Проект для детей и семей СОП "Новогоднее чудо"
Оценка 4.7

Проект для детей и семей СОП "Новогоднее чудо"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
02.02.2023
Проект для детей и семей СОП "Новогоднее чудо"
Проект направлен на укреплене детско-родтельскх отношений всемье при подготовке к новому году.
проект для детей группы риска и СОП Новогоднее чудо.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» г. Горнозаводска

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект для детей группы риска и СОП

«Новогодние чудеса»

 

Реализовано: декабрь 2022г. Количество детей: 13 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализовала:

С.Н. Елькина, воспитатель

 

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

                                         Горнозаводск, 2022

Паспорт проекта

Тема: Новогодние чудеса

Цель:

Ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах

Задачи:

 

1.Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению, вызывать эмоционально положительное отношение к его подготовке.

2.Формировать познавательный интерес дошкольников, расширяя знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России;
3.Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения)

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы)

5. Продолжать развивать творческое способности детей: умение рисовать красками, смешивая цвета;

выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания;

6.Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении.

7. Совершенствовать взаимодействие с семьями воспитанников.

Тип  проекта

Информационно-творческий

Продолжительность

1 месяц

Участники:

-Дети состоящие на учете группы риска и СОП

-Родители воспитанников

-Педагог-психолог

-Музыкальный работник

-Инструктор по ФИЗО

Формы  реализации:

 

 

Беседы:

- «Новогодний Горнозаводск»

- «Небезопасные зимние забавы»

- «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно»

 

Рисование «Зимний пейзаж», «Снегурочка», «Дед Мороз»;

 

Лепка из соленого теста «Символ года- кролик (кот)»

 

Конструирование «Новогодние игрушки»

Аппликация открытка- приглашение для родителей на утренник «С Новым Годом»

 

Разучивание стихотворения А. Яким «Первый снег»

Чтение:

А. Островский «Снегурочка»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

 

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

 

Просмотр презентации «Новогодние истории»

 

Совместная деятельность детей и родителей:

-Создание построек из снега

-Изготовление поделок на выставку детского и семейного творчества «Новогодние фантазии»

Ожидаемые результаты:

-Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

- Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

- Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.

-Укрепление детско-родительских отношений

Продукты  совместной  деятельности

- Оформление группы к Новому Году

- Выставка репродукций, картин, иллюстраций по теме «Зима»

- Выставка художественной литературы по теме «Зима»

- Выставка поделок «Новогодняя сказка по сказке «Снегурочка»

-Проведение новогоднего развлечения «Кругосветное путешествие Деда Мороза»

Участие в проекте «Зимняя сказка»

 

Методическое  обеспечение  проекта

1.Презентация «Новогодние истории»

2. Презентация «Правила поведения при пожаре»

2.Конспект занятия «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно»

3. Конспект занятия по чтению художественной литературы «Снегурочка».

 

 

1.     Деятельность участников на этапах проекта

 

Деятельность

воспитанников

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

Подготовительный  этап:

Слушание, восприятие сказки «Снегурочка»;

Слушание «Декабрь» П.Чайковского; «Зима пришла», «Тройка» Г.Свиридова;

Мотивация детей и родителей для участия в проекте;

Разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин;

Подбор демонстрационного материала для оформления уголка по развитию речи, материала для презентации;

Подбор книг для выставки

Получение информации о задачах и содержании проекта;

Ознакомление с консультациями, рекомендациями;

Повторное чтение сказки «Снегурочка»,

подбор иллюстраций, фотографий о зиме, зимних явлениях;

Подбор книг для выставки

Основной  этап

Участие в занятиях по теме проекта; Рассматривание иллюстраций и фотографий о зиме, зимних явлениях, с изображением новогодней тематики;

Изготовление поделок по теме проекта;

Рисование по сказке;

Разучивание стихов о зиме;

Просмотр презентаций;

Участие в оформлении участка.

Проведение занятий по теме проекта;

Ознакомление воспитанников с деятельностью художников и фотографов;

Совместная деятельность с детьми по работе над композицией рисунка, умением передавать характерные детали;

Проведение дидактических, сюжетно – ролевых игр по теме проекта;

Подготовка к презентации, разработка сценария, подбор стихов и материала

 

Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке «Снегурочка»;

Выполнение дома с детьми поделок по сказке «Снегурочка»

 

Заключительный

Участие в презентации проекта

Оформление пространства перед музыкальным залом к Новому Году.

