Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Барабинского района Новосибирской области
"Центр дополнительного образования детей"
Номинация: локальная композиция
Проект: «Карнавал цветов»
Авторы проекта: детское объединение «Юный
аграрий»
Руководитель проекта: Баталова С.Е.
Барабинск 2021
Содержание
Введение. 2
Технология применения органических удобрений при выращивании декоративных растений. 9
Вывод. 11
Список источников. 12
Приложение. 13
Искусство ландшафтного дизайна в современном мире продолжает развиваться и становится всё популярнее. Человеку настоящего крайне импонирует возможность жить в атмосфере красоты и комфорта. Красиво устроенные клумбы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека и его здоровье.
Одно из экологических направлений нашего центра дополнительного образования – ландшафтный дизайн.
Благоустройство и озеленение участка ЦДОД играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Актуальность организации пространства участка послужила разработке обучающимися ландшафтного проекта.
Для реализации данного проекта мы будем использовать технологию применения органических удобрений из масс–маркета, чтобы на собственной опытнической деятельности проверить эффективность выбранных нами удобрений и поспособствовать распространению технологии среди цветоводов.
Значимость проекта для нашего города заключается в том, что его можно использовать в последующие года благоустройства учебно – опытного участка и парков города. Так же на основе данного материала можно проводить учебно – исследовательские работы.
Цель – создание комфортной и привлекательной территории, которую будут посещать круглый год. Воплощение в жизнь творческих фантазий обучающихся, которые способны превратить участок Центра дополнительного образования детей города Барабинска в гармоничную и не обыденную красоту.
Задачи:
1. изучить основные правила создания цветников
2. разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории ЦДОД
3. использовать современные технологии работы с органическими удобрениями для выращивания цветочно – декоративных растений
Объектом исследования является учебно – опытный участок ЦДОД.
Описание объекта исследования
На территории ЦДОД сооружены скамейки для отдыха. Систематическая обрезка кустарников, удобрение и обработка от вредителей, скворечники весной и кормушки зимой помогают поддерживать участок в хорошем состоянии. Кроме цветников используются декоративные элементы ландшафтного дизайна. Благоустроенная территория является площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования детей, которые включены в практическую деятельность по благоустройству и участвуют в массовых природоохранных мероприятиях. В ЦДОД реализуются программы «Овощевод», «Ландшафтный дизайн». С 7 июня по 30 июля 2021 года была проведена профильная смена «Школа юного агрария». Это способствует освоению опыта практического применения знаний и умений при выращивании и уходе за овощными и цветочными растениями.
Основы ландшафтного дизайна
Специфика ландшафтного дизайна - использование природных материалов: растительности, воды, камней, земли, включая особенности топографии местности. Учебный участок – это изменяющаяся на протяжении времени структура. Необходимо учитывать это на этапе проектирования. Планировка включает разделение на отдельные участки земли целевого использования, оборудование мест для сидения, устройство композиций, клумб и т.д. Основная задача при создании зеленых зон учебного участка заключается в максимальном использовании естественного, заданного самой природой, ландшафта местности. Действия по озеленению и благоустройству должны быть подчинены оформительским замыслам. При этом на первом месте стоит соблюдение правил разбивки территории на участки. Ландшафтная архитектура предполагает рациональное использование земельного участка и организацию посадок на нём и создание интересных композиций: деревянного домика, подвесных деревянных качелей, каменистых клумб, мельницы, декоративной повозки и т.д., позволяющих организовать общий план участка, оживить ландшафт (Приложение 1). Цветочное оформление должно быть правильно спланировано и равномерно размещено.
