Проект для начальной школы "Хлеб всему голова!"
Оценка 4.8

Проект для начальной школы "Хлеб всему голова!"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
6 кл—11 кл
28.04.2020
Проект для начальной школы "Хлеб всему голова!"
проект для начальной школы о ценности хлеба
Проект 1 класс Хлеб всему голова.docx

ГБОУ «Турунтаевская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат»

 

 

    Краткосрочный, нравственно-патриотический

проект на тему:

« Хлеб – всему голова!»

 

 

 

 

 

                                                                             Проектная деятельность

                                                                              Учителя начальных классов:          В.Н. Ушаковой

                                                        Воспитателя:

И.Н.Нетёсовой

 

 

 

 

 

                                       Турунтаево 2019

Нравственно-патриотический

               проект «Хлеб - всему голова!»

 

Не напрасно народ с давних пор и поныне 
Хлеб насущный зовет самой первой святыней.
Золотые слова забывать мы не вправе:
Хлеб - всему голова в поле, в доме, в державе!

 

 

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: IV четверть

Продолжительность проекта:краткосрочный.

Участники проекта: дети, классный руководитель, воспитатель,  родители.

Цель: Сформировать знания детей  о хлебе, о профессии людей выращивающих хлеб.

Задачи:

         познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

          расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

         развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

         развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

         воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Актуальность:В начальных классах у детей с УО формируется потребность в активном познании окружающего мира. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств.

 В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в эти годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.

Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному краю с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и его благосостоянием, а хлеб - это символ благополучия, достатка.

Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем нельзя.

 

Проблема:

К сожалению, многие дети, обучающиеся в коррекционной школе, мало знают о труде людей, выращивающих хлеб.бывает, что относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат,  и т.п.).

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

 

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперименты;

• анализ.

 

План по реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

         Определение темы проекта.

         Формулировка цели и  задач.

         Составление плана основного этапа проекта.

         Подбор иллюстраций, создание презентаций  по проекту «Хлеб всему голова»

2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

Сюжетно-ролевая игра:

         «Семья»;

         «Магазин»;

          «Булочная»;

Дидактические игры:

         «Назови профессию»;

         «Что где растет»;

          «Что сначала, что потом»;

          «А какой он, хлеб»;

         «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

Беседы:

         «Как хлеб на стол пришел»;

         «Какой бывает хлеб»;

          «Берегите хлеб».

 

Наблюдения и рассматривание альбомов:

         подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

         репродукций картин русских художников на заданную тему;

Просмотр презентации :

         «От зернышка  до хлеба».

 

Экскурсия:

         Пекарня ИП "Фирсов" в с.Иркилик

 

Знакомство с профессиями:

         Комбайнёр;

         Пекарь.

 

Исследовательская деятельность:

         Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

 

Опытно – экспериментальная деятельность:

         Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

         Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

         Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи родителей).

 

Чтение художественной литературы о хлебе.

         Сказки:  «Колобок», «Колосок».

      Стихи: Я. Аким «Пшеница»,  Я. Дягутите «Руки человека»,Испекла Танюшка вкусные ватрушки

          И. Токмакова «Что такое хлеб».

 

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе.

 

Приметы о хлебе

 

Изобразительная деятельность:

         рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

          Составление узоров и рисунков из круп.

         рисование на тему "Как  к нам на стол приходит хлеб"

 

Взаимодействие с родителями

         Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

         Чаепитие с приготовлением бутербродов из разного вида хлеба, а также с хлебобулочными изделиями, испеченными совместно с родителями  “Хлеб - всему голова”

 

3.Заключительный этап:

Составление презентации проекта «Хлеб всему голова»

Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

Совместная выставка рисунков детей  с родителями «Хлеб-всему голова!»

Ожидаемый результат:

Отдавая  предпочтение  проектному  методу обучения, мы постараемся создать условия для самореализации детей.

Дети приобретут умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты,  систематизировать и делать выводы.

 У детей  сформируются   представления о ценности хлеба;

Дети  получат  знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомятся с сельскохозяйственной  техникой (машина, комбайн)

 Будут созданы условия для привлечения интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; дети узнают о разнообразии кулинарных, хлебобулочных изделиях.

Разучат совместно с родителями и педагогами стихи и поговорки о хлебе.

Не малое место в проекте займет игровая деятельность.

Список используемой литературы:

         Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет

         Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с.

         Рыжова Н.А. Почва — живая земля. М.: Карапуз-Дидактика, 2005.

         Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

Интернет ресурсы:

         http://www.youtube.com/watch?v=BUh0q8z5Pbs

         http://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM

пословицы  и поговорки о хлебе:

         Будет хлеб, будет и обед

         Пот на спине, так и хлеб на столе

         Без соли невкусно, а без хлеба несытно

         Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

         Без хлеба всё приестся

         Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

         Без хлеба и мёдом сыт не будешь

         Без хлеба и у воды жить худо

         Хлеб — всему голова.

         Хлеб бросать — труд не уважать.

         Без хлеба нет обеда.

         Из одной муки хлеба не испечешь.

         Хлеб – источник жизни.

         Хлеб да вода — здоровая еда.

         Хочешь есть калачи - не лежи на печи!

         Будет хлеб - будет и песня

 

Приметы о хлебе:

         Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

         Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

         Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

         Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

         Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

         Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

 

Загадки о хлебе:

- Он не мяч и не клубок,

Он – румяный…(Колобок)

- Лежит Емеля на печи,

Жует Емеля…(Калачи)

- В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья! (Зерно)

- Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем.

Разделю ребяткам всем (Бублик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита проекта "Как к нам на стол приходит хлеб"

 

1.

 

     В классе приготовлены (накрыты) столы с хлебобулчными изделиями, приготовленными руками родителей.

Дети и гости сидят на стульях.в класс заходит девочка в русском народном костюме под песню "Хлеб всему голова", читает стихотворение про хлеб.

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

 

В нем здоровье наше, сила

В нем чудесное тепло.

Столько рук его растило,

Охраняло, берегло!

 

В нем - Земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем,

Уплетай за обе щеки

Вырастай богатырем!

 

_- Ребята Света сейчас будет угощать всех караваем, давайте вспомним, как правильно на Руси угощаются караваем хлеба. (отщипывают кусочек, целуют, макают в соль и кушают). Света угощает всех караваем хлеба

2.

 

     - Ребята, вам понравился хлебушек? Посмотрите, к нам пришли сегодня гости послушать, что вы узнали про то, как хлебушек попадает к нам на стол.давайте поздороваемся с гостями так, как было принято в старые времена на Руси. (дети кланяются в пояс гостям).

     Чтобы наш язычок хорошо работал и помогал нам сегодня, давайте проговорим чистоговорки.

Жок-жок-жок - это пирожок.

Шки-шки-шки - мы любим пирожки.

Ач-ач-ач - вот калач.

Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.

 

Молодцы! Теперь мы готовы работать. Сегодня мы с вами расскажем гостям про все, что мы узнали и где побывали. Итак, начнем!

 

     Для начала давайте вспомним пословицы о хлебе.

Хлеб - всему ....(дети) голова.

Без хлеба - нет (дети) обеда.

Хочешь есть калачи - (дети) не сиди на печи!

Будет хлеб - и будет (дети) песня.

 

Как вы понимаете значение этих пословиц?

 

3.

Игра с мячом:

- Назови хлеб ласково. (хлебушек)

- Опилки от дерева - деревянные, а крошки от хлеба? (хлебные)

- Как называется посуда, в которую кладут хлеб при подаче на стол? (хлебница)

- Кто выпекает хлеб? (пекарь)

- Кто управляет комбайном? (комбайнер)

- Кто управляет трактором? (тракторист)

- Из чего делают муку для хлеба? (из зерна)

 

Физминутка:

Посадили зёрнышко (присели)

Потянулось оно к солнышку (потянулись)

С ветерком оно играет (движения кистями рук)

Ветерок его качает (покачиваем руками)

 

Молодцы! Садитесь. Ребята, а вы помните презентацию, которую я вам показывала про то, как к нам приходит хлеб? И, конечно, помните, сколько труда нужно, чтобы мы могли покушать вкусный хлеб.

     Посмотрите на доску. (на доске картинки с этапами приготовления хлеба).

- Что здесь нарисовано? (ответы детей) Здесь нарисовано как хлеб приходит к нам на стол.

- Ребята, я сегодня так торопилась, когда готовила наш класс, что кажется перепутала в каком порядке должны быть расположены картинки. Поможете мне правильно распределить что и за чем идет?

(учащиеся расставляют картинки в правильном порядке)

 

4.

А сейчас я приглашаю вас всех к доске со своими стихотворениями и рисунками. (учащиеся (Света Д., Аюр Ю., Тимур С.) рассказывают стихи про профессии, связанные с приготовлением хлеба).

1. Воспитатель: - С чего начинается хлеб? С поля!

 

Что такое поле? Для коней раздолье!

