Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Умка»
Творческий проект
«День кошек»
Ответственные: учитель – логопед Мурзина О.А.,
педагог – психолог Волкова А.И.
г.
Шадринск
Содержание
1. Паспорт проекта…………………………………………………………….….3
2. Актуальность проекта…………………………………………………………4
3. План работы над проектом……………………………………………………5
Паспорт проекта «День кошек».
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети старшей группы «Чемпионы», их родители и законные представители.
Срок реализации: краткосрочный (1 день).
Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе реализации проекта «День кошек».
Задачи:
• Познакомить с историей возникновения праздника
• Обогатить знания детей новыми сведениями о жизни кошек
• Развивать воображение и творчество
• Воспитывать бережное отношение к животным
Актуальность:
Кошки - удивительные животные, сопровождающие человека с древних времен, символы семейного очага. Редко какой человек не признается в своей любви к кошкам, дa и кaк мoжнo их не любить - гибкие, грaциoзные, лaскoвые, дaрящие теплo и лaску, нaпoлняющие дoм aтмoсферoй уютa. Практически у всех воспитанников нашей группы есть дома кошки, но большинство детей не знают, как правильно ухаживать за ними.
План работы над проектом
Познавательное развитие:
• Беседа «Такие разные кошки», «Откуда, ты пришла, кошка?»
Речевое развитие:
• Составление рассказа о своем питомце «Мой Мурлыка».
• Чтение стихотворений: Ю. Мориц «Букет котов», Е. Благинина «Котенок», Б. Заходер «Мордочка, хвост и четыре ноги», А. Барто «Котенок»
• Внести в группу картину «Кошка с котятами».
Социально-коммуникативное развитие:
• Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Сюжетно-ролевая игра «Клиника для кошек»
• Беседа «Породы кошек»
Физическое развитие:
• Подвижные игры: «Клубочек», «Кошачий хоккей»,
• «Кошки-мышки», «Птички и кот»
Художественно-эстетическое развитие:
• Изготовление «Друзья - котики» оригами
• Аппликация «Открытка к празднику»
• Рисование «Мой пушистый любимец»
• Раскраски о животных (кошки).
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
• Подбор научной и художественной литературы, иллюстрированного материала по теме
• Разработка плана проекта
• Создание интереса у участников проекта
Основной:
• Проведение, дидактических игр, бесед
• Знакомство с литературой, рассматривание иллюстраций, картин, чтение и рассматривание энциклопедий
• Выполнение работ по изодеятельности
Заключительный:
• Анализ и обобщение результатов.
• Презентация проекта «День кошек».
• Оформление выставки работ «Такие разные кошки» с родителями
Работа с родителями
• Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки», «День мартовского кота»
• Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.
• Оформление выставки «Такие разные коты».
• Оформление " Стенгазеты".
Ожидаемые результаты
• У детей сформировались представления о празднике.
• Развитие творческих способностей.
• Дети стали бережнее относиться к животным.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.