Изучив дополнительную литературу, мы сделали вывод, что на нашем участке будут смотреться различные формы ландшафтного дизайна, включая вертикальную - озеленение летней веранды, используя вьюнок и девичий виноград (Приложение
Практическая часть
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. Определили основные этапы работы по благоустройству школьного участка:
1. Провести очистку территории от бытового и природного мусора
2. Установить новые архитектурные формы садовой мебели – подвесные деревянные качели
3. Посеять семена однолетников
4. Определить состав почвы, подобрать растения по определенным критериям
5. Создать эскиз оформления клумб
Определим месторасположение участка для высаживания цветов. Нами был выбран один из участков перед зданием центра дополнительного образования площадью 30м2. Земля на данном участке достаточно плодородная и полна полезными веществами для цветов. После рассчитываем материалы, удобрения и цветы.
Ассортиментная ведомость растений
Названия растений |
Площадь посадки, м2 |
Схема посадки, см |
Количество, шт |
Астра |
4 м2 |
20-25 см. друг от друга |
4 |
Бальзамин |
2 м2 |
20-30 см.друг от друга |
5 |
Вьюн трехцветный |
3 м2 |
20-30 см.друг от друга |
3 |
Декоративные подсолнухи |
2 м2 |
10-15 см.друг от друга |
7 |
Львиный зев |
4 м2 |
15-20 см.друг от друга |
4 |
Мак |
3 м2 |
5-10 см.друг от друга |
8 |
Роза |
4 м2 |
20-30 см.друг от друга |
6 |
Цинния |
2 м2 |
15-20 см друг от друга |
8 |
Цинерария серебристая |
3 м2 |
10-15 см. друг от друга |
4 |
Шафран |
3 м2 |
15-20 см друг от друга |
4 |
Агротехнический план выращивания зелёных насаждений
Виды работ |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
Подготовка и содержание почвы |
Вспахивание земельного участка и удобрение почвы. |
|
|
|
|
|
|
Посев семян |
|
Астра, вьюн, подсолнухи, роза, мак, цинния |
Львиный лев, шафран, цинния серебристая |
|
|
|
|
Появление всходов |
|
Астра, вьюн, циннии |
Львиный зев, цинния серебристая, роза, мак |
Подсолнухи, шафран |
|
|
|
Прореживание всходов |
|
|
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
1 раз в месяц |
|
Внесение удобрений и подкормки |
|
Корневин |
Гуми |
|
Micro–FE |
|
|
Орошение |
|
1 раз в день |
1 раз в день |
1 раз в день |
1 раз в день |
1 раз в два дня |
1 раз в два дня |
Защита от вредителей и болезней |
|
|
Эпин |
|
|
|
|
Срок цветения |
|
|
Астра, вьюн, мак, цинния, шафран, цинния серебристая |
Астра, вьюн, подсолнухи, роза, мак, цинния, Львиный лев, шафран, цинния серебристая |
Астра, вьюн, подсолнухи, роза, мак, цинния, Львиный лев, шафран, цинния серебристая |
Астра, вьюн, подсолнухи, роза, мак, цинния, Львиный лев, шафран, цинния серебристая |
|
Сбор семян |
|
|
|
|
|
Розы, львиный зев, мак, подсолнухи, вьюн |
Астра, шафран |
План-карта
Этапы разработки и реализации проекта |
||||
Описание видов деятельности |
Время и место проведения |
Кол-во уч-ков |
Результаты |
Форма регистрации результата |
1.Организационный |
||||
Мотивация к участию в конкурсе, целеполагание. 1.1 Презентация положения о конкурсе . 1.2.1.Круглый стол «Возможные варианты участия детских объединений в конкурсе» |
|
Интерес у детей к участию в проекте.
Формирование команд. Разработан план работ по созданию проекта |
Гречко Сергей, Чернова Ксения, Кастрикин Иван, Хамидулин Линар, Кузьмина Валерия, Фиткулина
Камилла |
|
2. Проектный 2.1. Разработка проекта 2.2. Расчет количества материалов |
Март-октябрь ЦДОД |
15 |
Реализация проекта |
Агротехничесий план |
3. Практический 3.1. Работа проектной группы 3.2. Выращивание рассадо-посадочного материала -составление ассортиментной ведомости посадочных культур -предпосевная обработка почвы -уход за сеянцами |
Практические занятия обуч-ся на территории ЦДОД по выращиванию и уходу за цветочно-декоративными растениями |
15
|
Выполнен макет
Занятость детей в летний период |
План работ по созданию проекта |
3.Итоговый (аналитический) 1. Оформление проекта 2. Презентация и т.д. |
Презентация на общешкольном собрании |
15 |
Самоопределение ребенка в проектной деятельности |
Текст проекта Слайдовая презентация, видеофильм. |
В рамках работы профильной смены «Школы юного агрария» на учебно – опытном участке были задействованы обучающиеся школ города Барабинска. Закладка семян и высаживанием рассады занимались педагоги ЦДОД.
