Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» г. Горнозаводска
Проект для детей группы риска и СОП
«Новогодние чудеса»
Реализовано: декабрь 2022г. Количество детей: 13 человек.
Реализовала:
С.Н. Елькина, воспитатель
Горнозаводск, 2022
Паспорт проекта
Тема: Новогодние чудеса
Цель: |
Ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах |
Задачи:
|
1.Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению, вызывать эмоционально положительное отношение к его подготовке. 2.Формировать познавательный интерес
дошкольников, расширяя знания дошкольников об истории и традициях новогоднего
праздника в России; 4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) 5. Продолжать развивать творческое способности детей: умение рисовать красками, смешивая цвета; выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; 6.Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении. 7. Совершенствовать взаимодействие с семьями воспитанников. |
Тип проекта |
Информационно-творческий |
Продолжительность |
1 месяц |
Участники: |
-Дети состоящие на учете группы риска и СОП -Родители воспитанников -Педагог-психолог -Музыкальный работник -Инструктор по ФИЗО |
Формы реализации:
|
Беседы: - «Новогодний Горнозаводск» - «Небезопасные зимние забавы» - «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно»
Рисование «Зимний пейзаж», «Снегурочка», «Дед Мороз»;
Лепка из соленого теста «Символ года- кролик (кот)»
Конструирование «Новогодние игрушки» Аппликация открытка- приглашение для родителей на утренник «С Новым Годом»
Разучивание стихотворения А. Яким «Первый снег» Чтение: А. Островский «Снегурочка» С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
Просмотр презентации «Новогодние истории»
Совместная деятельность детей и родителей: -Создание построек из снега -Изготовление поделок на выставку детского и семейного творчества «Новогодние фантазии» |
Ожидаемые результаты: |
-Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника. - Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности. - Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам. -Укрепление детско-родительских отношений |
Продукты совместной деятельности |
- Оформление группы к Новому Году - Выставка репродукций, картин, иллюстраций по теме «Зима» - Выставка художественной литературы по теме «Зима» - Выставка поделок «Новогодняя сказка по сказке «Снегурочка» -Проведение новогоднего развлечения «Кругосветное путешествие Деда Мороза» Участие в проекте «Зимняя сказка»
|
Методическое обеспечение проекта |
1.Презентация «Новогодние истории» 2. Презентация «Правила поведения при пожаре» 2.Конспект занятия «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно» 3. Конспект занятия по чтению художественной литературы «Снегурочка». |
1. Деятельность участников на этапах проекта
Деятельность воспитанников |
Деятельность педагогов |
Деятельность родителей |
Подготовительный этап: |
||
Слушание, восприятие сказки «Снегурочка»; Слушание «Декабрь» П.Чайковского; «Зима пришла», «Тройка» Г.Свиридова; |
Мотивация детей и родителей для участия в проекте; Разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин; Подбор демонстрационного материала для оформления уголка по развитию речи, материала для презентации; Подбор книг для выставки |
Получение информации о задачах и содержании проекта; Ознакомление с консультациями, рекомендациями; Повторное чтение сказки «Снегурочка», подбор иллюстраций, фотографий о зиме, зимних явлениях; Подбор книг для выставки |
Основной этап |
||
Участие в занятиях по теме проекта; Рассматривание иллюстраций и фотографий о зиме, зимних явлениях, с изображением новогодней тематики; Изготовление поделок по теме проекта; Рисование по сказке; Разучивание стихов о зиме; Просмотр презентаций; Участие в оформлении участка. |
Проведение занятий по теме проекта; Ознакомление воспитанников с деятельностью художников и фотографов; Совместная деятельность с детьми по работе над композицией рисунка, умением передавать характерные детали; Проведение дидактических, сюжетно – ролевых игр по теме проекта; Подготовка к презентации, разработка сценария, подбор стихов и материала
|
Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке «Снегурочка»; Выполнение дома с детьми поделок по сказке «Снегурочка»
|
Заключительный |
||
Участие в презентации проекта |
Оформление пространства перед музыкальным залом к Новому Году.
