Проект и программа "Умничка с пеленок"
Оценка 5

Проект и программа "Умничка с пеленок"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитание
1 кл—2 кл
03.02.2020
Проект  и программа "Умничка с пеленок"
Проект состоит из программы взаимодействий с родителями вновь поступающих в ДОУ детей, направленная на улучшение прохождения адаптационного периода на уровнях «педагоги-родители», «родители-дети», разработан план действий из 9 встреч-занятий в течение года с периодичностью 1 раз в месяц. Цель программы – создание условий для формирования единого образовательного пространства «детский сад – семья» через организацию взаимодействий родителей и педагогов ДОУ, позволяющих: совместно выявлять, осознавать и решать возможные проблемы адаптации и последующего воспитания детей, позитивно отражающиеся на психофизическом и социальном здоровье ребенка помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Проект и программа Умнички с пеленок.doc

Приложение 7

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Солнышко»

 

 

 

Принято:                                                                    Утверждено:

на педагогическом совете МАДОУ №2                 заведующий МАДОУ №2

протокол № ________                                              ________________ И.В.Коновалова

от «_____»____________2019 год                          приказ № ___ от «____»________2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект программы

детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста

к детскому саду «Умнички с пеленок»

МАДОУ Детский сад № 2 «Солнышко»

 

                                                                                              Составила: педагог-психолог                          

                                                                                              С.Г.Чаленко  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

Пояснительная записка

 

     Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка фор­мируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

   Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.

Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях и в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним человечком, в обществе — другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо.

   В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

    Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое число незнакомых людей — основная причина возникающего стресса. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?

Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка. Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.

     Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями — залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Если родители и сотрудники ДОУ объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка — ему на благо.

    Анализ практики оказания помощи семьям в адаптации детей раннего возраста к посещению детского сада показывает, что большинство типичных проблем, связанных с этим периодом, может быть снято путем установления с родителями отношений диалога и партнерства. Одной из основных характеристик современной семьи является недостаточная включенность в систему общественных отношений, узкий круг взаимосвязей с социальными институтами. Так же, практика показывает, что родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности ДОУ, оптимальных условиях развития детей и т.п. Анализ теории и практики убедительно показывает, что интеграция семейного и общественного воспитания детей до трех лет является важнейшим условием сохранения и укрепления их социального, эмоционального и физического здоровья. Это означает, что для успешной адаптации детей в ДОУ необходимо налаживание взаимодействия с родителями. Для этого, прежде всего необходимо заинтересовать родителей работой ДОУ, показать, что может ДОУ сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества. Кроме того, именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников. Если ребенок наблюдает спокойное, эмоционально положительное взаимодействие родителей и педагогов, он начинает больше доверять персоналу ДОУ. Этот фактор очень влияет на успешность адаптации. Тем более что   дошкольное детство - очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Его надо прожить в полной мере. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно

      Поэтому в рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

цель: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления в 2024 году не менее 20 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Срок реализации: 1 ноября 2018 г. - 31 декабря 2024 г. и программы адаптации на базе детского сада был создан проект “Умничка с пеленок” в основе которого Амплификация-один из основных принципов ФГОС ДО. (Амплификация развития. Понятие «amplification» переводится с английского языка на русский, как «сильное увеличение, мощное усиление». Нельзя путать амплификацию с акселерацией - искусственным ускорением детского развития.

В своем стремлении «не отставать от жизни» педагоги и родители нередко начинают ускорять темпы детского развития. В детских садах вводятся самые сложные учебные предметы: риторика, естествознание, компьютеризация и пр. Конечно же, все эти учебные дисциплины подаются в упрощенной, доступной для ребенка форме. Такое искусственное ускорение детского развития поощряется взрослыми, поскольку технически упрощает интеграцию детей во взрослое сообщество. Но эта интеграция носит односторонний, механический характер и, по сути, является форсированной адаптацией ребенка к внешним формам взрослой жизни. Путь, основанный на амплификации детского развития, — значительно более сложный и трудный, чем путь акселерации. Здесь невозможен прямой перенос на ребенка собственных ценностей и представлений. Напротив, нужно хорошо знать, понимать и чувствовать возможности ребенка, его детские желания, предпочтения, состояния — словом, его детскую психологию, которая существенно отличается от психологии взрослого человека.

