Дневник - мой помощник,
Цели праздника: развитие творческих способностей детей.
Ход праздника.
Звучат весёлые детские песни. По залу развешаны разноцветные круги самооценки, большое солнышко и тучки, дети рассаживаются по своим местам.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас радостный день - школьный праздник! А праздник - это веселье, шутки, песни и танцы! Совсем ещё недавно вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня вы уже знаете школьные порядки. Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули - вас теперь можно назвать настоящими учениками.
Звучит весёлая музыка. Выбегают первоклассник и первоклассница с флажками в руках. Танец с флажками.
Первоклассница.
Как хорош наш флажок Разноцветный, яркий!
Он похож на огонёк,
Огонёчек жаркий.
Первоклассник.
Взвейся выше наш флажок, Разгорайся огонёк.
Всех ребят собирай,
Праздник первоклашек начинай! Ведущий.
Сегодня мы собрались в этом просторном светлом зале на праздник. На улице прекрасная осенняя погода. Солнышко светит, тучки далеко, одним словом, погода отличная, настроение хорошее, и я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня нас ждёт путешествие на паровозике «Первоклассник»
Входит Паровозик с Проводником (под музыку)
Ведущий.
Познакомьтесь с Паровозиком и его Проводником.
Паровозик.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду!»
А колёса говорят:
«Так-так-так!»
Вот поезд идёт наш,
Колёса стучат,
А в чудо-вагонах
Ребята сидят.
«Чу-чу-чу, - говорит паровоз,-
Я на ваш праздник детишек привёз».
Проводник.
Всех сегодня непременно
Мы на праздник соберём.
Приходите к нам скорее
Повстречаться с дневником
Открывается занавес. Звучит таинственная музыка. Стоит Дневник.
Ведущий: Вот он, дневник, перед нами, но нам нужно его оживить. Попробуем? Чтобы дневник ожил, нам надо произнести волшебные чистоговорки:
ШО-ШО-ШО - живем мы очень хорошо!
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ — все сегодня веселы.
ИК-ИК-ИК - оживай скорей, дневник.
Дневник: Ух! Наконец-то я могу говорить. Ребята, я не простой дневник - я ваш помощник. Я очень хочу, чтобы в школе на уроках вы чувствовали себя уверенно и спокойно. А вы уже знаете, как я вам помогаю? Я научу вас собирать портфель, планировать учебный день, оценивать себя, отмечать свои успехи и неудачи .
Дневник.
Ребята, вместе со мной на празднике будут мои друзья. Встречайте их: Зелёный
Круг. Желтый друг и красный круг. Встречайте их!
зелёный круг выходит, кланяется.
Зелёный Круг.
Привет, ребята! А вы знаете, когда нужно ставить мой знак? (разные ответы)
Правильно! Если вы все задания сделали успешно и очень, очень довольны
собой.
Жёлтый Круг.
Здравствуйте, ребята! А в каких случаях вы ставите меня? (ответы) Да, если у вас не всё получилось, но в целом вы справились с заданием и довольны собой.
Красный круг.
Ребята, я тоже рад вас видеть! Я появляюсь, когда вам трудно. Поставьте меня, и тогда к вам обязательно придёт помощь и у вас всё получится.
Ведущий.
Друзья, Паровозик и проводник готовы к отправлению. Вместе с нашими героями мы отправляемся в путешествие, чтобы лучше познакомиться с нашим Дневником.
Герои выстраиваются вместе за Паровозиком и под музыку уходят со сцены.
Ведущий. Остановка «1 сентября»! Какие воспоминания остались у вас о 1 сентября?
1»а» класс (стихи)
1»В» (песня «Чему учат в школе»)
Ведущий.
А можете вы оценить себя?
оценивают себя (Мы берём зелёный кружок, потому что рассказали стихотворение выразительно. Мы собой очень довольны!)
Ведущий.
Поезд «Первоклассник» готов снова отправиться в путь!
По стенам написаны все названия уроков.
Ведущий.
Вы стали настоящими учениками. Дневник, смотри, сколько у ребят различных
предметов, а быстро писать они ещё не умеют. Что же делать?
Дневник.
Обозначить каждый предмет начальными буквами.
-Назовите буквы (дети читают). К какому предмету поставим эту букву?
Ребята по очереди прикрепляют на доске таблички с буквенными обозначениями около названия каждого учебного предмета
Ведущий.
Пора в путь! Следующая остановка - «Собираемся в школу»
Ведущий.
Дорогой дневник, ребята с первых учебных дней должны научиться самостоятельно собираться в школу. Ты можешь им в этом помочь?
Дневник: Конечно! Ребята, запоминайте! Готовясь к завтрашнему рабочему дню, собирайте свои портфели заранее. К каждому уроку приготовьте все необходимые принадлежности. Например: учебник, тетрадь, пенал и т.д. Когда вещи уложены в портфель, закрасьте квадратик с номером урока. Это будет знак, что вы готовы к завтрашнему уроку. И так же готовьтесь ко всем остальным урокам на завтра.
Ведущий.
К нам спешит ещё герой,
Отгадайте, кто такой?
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нём.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
проживают в доме том
Карандаши и книжки.