|
Изготовление поделок к конкурсу «Новогодние фантазии»; Строительство зимних построек на участке |
2. Мероприятия по реализации проекта
№ п/п |
Состав действий |
Ожидаемые результаты |
Сроки |
Участники |
Подготовительный этап |
||||
1 |
Подбор иллюстраций о зиме, зимних явлениях для оформления уголка по развитию речи. |
Дать представление о зиме, зимних явлениях
|
|
Педагог-психолог, воспитанники |
2 |
Подбор книг для выставки |
Восприятие и формирование зрительных образов |
|
Дети, родители, педагоги |
Основной этап |
||||
3 |
Просмотр презентации «Новогодние истории» |
Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки |
3.12 |
Воспитатель, воспитанники |
4 |
Лепка из соленого теста «Символ года- свинья» |
Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность |
3.12 |
Педагог-психолог, воспитанники |
5 |
Чтение А. Островский «Снегурочка» |
Формировать умение детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию |
4.12 |
Воспитатели, воспитанники |
6 |
Разучивание стихотворения Фет «Мама, глянь-ка из окошка» |
Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения |
4.12 |
Воспитанники, Педагог-психолог |
7 |
Слушание «Декабрь» П.Чайковского; «Зима пришла», «Тройка» Г.Свиридова; |
Привлекать детей к музыке разного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них. |
3.12-14.12 |
Воспитанники, Родители, Музыкальный |
8 |
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» |
Формировать праздничную атмосферу |
10.12 |
Воспитатель, воспитанники |
9 |
Рисование «Снегурочка» |
Формировать умение работать с манкой, умение рисовать по ней, развивать аккуратность. |
10.12 |
Воспитатель, воспитанники |
10 |
Разучивание стихотворенияА. Яким «Первый снег» |
Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения |
11.12 |
Воспитатель, воспитанники |
11 |
Чтение С.Маршак «Двенадцать месяцев» |
Формировать умение детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию |
11.12 |
Воспитатель, воспитанники |
12 |
Беседа «Москва новогодняя»
|
Рассказать и показать красоту зимнего города перед праздником. |
12.12. |
Воспитатель, воспитанники |
13 |
Беседа «Небезопасные зимние забавы» |
Вспомнить с детьми зимние виды спорта, закрепить правила безопасного поведения в зимнее время года.
|
17.12 |
Инструктор по ФИЗО, воспитанники |
14 |
Аппликация открытка- приглашение «С Новым Годом» |
Закреплять умение детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. |
17.12 |
Педагог-психолог, воспитанники |
15 |
Рисование «Зимний пейзаж» |
Совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет зимней природы |
21.12; 24.12 |
Педагог-психолог, воспитанники |
16 |
Просмотр презентации «Дед Мороз в разных странах» |
Познакомить детей с героями Нового года в разных странах |
18.12 |
Педагог-психолог, воспитанники |
17 |
Конструирование «Новогодние игрушки» |
Закреплять умение детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук. |
18.12 |
Педагог-психолог, воспитанники |
18 |
Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно» |
Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении |
24.12 |
Педагог-психолог, воспитанники |
Заключительный этап |
||||
19 |
Оформление группы к Новому Году |
Создание предпраздничной атмосферы в группе |
|
Дети, родители, педагоги |
20 |
Выставка репродукций, картин, иллюстраций по теме «Зима» |
Закреплять представление о зиме, зимних явлениях
|
|
Дети, родители, педагоги |
21 |
Выставка художественной литературы по теме «Зима» |
Развивать творчество детей, эстетический вкус |
|
Дети, родители, педагоги |
22 |
Выставка поделок «Новогодняя сказка по сказке «Снегурочка» |
Развивать творчество детей, эстетический вкус |
|
Дети, родители, педагоги |
23 |
Участие в проекте «Зимние чудеса» |
Развивать творчество детей, эстетический вкус |
|
Дети, родители, педагоги |
24 |
Проведение новогоднего развлечения «Кругосветное путешествие Деда Мороза» |
Создание праздничной атмосферы в группе |
|
Дети, родители, педагоги |
Список используемой литературы:
1.Общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска
2. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности» Издательство Мозаика Синтез
3. Гербова «Развитие речи» Издательство Мозаика Синтез
Фотоотчет
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.