Психолог А. В. Запорожец считал альтернативой акселерации амплификацию детского развития — т. е. его обогащение за счет максимально полного проживания возраста. Согласно которой каждый этап возрастного развития имеет огромные резервы, которые далеко не всегда реализуются. Эти резервы скрыты в специфических формах деятельности ребенка, которые в наибольшей мере соответствуют его потребностям и возможностям). 

 Проект состоит  из программы взаимодействий с родителями вновь поступающих в ДОУ детей, направленная на улучшение прохождения адаптационного периода на уровнях «педагоги-родители», «родители-дети», разработан план действий из 9 встреч-занятий в течение года с периодичностью 1 раз в месяц.

 

Цель программы –  создание условий для формирования единого образовательного пространства «детский сад – семья» через организацию взаимодействий родителей и педагогов ДОУ, позволяющих: совместно выявлять,  осознавать и решать возможные проблемы адаптации и последующего воспитания детей, позитивно отражающиеся на психофизическом и социальном здоровье ребенка  помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Основные задачи:

 - установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности ребенка, а также его адаптации и комфортности

- обеспечение реализации единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детскому саду на основе ФГОС

- повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и охраны и укрепления психофизического здоровья.  

- предупреждение стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей (снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревожности, развитие навыков взаимодействия с другими детьми, развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.)

Категории участников: дети раннего возраста и их родители.

Продолжительность: с сентября по май месяц (1 раз в месяц для родителей и детей) Оборудование: компьютер, серия компакт – дисков “Музыка с мамой” Е. и С. Железновых с методическими рекомендациями, надувные маты для сидения; игрушки в зависимости о темы занятия, большие мячи по количеству детей.

Структура занятий разработана с учетом возможных проблем, связанных с процессом адаптации и  возрастных особенностей детей раннего возраста. Используются следующие формы взаимодействий: в первой части занятий -  лекции, практикумы с элементами тренинга, групповые консультации.  Во второй части – планируются встречи со специалистами и воспитателями (практическая часть) – предполагаются совместные занятия родителей с детьми продолжительностью 10 – 15 минут. Приветственные и прощальные песенки, потешки,  которые помогают детям настроиться на занятие и указывают на его завершение. В процессе подвижных игр, сопровождаемых музыкой и словами, у детей появляется желание подражать, взаимодействовать с другими, возникает чувство уверенности и комфорта. Что в свою очередь повышает возможность наиболее позитивной реакции на процесс адаптации, как родителями, так и детьми.

Планируемый результат:

·        Выработанный единый стиль воспитания и взаимодействий с ребенком в ДОУ и в семье;

·        Сформированная активная позиция родителей к ДОУ (позитивный эмоциональный настрой, готовность к разлуке с ребенком,  приведение в соответствие режима дня, готовность детей к меню,  совпадающих с  требованиями ДОУ и сформированность  у детей элементарных культурно-гигиенических навыков, приобретение опыта общения с другими людьми, преодоление своеобразных привычек у детей – памперсы, соски, бутылки и т.д.;

·        Снижение стрессовых влияний на психофизическое развитие ребенка посредством создания условий повышенной комфортности для детей раннего возраста;

·        Высокий показатель удовлетворенности родителей реализацией проекта.

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

 

Содержание               

Сроки

Ответственный

1 встреча - организационная:

1.1 Для чего в ДОУ нужен психолог? Когда следует обращаться к психологу

1.2 Практикум для родителей «Игры для детей раннего  возраста (развитие координации движений)»

сентябрь

Зам по ВМР

Педагог-психолог

 

2 встреча

2.1 Психологические особенности детей 1 и 2 г.ж. Возрастные новообразования психологического развития детей 2 г.ж.

