Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы, но есть события, над которыми время не властно, и чем дальше, тем яснее становится их величие.
К таким событиям относится Великая Отечественная война…
Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг людей вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти каждого русского человека. Нет в нашей стране семьи, которую война обошла стороной. И в день Победы вспоминают тех, кто остался на полях сражений и кто после войны налаживал мирную жизнь. Реальных участников тех событий почти не осталось в жизни и скоро уже некому будет вспомнить и рассказать о мужестве и страданиях нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Поэтому актуальной задачей данного проекта является изучение и сохранение прошлого нашей страны, сохранение памяти о прадедах, земляках дальневосточниках - участниках Великой Отечественной войны, воспитание чувства гордости за свою Малую Родину, свою страну.
Сегодня патриотическое воспитание подрастающего поколения остается одной из главных задач. Чувство патриотизма не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного воздействия и начинать его надо с самого детства…
«Страна, позабывшая свою историю, культуру,
традиции своих героев
обречена на вымирание».
Л.Н. Толстой
.
Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный (3 месяца)Возраст: 5 – 6 лет.Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Цель проекта: обобщение и расширение знаний о Великой Отечественной войне; воспитание нравственно патриотических чувств на основе изучения истории своей семьи, города, страны. Задачи. Познавательное развитие: - продолжать расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;- о своих прадедах в военные годы,- о земляках дальневосточниках.Речевое развитие:- закрепить навыки речевой деятельности; - обогатить словарный запас детей;- знакомить с литературным наследием.Художественно - эстетическое развитие:- развить интерес к совместному творчеству детей и родителей;- творческие способности детей на патриотическом материале.Социально - коммуникативное развитие:- воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной истории своей страны;- воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства;- способствовать сплочению и единению представителей разных поколений; - формировать духовно - нравственные отношения, чувства сопричастности к семье, городу, стране.
Ожидаемый результат: - выставка «Мы помним!» - совместное творчество детей и родителей;- создание альбомов: «Мой прадед – им я горжусь!», «Герои - дальневосточники»,«Символы Победы», «Пионеры – герои Великой отечественной войны», «Советские награды: ордена и медали», «Это те, кто в штыки поднимался как один…»,«Женщины – Герои Советского Союза», «Советские художники о войне»;- уголок памяти;- обобщающая беседа – занятие в музее «Поиск»;- презентации «Мы живем в городе воинской Славы»,«Мы помним, мы гордимся!»
Ожидаемый результат:
«Моя родословная» - мои корни;
совместное творчество детей и родителей;
инсценировки сказок, сценок, песенок;
создание альбомов и газет о семье;
спортивные праздники;
праздники: «Праздник мамочки моей!», «Подарю я
маме на концерт билет…»;
презентация «Большая дружная семья!».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Определение темы проекта
Формулировка цели и определение задач
Подбор материалов по теме проекта
Создание специальной среды в помещении группы, приобретение, изготовление необходимых пособий и атрибутов
Изучение методической литературы, сбор информации
Составление плана основного этапа проекта
II этап – основнойОрганизация совместной деятельности с детьми.
Познавательное развитие:
рассматривание иллюстраций и картин о Великой Отечественной войне,
альбомов: «Советские художники о войне», «Это те, кто в штыки поднимался как
один…», «Герои - дальневосточники», «Мой прадед – им я горжусь!»,
«Пионеры – герои Великой отечественной войны», «Советские награды: ордена и
медали», «Женщины – Герои Советского Союза», «Символы Победы»;
обсуждение с детьми поговорок и пословиц «Дружно за мир стоять – войне не бывать», «Войну хорошо слышать, но тяжело видеть», «За край свой – насмерть стой»;
беседы «Мой прадед – им я горжусь!», «Подвиг Евгения Дикопольцева», «Их именами названы улицы Хабаровска», «Пионеры - герои», «Летопись Великой Отечественной»;
конкурсы «Защитникам Отечества посвящается...», «75 лет со Дня обеды в Сталинградской битве», «75 – летию Великой Победы», «Мужеству забвения не бывает», «Лучший ЮнАрмеец»;
онлайн – конкурсы ДОУ: чтецов, рисунков и поделок;
викторины «Патриот Родины», «Я помню! Я горжусь!»
Речевое развитие:
чтение, обсуждение, заучивание
- художественной литературы: Л. Кассиль из книги «Твои защитники»,
А. Гайдар «Сказка о Военной тайне, о мальчише – Кибальчише и его твёрдом слове», А. Митяев «Землянка», Нисон Ходза «Дорога жизни», С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Митяев «Письмо с фронта», рассказы Ю. Яковлева
«Как Сережа на войну ходил», «Семеро солдатиков», «Кепка - невидимка», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат»;
- стихотворений: Н. Майданик «День Победы», Т. Петухова «Прабабушка», Е. Раннева «На параде», В. Поварова «В руке сжимая корку хлеба…», А. Усачев «Что такое День Победы».
