Проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуй и играй-познавай Родимый край!"
Оценка 4.7

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуй и играй-познавай Родимый край!"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
pptx
09.10.2022
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуй и играй-познавай Родимый край!"
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. Поэтому одним из приоритетных направлений нашего времени стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
проект Путешествуй и игра-познавай родимый край.pptx

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествуй и играй- познавай

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествуй и играй- познавай

Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествуй и играй- познавай Родимый край!»

Составители:
Воспитатель МАДОУ ЦРР
«Детский сад №110» Юсупова А.Е.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №61» Козлова Н.А.

Пояснительная записка Патриотизм – это любовь к родному краю и

Пояснительная записка Патриотизм – это любовь к родному краю и

Пояснительная записка
 
Патриотизм – это любовь к родному краю и Родине, ее природным богатствам, культуре, людям и дому. В настоящее время все чаще в данном направлении патриотизм приобретает статус высшей ценности, ассимилирующий в себе нравственные, духовные, исторические и многие другие элементы. Патриотизм – это воплощение любви к стране и Отечеству, наличие тесной связи с историей и культурой нации, достижениями и неудачами – все это составляет духовно-нравственную основу личности, что, в свою очередь, формирует в ней позицию гражданина и необходимость участия в жизни и судьбе своей Отчизны. Многими учеными, педагогами и психологами, такими как Н.В. Алешина, Н.Ф. Виноградова, А.Д. Жариков, С.А. Козлова, Н.Г. Комратова, Н.К. Крупская, Л.Е. Никонова, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский были исследованы разнообразные вопросы патриотического воспитания.
 
Козлова С.А. в своих трудах говорит о патриотическом воспитании как о целенаправленном процессе педагогического воздействия, цель которого – обогащение знаний детей дошкольного возраста о Родине, формирование патриотических чувств, привитие эталонов нравственного поведения, становление чувства долга, развитие потребности приносить пользу народу и Отечеству.
 
Никонова Л.Е. определяет патриотическое воспитание как процесс усвоения наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
 

Целью нравственно-патриотического воспитания является формирование основ патриотизма, как нравственной стороны личности, развитие личности как социально активного члена общества, становление человека, как личности, воспитание в нем…

Целью нравственно-патриотического воспитания является формирование основ патриотизма, как нравственной стороны личности, развитие личности как социально активного члена общества, становление человека, как личности, воспитание в нем…

Целью нравственно-патриотического воспитания является формирование основ патриотизма, как нравственной стороны личности, развитие личности как социально активного члена общества, становление человека, как личности, воспитание в нем духовности и гражданской ответственности, формирование патриота, готового защищать интересы страны и трудится на его благо. 
В своих знаменитых педагогических трудах еще В.А. Сухомлинский говорил о том, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому воспитание должно быть построено так, чтобы в этом было познание человека и Родины, величия, красоты и глубины окружающего. Основополагающим этапом при данной работе необходимо считать накопление социального опыта дошкольниками о жизни в своем крае, поведенческих норм и правил, знакомство с культурой. В первую очередь любовь к Родине начинается с любви к малой родине. Чувство патриотизма не зарождается само по себе. Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется. Одной из важнейших задач современности является формирование понятия Родина, Отечество, Отчизна. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином России. 
Как невозможно научить любви к родителям одними призывами, так невозможно воспитать гражданина из ребенка, изучавшего большую Родину только по книгам. Патриотизм должен воспитываться в постоянном общении с родной природой, широком знакомстве с социальными условиями жизни народа. И это чувство, любви к Родине нужно воспитывать с детства. Однако не каждый человек обладает таким чувством. К сожалению, данная проблема все больше начинает проникать в наше российское общество. Родина — одно из основных понятий, представление о которых следует давать детям с дошкольного возраста. Воспитание патриотических чувств у детей мы осуществляем не только во время непосредственной образовательной деятельности, но и в повседневной жизни, что способствует обогащению детского развития, а также формированию познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС. Сущность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в том, чтобы воспитать их духовно богатыми личностями, честными, совестливыми, милосердными, сострадательными, верящими в добро, готовыми всегда прийти на помощь нуждающимся.

