Дневник - мой помощник
Оценка 4.8

Дневник - мой помощник

Оценка 4.8
Мероприятия +2
doc
воспитание +2
1 кл—2 кл
02.08.2022
Дневник - мой помощник
Цель: Познакомить учащихся со школьным дневником и научить их работать с ним, показать значение дневника в школьной жизни.
Праздник Дневника.doc

Дневник - мой помощник,

                           Цели праздника: развитие творческих способностей детей.

Ход праздника.

Звучат весёлые детские песни. По залу развешаны разноцветные круги самооценки, большое солнышко и тучки, дети рассаживаются по своим местам.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас радостный день - школьный праздник! А праздник - это веселье, шутки, песни и танцы! Совсем ещё недавно вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня вы уже знаете школьные порядки. Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули - вас теперь можно назвать настоящими учениками.

Звучит весёлая музыка. Выбегают первоклассник и первоклассница с флажками в руках. Танец с флажками.

Первоклассница.

Как хорош наш флажок           Разноцветный, яркий!

Он похож на огонёк,

Огонёчек жаркий.

 Первоклассник.

Взвейся выше наш флажок, Разгорайся огонёк.

Всех ребят собирай,

Праздник первоклашек начинай! Ведущий.

Сегодня мы собрались в этом просторном светлом зале на праздник. На улице прекрасная осенняя погода. Солнышко светит, тучки далеко, одним словом, погода отличная, настроение хорошее, и я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня нас ждёт путешествие на паровозике «Первоклассник»

Входит Паровозик с Проводником (под музыку)

Ведущий.

Познакомьтесь с Паровозиком и его Проводником.

Паровозик.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду!»

А колёса говорят:

«Так-так-так!»

Вот поезд идёт наш,

Колёса стучат,

А в чудо-вагонах

Ребята сидят.

«Чу-чу-чу, - говорит паровоз,-

Я на ваш праздник детишек привёз».

Проводник.

Всех сегодня непременно

Мы на праздник соберём.

  Приходите к нам скорее     

  Повстречаться с дневником

Открывается занавес. Звучит таинственная музыка. Стоит Дневник.

Ведущий: Вот он, дневник, перед нами, но нам нужно его оживить. Попробуем? Чтобы дневник ожил, нам надо произнести волшебные  чистоговорки:

ШО-ШО-ШО - живем мы очень хорошо!

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ — все сегодня веселы.

ИК-ИК-ИК - оживай скорей, дневник.

Дневник: Ух! Наконец-то я могу говорить. Ребята, я не простой дневник - я ваш помощник. Я очень хочу, чтобы в школе на уроках вы чувствовали себя уверенно и спокойно. А вы уже знаете, как я вам помогаю? Я научу вас собирать портфель, планировать учебный день, оценивать себя, отмечать свои успехи и неудачи .

Дневник.

Ребята, вместе со мной на празднике будут мои друзья. Встречайте их: Зелёный

Круг. Желтый друг и красный круг. Встречайте их!

зелёный круг выходит, кланяется.

Зелёный Круг.

Привет, ребята! А  вы знаете, когда  нужно ставить мой знак? (разные ответы)

Правильно! Если вы все задания сделали успешно и очень, очень довольны

собой.

Жёлтый Круг.

Здравствуйте, ребята! А в каких случаях вы ставите меня? (ответы) Да, если у вас не всё получилось, но в целом вы справились с заданием и довольны собой.

Красный круг.

Ребята, я тоже рад вас видеть! Я появляюсь, когда вам трудно. Поставьте меня, и тогда к вам обязательно придёт помощь и у вас всё получится.

Ведущий.

Друзья, Паровозик и проводник готовы к отправлению.  Вместе с нашими героями мы отправляемся в путешествие, чтобы лучше познакомиться с нашим Дневником.

Герои выстраиваются вместе за Паровозиком и под музыку уходят со сцены.

