Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок» с. Красноармейское Красноармейского района
Чувашской Республики
Проект
«Будь здоров!»
Подготовили: воспитатель
I квалификационной категории
М. В. Ершова
музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Л. В. Великова
2021 г.
Актуальность проекта
Забота о здоровье детей стала захватывать во всём мире приоритетные позиции. На сегодняшний день важно развивать и поддерживать у родителей заинтересованность к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье обозначает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Проект сконцентрирован на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение
эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Формирование гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и
укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1.Повышение
теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов
работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
Реализация проекта: 2 недели
Тип проекта: краткосрочный;
Участники проекта: воспитатели, дети 5-7 лет, родители (законные представители)
Формы работы с детьми:
· ООД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр мультимедийных презентаций по данной теме;
· ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование, музыцирование;
· Игровая деятельность: музыкально-подвижные, пальчиковые, дидактические игры, игровые ситуации, созданные педагогом проблемные ситуации;
Формы работы с родителями (законными представителями):
· Беседы;
· Консультации;
· информационные стенды;
· Папки-передвижки.
Формы работы с педагогами:
· Круглый стол;
· Консультации;
· Деловые встречи.
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Физкультурный
уголок в группе.;
2. Музыкальный зал;
3. Спортивный участок на территории ДОУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, занятий, сценарий
спортивного развлечения, папки-передвижки).
Содержание проектной деятельности (этапы):
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1этап – подготовительный:
2 этап – практический:
3 этап – заключительный:
· Итог работы. Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережём»;
Полученные результаты реализации проекта:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение
эмоционального, психологического, физического благополучия;
Формирование гигиенической культуры;
Улучшение показателей здоровья;
Приложение:
1. План реализации тематического проекта «Мы здоровье сбережём»;
2. Подборка дидактических, музыкально-подвижных, пальчиковых, сюжетно-ролевых игр;
3. Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем»;
4. Информационный материал в родительском уголке;
5. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)
Приложение № 1
План реализации тематического проекта «Будь здоров!»
Сроки |
Тема недели, задачи |
Мероприятия, содержание работы |
1.06.21-4.06.21 |
«Закаляйся и будь здоров» *Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. *Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. *Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность. *Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям |
*Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыку; *Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»; *Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» С. Семёнов «Как стать неболейкой», *Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»; *Продуктивная деятельность: рисование по нетрадиционной технике рисования (ниткографией) *Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».
|
7.06.21-11.06.21 |
«Закаливание» *Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены; *Дать детям элементарные представления о закаливающих процедурах *Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к закаливанию |
* Утренняя гимнастика «Эй, лежебоки…»; *Беседа «Что такое закаливание?» *Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» *Пальчиковая гимнастика «Солнышко»; «Загорание на солнышке» *Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Свистулька»; *Прогулка: музыкально-подвижные игры: «Займи место в обруче» «Шмели летят, шмели спят»; «Шла коза по мостику» *Работа с родителями: информация на информационном стенде по теме «Закаливание»
|
14.06.21-18.06.21 |
«Здоровое питание. Витамины» *Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; *Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; *Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни |
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Беседа «Витамины и полезные продукты»; *Разучивание стихов, загадок, потешек; *Экспериментальная деятельность: «Чудо-вода»; *Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; *Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»; *Работа с родителями: Провести беседу по оформлению дорожки здоровья на участке группы |
21.06.21-25.06.21 |
«Со спортом дружим мы всегда» *Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; *Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях; *Познакомить родителей с итогами прошедших недель здоровья (информация на сайте ДОУ о событиях проекта «Будь здоров!); |
* Утренняя гимнастика «Шагаем весело»; *Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; *Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережём» Подвижные игры: «Волшебная шапочка»; «По ровненькой дорожке»; «Кто быстрей?» «Перенеси предмет»; *Музыкально-пальчиковая игра «Чайничек, крышечка»; *Работа с родителями: Информирование о событиях проекта на сайте ДОУ.
|
Сценарий спортивно
– развлекательного мероприятия: «Мы здоровье сбережём»
Цель:
Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: «Мы здоровье сбережём»
Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
Задачи:
Оборудование и материал:
Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;
Ход спортивно – развлекательного мероприятия:
Воспитатель: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж».
Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!
Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.
Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом,…) Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем.
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель: «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).
Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Тень- тень -потетень»
Игра «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми:
«Мы злые, злые, злые,
Микробы мы плохие,
Кто кашу не ест
И не моет руки,
Не делает зарядку,
Мы переловим всех по - порядку»
Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».
Дидактические игры:
«Подбери предметы»
Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.
«Кому что нужно»
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).
«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.
«Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чипсы, морковка, яблоко лимон
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.
«Чего не стало»
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
«Подбери нужное»
Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;
Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.
Тематические консультации для родителей:
«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»
Для растущего организма ребёнка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребёнка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.
Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.
В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.
«Движение и здоровье детей»
Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.
Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.
Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.
-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.
-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!
-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.
-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.
А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.
Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем!
Художественное слово, используемое в работе с детьми
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно
спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб
полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину
простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и
ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он
Мойся мыло! Не
ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
По утрам
Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки
сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не
болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Нельзя:
- пробовать все
подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?
Витамин А -
морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Используемая литература:
Здоровье.
Пословицы и поговорки о здоровье.
Без болезни и здоровью не рад.
Без здоровья нет хорошей жизни.
Береженье — от болезней спасенье.
Беспричинная усталость — предвестник болезни.
Бог дал жизнь, Бог даст и здоровье.
Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.
Болезнь ищет жирную пищу.
Болезнь находит того, кто ее боится.
Болезнь никого не минует, помоги больному.
Болезнь от слабости, а слабость от болезни.
Болит голова — состричь догола, посыпать ежовым пухом, да ударить обухом.
Боль без языка, да сказывается.
Боль весть подает, потому и покоя не дает.
Больной — лечись, а здоровый — болезни берегись.
Больной себе поможет — врач скорее вылечит.
Больному и золотая кровать не поможет.
Больному человеку и мед горек.
В вине больше погибают, чем в море утопают.
В грязи жить — чахотку нажить.
В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.
В здоровом теле — здоровый дух.
В стоячей воде всякая нечисть заводится.
Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
Врач больному — друг.
Врачу не веришь — болезнь не одолеешь.
Где гнев, там и вред.
Где душно, там и недужно.
Гляди в ноги: ничего не найдешь, так хоть нос не расшибешь.
Горьким лечат, а сладким калечат.
Дал бы Бог здоровья, а дней много впереди.
Двигайся больше — проживешь дольше.
Держи голову в холоде, живот — в голоде, а ноги — в тепле.
Доброе дело питает и разум, и тело.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добрый взгляд — лекарство.
Добрый человек здоровее злого.
Добрым быть — долго жить.
Дурной характер — без боли болезнь.
Есть скоро — не быть здоровым.
Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.
Жадность здоровью — недруг.
Жарок день — уйди в тень.
Желание выздороветь свое возьмет.
Желание вылечиться помогает лечению.
Живешь каково и здоровье таково.
Жизнь не прощает беспечного отношения к своему здоровью.
За вредные привычки не держись.
Заболеть легко — вылечиться трудно.
Заболит нос — высунь на мороз, сам отвалится и здоров будет.
Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.
Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.
Здоровье дороже золота.
Здоровье и счастье не живут друг без друга.
Здоровье на болезнь не меняй.
Здоровье не купишь — его разум дарит.
Здоровье сбережешь, от беды уйдешь.
Здоровьем дорожи — терять его не спеши.
Зол и нравом горяч — не поможет и врач.
И старым, и молодым вреден табачный дым.
Какие мысли, такие и сны.
Каменному сердцу здоровым не быть.
Коли ешь все подряд, еда — яд.
Кто встал до дня, тот днем здоров.
Кто гнев свой одолевает, крепок бывает.
Кто людям зла желает, тот болезни на себя навлекает.
Кто много лежит, у того бок болит.
Кто не курит и не пьет, того жизнь бережет.
Кто под ноги плюет, тот хворь на людей напускает.
Кто хвори не поддается, тот здоровым остается.
Куришь, бездельничаешь и пьешь — от хворобы не уйдешь.
Курящий некурящего жалит.
Не хвались здоровьем — здоровее будешь.
Недосыпаешь — здоровье теряешь.
Оденешься в мороз теплее — будешь здоровее.
