Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 241»
Краткосрочный проект «Экодень. Сделаем воздух чище»
.
Барнаул
Пояснительная записка.
Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО, является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование.
Проблема: У детей возникли вопросы: «Какой воздух?», «Что надо делать, чтоб очистить воздух?». У детей недостаточно представлений о свойствах и значении воздуха в жизни человека, об источниках загрязнения воздуха.
Актуальность.
В соответствии с ФГОС, одна из главных задач работы ДОУ – охрана и укрепление здоровья детей. Мы живём на дне огромного воздушного океана. Когда нам хочется подчеркнуть значение чего-то важного, мы говорим: «Это необходимо нам, как воздух». Мы знаем, что человек может прожить без пищи и воды несколько дней, а без воздуха несколько минут.
Углубление экологических проблем только подтверждает необходимость просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. И начинать её необходимо уже в дошкольном возрасте.
Цель: Создание условий для изучения свойств воздуха, и получения представлений об источниках его загрязнения.
Задачи:
1. Расширять знания детей о воздухе, его свойствах, о значении чистого воздуха для здоровья человека.
2. Создать условия для получения детьми знаний об источниках загрязнения воздуха.
3. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
4. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делал выводы, на основе наблюдений и проведении опытов.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (6.02.2023-10.02.2023).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Средства реализации проекта:
Ø Познавательно-исследовательская деятельность.
Ø Наблюдения.
Ø Беседы.
Ø Творческая деятельность.
Ожидаемый результат: У детей сформированы представления о воздухе и его свойствах, об источниках загрязнения воздуха и значении чистого воздуха для здоровья человека.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
Создание условий.
Ø Подбор художественной литературы, наглядного материала, оборудования для опытов.
Ø Создание картотеки загадок по экологии.
2. Практический.
Работа с детьми |
Работа с родителями |
||
Совместная деятельность |
НОД |
Самостоятельная деятельность |
|
- Чтение: Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» (глава «Путешествие на воздушном шаре»), А. Тятте «Моя планета- мой дом. Воздух» - Проведение опытов и экспериментов. - Отгадывание загадок о воздухе, ветре, буре. - Наблюдения на прогулке, в окно группы. Просмотр мультипликационного фильма: «Фиксики. Воздушный шар», «Смешарики. Воздух вдохновения. Что принесёт ветер».
|
- Формирование целостной картины мира: Тема: «Воздух-невидимка».
|
- Игры с воздушными шариками,. - Рисование: Листовок «Сохраним нашу планету». - - Рассматривание энциклопедии. - Игры на развитие дыхания: «Сдуй пёрышко», «Загони мяч в ворота», «Надуем шарик», «Мыльный пузырь»
|
- Консультация «Оздоровление воздуха с помощью растений». -Акция «Сделаем воздух чище» |
3. Заключительный.
Ø Выставка плакатов-листовок «Сохраним нашу планету».
Ø Обновление и пополнение растений в зелёном уголке
Ø Создание консультации для родителей «Оздоровление воздуха с помощью растений»
Ø Разработка картотек загадок по экологии
Ø Изготовление паспорта растений в подготовительной группе
Ø Написание заметки для сайта детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.