Муниципальное автономное образовательное учреждение
« ЭКОСАД» г. Перми
Краткосрочный проект
для младшей группы.
«Чистюли»
Автор Носкова М.В.
|
Паспорт проекта.
Учреждение |
Муниципальное автономное образовательное учреждение « ЭКОСАД» г. Перми |
Полное название проекта |
«Чистюли» |
Авторы проекта |
Воспитатели
|
Кадры, реализующие проект |
Воспитатели . |
Город, район |
г. Пермь, Свердловский район |
Адрес организации |
г. Пермь, Холмогорская 2з |
Телефон |
Тел. 240 37 48 |
Электронная почта |
ekosad-perm.ru |
Сайт учреждения |
http://detsad369.caduk.ru/ |
Вид, тип проекта |
информационно-творческий, игровой. |
Цель, направления деятельности проекта. |
Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. |
Место проведения |
МАДОУ «ЭКОСАД» г. Перми |
Сроки проведения |
14-25 октябрь. кратковременный . |
Количество участников |
25 детей , педагоги |
Возраст детей |
От 3лет до 4лет |
Форма проведения |
· игровая деятельность (настольно-печатные игры, дидактические игры, подвижные игры) · беседы, · чтение художественной литературы, · показ картинок и иллюстраций по теме, · ООД · продуктивные виды деятельности |
Продукт проекта |
· оформление проекта; · конспекты ОД; · фотоотчёт , · творческие работы детей. |
АКТУАЛЬНОСТЬ
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.
Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Цель и задачи проекта
Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:.
1. Художественно-эстетические: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; о наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие, формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3.Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы и их родители.
Методы и приёмы проекта:
1.Словесный;
2.Наглядности;
3.Практический;
4.Мотивационный;
5.Сотворчество;
6.Игровой.
Проект реализуется по трём направлениям:
Совместная деятельность с детьми .
Взаимодействие с родителями.
.
Этапы проекта
Этапы проекта |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Работа с родителями |
1 этап Подготовитель ный |
Обсуждения темы проекта. Подбор методического,дидактического материала. Составление паспорта проекта Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
|
Рассматривание альбомов и репродукции картин на тему «Гигиена и чистота» |
Индивидуальные беседы , наглядная информация, консультации. |
2 этап Практический |
Систематизация знаний детей через организованную образовательную деятельность. |
Игры с водой. Заучиввание потешки «Водичка , водичка…» Дид.упражнение «Покажем кукле , как умеем умываться и вытирать руки полотенцем» |
Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях; |
Выполнение проекта:
1 |
Беседа «Кто опрятен, тот приятен», Рассматривание сюжетных картин; Игра – занятие «Купание куклы Кати». |
2 |
Рассматривание сюжетных картин; Рассматривание принадлежностей личной гигиены; Игры ситуации; Дидактические упражнения. |
3 |
К. Чуковский «Мойдодыр»; Чтение потешек о культуре гигиенических навыков; Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная». |
4 |
Дидактические игры «Делаем причёску», «Подбери предметы личной гигиены», «Вымоем куклу в ванне». |
5 |
Самообслуживание. |
6 |
Прослушивание песен о культуре гигиенических навыков; Музыкальная игра «Где же наши ручки». |
7 |
Подвижная игра «Солнышко и дождик»; |
8 |
Дидактические игры; Беседы по формированию культурно гигиенических навыков. |
9 |
Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика. |
Выполнение проекта:
Понедельник.
Беседа «Кто опрятен, тот приятен»; рассматривание сюжетных картинок –формировать знания о культурно-гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.
Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная» - учить проговаривать строки стихотворения.
Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты» - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.
Вторник.
Беседа «Как вести себя за столом» - формирование умения аккуратно кушать.
∙ Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» - учить детей внимательно слушать.
∙ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.
Среда.
Беседа «Для чего нужны предметы» - учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.
Музыкальная игра «Где же наши ручки» -создание эмоционального настроения.
Разучивание потешки «Водичка, водичка» - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.
Четверг.
Беседа «Для чего нужны предметы» - учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.
Пятница. 3-ий этап – Заключительный
∙ Игра-Занятие «Купание куклы Кати» - формирование культурно-гигиенических навыков.
∙ Подвижная игра «Солнышко и дождик» - развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.
Узнавать, называть средства личной гигиены.
С помощью взрослого приводить себя в порядок.
Пользоваться индивидуальными предметами
(носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
Держать ложку в правой руке.
По порядку одеваться и раздеваться.
При
небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди,
застёжки на липучках) .
Список литературы:
1. Богина Т.Л. Режим дня в детском саду (текст) / Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова.– М., Просвещение, 1987.–95 с.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду (текст) / А.К. Бондаренко.– М., Просвещение, 1991.–160 с.
3. Васильева М.А. Программа дошкольного образования от рождения до школы / М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.– М., Мозаика-Синтез, 2010.–304 с.
4. Гурина И.В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем (текст) / И. В. Гурина. –СПб., Литера, 2007. –32с.
5. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей . Игровой комплект(текст) / Е. Ю. Конина.– М., Айрис-пресс,2007.–12 с.
6. Подольская Е. И. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения (текст) / Е. И. Подольская. – Волгоград., Учитель, 2011.–143 с.
7. Урунтаева Г.А. Как приобщить малышка к гигиене и самообслуживанию (текст) / Г.А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина.– М.,Просвещение,1997.– 125 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.