Художественно - эстетическое развитие:художественное творчество - рисование «Военная техника», «Салют Победы», - аппликация «Каска солдата», «Танк», «Гвоздики и Дню Победы»; - лепка , пластилинография «Танки к бою!», «Истребитель военной поры»
музыкальное творчество - слушание военных песен «Священная война», «День победы», «Эх, дороги», «Холят ли русские войны», «На безымянной высоте», «Десятый батальон»;- разучивание песен военных лет «Катюша» (М. Блантер, М. Исаковский,
«Три танкиста» (Б. Ласкин, Д. Покрасс)
Социально - коммуникативное развитие:сюжетно-ролевые игры: «Разведчики и пехотинцы», «Защитники Родины», «Моряки», «Госпиталь»;дидактические игры: «Посылка на фронт», «Каким должен быть воин», «Защитники Отечества», «Парад в день Победы», «Служу России», «Дедушкина медаль», «Назови город – герой»;конструирование (строительный материал, ЛЕГО): «Военная техника», «В бой идут…»;просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Солдатская лампа», «Великая Отечественная», «Салют», «Воспоминание».
III – этап заключительный:экскурсия в библиотеку «Рассказы о войне»;встреча «Дети войны»;домашнее задание для совместной деятельности детей и родителей: - рассматривание старых фотографий, поиск материала для альбома«Мой прадед – им я горжусь!»;- создание поделок, рисунков, цветов;- подборка книг Памяти (с рассказами о прадедах), энциклопедий, военной техники;совместная работа детей, родителей и воспитателей: - выставка «Мы помним!» - создание групповых альбомов «Мой прадед – им я горжусь!», «Герои - дальневосточники», «Советские художники о войне»,«Женщины – Герои Советского Союза», «Символы Победы», «Пионеры – герои Великой отечественной войны», «Советские награды: ордена и медали», «Это те, кто в штыки поднимался как один…»;- создание папки – раскладушки «Новое поколение «Орлят в Юнармейском движении»»- оформление «Стена Памяти»;- уголок «Мы помним, мы гордимся» посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне;- экскурсия в музей «Поиск»;- презентации «Хабаровск – город воинской Славы», «Мы помним, мы гордимся!», презентация проекта.
Новое поколение «Орлят» в Юнармейском движении. Юнармейское движение зародилось в 1990 году на основе детско-юношеской добровольной общественной организации «Движения юных патриотов» , которая была образована путем слияния военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок», «Гайдаровец», постов у Вечного огня Славы, военно-патриотических клубов. Движение юнармейцев образовано по инициативе министра обороны РФ Сергея Шойгу в целях улучшения патриотического воспитания молодежи.
Поставленная цель — вызвать интерес у подрастающего поколения к
географии и истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Движение функционирует в рамках общероссийской детско- юношеской организации «Российское движение школьников».
Идея создания организации
связана с ростом количества
военно-патриотических
объединений. Юнармия
призвана систематизировать
патриотическое движение, а
также увлечь ребят военно-
патриотической тематикой.
ВСТРЕЧА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Сегодня они – последние свидетели тех
трагических дней. За ними больше нет
никого…
Была земля и жесткой, и метельной,
Была судьба у всех людей одна,
У них и детства не было отдельно
А были вместе детство и война…
Дети и война…эти слова не должны стоять рядом. Маленькие мальчишки и
девчонки, в одночасье стали взрослыми.
Бушуев Николай Васильевич родился в 1931 году в Архангельской области. Вначале войны маленькому Коле едва исполнилось 10 лет. Проводив на фронт отца и трех братьев, у мальчика умирает мама и он остается жить с бабушкой. Во время ВОВ Коля, как и остальные ребята, работает на заводе наравне со взрослыми, затем на узкоколейке укладывает шпалы. Тогда невыносимо трудно было всем – и старым, и малым, и солдатам, и их близким. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбежек и страшной тишины сиротства...
На фронте погибают отец и братья, в конце войны у
мальчика умирает бабушка и он остается совсем один.
После ВОВ Коля возвращается в свое родное село и
оказывает посильную помощь на сельскохозяйственных
работах, затем по достижению призывного возраста
идет служить ряды Советской Армии…
Честь и слава тем детям войны, кто смог пережить
все трудности и построить свою жизнь нормально…
Сегодня патриотическое воспитание подрастающего поколения остается одной из главных задач. Чувство патриотизма не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного воздействия.Прикосновение к истории своей страны, событиям в ней происходящим вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательнее относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Решение этой задачи возможно лишь в едином взаимодействии с родителями. Здесь и воспитатели и родители стремятся к обмену мыслями, чувствами, переживаниями, строят партнерские отношения, т.е. все вместе участвуют в жизни наших детей.История – это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота и Гражданина!
Литература: - Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера. - 2006. - Педагогическое проектирование - ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н. Масич. - Красноярск: КИМЦ. - 2010. - Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель. - 2011.- Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л. Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс». - 2011 - Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества». - Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» (Библиотека воспитателя) М.; ТЦ Сфера, 2010- - Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» М.о. «Подмосковье», 2014. - Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2006, №4 2011, №3 2012. - Журнал «Ребенок в детском саду» №2 2012 Интернет ресурсы:Видеоролики http: //www. youtube. com/Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.