Пробный ГВЭ по истории (9 класс)
Оценка 4.8

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
история
9 кл
05.06.2018
Пробный ГВЭ по истории (9 класс)
Данный материал предназначен для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ для 9 класса. Он может быть использован педагогами для подготовки учащихся к экзамену (текущий. промежуточный, итоговый контроль. Также материал рассчитан и на самостоятельную подготовку учеников к экзамену. Содержит ответы на задания.
пробный гвэ 4.docx
Пробный ГВЭ по истории для 9 класса Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 2,5 часа (150 минут). Ответы к заданиям 1–30 запишите в поля ответов в работе, а затем перенесите в бланк ответов. Для этого в бланке ответов запишите номера всех заданий в два столбца следующим образом: 1)                                              16)                                      2)                                              17) 3)                                              18) …                                               … 14)                                             29) 15)                                             30) Ответы к заданиям 1–30 запишите в бланк ответов справа от номеров соответствующих заданий. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. К заданию 31 следует дать развёрнутый ответ. В бланке ответов укажите номер задания и запишите его полное решение. Бланк ответов заполняется яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручек. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в работе и в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! Ответом к заданиям 1–22 является одна цифра, которая Часть 1 соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания. 1. Какое из указанных событий произошло в XIII в.? 1) разорение Северо-Восточной Руси ханом Батыем 2) сожжение Москвы ханом Тохтамышем 3) поход князя Игоря на Царьград 4) Куликовская битва Ответ: 2. Разорение Москвы ханом Тохтамышем произошло в княжение 1) Александра Невского 2) Ивана Калиты 3) Дмитрия Донского 4) Василия III Ответ: 3. Что из перечисленного явилось следствием процесса укрепления и централизации Российского государства в конце XV – начале XVI в.? 1) появление постоянно действующих центральных органов управления 2) роспуск Боярской думы 3) прекращение деятельности Земских соборов 4) введение бессрочного сыска крестьян Ответ: 4. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите век, когда князь, о котором идёт речь, правил в Киеве. «Наверное, можно сказать, что по масштабу своей личности он уступал и своему отцу Владимиру Мономаху, и своему сыну Андрею Боголюбскому. Возможно, его биография менее интересна, более однообразна, скучна, однопланова: военные походы и подготовка к ним составляют её преимущественное содержание, и почти всё сводится к борьбе за Киев. Но масштаб личности не всегда напрямую определяет значимость той или иной фигуры, её место в истории». 1) IX в. 2) X в. 3) XI в. 4) XII в. Ответ: 5. Какое из перечисленных событий произошло позже остальных? 1) издание «Чугунного устава» 2) создание Верховного тайного совета 3) открытие первой железной дороги в России 4) восстание Черниговского полка Ответ: 6. В царствование Александра I в состав Российского государства вошли 1) Хива и Бухара 2) Финляндия и Бессарабия 3) Эстляндия и Лифляндия 4) Правобережная Украина и Белоруссия Ответ: 7. Причина поражения выступления декабристов на Сенатской площади была связана с 1) серьёзными разногласиями в рядах Южного общества 2) отъездом руководителей тайных обществ за границу 3) несовпадением реального хода событий с планом восстания 4) отсутствием офицеров в рядах восставших Ответ: 8. Прочтите отрывок из исторического документа и определите время его создания. «35) Взыскания, налагаемые за неисправную работу, за прогул и за нарушение порядка, в общей их сложности не должны превышать одной трети заработка, действительно причитающегося рабочему к установленному сроку расплаты. 39) Взыскания с рабочих обращаются на составление особого при каждой фабрике капитала, состоящего в заведывании фабричного управления. Капитал этот может быть употребляем с разрешения инспекции только на удовлетворение нужд самих рабочих согласно правилам, издаваемым министром финансов по соглашению с министром внутренних дел». 1) 1820-е гг. 2) 1840-е гг. 3) 1860-е гг. 4) 1880-е гг. Ответ: 9. Во время русско-турецкой войны 1877–1878 гг. на Балканах успешно действовали части русских войск под командованием 1) А.П. Ермолова 2) М.Д. Скобелева 3) В.А. Корнилова 4) И.Ф. Паскевича Ответ: 10. Какое из перечисленных литературных произведений посвящено описанию события, относящегося к XIV в.? 1) «Слово о полку Игореве» 2) «Повесть о разорении Рязани Батыем» 3) «Сказание о Мамаевом побоище» 4) «Хождение за три моря» Ответ: 11. Какое из перечисленных событий произошло позже остальных? 