Трудовое воспитание является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического умственного нравственного развития ребёнка. Вот поэтому необходимо расширить у детей знания и представления о профессиях, способствовать развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, что обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
проект о профессиях.pptx
Проект
«Сборник дидактического
материала по ознакомлению детей
старшего дошкольного возраста с
профессиями»
2017
Проект
Актуальность проекта
Актуальность настоящего проекта обусловлена
тем, что трудовое воспитание является одной
из значимых проблем дошкольного
образования на современном этапе. В этом
возрасте закладываются основы будущей
личности, формируются предпосылки
физического умственного нравственного
развития ребёнка. Вот поэтому необходимо
расширить у детей знания и представления о
профессиях, способствовать развитию
представлений об их значимости, ценности
каждого труда, что обеспечивает дальнейшее
вхождение ребенка в современный мир,
приобщение к его ценностям.
Проект
Цель проекта – разработать сборник дидактического
материала по ознакомлению детей старшего
дошкольного возраста с профессиями
Задачи
•Изучить и подобрать дидактический материал о профессиях
для старшего дошкольного возраста.
•Раскрыть важность дидактического материала для
дошкольников.
•Расширить представления детей о мире профессий и их
значимости.
•Создавать условия для закрепления представлений о
трудовых действиях.
•Развивать коммуникативные способности. Обогащать
словарный запас.
•Прививать детям любовь к труду и уважение к трудящимся.
•Формировать ценность знаний, потребности в игровой
деятельности.
• Способствовать ранней «предпрофессиональной
ориентации» детей старшего дошкольного возраста.
•Привлечь родителей к обучающему процессу дошкольников.
Проект
Методы работы:
анализ и синтез, изучение литературы
и других источников анкетирование,
опрос, беседа, моделирование, изучение
продуктов деятельности.
Проект
Глава I. Теоретические основы дипломного
проекта
История возникновения профессий
Профессия - это социальная характеристика
человека, указывающая на его принадлежность к
определенной категории людей, которые
занимаются одинаковым видом трудовой
деятельности.
Возрастные особенности старшего
дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте дети активно
познает окружающий его мир, хочет разобраться,
понять наблюдаемые явления, события. Живость
ума, любознательность, хорошая память
позволяют дошкольнику без особого труда
накапливать такую массу информации, которая в
последующие периоды жизни вряд ли повторится
Проект
Дидактический материал и его особенности
Дидактический материал - особый вид пособий для
учебных занятий, использование которых
способствует активизации познавательной
деятельности обучаемых, экономии учебного
времени. Познавательный материал, направленный
на расширение, углубление, систематизацию
представлений детей об окружающем, воспитание
познавательных интересов, развитие
познавательных способностей.
Он используется как в организованной
образовательной деятельности, так и в
самостоятельной деятельности дошкольника для
стимулирования активности детей. При организации
дидактических игр важно создать атмосферу,
позволяющую каждому ребенку реализовать свою
активность по отношению к окружающему миру.
Проект
Ознакомление детей с трудом
взрослых старших
дошкольников
Ознакомление с трудом взрослых
ставит целью дать детям
конкретные знания и
представления о труде и воспитать
уважение к труду взрослых,
научить ценить его, возбудить
интерес и любовь к труду.
Проект
Вывод по первой главе
Таким образом, любознательность
дошкольника как показатель его
познавательного интереса проявляются
в его отношении к миру взрослых как
составной части окружающего мира.
Познание детей отличается яркой
эмоциональной окрашенностью.
Поэтому с дошкольниками необходимо
проводить систематическую работу по
формированию у них представлений о
мире профессий.
Проект
Этапы выполнения сборника
Подготовительный этап
Изучение литературы;
Обсуждение названия и содержания
сборника.
Разработка структуры пособия;
Изучение и анализ литературы по
проблеме дипломного проектирования.
Проект
Основной этап
Разработка иллюстративного материала:
- картинки профессий
- картинки атрибутов к профессиям
Оформление приложения
- анкетирование родителей (приложение 1)
- памятка для родителей (приложение 2)
-опрос детей «Кем ты хочешь стать, когда
вырастишь?» (приложение 3)
Монтаж
Редактирование текста
Разработка обложки
Проект
Заключительный этап
Тиражирование
Презентация учебного пособия
Проект
Для реализации нашего проекта я предложила
детям отобрать картинки с профессиями,
которые были бы в нашем сборнике. Также
предложила родителям рассказать своим детям
о важности своей профессии и устроить
экскурсию на свое место работы. Также провела
опрос среди детей «Кем ты хочешь стать, когда
вырастешь?» Приложение 3.
Проект
Вывод по второй главе
Дидактический материал о профессиях еще
более расширит кругозор детей, познакомит
их с неизвестными профессиями. Стихи
помогут обогатить словарный запас
дошкольника. У ребят появится мечта, что
когда они вырастут, то получат профессию,
которая им нравится.
Проект
Таким образом, мы пришли к выводу, что очень важным
является раннее выявление интересов и склонностей
ребенка. Для этого мы выбрали стихи соответствующие
возрасту, яркие иллюстрации которые привлекут их
внимание к той или иной профессии.
Мы выяснили, что непринужденная беседа взрослых с
детьми при рассматривании сборника о профессиях
обеспечивает развитие детского мышления, способность
устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает
интерес к трудовой деятельности взрослых.
Доброжелательность, заинтересованное отношение к
детским вопросам при чтении стихов, поощрение
выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях
замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Важным показателем усвоения знаний о
профессиональной деятельности взрослых является их
перенос детьми в самостоятельную игровую деятельность.
Проект
В ЗАКЛЮЧЕНИИ
Одной из главной задачей нашего проекта
способствовать ранней «предпрофессиональной
ориентации» детей старшего дошкольного
возраста. Также привлечь родителей к
обучающему процессу дошкольников для
развития в детях познавательного интереса,
стремления к получению знаний,
положительной мотивации к дальнейшему
обучению в течение всей последующей жизни.
Стремящихся творчески подходить к решению
различных жизненных ситуаций, имеющего
свое мнение и умеющего отстаивать его.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.