Проект Камешки, ракушки

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 17.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект
Иконка файла материала проект камни 25.docx

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №16  города Шимановска»

 

 

 

 

 

 

Проект

В  младшей группе

 

 «Камешки, ракушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип проекта: познавательно  исследовательский..

Вид проекта: долгосрочный

Сроки реализации: 1 месяц (июль -август)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Форма работы: групповая.

 

 

 

Воспитатель: Демко Елена Витальевна

 

 

 

2025   

 

                     ИНФОРМАЦИОННА КАРТА ПРОЕКТА

 Проблема, значимая для детей, на расширение которой направлен проект,

 узнать о камнях и ракушках, их свойствах и внешних признаках.

Актуальность проекта: живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и ракушках. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.

В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять знания в практической деятельности. Помочь дошкольникам устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе, формируя у них бережное отношение к окружающему миру.

Цель проекта: познакомить детей с объектами неживой природы – камнями ракушками, их внешними признаками и свойствами.

Задачи:

1. Научить различать виды камней по их внешним признакам.

2. Развивать исследовательские навыки, познавательные способности, логическое и образное мышление, творческое воображение.

Содействовать формированию интереса к неживой природе.

3. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.

Ожидаемые результаты:

- дети научились различать камни и ракушки, уметь называть их особенности;

 -научились работать с лупой; составлять небольшие рассказы о камнях и ракушках;

- участие детей во всех видах деятельности, приобщение родителей к жизни детского сада

Подготовительный этап.

1. Постановка цели;

2. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

3. Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

4. Определение направлений познавательной практической деятельности;

5. Организация совместной творческой познавательной практической деятельности

6.Информация для родителей о предстоящей деятельности.

7.Подбор демонстрационного материала по данной теме.

8.Подбор художественной литературы.

Основной этап.

На основном этапе провели цикл бесед о камнях и ракушках: «Удивительные камни», «Где живут ракушки», в ходе бесед читала стихи и рассказы «Как живут камни» Е. Чуйко,  стихи, пословицы и поговорки о камнях, загадывали загадки, рассматривали иллюстрации и картинки камней в энциклопедиях.

При рассматривании  дети называли внешние признаки - цвет, форму, величину,  находили их сходства  и  отличия.

Просмотр презентаций «Виды камней», «Морские ракушки».

Дидактические игры « На что похожи?», «Что исчезло?», «Найди пару», «Продолжи ряд»,  «Каменный оркестр».

Проведение образовательного события «Удивительные камешки».

 Задачи:

1.Знакомить детей с камнями (внешними признаками, свойствами).

Знакомить с понятиями "большой-маленький, гладкий-шероховатый, тяжёлый-лёгкий, мягкий-твёрдый".

2.Учить играть с камнями.

3.Развивать познавательную активность у детей, любознательность. 4.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры «Скалолазы», «Найди свой камень», «Собери быстрее» и другие.

Особый интерес и развитие познавательной активности у детей  вызвало экспериментирование: опыты «Плавучесть» (тонет – не тонет),  «Камни художники» (рисование камнями).

Также в рамках проекта осуществляли взаимодействие с родителями.

 В семейных поездках на море они вместе с детьми  подобрать красивые камешки и ракушки для коллекции и подделок.

Заключительный этап.

На заключительном этапе результатом полученной информации выразили в совместной  продуктивной деятельности:  коллективное панно «Удивительные камни» .

В заключении я провела с детьми итоговую беседу: «Какие бывают камни и ракушки?». Я выяснила, что знания детей в данной области пополнились и расширились.

Продуктом нашего проекта является:

1.     Фото - выставка «Удивительный мир  камней и ракушек»,

 

2.     Коллекция камней и ракушек.

3.     Коллективное панно  «Удивительные камни».

Участие в проектной деятельности стало для детей интересным и увлекательным процессом. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании, к поиску источников информации. Таким образом, я считаю, что проектная деятельность является современным и инновационным видом деятельности в обучении детей.