2.2 Практикум для родителей «Растим маленького вундеркинда» (развитие психических процессов, внимания)

октябрь

 

Педагог-психолог

3 встреча

3.1 Значимость режима в психофизическом развитии ребенка

3.2 Практикум для родителей «Игры для детей раннего возраста. Играем пальчиками – развиваем речь»

ноябрь

 

Педагог-психолог

 

Учитель-логопед

4 встреча

4.1 Значение праздников в жизни ребенка и подготовка к ним

4.2 Новогодний утренник для детей

декабрь

 

Педагог-психолог

 

Муз. руководители

5 встреча

5.1 Профилактика детской агрессивности, как помочь ребенку

5.2 Практикум для родителей «Научите детей играть (сюжетно-отобразительная игра)

январь

Педагог-психолог

 

6 встреча

6.1 О важности в психофизическом развитии детей раннего возраста моторики

6.2 практикум для родителей «Топ 5 самых действенных упражнений для развития моторики»

февраль

Педагог-психолог

 

7 встреча

7.1 Влияния и поощрений и наказаний на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста

7.2 Практикум для родителей «Играем вместе. Развитие умения взаимодействовать»

март

Педагог-психолог

 

8 встреча

8.1 Как преодолеть трудности адаптационного периода

8.2 Советы воспитателя

апрель

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

Содержание занятий.

Детский сад – новый период в жизни семьи (групповая консультация). Эмоциональный портрет ребенка раннего возраста, впервые посещающего детский сад. Критерии и факторы успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Кризисы раннего возраста (семинар-тренинг). Мини-лекция “психологический портрет ребенка раннего возраста”. Упражнение с шарфами, “Детский сад”

Детский сад глазами родителей (семинар-практикум). Групповой рисунок “Детский сад”.

Божья коровка. Приветствие “Начинаем заниматься” (Е. Железнова). Разминка “Где же наши ручки”. Знакомство и игры с божьей коровкой. Потешка “Божья коровка, улети на небо...”. Прощание “Всем домой пора” (Е. Железнова).

Мыльные пузыри. Приветствие. Разминка. Мыльные пузыри. Упражнение “Наши шарики”. Упражнение на больших мячах “Я еду-еду”. Прощание.

КотятаПриветствие. Разминка. Игра “Найди котенка”, Упражнение “Как котята”. Имитационное упражнение “Превращение язычка”. Пальчиковая игра “Котята”. Релаксационное упражнение “Котята спят”. Прощание.

Медвежонок. Приветствие. Разминка. Игра “Я бурый медвежонок”, “Упражнение – имитация “Мишки”, Упражнение на мячах “Я еду-еду”. Прощание.

Куклы. Приветствие. Разминка. Знакомство с куклой. Упражнение “Веселый язычок”. Пальчиковая игра “Стенка, стенка...”. Упражнение на больших мячах. Прощание.

Веселая обезьянка. Приветствие. Разминка. Пальчиковая игра “Обезьянки”. Упражнение “Дразнилки”. Упражнение на больших мячах. Прощание.

Вместе весело играем! Приветствие. Разминка. Игра “Отгадай”. Пальчиковая игра “Дом и ворота”. Песенка – игра “Соседи”. Упражнение на больших мячах. Прощание.

Ожидаемые результаты:

Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

Повышение психолого-педагогических знаний у родителей.

Развитие позитивного и доверительного взаимодействия родителей и сотрудников детского сада.

Конспекты совместных занятий родителей с детьми.

Божья коровка

Приветствие. “Начинаем заниматься”.

(1) Ну-ка, все - встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять - ручками качать
(2) Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Повторять, не зевать, всё запоминать

1 - Берём детей на руки и идём по кругу.

2 - Поворачиваемся в центр круга и, придерживая ребёнка за ручку, помогаем махать ею в такт (“приветственный жест”).

При повторении – меняем направление движение и помогаем махать другой рукой во время припева.

Знакомство и игры с божьей коровкой.

Психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки

- Ребята, представьте себе, что божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Психолог делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети вместе с родителями повторяют показанные движения.

- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.

- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Потешка “Божья коровка, улети на небо...”.

Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети с помощью родителей повторяют за ним.

(1)Божья коровка,
(2)Улети на небо,
(3) Принеси нам хлеба,
(4)Черного и белого,
(5) только не горелого!

Ритмично покачивают ладонями

Делают взмахи перекрещенными кистями рук

Машут кистями рук на себя

Ритмично хлопают в ладоши

Грозят указательным пальцем.

- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки (психолог просит детей широко открыть рот т длительно произносить звук “А”).

- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки и произносят длительно звук “У”.

- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились...

Игра “Где же наши ручки”.

Где же наши ручки?
Вот наши ручки
Вот где наши ручки!

Где же наши ножки?
Вот они ножки
Вот где наши ножки!

Где же наши щечки?
Вот наши щечки
Вот где наши щечки!

Где же наши ушки?
Вот наши ушки
Вот где наши ушки!

Где же наши пальчики?
Вот наши пальчики
Вот где наши пальчики!

Посадите малыша себе на колени. Помогайте прятать ручки (за спину); ножки, щечки, ушки (закрыв ладонями); пальчики (сжав кулачок) и “находить” их.

Прощание “Всем домой пора”.

Ну-ка, все - встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять - ручками качать
Целый час мы занимались и немножко баловались
А теперь, детвора, всем домой пора!

Прощание проводится аналогично приветственному варианту песни. Заменяем хлопки в ладоши жестом “до свидания” (машем руками).

Мыльные пузыри

Приветствие “Начинаем заниматься” (см. Занятие “Божья коровка”).

Игра – разминка “Где же наши ручки” (см. Занятие “Божья коровка”).

Психолог показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку:

В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул!

Психолог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их, рассматривают.

Игра “Наши шарики”

(1)Наши шарики берем
И трясем, трясем, трясем
Ведь каждый шарик – не простой
С горохом, рисом и крупой!

(2)Поднимите шарик свой
Высоко над головой
(3)На носик можно положить
Но только, чур, не уронить!
(4)Наши шарики берем...

(5)Прыгай, прыгай высоко
Прыгать с шариком легко
Так прыгай, прыгай веселей
И даже ножки не жалей
(6)Наши шарики берем...

(7)Шар перед собой кладём
И вокруг него идём
И даже можно проскакать
Но только шар не задевать
(8)Наши шарики берем...

(9)На ладошке шар несём,
А другой ладошкой бьём
И дружно говорим слова
И раз - и два, и раз - и два
(10)Наши шарики берем...

Для проведения игры можно использовать шейкеры, коробочки от киндер-сюрпризов, шарики, в которые можно насыпать крупу.

1, 4, 6, 8, 10 – берём шарик одной или двумя руками (в зависимости от размера), ритмично встряхиваем его

2 – продолжая встряхивать, поднимаем шар над головой

3 – опустив руки, кладем шарик на нос, качаем головой

5 – прыгаем

7 - положив мячик на пол, идём и прыгаем вокруг него

9 – несем шар на ладони, второй рукой – ритмично хлопаем по нему . Идём по комнате.

Игра на больших мячах “Я еду-еду”

(1)Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу
Везёт меня машина, везёт меня машина...
Туда, куда хочу

(2)Теперь быстрей мы едем, мотор стучит сильней
Ещё быстрей поехали...
Ещё-ещё быстрей

(3)Свернули мы направо, а впереди канава
И нас трясёт-трясёт...
Но едем мы вперёд

(4)На тормоз мы нажали, и вот уже стоим
Гудеть машины стали...
Мы громче вех гудим

(5)Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу
Везёт меня машина, везёт меня машина...
Туда, куда хочу

1 – покачиваем ребёнка на мяче (малыш крутит воображаемый руль)

2 – помогаем малышу пружинить на мяче

3 – помогаем подпрыгивать на мяче

4 – останавливаемся, малыш сигналит – бьет ладошкой по воображаемому рулю.

5 - покачиваем ребёнка на мяче

Прощание “Всем домой пора”. (см. занятие “Божья коровка”)

Котята

Приветствие “Начинаем заниматься” (см. Занятие “Божья коровка”).

Игра-разминка “Где же наши ручки” (см. Занятие “Божья коровка”).

Игра “Найди котенка”

Психолог: “Сегодня на занятие обещал прийти к нам котенок. Вы не видели? (ответы детей). Да где же он? Ребята, я догадалась, он спрятался в бассейне. Я предлагаю вам найти котенка (дети заходят в сухой бассейн и ищут котенка). Молодцы, ребята, котенок очень рад, что вы его нашли”

Упражнение “Как котята!”

