Проект
Оценка 4.7

Проект

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
28.01.2017
Проект
В рамках решения проблем организационного характера особое внимание уделяем сотрудничеству школы с учреждениями дополнительного образования, поскольку проблемы взаимодействия решаются и на межучережденческом уровне. Это отвечает требованиям изменившейся социально-экономической, культурной ситуации в стране и требует поиска новых подходов к содержанию и формам взаимодействия школы с социокультурной средойВзаимодействие образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования
осн.проект.docx
Взаимодействие МОАУ СОШ №15 с учреждениями дополнительного образования 1.       Актуальность проекта Перед образовательным учреждением с введением ФГОС стоит не новая, но по­прежнему   сложная   задача:   создать   такую   систему   воспитывающей внеурочной   и   внешкольной   деятельности,   которая   позволит   обеспечить устойчивое развитие духовно­нравственных  ценностей. Изучение инновационных подходов и нетрадиционных форм взаимодействия учреждений   общего и дополнительного образования приводит к пониманию необходимости   организации   взаимодействия   на   основе   образовательного партнерства,   позволяющее   двум   и   более   учреждениям   находить   общие интересы, действовать совместно для достижения конкретных результатов. Образовательное   взаимодействие   обусловлено   общими   целями   и   задачами образования,   общественными   запросами   и   определяется   стратегией образовательной   политики,   которая   основана   на   федеральных государственных образовательных стандартах, с учётом достижений мировой культуры,   российских   традиций,   культурно­национальных   особенностей региона.   Оно   позволяет   заинтересованным   сторонам   находить   общие интересы, действовать совместно для достижения конкретных результатов и такое   взаимодействие   позволяет   удовлетворять   разнообразные   интересы   и потребности детей, родителей, общества и государства, дополнять друг друга в рамках партнерского объединения, в зависимости от своих возможностей и преимуществ. Следовательно, реализация тенденций взаимодействия учреждений общего и дополнительного   образования   в   настоящее   время   очень   актуально   и своевременно.   А   это   предполагает   пересмотр   некоторых   традиционно устоявшихся   подходов   к   пониманию   «взаимодействия»   и   «открытости»   в образовательном пространстве. Однако   сегодня   все   более   значимым   становится   развивающий   потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. В настоящее время стандарты выступают: 1 ­ инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром   ее   развития   и   совершенствования,   критерием   оценки адекватности   образовательной   деятельности   новым   целям   и   ценностям образования; ­   средством   обеспечения   единства   и   преемственности   отдельных   ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования; ­ фактором регулирования  взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся,   их   семей,   преподавателей   и   руководителей   образовательного учреждения), с одной стороны, и государства и общества ­ с другой; ­ одним из ориентиров создания современной  инфраструктуры образования. В   рамках   решения   проблем   организационного   характера   особое   внимание уделяем   сотрудничеству   школы   с   учреждениями    дополнительного образования,   поскольку   проблемы   взаимодействия   решаются   и   на межучережденческом   уровне.   Это   отвечает   требованиям   изменившейся социально­экономической, культурной ситуации в стране и требует поиска новых   подходов   к   содержанию   и   формам   взаимодействия   школы   с социокультурной средой.   В   микрорайоне   школы   расположены       учреждения   дополнительного образования: ДЮСШ №1, ДЮСШ № 3, бассейн.   С данными учреждениями дополнительного   образования     МОАУСОШ   №   15   находится   в   тесных партнерских отношениях. В последние годы всё больше специалистов, в том числе   и   на   уровне   управления   органами   образования   города,   признают важность   такого   сотрудничества.   Взаимодействие   образовательных учреждений   способствует   решению   общих   задач   воспитания   детей   и подростков, помогает им в жизненном, профессиональном самоопределении, стимулирует их творческую и познавательную активность. Выделяем   следующие   уровни   отношений   между   образовательными учреждениями: 1.    Добрососедский   ­   школа   знает   о   существовании   учреждения дополнительного образования и благожелательно относится к занятиям в нём своих воспитанников, когда происходит обмен основной информацией. 2.        Партнёрский   –   оба   учреждения   находят   возможность   для сотрудничества, когда привлекаются материальные и кадровые возможности друг друга для решения отдельных проблем и когда­то и другое учреждение может рассчитывать на определённую помощь своего партнёра; 2 В таком образовательном пространстве возможно объединение и большего числа   учреждений:   школы   и   нескольких   учреждений   дополнительного образования.     Объем   часов,   предусмотренный   ФГОС   на   внеурочную   деятельность, педагогам   школы   реализовать   в   одиночку   сложно,   тем   более,   что   заказ родителей на дополнительное образование по своему спектру очень широк. Здесь на выручку может прийти модель   интегрированного взаимодействия. Оно   создает   благоприятные   условия   для   сотрудничества   педагогов  разных специальностей,   формирования   у   детей   целостной   картины   мира, комплексного педагогического влияния на личность школьника, обеспечивает наиболее   полное   удовлетворение   потребности   детей   в   дополнительном образовании.     