Закладка семян производилась в период с марта по май, высадка рассады 1–14 мая. Удобрением растений и поливом занимались обучающиеся профильной смены.
Именно хороший посевной материал и «правильные» сорта – ключевые факторы успешного выращивания цветочных растений.
Узнать
содержание питательных веществ в почве мы смогли, проведя
собственное небольшое исследование по Н.А. Качинскому.
Элементы питания в почве должны быть сбалансированными. Нельзя излишне удобрять почву азотом — это может привести к жированию растений: листья и стебли будут чрезмерно расти в ущерб цветам. Многолетние растения плохо зимуют. Избыток калия затрудняет усвоение кальция и магния, а избыток фосфора приводит к зафосфачиванию почвы, что отрицательно влияет на усвоение растениями микроэлементов и приводит к преждевременному старению растений и хлорозу. Избыток меди ограничивает поступление в растения железа, избыток молибдена — поступление железа и марганца. Поэтому при внесении удобрений мы соблюдали осторожность.
На
территории нашего участка произрастают сорняки - щавель и хвощ, то есть почва
кислая. Необходимо провести известкование. Для этого при весенней перекопке
вносим 2 кг раскислителя на 6–10 м2 почвы. Раскислитель известь – гуми
с бором — органоминеральное удобрение, обогащенное микроэлементом бором, а
также кальцием, магнием, азотом, фосфором, калием, плодородным гумусом и
природным витамином роста. Гуми улучшает поступление питательных веществ
(макро– и микроэлементов) в растения; тяжелые суглинистые и глинистые почвы
после известкования становятся рыхлыми и воздушными. Внесенная в полной дозе
известь действует в течение 5–7 лет. Также использовали и другие удобрения: мульчу
– разрыхлитель Земля–Матушка черноземная, корневин, эпин, микро Fe.
Удобрения обеспечивают комплексное воздействие на почву и растения, в
том числе:
– повышают всхожесть семян и приживаемость рассады;
– ускоряют рост растений, повышают урожайность и сокращают сроки созревания;
– улучшают качественные показатели агропродукции;
– повышают иммунитет растений к инфекциям и неблагоприятным факторам среды
(засуха, заморозки, засоленность почв и т.д.);
– ускоряют компостирование почвы;
– снижают содержание нитратов, тяжелых металлов и радионуклидов в почве и
растениях.
Края клумбы должны находиться на уровне дорожек или чуть ниже и окаймлены различными бордюрами. Это делается для того, чтобы при поливе земля не осыпалась на дорожки. Поверхность клумбы мы сделали ровной.
На спланированную и политую поверхность цветника мы нанесли рисунок по разбивочному чертежу, используя колышки, рулетку и шнур. Чтобы при разбивке не топтать поверхность цветника, на него наложили доски.
Однолетники высадили, когда миновала опасность заморозков (приблизительно 5–10 июня). Двулетники можно высадили ранней весной, когда почва была готова.
Приготовленные для посадки растения хорошо пролили, не менее чем за 4–5 часов до выкопки. Рассаду пересаживали с комом земли, сухая земля сыпется, а влажная земля прилипает к корням.
При посадке посадочным совочком сделали ямки достаточной величины, чтобы корни не загибались. Растения посадили чуть–чуть глубже корневой шейки. Корни растений плотно, но осторожно обжали.
Сразу после посадки цветник полили.