От лежанья да сиденья хвори прибавляются.
От наркоты не жди доброты.
От переедания люди умирают чаще, чем от голода.
От того, кто сквернословит, здоровье уходит.
Потерять здоровье легче, чем сохранить.
Простуде дай волю — заболеешь боле.
Сидеть да лежать — болезни поджидать.
Сладко есть и пить — по врачам ходить.
Страх не излечиться помогает болезни.
Табак и камень сушит.
Умеренность — мать здоровья.
Умеренность в еде полезнее ста врачей.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.
Хворому пособить не убыток.
Хлеб да вода — здоровая еда.
Хлеб на стол — престол, хлеба ни куска и стол — доска.
Ходи больше, жить будешь дольше.
Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
Хорошее лекарство горько на вкус.
Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
Худые речи слушать неча.
Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь.
Чем от боли ныть, лучше лекарства пить.
Чистота — залог здоровья.
Стихи о здоровье и здоровом образе жизни для детей
О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
***
Мойдодыр
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
Ем я много
витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Стих о здоровье
для детей
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
Мышка плохо лапки
мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Буду спортом
заниматься
Танцем, песней увлекаться.
Отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Я хочу здоровой быть,
Чтоб к врачам мне не ходить.
Очень хорошо, что я
Бегать научился.
Был бы повнимательней,
В яму б не свалился.
Бедный доктор
Айболит
Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,
Тем, кто рук не
мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,
Тем, кому теперь
живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,
Он всю ночь лечить
готов,
Чтобы каждый был здоров.
О пользе спорта и
физкультуры
Для здоровья, не для смеха
Нас подняли в пять утра,
Чтоб добились мы успеха,—
Так сказали доктора.
Начинаем тренировку —
Бег трусцой доступен всем,
Без уменья и сноровки
И без опыта совсем.
Добежали? Продолжаем,
Нету времени стоять,
Нормативы выполняем —
Нужно гири нам поднять,
На асфальт упасть, отжаться
Сорок восемь раз подряд,
И при этом улыбаться,
Физкультуре каждый рад.
После этих упражнений
Глубже воздуха вдохнуть,
И без страха и сомнений
В речку или в пруд нырнуть.
Тем, кто плавать не умеет,
Не орать по пустякам! —
Не спасет и не согреет,
Лучше волю дать рукам.
После этих упражнений
Нас уже не одолеть,
И микробы, без сомнений,
Не заставят нас болеть.
Утренняя
зарядка
Утренняя
зарядка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Ну‐ка, быстро — не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре —
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда — сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Стих о здоровом
образе жизни для детей
Человек
на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Зрительная гимнастика в стихах
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
* * *
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
* * *
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Автобус.
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
Сова.
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом!
Часы
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
* * *
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Хомка - хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт
Глазки свои хомка трет.
Поморгает – раз, два, три
Вдох и выдох. Посмотри
Далеко ручей бежит,
На носу комар пищит.
Смотрит хомка выше, ниже,
Вправо, влево, дальше, ближе…
Осмотрел он все кругом
Праг! и в норочку бегом!
«Жук»
Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.
К журавлю жук подлетел,
Зажужжал и запел «Ж-ж-ж. »
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж. »
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно—
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог.
«Ж-ж-ж. »
"Дождик"
Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)
И вторая пробежала - кап!
Мы на небо посмотрели, (то же самое)
Капельки кап - кап запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)
Туфли - посмотрите - (показывают вниз и смотрят)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим.
Под кусточком посидим. (приседают)
"Самолет"
Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и
Посмотрел. прослеживают взглядом)
Левое крыло отвел,
Поглядел.
"Прогулка в лесу"
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.
“Цветы”
Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро) Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза) Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам) .
“Весёлая неделька” гимнастика для глаз
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) .
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) .
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
В правую руку свой мячик возьми, (Взор следует за мячом)
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись. (В какой руке у нас сейчас мяч)
Правого плечика мячик коснётся.
И ненадолго за спину вернётся.
С голени правой да к левой ступне,
Да на живот – не запутаться б мне.
Приложение к конспекту развлечения по здоровьесбережению
Подвижные игры
ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)
Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.
Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)
Количество участников: 25-30.
Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.
Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.
По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.
Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.