В МОАУ СОШ №15  получают развитие дополнительные образовательные программы, как за счёт часов на дополнительное образование, определённые штатным   расписанием,   так   и   за   счёт   ставок   учреждений   дополнительного образования   детей,   передаваемые   в   школы   и   реализуемых,   как   правило, педагогами­совместителями этих учреждений.           Считаем,   что   инновационный   проект…   обладает     инновационным потенциалом и окажет положительное влияние на достижение обучающимися социальной   адаптивности   и     духовно­нравственного   развития   школьников. Проект   органично   вписывается   в   педагогическую   систему   школы, структурирую   внеурочную   деятельность   вокруг   единого   содержательного ценностного   стержня.   Реализация   проекта   способствует   развитию   единого образовательного   сообщества   (классные   руководители,   дети,   родители, педагоги   дополнительного     образования),   ориентированного   на   духовно­ нравственное развитие личности школьников. 2.       Цели и задачи проекта Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей  среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной  деятельности. Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников. Основные задачи:   выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей  учащихся к различным видам деятельности;  3  оказание помощи в поисках «себя»;   создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной  сфере внеурочной деятельности;   формирование системы знаний, умений, навыков в избранном  направлении деятельности;   развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;   создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и  навыков;   развитие опыта неформального общения, взаимодействия,  сотрудничества;   оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в  различные учебные сообщества, как в системе школьного внеурочного  образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения  дополнительного образования детей;   расширение рамок общения с социумом. 3.       Деятельность в рамках проекта Требования рыночной экономики и информационное общество впервые  смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а  стратегической задачей образовательной политики ­ стимулирование его  активности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны рамки  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).  Отличительной особенностью стандартов второго поколения является  требование организации внеурочной деятельности учащихся как  неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная  деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме  урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития,  воспитания и социализации. В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и  воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как  ценностно­ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать  собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных  образовательных дисциплин) и внеурочную. 4 Исходя из этого, в школе намечены мероприятия для создания системы  внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:  изменение учебного плана начальной школы;   разработка Положения о внеурочной деятельности;   составление перечня программ внеурочной деятельности;   подбор кадров для проведения внеурочных занятий;   разработка Положения о программах;   разработка рабочих программ внеурочной деятельности;   материально­техническое оснащение внеурочной деятельности;   информирование родителей о системе внеурочной деятельности;   составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1 класса.  Раздел   вариативной   части   «Внеурочная   деятельность»   позволяет   в полной   мере   реализовать   требования   федеральных   государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия   общеобразовательное   учреждение   реализует   дополнительные образовательные   программы,   программу   социализации   учащихся, воспитательные   программы.   Занятия   проводятся   в   форме   экскурсий, кружков,   секций,   школьных   научных   обществ,   олимпиад,   соревнований, поисковых   и   научных   исследований   и   т.д.   На   организацию   внеурочной деятельности   отводится   10   часов   в   неделю   в   каждом   классе. Для   эффективной   организации   внеурочной   деятельности   младших школьников будет организована динамическая пауза 20 мин.. Такая работа школы   позволит использовать   эффективное воспитательное средство, как режим,   с   помощью   которого   будет   упорядочена   жизнь   и   деятельность учащихся   как   в   урочное,   так   и   во   внеурочное   время.   При   этом   будут учитываться   познавательные   потребности   детей,   а   также   возрастные особенности младших школьников: приём пищи, прогулки на свежем воздухе. 5 Для работы  школы  составлено единое расписание, как первой, так и второй половины дня. Согласно   требованиям   Федерального государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   нового поколения   внеурочной   деятельность   организуется   по   следующим направлениям развития личности:     спортивно­оздоровительное;  художественно­эстетическое;  научно­познавательное;  военно­патриотическое;  проектная деятельность;  общественно­полезная деятельность. Внеурочная деятельность Направления занятия I класс Спортивно­ оздоровительное  Легкая атлетика,  плавание, гимнастика Художественно­ эстетическое  Художественный труд  ­кружок «Рукоделие»,  хореография Театральный кружок  «Закулисье» Научно­познавательное Шахматы, Кружок  «Компьютер и Я» Военно ­ патриотическое  Путешествие по России:  6 2 2 2 2 прошлое и настоящее  кружок «Патриот» Проектная деятельность «Я исследователь» Общественно­полезная  деятельность «Росток» Итого Режимные моменты № Мероприятия 1 Учебные занятия 2 Прогулка 3 Обед 4 Внеурочная деятельность 1 1 10 Время 8.00 – 11.20 11.20 – 12.00 12.00 – 12.20 12.20 – 14.00 Расписание внеурочной деятельности: 7 Понедельник – ОПТ (12.20ч. – 12.55ч.) Вторник – «Рукоделие», гимнастика. (12.20ч. – 14.00ч.) Среда – плавание, «Патриот», хореография (12.20ч. – 14.00ч.) Четверг – «Компьютер и Я»(12.20ч. – 14.00ч.) Пятница – шахматы, «Закулисье» (12.20ч. – 14.00ч.) Проектная деятельность  ­ индивидуально Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между  собой. При организации внеурочной деятельности обучающихся   используются собственные   ресурсы   (педагоги   дополнительного   образования,   учителя начальных   классов,   учителя­предметники   –   технологии,     физической культуры) МОАУ СОШ № 15 стремится создать такую инфраструктуру полезной  занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы  обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия  по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое  образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать  культурные нормы и ценности.  Образовательное учреждение  работает в режиме двух смен, поэтому  внеурочная деятельность учащихся  организована в форме кружков,  экскурсий, студий во второй половине дня.  Внеурочная деятельность в ОУ включает в себя: 1. Спортивно­оздоровительное направление. Формирование   основ   здорового   и   безопасного   образа   жизни   у обучающихся   начальной   школы   является   одной   из   приоритетных   целей. Внеурочная  деятельность   увеличивает   пространство,  в  котором  школьники могут   развивать   свою   творческую   и   познавательную   активность, реализовывать свои лучшие личностные качества. Внеурочная деятельность в спортивно­оздоровительном   направлении     усилению оздоровительного   эффекта,   достигаемого   в   ходе   активного   использования школьниками   освоенных   знаний,   способов   и   физических   упражнений   в физкультурно­оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Спортивно­оздоровительное направление  представлено секцией по легкой  атлетике, плаванием, гимнастикой. Целью данного курса является  способствует 8 формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие  творческой самостоятельности посредством освоения двигательной  деятельности. Занятия  проходят в форме спортивных состязаний, весёлых  стартов, подвижных народных игр, физкультурных праздников  42% 1 триместр 58% 2 триместр                   2.Художественно­эстетическое направление. Задача   художественно­эстетического   воспитания   состоит   в   формировании творчески активной личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности. Первые   элементарные   представления   о   красоте,   аккуратности   и   чистоте ребенок   получает   в   семье,   именно   с   этого   начинается   эстетическое воспитание. У всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать искусство: музыку,  живопись, танец,  театр, декоративно – прикладное искусство и другие виды художественного творчества. Задача   педагога   воспитать   у   ребенка   способность   наслаждаться искусством,   развить   эстетические   потребности,   интересы,   довести   их   до степени эстетического  вкуса,  а затем  и  идеала. Взаимодействие  ребенка  и любого вида искусства, прежде всего, начинается с восприятия. Очень важно уделять   особое   внимание   именно   процессу   восприятия   художественного произведения.  Художественно­эстетическое   направление  представлено   кружками «Рукоделие»,   «Закулисье»,   хореографией   с   целью   раскрытия   новых способностей обучающихся в области творчества. Педагоги   осуществляют свою   работу   в   форме   групповых,   игровых   занятий,   бесед,   экскурсий, конкурсов,   выставок,   спектаклей,   художественные   акции   в   окружающем школу социуме. 9 61% 1 триместр 39% 2 триместр 3. Научно­познавательное направление         Для   подготовки   детей   к   жизни   в   современном   информационном обществе данное направление развивает логическое мышление, способность к анализу  и синтезу (созданию новых моделей), умение для любой предметной области   выделить   систему   понятий,   представить   их   в   виде   совокупности значимых   признаков,   описать   алгоритмы   типичных   действий   улучшает ориентацию   человека   в   этой   предметной   области   и   свидетельствует   о   его развитом логическом мышлении.       На практике дети, усваивая новый материал, обязательно обращаются к знаниям,   приобретенным   ранее,   органично   вписывая   новое   в   имеющуюся систему миропонимания, что влечет ее изменение, дополнение, а иногда и пересмотр уже существующих элементов системы знаний.   Научно­познавательное   направление   развивает   новые   качества   к мышления: экспериментированию,    понимание   сущности   проблемных   ситуаций, грамотный выбор тактики решения и усвоения  нестандартных связей между входной и выходной информацией.     представлено   кружками «Компьютер   и   Я»,   шахматы   с   целью   формирования   первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней (в частности с   использованием   компьютера),   расширения   кругозора   в   областях   знаний, развитие   у     учащихся   навыков   решения   логических   задач.   Педагоги осуществляют свою работу в форме групповых, игровых занятий, бесед.   Научно­познавательное   направление  операционность, структурность,       готовностиь   10 52% 1 триместр 48% 2 триместр 4.Военно­патриотическое направление.  Основой военно ­ патриотического воспитания в школе является  формирование и развитие у детей преданности Родине и гордости за нее в  любых экономических и политических ситуациях.  