(1)Как котята, тихо-тихо парами идем,
(2)А теперь в ладоши хлопнем,*
(3)“Мяу, мяу” - мы споем.
(4)А теперь в ладоши хлопнем,
Песенку споем.

* мы вместе прыгнем, мы дружно топнем, мы повернемся

Дети стоят парами друг с другом или с родителями.

1- идем по комнате на цыпочках.

2, 4- выполняем действия в соответствии с текстом.

3 – мяукаем.

Имитационное упражнение “Превращение язычка”.

Психолог: “Котенку понравилось, как вы пели песенку котенка. А теперь предлагаем вашим язычках побыть немного котятами.

Вышел котенок на крылечко (широкий язычок лежит на нижней губе 3-4 секунды). Посмотрел по сторонам: вправо-влево (кончиком языка дотрагиваются до уголков губ 6 раз) и спрятался (убирают язычок, закрывают ротик). Решил котенок подкрепиться и стал лакать молочко (рот открыт, водят язычком по верхней губе сверху вниз), потом облизнулся (облизывают губы языком круговыми движениями) и сладко зевнул (широко открывают рот и имитируют зевание): дай, думает, вздремну. Свернулся наш котенок клубочком (зацепить кончик языка за нижние зубки, спинку языка выдвинуть вперед) и уснул. А в это время другие котята играли с мамой-кошкой”

Пальчиковая игра “Котята”

(1)У кошечки нашей есть десять котят, 
(2)Сейчас все котята по парам стоят:
(3)Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, 
(4)Два маленьких самых и очень красивых.

1 – поглаживаем руки.

2 – смыкаем ладони и пальцы.

3 – постукиваем пальцами друг по другу, начиная от больших пальцев.

4 – отводим руки в стороны, сжимаем кулаки, оставив выпрямленными только мизинцы. Сгибаем и разгибаем мизинцы.

Релаксационное упражнение “Котята спят”

Психолог включает релаксационную музыку и говорит: Ребята, представьте, что вы маленькие котята. И вы захотели спать. Найдите себе удобное место. Свернитесь клубочком. Закройте глазки. Вы отдыхаете... Вам спокойно и хорошо.... Дышите легко и свободно... вы отдыхаете.. (2-3 минуты). Вы проснулись, развернулись, потянулись. И вновь в деток превратились и в комнату вернулись. Вы хорошо отдохнули. У вас хорошее, бодрое настроение. Улыбнитесь друг другу”.

Прощание “Всем домой пора”. (см. занятие “Божья коровка”)

Медвежонок

Приветствие “Начинаем заниматься” (см. Занятие “Божья коровка”).

Игра – разминка “Где же наши ручки” (см. Занятие “Божья коровка”).

Игра “Бурый медвежонок”

(1)Я бурый медвежонок, 
Меня должны вы знать
Люблю я мёд и сахар,
Люблю потанцевать
(2)Пусть со мной все девочки 
Попрыгают, как белочки
Пусть со мной все девочки 
Попрыгают, как белочки

(3)Я бурый медвежонок, 
Меня должны вы знать
Люблю я мёд и сахар,
Люблю потанцевать
(4)Пусть со мной все мальчики
Попрыгают, как зайчики
Пусть со мной все мальчики
Попрыгают, как зайчики

...

(6)Пусть со мной все девочки 
Попрыгают, как белочки
Пусть со мной все мальчики
Попрыгают, как зайчики

Упражнение-имитация “Мишки”

Психолог: “ Мы и наши язычки превратились в мишек... Нашел мишка малину и стал ее есть, косточки от малины тщательно жевать (имитация жевания). Наелся малины и смотрит, не попала ли косточка между зубов (зубы сомкнуты, губы раскрыты). Ай какая вкусная малина! (облизывают губы языком круговыми движениями). Надо бы водички попить, решил мишка (имитация лакания). Попил водички и лег отдохнуть (кладут широкий язычок на нижнюю губу и удерживают его до 5 секунд). Отдохнул, встал, потом по лесу гулял (движения вправо-влево). Веточки собирал, наступил на шишку и заревел наш мишка: “Э-Э-Э!” (голова чуть опущена на грудь, рот широко открыт)”.

