Проект
Оценка 4.7

Проект

Оценка 4.7
docx
04.02.2024
Проект
финансовая грамотность
Документ Microsoft Word.docx

         Краткосрочный проект на неделю

                «Финансовая грамотность дошкольников»

Воспитатель: Кудрявцева Т.В.

 

 Введение

Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист»  включает следующую информацию:

Ø актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;

Ø принципы реализации проекта;

Ø цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта;

Ø сроки и этапы  реализации проекта;

Ø управление и обеспечение проекта;

Ø ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта;

Ø планируемые мероприятия в рамках проекта;

Ø заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Проект по формированию финансовой грамотности  «Маленький финансист» разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей  современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.

          

 

Актуальность проекта:
В современном, быстро меняющемся мире очень сложно жить без экономических знаний.Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевают первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям полезно будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывает перед ними большие возможности, способные дарить радость.
Изучение материала в данном проекте идет от простого к сложному, в игровой, понятной дошкольникам форме.
На наш взгляд, эта работа открывает новые возможности взаимодействия с детьми и родителями, помогает стимулировать всех участников педагогического процесса к поиску, новым идеям, интересным делам.

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта, информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников».

подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике, подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Создание развивающей среды по теме проекта.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – ЗаключительныйПодведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика».

Подготовительный этап:
1. Анкетирование
(По результатам анкетирования родителей воспитанников сделали вывод о том, что родители в основном признают необходимость и полезность воспитания финансовой грамотности, но на практике не все содействуют приобщению детей к миру финансов.)

2. Родительское собрание (знакомство родителей с проектной деятельностью и его задачами на учебный год, необходимость пополнения РППС (Развивающей Предметно Пространственной Среды), помощь в создании демонстрационного материала, дидактических игр).

 

План мероприятий по финансовой грамоте детей

Понедельник:

Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара

Демонстрация презентации «История денег»

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

ООД «Дом, в котором «живут» деньги»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).

Материал: комикс «Жила-была денежка», картинки с изображением героев.

Игра «Купи другу подарок»

 

Вторник:

Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

ООД «Доход семьи»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Задачи: познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия; уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов; развивать память, мышление, логику, внимание; воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.

Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет».

Д\и «Угадай, где продаются»

 

Среда:

«Презентация семейный бюджет»

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»;

ООД «Путешествие денежки»

Д\и «Что быстрее купят?»

 Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. 

 

Четверг:

Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»

 Презентация «Познавательный маршрут «Банкомат»»

Продуктивная деятельность: изготовление поделок для ярмарки

Д\И «Кто трудится, кто играет»

Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой)

 

Пятница:

Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» - на тему «О рекламе товара»

Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама». Игровая ситуация «Рекламная компания»- дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи.

«Ярмарка поделок»- учить устанавливать собственную цену стараясь продать «товар» по собственной цене.

ООД «Путешествие в страну Экономика»

 

 


 

Краткосрочный проект на неделю «Финансовая грамотность дошкольников»

Краткосрочный проект на неделю «Финансовая грамотность дошкольников»

Актуальность проекта: В современном, быстро меняющемся мире очень сложно жить без экономических знаний

Актуальность проекта: В современном, быстро меняющемся мире очень сложно жить без экономических знаний

Заключительный : Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране

Заключительный : Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране

Задачи: познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия; уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов; развивать память, мышление, логику, внимание; воспитывать уважение…

Задачи: познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия; уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов; развивать память, мышление, логику, внимание; воспитывать уважение…

Проект

Проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024