Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 города Шимановска»
Проект
В младшей группе
«Камешки, ракушки»
Тип проекта: познавательно – исследовательский..
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации: 1 месяц (июль -август)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Форма работы: групповая.
Воспитатель: Демко Елена Витальевна
2025
ИНФОРМАЦИОННА КАРТА ПРОЕКТА
Проблема, значимая для детей, на расширение которой направлен проект,
узнать о камнях и ракушках, их свойствах и внешних признаках.
Актуальность проекта: живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и ракушках. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.
В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять знания в практической деятельности. Помочь дошкольникам устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе, формируя у них бережное отношение к окружающему миру.
Цель проекта: познакомить детей с объектами неживой природы – камнями ракушками, их внешними признаками и свойствами.
Задачи:
1. Научить различать виды камней по их внешним признакам.
2. Развивать исследовательские навыки, познавательные способности, логическое и образное мышление, творческое воображение.
Содействовать формированию интереса к неживой природе.
3. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.
Ожидаемые результаты:
- дети научились различать камни и ракушки, уметь называть их особенности;
-научились работать с лупой; составлять небольшие рассказы о камнях и ракушках;
- участие детей во всех видах деятельности, приобщение родителей к жизни детского сада
Подготовительный этап.
1. Постановка цели;
2. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
3. Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
4. Определение направлений познавательной практической деятельности;
5. Организация совместной творческой познавательной практической деятельности
6.Информация для родителей о предстоящей деятельности.
7.Подбор демонстрационного материала по данной теме.
8.Подбор художественной литературы.
Основной этап.
На основном этапе провели цикл бесед о камнях и ракушках: «Удивительные камни», «Где живут ракушки», в ходе бесед читала стихи и рассказы «Как живут камни» Е. Чуйко, стихи, пословицы и поговорки о камнях, загадывали загадки, рассматривали иллюстрации и картинки камней в энциклопедиях.
При рассматривании дети называли внешние признаки - цвет, форму, величину, находили их сходства и отличия.
Просмотр презентаций «Виды камней», «Морские ракушки».
Дидактические игры « На что похожи?», «Что исчезло?», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Каменный оркестр».
Проведение образовательного события «Удивительные камешки».
Задачи:
1.Знакомить детей с камнями (внешними признаками, свойствами).
Знакомить с понятиями "большой-маленький, гладкий-шероховатый, тяжёлый-лёгкий, мягкий-твёрдый".
2.Учить играть с камнями.
3.Развивать познавательную активность у детей, любознательность. 4.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры «Скалолазы», «Найди свой камень», «Собери быстрее» и другие.
Особый интерес и развитие познавательной активности у детей вызвало экспериментирование: опыты «Плавучесть» (тонет – не тонет), «Камни художники» (рисование камнями).
Также в рамках проекта осуществляли взаимодействие с родителями.
В семейных поездках на море они вместе с детьми подобрать красивые камешки и ракушки для коллекции и подделок.
Заключительный этап.
На заключительном этапе результатом полученной информации выразили в совместной продуктивной деятельности: коллективное панно «Удивительные камни» .
В заключении я провела с детьми итоговую беседу: «Какие бывают камни и ракушки?». Я выяснила, что знания детей в данной области пополнились и расширились.
Продуктом нашего проекта является:
1. Фото - выставка «Удивительный мир камней и ракушек»,
2. Коллекция камней и ракушек.
3. Коллективное панно «Удивительные камни».
Участие в проектной деятельности стало для детей интересным и увлекательным процессом. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании, к поиску источников информации. Таким образом, я считаю, что проектная деятельность является современным и инновационным видом деятельности в обучении детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.