Проект "Чистюли"
Оценка 4.7

Проект "Чистюли"

Оценка 4.7
docx
воспитательная работа
Детсад—4 кл
19.12.2024
Проект "Чистюли"
Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
ПРОЕКТ Чистюли.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение                             

                                                   «  ЭКОСАД» г. Перми

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

для младшей группы.

                                        «Чистюли»

 

                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                       Автор Носкова М.В.

                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                       

 
                                              г Пермь 2024                                                                                                                                               

                                                   Паспорт проекта.

Учреждение

Муниципальное автономное образовательное учреждение                                   «  ЭКОСАД» г. Перми

Полное название проекта

«Чистюли»

Авторы проекта

Воспитатели

 

Кадры, реализующие проект

Воспитатели .

Город, район

г. Пермь, Свердловский район

Адрес организации

 г. Пермь, Холмогорская 2з

Телефон

Тел. 240 37 48

Электронная почта

ekosad-perm.ru

Сайт учреждения

http://detsad369.caduk.ru/

Вид, тип проекта

информационно-творческий, игровой.

Цель, направления деятельности проекта.

Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Место проведения

МАДОУ «ЭКОСАД» г. Перми

Сроки проведения

14-25 октябрь. кратковременный .

Количество участников

25 детей , педагоги

Возраст детей

От 3лет до 4лет

Форма проведения

·       игровая деятельность (настольно-печатные игры,   дидактические игры, подвижные игры)

·       беседы,

·       чтение художественной литературы,

·       показ картинок и иллюстраций по теме,

·       ООД

·        продуктивные виды деятельности

Продукт проекта

·       оформление проекта;

·       конспекты ОД; 

·       фотоотчёт ,

·       творческие работы детей.

                                         

                                           АКТУАЛЬНОСТЬ

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

 

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

 

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Цель и задачи проекта

 

Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

 

Задачи:.

1. Художественно-эстетические: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; о наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие, формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2.   Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

3.Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.

 

 

Сроки реализации проекта: краткосрочный 

Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы и их родители.

Методы и приёмы проекта:

1.Словесный;

2.Наглядности;

3.Практический;

4.Мотивационный;

5.Сотворчество;

6.Игровой.

 

Проект реализуется по трём направлениям:

Совместная деятельность с детьми .

Взаимодействие с родителями.

    .

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

1 этап

Подготовитель

ный

Обсуждения темы проекта. Подбор методического,дидактического материала. Составление паспорта проекта

 Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

 Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

 

Рассматривание альбомов и репродукции картин на тему «Гигиена и чистота»

Индивидуальные беседы , наглядная информация, консультации.

2 этап

Практический

Систематизация знаний детей через организованную образовательную деятельность.

Игры с водой.

Заучиввание  потешки «Водичка , водичка…» Дид.упражнение

«Покажем кукле , как умеем умываться и вытирать руки полотенцем»

Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;

                                                    

                                                     Выполнение проекта: 

 

1

Беседа «Кто опрятен, тот приятен»,

 Рассматривание сюжетных картин;

Игра – занятие «Купание куклы Кати».

2

Рассматривание сюжетных картин;

Рассматривание принадлежностей личной гигиены;

Игры ситуации;

Дидактические упражнения.

3

К. Чуковский «Мойдодыр»;  

Чтение потешек о культуре гигиенических навыков;

Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

4

Дидактические игры «Делаем причёску», «Подбери предметы личной гигиены», «Вымоем куклу в ванне».

5

Самообслуживание.

6

Прослушивание песен о культуре гигиенических навыков;

Музыкальная игра «Где же наши ручки».

7

Подвижная игра «Солнышко и дождик»;

8

Дидактические игры;

Беседы по формированию культурно гигиенических навыков.

9

Игры и эксперименты с водой.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение проекта:

Понедельник.

      Беседа «Кто опрятен, тот приятен»;  рассматривание сюжетных картинок –формировать знания о культурно-гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.

       Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная» -  учить проговаривать строки стихотворения.

       Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты» - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том,  как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.

Вторник.

 

     Беседа «Как вести себя за столом» - формирование умения аккуратно кушать.

     Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» - учить детей внимательно слушать.

     Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

 

Среда.

  Беседа «Для чего нужны предметы» - учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.

                   Музыкальная игра «Где же наши ручки» -создание эмоционального           настроения.

                Разучивание потешки «Водичка, водичка» - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.

Четверг.

                      Беседа «Для чего нужны предметы» - учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

Пятница.  3-ий этап – Заключительный

     Игра-Занятие «Купание куклы Кати» - формирование культурно-гигиенических навыков.

     Подвижная игра «Солнышко и дождик» - развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

          Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.

           Узнавать, называть  средства личной гигиены.

 С помощью взрослого приводить себя в порядок.

          Пользоваться индивидуальными предметами

(носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

Держать ложку в правой руке.

По порядку одеваться и раздеваться.

При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .           
                                   Список литературы:

1.     Богина Т.Л. Режим дня в детском саду (текст) / Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова.– М., Просвещение, 1987.–95 с.

2.     Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду (текст) / А.К. Бондаренко.– М., Просвещение, 1991.–160 с.

3.     Васильева М.А. Программа дошкольного образования от рождения до школы / М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.– М., Мозаика-Синтез, 2010.–304 с.

4.     Гурина И.В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем (текст) / И. В. Гурина. –СПб., Литера, 2007. –32с.

5.     Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей . Игровой комплект(текст) / Е. Ю. Конина.– М., Айрис-пресс,2007.–12 с.

6.     Подольская Е. И. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения (текст) / Е. И. Подольская. – Волгоград., Учитель, 2011.–143 с.

7.     Урунтаева Г.А. Как приобщить малышка к гигиене и самообслуживанию (текст) / Г.А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина.– М.,Просвещение,1997.– 125 с.

                                                          

 

 

 


Муниципальное автономное образовательное учреждение «

Муниципальное автономное образовательное учреждение «

Паспорт проекта. Учреждение

Паспорт проекта. Учреждение

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте

Сроки реализации проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : краткосрочный

Практический Систематизация знаний детей через организованную образовательную деятельность

Практический Систематизация знаний детей через организованную образовательную деятельность

Вторник. Беседа «Как вести себя за столом» - формирование умения аккуратно кушать

Вторник. Беседа «Как вести себя за столом» - формирование умения аккуратно кушать

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду (текст) /

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду (текст) /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2024