Пашни голоса, метёлочки овса,

В поле колосится спелая пшеница,

И шумит там рожь, колючая, как ёж.

В поле ветер свищет, мышка зёрна ищет,

Ящерка снует, солнышко встает.

Знает только птица, где его граница,

Ну, а ты пойдешь - края не найдешь!

2. Учитель: - Затем на поле приезжает? (дети - трактор)

     Трактор делать всё умеет:

     Трактор пашет, трактор сеет.

     Очень любит он трудиться,

     А лениться  - не годится!

     Едут с самого утра на работу трактора!

3. Поел вспахали, посеяли зерно. Оно поспело, затем на поле приезжает? (дети - комбайн)

     Дед мой комбайнером был.

     Труд тяжелый свой любил.

     И говорил: Не жить нам на Земле

     Без хлеба на столе!

4.  Хорошо, ребята! Зерно собрали и повезли куда? ( на мельницу)

     Дуйте, дуйте ветры в поле, чтобы мельницы мололи!

     Чтобы завтра из муки испекли нам пирожки!

 

Ребята, а вы на мельнице когда-нибудь были? Нет? Ну, ладно еще побываете. На мельницу мы пока не поедем, но можем попробовать смолоть немного муки сами! Хотите? (Учитель достает ручную кофемолку(мельницу) и дети все пробуют молоть зерно.

 

5. Хорошо! Муку смололи, а дальше? Кто повезет муку и куда?

На поле приезжает? (грузовик). Я приглашаю к доске Мишу А., Настю С., Гену Б.

     Хоть и собрано зерно, да не хлеб еще оно!

     Станут зёрнышки мукою, не дадут и ей покою,

      На большой хлебозавод грузовик муку везет!

6. Да, ребята, муку везет грузовик, а куда? ( в пекарню), где работает кто? (пекарь)

     Встанем мы, когда вы спите и муку просеем в сите,

     До красна истопим печь.чтоб к утру вам хлеб испечь!

7.  Молодцы! Вот как много труда нужно, чтобы мы поели вкусный хлеб! Значит, как нужно относиться к хлебушку? (ответы детей) Вспомните, как старики относятся к хлебу, я вам рассказывала, если вдруг хлебушек упал на пол, то что делали? (дети - хлеб поднимали, просили прощения и целовали)

     Хлеб, ребята, берегите! Никогда им не сорите!

     Много рук его растили, сбирали, молотили!

     Отдыха порой не знали, долго у печи стояли,

     Чтоб для нас испечь полезный, хлеб душистый и чудесный!

     Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог!

 

Какие вы все молодцы! Теперь, я надеюсь, вы будете беречь хлебушек, зная, сколько рук его растило. А сейчас я предлагаю вам вместе с родителями и гостями посмотреть небольшую презентацию о нашем проекте.

После просмотра презентации учитель приглашает всех за стол на чаепитие.

 

 

Предварительная работа.

 

Рисунки на тему: «Откуда к нам приходит хлебушек?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривали колоски и пытались прорастить зерно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побывали на экскурсии в пекарне. И увидели там много интересного!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пригласили родителей и защитили проект! Мы – молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБОУ «Турунтаевская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат»

ГБОУ «Турунтаевская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат»

Нравственно-патриотический проект «Хлеб - всему голова!»

Нравственно-патриотический проект «Хлеб - всему голова!»

Ожидаемые результаты: • сформировать у детей представления о ценности хлеба; • получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб –…

Ожидаемые результаты: • сформировать у детей представления о ценности хлеба; • получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб –…

Экскурсия: • Пекарня

Экскурсия: • Пекарня

Дети приобретут умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты, систематизировать и делать выводы

Дети приобретут умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты, систематизировать и делать выводы

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу

Защита проекта "Как к нам на стол приходит хлеб" 1

Защита проекта "Как к нам на стол приходит хлеб" 1

Хочешь есть калачи - (дети) не сиди на печи!

Хочешь есть калачи - (дети) не сиди на печи!

Учитель: - Затем на поле приезжает? (дети - трактор)

Учитель: - Затем на поле приезжает? (дети - трактор)

Предварительная работа. Рисунки на тему: «Откуда к нам приходит хлебушек?»

Предварительная работа. Рисунки на тему: «Откуда к нам приходит хлебушек?»

Рассматривали колоски и пытались прорастить зерно

Рассматривали колоски и пытались прорастить зерно

Пригласили родителей и защитили проект!

Пригласили родителей и защитили проект!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020