Актуальность Родина, Отечество

Актуальность Родина, Отечество

Актуальность
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родном фольклоре, музыке, традициях, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. Поэтому одним из приоритетных направлений нашего времени стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
 

Цель проекта – формирование у детей нравственно - патриотических чувств через приобщение их к истории и культуре

Цель проекта – формирование у детей нравственно - патриотических чувств через приобщение их к истории и культуре

Цель проекта – формирование у детей нравственно - патриотических чувств через приобщение их к истории и культуре Коми края.
Задачи:
Обучающие (Предметные)
- расширять представления о малой Родине посредством приобщения к коми народным играм, музыке, фольклору, праздникам и традициям
- познакомить детей с предметами быта, внутренним убранством избы, одеждой наших предков, некоторыми видами ремёсел (кузнец, ткачиха, гончар, обогатить словарь
- обогащать словарь детей новыми словами (зыряне, изба, горница, коромысло, ухват, чугунок, горшок, глиняная посуда, самовар, прялка, веретено, рушник, каравай, полотенце вышитое, вязанная дорожка, сарафан, кушак, кафтан, фартук, лапти и т. д.).
 
Развивающие (Личностные)
- развивать у детей представления о жизни наших предков;
- приобщать к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие);
- развивать интерес к народным традициям, обычаям, промыслам;
- развивать двигательную активность детей через коми народные подвижные игры;
- развивать познавательную активность у детей в разных видах деятельности;
 
Воспитательные (Метапредметные)
- воспитание любви к родному краю;
- воспитывать уважение к коми культуре, традициям;
- воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей Республике

Наш проект строится на правиле трех вопросов: 1)Что мы знаем об этом? -

Наш проект строится на правиле трех вопросов: 1)Что мы знаем об этом? -

Наш проект строится на правиле трех вопросов:
 

1)Что мы знаем об этом?
 - Мы живем в Республике Коми?
 - Сыктывкар – столица РК?
 
2) Что мы хотим узнать?
 - В какие игры играли раньше?
 - Какая музыка была у коми народа?
 - Какие литературные произведения имеются у коми народа?
 - Какие праздники и обычаи были у коми народа?
 - Как выглядела одежда коми народа?
 
3) Как мы можем узнать?
 - Беседы
 -Чтение книг
 - Народные игры
 - Рассматривание иллюстраций
 - Просмотр мультфильмов
 - Спросить у взрослых
 

Механизм реализации проекта:

Механизм реализации проекта:

Механизм реализации проекта:

 
I. Подготовительный этап:
 - написание проекта
 - сбор и анализ литературы по данной теме
 - разработка основных мероприятий по проекту
 
II. Организационный этап:
 - обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
 - знакомство родителей с проектом, вовлечение их в реализацию проекта
 
III. Основной этап
 - апробация проекта “Путешествуй и играй – познавай родимый край ” на детях старшего дошкольного возраста
 - проведение мероприятий по проекту
 
IV. Заключительный этап.
 - организация квест игры «В гости к дедушке Шишу»
 - выставка продуктов деятельности по проекту
 - рефлексия (анализ результатов, оценка эффективности проекта)
 
Срок реализации проекта: 01.02.2021-31.03.2021 года (краткосрочный)

Методы, используемые для реализации проекта: 1

Методы, используемые для реализации проекта: 1

Методы, используемые для реализации проекта:
 
1. Наглядные методы:
 - наблюдения;
 - рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
 - просмотр презентаций;

 2. Словесные методы:
 - чтение литературных произведений;
 - беседы с элементами диалога
 
3. Игровые методы:
 - проведение разнообразных игр (малоподвижных, подвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игры на липучках, игр драматизаций и др.);
 - загадывание загадок;
 
4. Практические методы:
- организация квест-игры «В гости к дедушке Шишу»
 - изготовление папки-передвижки
 - анкетирование родителей
 - пополнение коми уголка альбомами «Коми орнамент», «Достопримечательности Республики Коми» , «Выдающиеся люди Республики Коми»

Проведение занятий по реализации проекта - ознакомление с окружающим - рисование - аппликация - развитие речи - физкультура

Проведение занятий по реализации проекта - ознакомление с окружающим - рисование - аппликация - развитие речи - физкультура

 
1. Проведение занятий по реализации проекта
- ознакомление с окружающим
 - рисование
 - аппликация
 - развитие речи
 - физкультура

Основные мероприятия по проекту

2. Чтение художественной литературы
Коми народные сказки «Чукля», «Девушка с веретенце», «Пера богатырь», «Лиса и заяц», «Лиса и мышь», «Ема», «Сорока и мыш», «Йиркап», «Седун», «Две девушки и Ёма».