Дружат и не тужат в нём
И тетради, и альбом,
И краски - шалунишки
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Этот дом вам всем знаком.
Что такое этот дом?
Дети.
Портфель!
Ведущий.
А сейчас закройте глаза и скажите волшебные слова: «ФЕЛЬ-ФЕЛЬ-ФЕЛЬ - оживай и ты, Портфель».
Портфель.
Ура! Я теперь могу говорить!
Здравствуйте, ребята!
Я - Портфель, чудесный дом,
Дружить я буду с вами.
Ну а мои друзья - жильцы,
Пусть о себе расскажут сами.
Появляются школьные принадлежности
Букварь.
Я детей учу читать.
Меня не надо забывать.
Меня изучишь - и тогда
Ты безо всякого труда
Прочтёшь любую книжку.
Учебник математики.
Учу считать,
Учу решать,
И думать, и соображать.
Берись с умом за дело -
Решай задачи смело.
Пенал.
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки -
что угодно для души.
Тетради.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
можешь и нарисовать.
Называюсь я...(тетрадь)
Карандаш.
Я родился длинный очень,
а подрос - и стал короче!
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник- карандаш!
Книга.
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней, (книга)
Ручка.
Я с собой её ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка -
Самопишущая... (ручка)
Звучит голос: «Волшебное время истекло»
Учебные принадлежности и портфель прячутся, а на столе остается письмо.
Ведущий.
Что это? Письмо! Узнаем, от кого и кому? (читает вслух) «Ребятам от Портфеля».
Письмо адресовано вам. Прочитаем?
«Прежде чем пойдёшь ты в школу,
Загляни - ка в свой портфель:
Все к урокам там готово?
Все на месте? Ты проверь!
С уваженьем, ваш Портфель!»
-А вы умеете собирать портфель пользуясь дневника? Сейчас посмотрим!
Приглашаются 2 лервоклассника. Им выдаётся расписание уроков на один какой -либо день. На столе разложены все учебники. Дети должны положить в портфель только нужные книги, при этом закрашивая нужные квадратики в расписании.
Собранные портфели приносят Дневнику, Оценивают свою работу, а для этого
выбирают кружок нужного цвета (поговорить с учителями, выбрать детей и
подготовить заранее)
Звучит музыка.
Дневник.
Молодцы! Можно ехать дальше!
Ведущий.
Следующая остановка - Город Весёлых Уроков.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке -
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Дневник.
Вы должны после каждого урока оценить себя с помощью моих друзей - разноцветных кружков. Выберите круг нужного цвета и прикрепите его у названия урока.
Ведущий.
1-й весёлый урок - чтение. Чему вы учитесь на уроке «Обучение грамоте»?
На доске 3 картинки про Ёжика, который собирается в гости к Зайцу.
Учитель.
Появился ещё друг -
Бурый Мишенька - Мишук.
Медведь.
С днём рожденья, милый Зайка!
Что принёс я? Угадай-ка!
Мёд душистый, золотой,
Очень вкусный и густой.
Зайка.
Вот спасибо! Всем дадим!
Всех друзей мы угостим!
Учитель.
Белка в гости прискакала -
Про Зайкин праздник услыхала.
Белка.
Здраствуй, Заинька-Зайчишка!
Посмотри,какая шишка!
И орешки хороши!
Поздравляю от души!
Зайка.
Вот спасибо! Как я раз!
Не подарок - просто клад!
Учитель.
Цветочки - просто загляденье!
Морковка, мед, орехи -
Объеденье!
Прими и наши поздравленья,
Наш милый Зайка, с днём рожденья!
Все исполняют танец «Каравай». Участвуют все дети и Дневник. Оценивают себя и ставят кружок в графе «Чтение».
Ведущий.
2-й урок - математика. Начинаем весёлый счет!
В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на ...(один).
А у нас огонь погас - это раз,
Грузовик привёз дрова - это ...(два).
|
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари?
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а ...(три).
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не два, а все ...(четыре)».
У меня опять
Тридцать шесть и ...(пять).
Цветик радостную весть
Объявляет всем:
К одному прибавить шесть -
Это будет ...(семь).
Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят. - Сколько вас? – у них мы спросим,
И ответят куклы ...(восемь).
Шесть через голову Перекатилось
-И я у вас получилось, (девять)
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это ...(десять).
Оценивание.
Затем выходят ведущий и Дневник.
Ведущий.
Вот и закончились наши уроки. Дневник.
Мы познакомились с вами, и, мне думается, подружились! Я надеюсь, что дружба наша будет продолжаться. Я ваш верный помощник. Я помогу вам стать организованнее, научу вас планировать свой день и учебную неделю. Вы будете сами оценивать свою работу. И тогда у вас все получится! После нашего знакомства вы являетесь настоящими школьниками.
А теперь я хочу подарить вам частичку себя - дневник школьника. Вы получаете
свой первый школьный дневник. Помощники мои! Раздать первоклассникам
дневники! Поздравляю вас, ребята!
Втаскивают сундук с дневниками. Вручаются дневники каждому ребенку
Ведущий. А закончим наш праздник танцем («ЧА-ча-ЧА»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.