 

Изготовление поделок к конкурсу «Новогодние фантазии»;

Строительство зимних построек на участке

 

2.     Мероприятия по реализации проекта

 

№ п/п

Состав действий

Ожидаемые результаты

Сроки

Участники

Подготовительный этап

1

Подбор иллюстраций о зиме, зимних явлениях для оформления уголка по развитию речи.

Дать представление о зиме, зимних явлениях

 

 

Педагог-психолог,

воспитанники

2

Подбор книг для выставки

Восприятие и формирование зрительных образов

 

Дети, родители, педагоги

Основной этап

3

Просмотр презентации «Новогодние истории»

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки

3.12

Воспитатель,

воспитанники

4

Лепка из соленого теста «Символ года- свинья»

Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность

3.12

Педагог-психолог,

воспитанники

5

Чтение А. Островский «Снегурочка»

Формировать умение детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

4.12

Воспитатели,

воспитанники

6

Разучивание стихотворения Фет «Мама, глянь-ка из окошка»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения

4.12

Воспитанники, Педагог-психолог

7

Слушание «Декабрь» П.Чайковского; «Зима пришла», «Тройка» Г.Свиридова;

Привлекать детей к музыке разного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них. 

3.12-14.12

Воспитанники,

Родители,

Музыкальный

8

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

Формировать праздничную атмосферу

10.12

Воспитатель,

воспитанники

9

Рисование «Снегурочка»

Формировать умение работать с манкой, умение рисовать по ней, развивать аккуратность.

10.12

Воспитатель,

воспитанники

10

Разучивание стихотворенияА. Яким «Первый снег»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения

11.12

Воспитатель,

воспитанники

11

Чтение С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Формировать умение детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

11.12

Воспитатель,

воспитанники

12

Беседа «Москва новогодняя»

 

Рассказать и показать красоту зимнего города перед праздником.

12.12.

Воспитатель,

воспитанники

13

Беседа «Небезопасные зимние забавы»

Вспомнить с детьми зимние виды спорта, закрепить правила безопасного поведения  в зимнее время года.

 

17.12

Инструктор по ФИЗО,

воспитанники

14

Аппликация открытка- приглашение «С Новым Годом»

Закреплять умение детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

17.12

Педагог-психолог,

воспитанники

15

Рисование «Зимний пейзаж»

Совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет зимней природы

21.12;

24.12

Педагог-психолог,

воспитанники

16

Просмотр презентации «Дед Мороз в разных странах»

Познакомить детей с  героями Нового года в разных странах

18.12

Педагог-психолог,

воспитанники

17

Конструирование «Новогодние игрушки»

Закреплять умение детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук.

18.12

Педагог-психолог,

воспитанники

18

Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно»

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

24.12

Педагог-психолог,

воспитанники

Заключительный этап

19

Оформление группы к Новому Году

Создание предпраздничной атмосферы в группе

 

Дети, родители, педагоги

20

Выставка репродукций, картин, иллюстраций по теме «Зима»

Закреплять представление о зиме, зимних явлениях

 

 

Дети, родители, педагоги

21

Выставка художественной литературы по теме «Зима»

Развивать творчество детей, эстетический вкус

 

Дети, родители, педагоги

22

Выставка поделок «Новогодняя сказка по сказке «Снегурочка»

Развивать творчество детей, эстетический вкус

 

Дети, родители, педагоги

23

Участие в проекте «Зимние чудеса»

Развивать творчество детей, эстетический вкус

 

Дети, родители, педагоги

24

Проведение новогоднего развлечения «Кругосветное путешествие Деда Мороза»

Создание праздничной атмосферы в группе

 

Дети, родители, педагоги

 

 

Список используемой литературы:

1.Общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска

2. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности» Издательство Мозаика Синтез

3. Гербова «Развитие речи» Издательство Мозаика Синтез

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

                                               Фотоотчет

 

 

 

 

                 

      

              

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г

Цель: Ознакомление детей с традициями празднования

Цель: Ознакомление детей с традициями празднования

Формы реализации:

Формы реализации:

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитанников

Состав действий Ожидаемые результаты

Состав действий Ожидаемые результаты

Рисование «Снегурочка» Формировать умение работать с манкой, умение рисовать по ней, развивать аккуратность

Рисование «Снегурочка» Формировать умение работать с манкой, умение рисовать по ней, развивать аккуратность

Просмотр презентации «Дед Мороз в разных странах»

Просмотр презентации «Дед Мороз в разных странах»

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1

Проект для детей и семей СОП "Новогоднее чудо"

Проект для детей и семей СОП "Новогоднее чудо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023