Ведущий. Остановка «1 сентября»!  Какие воспоминания остались у вас о 1 сентября?

1»а» класс (стихи)

1»В» (песня «Чему                                учат в школе»)

Ведущий.

А можете вы оценить себя?

оценивают себя    (Мы берём зелёный кружок, потому что рассказали стихотворение выразительно. Мы собой очень довольны!)

Ведущий.

Поезд «Первоклассник» готов снова отправиться в путь!

По стенам написаны все названия уроков.

Ведущий.

Вы стали настоящими учениками. Дневник, смотри, сколько у ребят различных

предметов, а быстро писать они ещё не умеют. Что же делать?

Дневник.

Обозначить каждый предмет начальными буквами.

-Назовите буквы (дети читают). К какому предмету поставим эту букву?

Ребята по очереди прикрепляют на доске таблички с буквенными обозначениями около названия каждого учебного предмета

Ведущий.

Пора в путь!  Следующая остановка - «Собираемся в школу»

Ведущий.

 Дорогой дневник, ребята с первых учебных дней должны научиться самостоятельно собираться в школу. Ты можешь им в этом помочь?

 

Дневник: Конечно! Ребята, запоминайте! Готовясь к завтрашнему рабочему дню, собирайте свои портфели заранее. К каждому уроку приготовьте все необходимые принадлежности. Например: учебник, тетрадь, пенал и т.д. Когда вещи уложены в портфель, закрасьте квадратик с номером урока. Это будет знак, что вы готовы к завтрашнему уроку. И так же готовьтесь ко всем остальным урокам на завтра.

 

Ведущий.

К нам спешит ещё герой,

Отгадайте, кто такой?

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нём.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

проживают в доме том

Карандаши и книжки.

Дружат и не тужат в нём

И тетради, и альбом,

И краски - шалунишки

Ну, ответьте мне, мальчишки!

Этот дом вам всем знаком.

Что такое этот дом?

Дети.

Портфель!

Ведущий.

А сейчас закройте глаза и скажите волшебные слова: «ФЕЛЬ-ФЕЛЬ-ФЕЛЬ - оживай и ты, Портфель».

Портфель.

Ура! Я теперь могу говорить!

Здравствуйте, ребята!

Я - Портфель, чудесный дом,

Дружить я буду с вами.

Ну а  мои друзья - жильцы,

Пусть о себе расскажут сами.

Появляются школьные принадлежности

Букварь.

Я детей учу читать.

Меня не надо забывать.

Меня изучишь - и тогда

Ты безо всякого труда

Прочтёшь любую книжку.

Учебник математики.

Учу считать,

Учу решать,

И думать, и соображать.

Берись с умом за дело -

Решай задачи смело.

Пенал.

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки -

что угодно для души.

Тетради.

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

можешь и нарисовать.

Называюсь я...(тетрадь)

Карандаш.

Я родился длинный очень,

а подрос - и стал короче!

Я товарищ верный ваш,

Ваш помощник- карандаш!

Книга.

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней, (книга)

Ручка.

Я с собой её ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка -

Самопишущая... (ручка)

 

Звучит голос: «Волшебное время истекло»

Учебные принадлежности и портфель прячутся, а на столе остается письмо.

 

Ведущий.

Что это? Письмо! Узнаем, от кого и кому? (читает вслух) «Ребятам от Портфеля».

Письмо адресовано вам. Прочитаем?

«Прежде чем пойдёшь ты в школу,                                                        

Загляни - ка в свой портфель:

Все к урокам там готово?

Все на месте? Ты проверь!

С уваженьем, ваш Портфель!»

 

-А вы умеете собирать  портфель  пользуясь дневника? Сейчас посмотрим!

 Приглашаются 2  лервоклассника.  Им выдаётся расписание уроков на один какой -либо день. На столе разложены все учебники. Дети должны положить в портфель только нужные книги, при этом закрашивая нужные квадратики в расписании.