Игра “Медвежата”

(1)Три медвежонка прыгали в саду
(2)И один сказал – я упаду!
(3)И, конечно, он упал вниз головой
(4)Медвежонка увели домой.

(проигрыш)

(5)Два медвежонка прыгали в саду
(6)И один сказал – я упаду!
(7)И, конечно, он упал вниз головой
(8)Медвежонка увели домой.

(проигрыш)

(9)Вот медвежонок прыгает в саду
(10)И он говорит – я упаду!
(11)И, конечно, он упал вниз головой
(12)Медвежонка увели домой.

1, 5, 9 – ноги на ширине плеч, носки смотрят внутрь. Подпрыгиваем на месте

2, 6, 10 – на слова “я упаду” - показываем на себя (хлопаем по груди)

3, 7, 11 – два наклона

4, 8, 12 - переваливаемся с ноги на ногу, стоя на месте

Проигрыш – ходим по комнате

Игра на больших мячах “Я еду-еду”. (см. занятие “Мыльные пузыри”)

Прощание “Всем домой пора”. (см. занятие “Божья коровка”)

Куклы

Приветствие “Начинаем заниматься” (см. Занятие “Божья коровка”).

Игра – разминка “Где же наши ручки” (см. Занятие “Божья коровка”).

Упражнение “Веселый язычок”

Психолог: Ребята, а у кукол есть ротик? (ответы детей). Покажите (дети показывают). Я предлагаю вам показать куклам, где ваши ротики (дети показывают). Покажите, как ваш ротик широко открывается и закрывается. (Чередуют до 5 раз). Губки улыбаются – в трубочку складываются (чередуют до 5 раз). А кто в ротике живет? (дети отвечают).

Правильно. Вот и он – веселый язычок. Не хочет он сидеть на одном месте. То выглядывает, то прячется. (Дети высовывают язычок и убирают). Иногда прячется за зубки и не показывается (зубки сомкнуты, губы закрыты). Потом ляжет на нижнюю губу и не шевелится, лежит, отдыхает. (Дети стараются удержать язычок до 4-5 секунд). Ветерок подует, язычок посмотрит по сторонам: вправо-влево (выполняют до 5-6 раз) и спрячется. (Язычок убирают). Посидит, посидит в домике, выбежит и давай шалить и дразниться. (Дети широким передним краем языка выполняют движения вперед-назад). Наиграется и снова прячется.

Ребята, а кроме ротика, что есть еще у кукол на лице?” Дети отвечают и показывают.

Пальчиковая игра “Стенка, стенка...”

Стенка, стенка (указательный палец показывает на щечки),
Потолок (лобик),
Два окошка (глазки),
Дверь (ротик),
Звонок (носик),
Дзинь-дзинь-дзинь! (нажимаем на носик)
Никто не открывает! (сцепляем руки в замок)
Только зря звоним в звонок (большие пальчики приподнять и прикоснуться ими друг к другу),
На дверях большой замок!
В этом домике все спят (имитация зевания),
Да и нам с тобой велят!

Игра на больших мячах “Я еду-еду”. (см. занятие “Мыльные пузыри”)

Прощание “Всем домой пора”. (см. занятие “Божья коровка”)

Веселая обезьянка

Приветствие “Начинаем заниматься” (см. Занятие “Божья коровка”).

Игра-разминка “Где же наши ручки” (см. Занятие “Божья коровка”)

Упражнение “Дразнилки”

Ребята, все обезьянки очень любят строить рожицы и дразниться. Я предлагаю вам подразнить нашу обезьянку. Покажите ей язычок. (высовывают язык как можно дальше изо рта). Подойдите к столам, возьмите зеркало. А теперь передразните обезьянку, покажите, как она прячет язычок за нижнюю губу, за верхнюю губу (дети пробуют вставить широкий язычок между нижней губой и нижними зубами, затем между верхней губой и верхними зубами.)

Игра на больших мячах “Я еду-еду”. (см. занятие “Мыльные пузыри”)

Прощание “Всем домой пора”. (см. занятие “Божья коровка”)

Вместе весело играем!

Приветствие “Начинаем заниматься” (см. Занятие “Божья коровка”).