1) принятие Декрета о земле 2) подписание Брестского мира с Германией 3) образование СССР 4) принятие первой Конституции РСФСР Ответ: 12. В статье И.В. Сталина «Головокружение от успехов» высказывалось мнение, что 1) необходимо выполнить пятилетку в четыре года 2) нельзя проводить индустриализацию за счёт ресурсов села 3) необходимо ускорить темпы коллективизации 4) не следует насаждать колхозы силой Ответ: 13. Что из перечисленного было одним из следствий проведения индустриализации и коллективизации в СССР? 1) развитие многоукладной экономики 2) антибольшевистское восстание моряков Кронштадта 3) увеличение численности мелких и средних предпринимателей 4) достижение социальной однородности сельского населения Ответ: 14. Одним из итогов проведения Восточно-Прусской наступательной операции Красной армии стало 1) занятие Красной армией Кёнигсберга 2) освобождение Праги 3) занятие Красной армией Мюнхена 4) образование плацдармов на Одере близ Берлина Ответ: 15. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите время его создания. «Фашизм со своим средневековым варварством, раздавив своим кровавым сапогом государства Европы и ввергнув их народы в нищету и голод, теперь напал на Советский Союз. Теперь народ, провозгласивший мирную политику, вынужден вести войну… С полной верой в победу, в победу справедливости, объединимся под красной звездой и поддержим борьбу Советского Союза!» 1) осень 1939 г. 2) осень 1940 г. 3) весна 1941 г. 4) лето 1941 г. Ответ: 16. Начало экономических реформ А.Н. Косыгина относится к 1) 1950-м гг. 2) 1960-м гг. 3) 1970-м гг. 4) 1980-м гг. 17. Апрельский (1985 г.) пленум ЦК КПСС принял решение о 1) либерализации цен 2) приватизации государственной собственности 3) разработке нового союзного договора 4) курсе на ускорение научно-технического прогресса Ответ: 18. Прочтите отрывок из Указа и укажите руководителя страны, который подписал этот Указ. «В соответствии с постановлением Съезда народных депутатов РСФСР постановляю: 1. Осуществить переход на применение свободных рыночных цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения, на продукцию производственно- технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги. 2. Государственные закупки сельскохозяйственной продукции также производить по свободным (рыночным) ценам…» 1) Б.Н. Ельцин 2) М.С. Горбачёв 3) К.У. Черненко 4) Д.А. Медведев Ответ: 19. Должность народного комиссара по военным и морским делам в годы Гражданской войны занимал 1) И.В. Сталин 2) С.М. Будённый 3) Л.Д. Троцкий 4) Н.И. Бухарин Ответ: 20. Рассмотрите схему и выполните задание. На схеме обозначены действия восставших и район народного восстания под предводительством 1) Е.И. Пугачёва 2) С.Т. Разина 3) К.А. Булавина 4) И.И. Болотникова Ответ: 21. Признанными мастерами политических карикатур и плакатов были 1) И.Г. Эренбург, А.Т. Твардовский 2) И.А. Ильф, Е.П. Петров 3) М.В. Куприянов, П.Н. Крылов, Н.А. Соколов (Кукрыниксы) 4) И.О. Дунаевский, С.С. Прокофьев Ответ: 22. Рассмотрите изображение и выполните задание. В каком году был создан данный плакат? 1) в 1919 г. 2) в 1929 г. 3) в 1939 г. 4) в 1949 г. Ответ: Ответами к заданиям 23–30 являются цифра, последовательность  цифр или слово (словосочетание). Запишите ответ в поле ответа в  тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания. Имена российских государей  следует писать только буквами (например: Николай Второй). 23.  Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. 1) вхождение Поволжья в состав России 2) присоединение Пскова к Москве 3) вхождение Западной Сибири в состав России 4) присоединение Твери к Москве Ответ: Установите соответствие между событиями и 24.  руководителями страны, с деятельностью которых эти события непосредственно связаны: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СОБЫТИЯ А) создание Общественной палаты РФ Б) подписание Беловежского соглашения В) подписание Хельсинкских соглашений РУКОВОДИТЕЛИ СТРАНЫ 1) Н.С. Хрущёв 2) Л.И. Брежнев 3) Б.Н. Ельцин 4) В.В. Путин Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В 25.  Что из перечисленного характеризует восстание под предводительством Е.И. Пугачёва? Найдите в приведённом ниже списке две характеристики и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) совместное выступление крестьян и работных людей 2) широкое участие в движении представителей дворянства 3) ограниченность территории восстания районами проживания казачества 4) многонациональный состав участников восстания 5) в результате было отменено крепостное право в России Ответ: 26.  Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения. Распространение разных систем хозяйствования в и нечернозёмных губерниях после реформы 1861 г. (в % от чернозёмных числа губерний) Местность  Преоблада ние отработочн ой системы ие Преобладан смешанной системы Преобладание капиталистиче ской системы губернии 38% 52% 12% 20% 50% 28% Чернозёмные Нечернозёмн ые губернии НАЧАЛА СУЖДЕНИЙ А) Капиталистическая система ведения хозяйства преобладала в большинстве Б) В нечернозёмной полосе доля губерний с преобладанием смешанной системы хозяйствования составляла В) В чернозёмной полосе доля губерний с преобладанием отработочной системы ведения хозяйства составляла ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙ 1) чернозёмных губерний 2) половину от общего количества 3) нечернозёмных губерний 4) пятую часть от общего количества 5) только десятую часть от общего количества Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В 27. Запишите название, о котором идёт речь. «Под этим названием вошла в историю делегация, направленная Петром I в Европу в целях создания союза европейских государств против Османской империи». Ответ: ___________________________. 28. Сравните черты развития культуры в период 1945–1953 гг. и в период 1953–1964 гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. 1) господство социалистического реализма в литературе и искусстве 2) присуждение Нобелевской премии гражданам СССР 3) запрет на публикацию некоторых литературных произведений, созданных в СССР 4) осуществление космических полётов Ответ: Черты сходства Черты различия 29. Запишите название страны, пропущенное в схеме. Первые крупные достижения в области использования атомной энергии в СССР 1949 г. атомная бомба 1954 г. атомная ? атомный ледокол 1957 г. «Ленин» Ответ: ___________________________. 30. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют общественное движение в Российской империи во второй половине XIX в. 1) террор; 2) хождение в народ; 3) разночинцы; 4) марксисты; 5) «левые коммунисты». Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда. Ответ: ___________________________. Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Для ответа на задание 31 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ. Часть 2 сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответ записывайте Запишите чётко и разборчиво. 31.  Оглашение завещания огорчило двух братьев. Как ни велико отцовское наследство, и земли богатые, и работников на них хватает, и жить с земель этих можно всем в достатке, но не позволяет закон дробить их, всё отходит к брату старшему. Придётся остальным братьям из гнезда родного в город подаваться, «искать чинов». 1. Назовите монарха, в период правления которого было введено указанное ограничение в праве наследования. 2. Почему закон устанавливал право наследования только за одним сыном? 3. Как назывался документ, согласно которому была установлена эта норма? Система оценивания экзаменационной работы по истории Часть 1 За верное выполнение каждого из заданий части 1, кроме заданий 24 и 26, выставляется 1 балл. Задания 1–30 считаются выполненными верно, если верно указаны требуемые одно­два слова, цифра или последовательность цифр. За верный ответ на каждое из заданий 24 и 26 выставляется 2 балла, если верно   указаны   три   элемента   ответа;   1   балл,   если   верно   указаны   два элемента. 1. 1 2. 3 3. 1 4. 4 5. 3 6. 2 7. 3 8. 4 9. 2 10.3 11.3 12.4 13.4 14.1 15.4 16.2 17.4 18.1 19.3 20.4 21.3 22.2 23. 4213 24. 432 25.14 26.342 27. Великое Посольство 28.1324 29. станция, электростанция 30. 5 Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом Часть 2 31.  Оглашение завещания огорчило двух братьев. Как ни велико отцовское наследство, и земли богатые, и работников на них хватает, и жить с земель этих можно всем в достатке, но не позволяет закон дробить их, всё отходит к брату старшему. Придётся остальным братьям из гнезда родного в город подаваться, «искать чинов». 1. Назовите монарха, в период правления которого было введено указанное ограничение в праве наследования. 2. Почему закон устанавливал право наследования только за одним сыном? 3. Как назывался документ, согласно которому была установлена эта норма? Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) монарх – Пётр I; 2) причина, например: – предотвратить разорение и обнищание дворянства из-за дробления имений; – укрепить положение дворянства как опоры власти; – побудить дворян проявлять интерес к службе (Может быть названа другая верная причина.) 3) документ – указ о единонаследии Баллы Правильно указаны три элемента ответа 3 Правильно указаны два любых элемента ответа 2 Правильно указан один любой элемент ответа 1 Ответ неправильный 0

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)

Пробный ГВЭ по истории (9 класс)
Скачать файл