3. Разучивание подвижных игр
«Воробей» - «Пышкай»
«Медведь бабушка» - «Ошкö –бабö»
«Хитрая лиса» - «Наян руч»
«Волк и зайцы» - «Кöин да кöчьяс»
«Кошка, бабушка и горшки для сметаны» - «Кань, бабö да нöк вылö гырнич»
«Дядя Семён» - «Семен дядь»
«Невод» - «Тыв»
«Ловля оленей» - «Кöр куталöм»
«Почта» - «Пошта»

4.Разучивание дидактических игр
«Скажи, какой инструмент прозвучал»
«Подбери узор»
«Составь орнамент»

Тематические беседы Беседа «Немного о народном творчестве нашего края»

Тематические беседы Беседа «Немного о народном творчестве нашего края»

5. Тематические беседы
Беседа «Немного о народном творчестве нашего края»
Цель: Способствовать воспитанию интереса к народному творчеству.
Беседа «Фольклор ком народа»
Цель: Дать представление о коми загадках. Дать представление коми народных детских песнях.
Беседа «Народные сказки коми»
Цель: Продолжать знакомить детей со сказочными героями народа коми. Развивать наблюдательность.
Беседа «Коми народные инструменты»
Цель: Формирование представлений о коми народных инструментах: щаркан, полян, тутсан, шур-шар.

6. Анкетирование родителей

7. Отгадывание загадок, разучивание примет, пословиц, поговорок

8. Рассмотрение иллюстраций

9. организация квест игры «В гости к дедушке Шишу»

Литература: 1. Вестник УДО АМО

Литература: 1. Вестник УДО АМО

Литература:
 
1. Вестник УДО АМО ГО «Сыктывкар», № 3, 2005.
2. Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем I часть: Методические рекомендации в трёх частях/Л.Д. Вавилова. О.И. Рочева; Коми республиканский институт усовершенствования учителей. - Сыктывкар, 1990.
3. Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем II часть: Методические рекомендации в трёх частях/Л.Д. Вавилова. О.И. Рочева; Коми республиканский институт усовершенствования учителей. - Сыктывкар 1990.
4. Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем III часть: Методические рекомендации в трёх частях/Л.Д. Вавилова. О.И. Рочева; Коми республиканский институт усовершенствования учителей. - Сыктывкар 1990.
5. Ознакомление с окружающим миром. Потолицына Н.Б., Хабарова Т.В., Гудырева Л.Н., Щеглова Н.В., Зайцева Н.Ф., Сыктывкар, 2007.
6. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 
7. Парма: Программа развития и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении Республики Коми/под общ.ред. С.С.Белых, С.Н.Штекляйн, Н.Б.Потолицыной; Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров. -Сыктывкар,2001. 
8. Родник: Метод. рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью и бытом народа Коми / Е. И. Пантелеева. - Сыктывкар: РИПКРО, 1998.
9. Традиционная культура Коми: Этнография детства. Материалы фольклорно- этнографических экспедиций 1995-1998 годов / А.В Панюков, Г.С. Савельева; Государственный центр народного творчества Министерства культуры Республики Коми. -Сыктывкар 1999

Фотогалерея

Фотогалерея

Фотогалерея

Квест-игра «В гости к дедушке

Квест-игра «В гости к дедушке

Квест-игра
«В гости к дедушке Шишу»

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуй и играй-познавай Родимый край!"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуй и играй-познавай Родимый край!"

Аппликация «Оленевод»

Аппликация «Оленевод»

Аппликация «Оленевод»

Рисование «Сумка с коми орнаментом»

Рисование «Сумка с коми орнаментом»

Рисование
«Сумка с коми орнаментом»

Коми гуляния

Коми гуляния

Коми гуляния

Аппликация «Юные фотографы Республики

Аппликация «Юные фотографы Республики

Аппликация
«Юные фотографы
Республики Коми»

Веселые посиделки» Конкурс чтецов «О

Веселые посиделки» Конкурс чтецов «О

«Веселые посиделки»

Конкурс чтецов
«О Республике Коми»

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуй и играй-познавай Родимый край!"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуй и играй-познавай Родимый край!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2022