Игра – разминка “Где же наши ручки” (см. Занятие “Божья коровка”).

Игра “Отгадай”

Психолог предлагает детям подойти к столу, на котором стоят игрушки: медвежонок, лягушонок, дельфин, ежик, обезьянка, белочка, котенок, птичка, пчелка кукла.

Детям предлагается сесть и отгадать загадки

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет?
Сушит на зиму грибы? (белка)

Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель... (ежик)

Перышки свои расправит,
Вверх взлетит и полетает,
А как зернышки найдет,
Тут же в клювик соберет (птичка)

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь – лесной... (медведь)

Это что тут за кривляка?
Это что за забияка?
Всем корчит рожицы она,
Но все ж забавна и мила! (обезьянка)

С друзьями вместе, иль один
В море плавает... (дельфин)

Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
И поделится медком (пчела).

Пальчиковая игра “Дом и ворота”

На поляне дом стоит (1) ,
Ну а к дому путь закрыт (2).
Мы ворота открываем (3),
В этот домик приглашаем (4)
Пчелку, ежика, котенка,
Куклу, птичку, дельфиненка,
Обезьянку, медвежонка,
Белочку и лягушонка (5)!
В одном доме все живут (6)
Их соседями зовут!

изображают крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом)

разворачивают ладошки к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы – вверх)

Разворачивают ладони параллельно друг другу

Изображают крышу дома

Загибают пальчики поочередно на обеих руках

Изображают крышу дома.

Песенка – игра “Соседи”

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать*

Соседей можно потолкать, потолкать.

*Щекотать, пошептать, обнимать.

Дети (вместе с родителями) сидят по кругу, тесно прижавшись друг к другу. Выполняют действия в соответствии с текстом песни.

Игра на больших мячах “Я еду-еду”. (см. занятие “Мыльные пузыри”)

Прощание “Всем домой пора”. (см. занятие “Божья коровка”)

Список литературы.

Железнова Е., Железнов С. Серия компакт – дисков “Музыка с мамой” с методическими рекомендациями.

Зедгенидзе В.Я., Камкова Т.П. Тренинг как способ активного социального обучения родителей//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2008 -№ 9 – с.53 – 60

Лютова Е.К., Монина Т.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства) – СПб. : Речь, 2002– с.79 - 80, 118 – 119

Мартыненко Л. А., Постоева Л.Д. Играй. Слушай, познавай! Программа психолого-логопедических занятий для детей 3 – 4 лет – СПб.: Речь, 2010 – 95 с.

Маруич М.Б. Семинар-практикум для родителей, которые не посещают детский сад // Воспитатель ДОУ – 2008 - № 4 – с.104-108

Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению – М.: Книголюб, 2003 – 72 с.

12.07.2014

 

 

 


Приложение 7 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Приложение 7 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями — залог оптимального течения адаптации детей раннего…

Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями — залог оптимального течения адаптации детей раннего…

Психолог А. В. Запорожец считал альтернативой акселерации амплификацию детского развития — т

Психолог А. В. Запорожец считал альтернативой акселерации амплификацию детского развития — т

Выработанный единый стиль воспитания и взаимодействий с ребенком в

Выработанный единый стиль воспитания и взаимодействий с ребенком в

О важности в психофизическом развитии детей раннего возраста моторики 6

О важности в психофизическом развитии детей раннего возраста моторики 6

Будем рядом стоять - ручками качать (2)

Будем рядом стоять - ручками качать (2)

Где же наши ножки? Вот они ножки

Где же наши ножки? Вот они ножки

На ладошке шар несём, А другой ладошкой бьём

На ладошке шар несём, А другой ладошкой бьём

Имитационное упражнение “Превращение язычка”

Имитационное упражнение “Превращение язычка”

Пусть со мной все девочки Попрыгают, как белочки

Пусть со мной все девочки Попрыгают, как белочки

Ребята, а кроме ротика, что есть еще у кукол на лице?”

Ребята, а кроме ротика, что есть еще у кукол на лице?”

Это что тут за кривляка? Это что за забияка?

Это что тут за кривляка? Это что за забияка?

Проект и программа "Умничка с пеленок"

Проект  и программа "Умничка с пеленок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020