Военно­патриотическое направление  представлено работой кружка по  краеведению, «Патриот». Деятельность кружка направлена на воспитание патриотизма и формирование  гражданственности. Военно­патриотическая работа предполагает использование разнообразных  видов деятельности: уроки мужества,  встречи с ветеранами, тематические  праздники, концерты, просмотры фильмов, поисково­исследовательская  работа в архивах (семейных, школьных) и музейных фондах. 11 53% 1триместр 47% 2 триместр 5. Общественно­полезная деятельность. Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит во главе угла идейного и нравственного воспитания и является основной проблемой воспитания в целом. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм,   требовательность   к   себе   и   друг   другу,   честность   и правдивость,   стойкость,   трудолюбие,   потребность   приносить   пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно ­ потребностную сферу растущего человека. Без   усвоения   норм   взаимоотношений   невозможно   формирование социальной активности, в процессе развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение понимания им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и общество». Критерием оценки общественно полезной деятельности младшего школьника является   не   просто   ее   продукт   (он   может   быть   минимален),   а   степень сформированности ответственного отношения к общему делу. Направление внеурочной работы, связанное с общественно – полезной деятельностью, представлено следующими видами деятельности: социальное творчество, волонтёрская деятельность, трудовая деятельность и др. с учетом имеющихся   в   распоряжении   ресурсов,   желаемых   результатов   и   специфики образовательного   учреждения.   Общественно   ­   полезная   деятельность школьников   уже   в   начальных   классах   учит   детей   самостоятельности   в организации   собственной   индивидуальной,   групповой   и   коллективной деятельности. Особое   внимание   уделяем   нормативным   документам,   которые регламентируют использование детского труда в школе. Согласно   п.14   ст.   50.   Права   и   социальная   поддержка   обучающихся, воспитанников.   Закон   «Об   образовании»   (с   изменениями   от   17.12.2009   г. №313   –   ФЗ)   «Привлечение   обучающихся,   воспитанников   гражданских 12 образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их  не   предусмотренному родителей   (законных   представителей)   к   труду, образовательной программой, запрещается». Аналогичная норма закреплена в   п.   50   Типового   положения   об   общеобразовательном   учреждении, утверждённого   постановлением   Правительства   РФ   от   19.03.2001   №196, согласно   которому   общеобразовательному   учреждению   запрещается привлекать   обучающихся   к   труду,   не   предусмотренному   образовательной программой,   без   их   согласия   и   согласия   родителей   (законных представителей). Следовательно,   при   создании  образовательной   программы   ОУ учитываем   требования   ФГОС   НОО   нового   поколения,   где   общественно   – полезная деятельность младших школьников является одним из приоритетных направлений. Общественно­полезная   деятельность  представлена   реализацией проекта  ОПД "Росток”, целью которого является воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям труда. Формами занятий   с  учащимися по  данному  направлению  являются:  трудовые  акции, экскурсии, тематические беседы, экологические акции, проекты. 50% 1 триместр 50% 2 триместр 6. Проектная деятельность.   От   того,   как   ученик   может   применить   свои   знания,   насколько   он компетентен   в   широком   внешкольном   контексте,   зависит   его   будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих   способностей.   Самостоятельная   или   управляемая   проектная 13 деятельность   младших   школьников   помогает   реализовать   их   творческий потенциал. В   процессе   проектной   деятельности   младший   школьник   использует полученные   знания,  выбирает   определённые   учебные   действия.  В   процессе работы над проектом к младшему школьнику предъявляются определённые требования. Проектная деятельность осуществляется на индивидуальных занятиях,  цель которых ­ создание условий для успешного освоения учениками основ  исследовательской деятельности через игры, наблюдения, исследования,  защиту исследовательских работ. 50% 1 триместр 50% 2 триместр Ожидаемые результаты: 14  развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе  самоопределения в системе внеурочной деятельности;   приобретение школьником социальных знаний (об общественных  нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и  неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания  социальной реальности и повседневной жизни;   формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям  общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,  культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;   воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;   получение школьником опыта самостоятельного социального действия;   формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской  компетентности школьников;   увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;   воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;   формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой  культуры, осознанного отношения к профессиональному  самоопределению;   реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение  учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и  формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. 15

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017