Чтобы реализовать выращенные цветочные растения мы провели рекламную акцию для родителей в условиях ЦДОД с целью продажи букетов ко Дню знаний. В рамках акции были созданы и распространены листовки на родительских собраниях, размещён пост на сайте ЦДОД, расклеены постеры на досках объявлений в школах Барабинска (Приложение 3)
Расходы:
Покупка |
Количество (шт) |
Цена в рублях |
Стоимость в рублях |
Гуми |
5 |
30 |
150 |
Корневин |
20 |
10 |
200 |
Реликт–Р |
1 |
325 |
325 |
Эпин |
25 |
14 |
350 |
Micro–FE |
3 |
140 |
420 |
Мульчу – Разрыхлитель Земля–Матушка черноземная цена |
3 |
470 |
1410 |
Печать рекламы |
30 |
7 |
210 |
Астра |
4 |
Имелись в наличии |
|
Бальзамин |
5 |
Имелись в наличии |
|
Вьюн трехцветный |
3 |
Имелись в наличии |
|
Декоративные подсолнухи |
7 |
Имелись в наличии |
|
Львиный зев |
4 |
70 |
280 |
Мак |
8 |
Имелись в наличии |
|
Роза |
6 |
Имелись в наличии |
|
Цинния |
8 |
Имелись в наличии |
|
Цинерария серебристая |
4 |
Имелись в наличии |
|
Шафран |
4 |
Имелись в наличии |
|
Вода |
30 |
22,58 |
677,4 |
Инвентарь (грабли, тяпка, лопата, лейка) |
4 |
Имелись в наличии |
|
Итог: 4022,4 |
При удачной погоде можно получить следующий доход:
Название продукта |
Количество |
Цена в руб. |
Стоимость в руб. |
Астра |
18 |
85 |
1530 |
Бальзамин |
12 |
90 |
1080 |
Вьюн трехцветный |
9 |
67 |
603 |
Декоративные подсолнухи |
16 |
220 |
3520 |
Львиный зев |
29 |
70 |
2030 |
Мак |
22 |
65 |
1430 |
Роза |
19 |
110 |
2090 |
Цинния |
17 |
50 |
850 |
Цинерария серебристая |
12 |
55 |
660 |
Шафран |
16 |
50 |
800 |
Алиссум |
11 |
63 |
693 |
Астра |
14 |
75 |
1050 |
Итог: 16339 |
В итоге мы получаем прибыль – 14 143,6 руб. Вырученные средства были направлены в детский благотворительный фонд «Солнечный город» для помощи детям – сиротам.
Заключение
Ребята смогли увидеть результаты своего труда на основе разработанного проекта. Таким образом выросла заинтересованность обучающихся в проектной деятельности.
Мы будем продолжать работу по разведению цветов, использовать различные виды художественного оформления.
1. Живая земля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sad.ru/catalog/udobreniya/98277/. – Дата доступа: 13.04.2021.
2. Проудобрения.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://proudobreniya.ru/kornevin–instruktsiya–po–primeneniyu. – Дата доступа: 13.04.2021.
3. Relict organics [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://relictorganics.com/relictp. – Дата доступа: 13.04.2021.
4. Воронова, О.В. Ландшафтный дизайн: шаг за шагом/ О.В. Воронова.– М.: Эксмо, 2011. – 304 с.
5. Жиру, Ф. Ландшафтный дизайн / Ф. Жиру. – Мю: Вильямс И.Д., 2009.– 304 с.
6. Максименко, А.П. Ландшафтный дизайн: Учебное пособие./ А.П. Максименко, Д.В. Максенцов – СПб.: Лань, 2019.–160 с.
7. Серикова, Г.А. Современный ландшафтный дизайн сама. Планы. Обустройство. Виды растений. Советы/ Г.А. Серикова. – Белгород: КСД, 2014. – 144 с.
8. Тадеуш,Ю.Е. Ландшафтный дизайн на небольшом участке / Ю.Е. Тадеуш.. – СПб.: Питер, 2012. – 96 с.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.