 

Собранные портфели приносят Дневнику, Оценивают свою работу, а для этого

выбирают кружок нужного цвета  (поговорить с учителями, выбрать детей и

подготовить заранее)

Звучит музыка.

 

Дневник.

Молодцы! Можно ехать дальше!

 

Ведущий.

Следующая остановка - Город Весёлых Уроков.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке -

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

 

Дневник.

Вы должны после каждого урока оценить себя с помощью моих друзей - разноцветных кружков.  Выберите круг нужного цвета и прикрепите его у названия урока.

 

 Ведущий.

1-й весёлый урок - чтение. Чему вы учитесь на уроке «Обучение грамоте»?

На доске 3 картинки про Ёжика, который собирается в гости к Зайцу.

 

Учитель.

Появился ещё друг -

Бурый Мишенька - Мишук.

Медведь.

С днём рожденья, милый Зайка!

Что принёс я? Угадай-ка!

Мёд душистый, золотой,

Очень вкусный и густой.

Зайка.

Вот спасибо! Всем дадим!

Всех друзей мы угостим!

Учитель.

Белка в гости прискакала -

Про Зайкин праздник услыхала.

Белка.

Здраствуй, Заинька-Зайчишка!

Посмотри,какая шишка!

И орешки хороши!

Поздравляю от души!

Зайка.

Вот спасибо! Как я раз!

Не подарок - просто клад!

Учитель.

Цветочки - просто загляденье!

Морковка, мед, орехи -

Объеденье!

Прими и наши поздравленья,

Наш милый Зайка, с днём рожденья!

Все исполняют танец «Каравай». Участвуют все дети и Дневник. Оценивают себя и ставят кружок в графе «Чтение».

 

Ведущий.  

2-й урок - математика. Начинаем весёлый счет!

 

В задачнике жили один да один,

Пошли они драться один на ...(один).

 

А у нас огонь погас - это раз,

Грузовик привёз дрова - это ...(два).

 

 

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари?

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а ...(три).

 

Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире,

И не два, а все ...(четыре)».

 

У меня опять

Тридцать шесть и ...(пять).

 

Цветик радостную весть

Объявляет всем:

К одному прибавить шесть -

Это будет ...(семь).

 

Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят. -   Сколько вас? – у них мы спросим,

И ответят куклы ...(восемь).

Шесть через голову Перекатилось

-И я у вас получилось, (девять)

 

Круглый ноль такой хорошенький,

 Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это ...(десять).

 

Оценивание.

Затем выходят ведущий и Дневник.

Ведущий.

Вот и закончились наши уроки. Дневник.

Мы познакомились с вами, и, мне думается, подружились! Я надеюсь, что дружба наша будет продолжаться. Я ваш верный помощник. Я помогу вам стать организованнее, научу вас планировать свой день и учебную неделю. Вы будете сами оценивать свою работу. И тогда у вас все получится! После нашего знакомства вы являетесь настоящими школьниками.

А теперь я хочу подарить вам частичку себя - дневник школьника. Вы получаете

свой первый школьный дневник. Помощники мои! Раздать первоклассникам

дневники! Поздравляю вас, ребята!

Втаскивают сундук с дневниками. Вручаются  дневники каждому ребенку

Ведущий. А закончим наш праздник танцем («ЧА-ча-ЧА»)

 


Дневник - мой помощник ,

Дневник - мой помощник ,

Дневник: Ух! Наконец-то я могу говорить

Дневник: Ух! Наконец-то я могу говорить

Отгадайте, кто такой? Знаю я чудесный дом,

Отгадайте, кто такой? Знаю я чудесный дом,

А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней,

А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней,

Медведь. С днём рожденья, милый

Медведь. С днём рожденья, милый

Вот поставленные в ряд Сестры-куколки стоят

Вот поставленные в ряд Сестры-куколки стоят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2022