки и исправлять их.
Главное- это сила воли и желание помочь своему малышу справится с этим
дефектом. Постоянное пополнение словарного запаса, заучивание скороговорок
и стихов, также помогут ускорить процесс. Ко всему необходимо подходить в
комплексе. Развивая один психологический процесс, происходит влияние и на
другие не мало важные процессы. Родителям важно знать, что необходимо
постоянно расширять и кругозор ребенка. Чаще ходить на разнообразные
выставки, в музеи, театры. Больше читать малышу, показывать наглядный
материал и рассказывать познавательные истории. Постоянна работа с
ребенком, поможет ему справиться со всеми проблемами, и в дальнейшем с
ними больше не сталкиваться.
Автор: Бурмистрова Н.В.
Проблемы с письмом у первоклассника.
Проблемы с письмом у первоклассника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.