Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Д/С № 78 к.3 г. Тюмени
Проект для всех возрастных групп
«Конь ретивый с длинной гривой»
Выполнил: воспитатель
первой категории
Лукошкова А.В.
Тюмень 2020 г.
Паспорт проекта:
1. Организация: МАДОУ д/с №78 к.3 г. Тюмени.
2. Адрес: 625062 г. Тюмень ул. Ставропольская 7.
3. Телефон: 32-90-34.
4. Вид проекта: групповой.
5. Направление: познавательно - творческий.
6. Продолжительность: краткосрочный (с 1.06 по 30.06)
7. Участники проекта: дети младших, средних, старших, подготовительных групп, педагоги, родители.
Актуальность проекта: В разных уголках нашей планеты живут тысячи животных разных видов. Все они очень разные: большие и маленькие, хищные и безобидные, красивые и не очень. Некоторые из них становятся для человека настоящим другом и помощником. Одним из таких друзей является лошадь. Прародители лошади появились на Земле давно и помогают человеку на протяжении многих столетий. Лошади катают нас по городским паркам, оказывают помощь в сельскохозяйственных работах. Помогают в достижении спортивных рекордов, в поимке преступников, врачи используют лошадей и верховую езду в лечении тяжелобольных людей. Однако, несмотря на популярность лошадей, современные люди так мало знают об особенностях жизни этих животных, о том, какую роль в жизни русского человека играла лошадь. Именно поэтому темой нашей проектной деятельности стала «Конь ретивый с длинной гривой».
Цель проекта: Расширение знаний о домашнем животном «Лошадь», изучение уникальности лошадей и значимости в жизни человека.
Задачи:
1 Познакомиться с происхождением лошади на земле.
2 Рассмотреть, как помогла и помогает лошадь человеку на протяжении всего времени.
3 Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, породах, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашнего животного «Лошадь».
4 Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
5 Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
6 Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным, в частности лошадям.
3. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Обеспечение проектной деятельности: Детская художественная литература, энциклопедии, раскраски, картины, иллюстрации, мультфильмы, документальные фильмы.
Продукты проекта:
v Презентация «Такие разные лошадки».
v Документальный фильм о лошадях «Лошадь – лучший лекарь».
v Выставка изделий из бросового материала в холле д/с «Белогривая лошадка..» (средние, старшие, подготовительные группы).
v Выставка рисунков в приёмных групп «Лошади среди людей»
v Выставка в книжном уголке «Писатели и поэты о лошадке»
v Фотовыставка «Мои любимые лошадки».
v Исторический паспорт дикого и домашнего животного «Лошадь».
v Картотека цикла наблюдений за животным «Лошадки и их детки».
v Картотека лингвистических игр по лексической теме «Домашнее животное - лошадь.
v Итоговое мероприятие «Викторина «Что мы знаем о лошадях?».
v Видео презентация проекта.
Этапы проекта:
1 этап - Подготовительный
- Постановка цели и задач, разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
-Составление плана совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о животном «лошадь».
-Подбор материала, литературы по теме: стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, народные приметы и поверия, сказки, рассказы.
- Привлечение родителей совместно с детьми изготовить поделки из бросового материала.
- Подбор демонстрационного материала: картинки, фотографии, плакаты, иллюстрации разных пород лошадей.
2 этап – Основной.
Реализация проекта через образовательные области
«Познавательное развитие»
Формирование представлений воспитанников о разнообразии видов и пород лошадей.
Знакомство с историческим паспортом животного «Лошадь».
Знакомство с интересными фактами о лошадях.
Беседы на тему: «Домашние животные», «Лошади», «Как лошади помогают людям», «Лошади в искусстве».
Просмотр презентаций и документальных фильмов:
Дидактически игры: «Кто, где живет?», «Собери картинку», «Чей хвост?», «Чья тень?», «Узнай животного по описанию», «Кто что ест?», «Кто, как кричит?», «Животные и малыши», «Кто где спрятался?», «Какая бывает лошадь?», «Какую пользу приношу?», «Какие животные спрятались на картинке?».
Знакомство с профессиями: Конюх, кузнец.
Исследовательская деятельность: «Питание лошади» (овес, сено, солома).
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы о лошадях: «Как лошадь зверей катала» Е.Чарушин, «Сказка про непослушного жеребенка» В.Беспалов, «Добрая лошадь» М.Пляцковский , «Хочу лошадь» В.Голявкин, «Очень умная лошадь» М.Зощенко, «Спор животных», «Лошадка», «Слепая лошадь» К.Ушинский, «Шень-шень-шень», «В березах», «Лошадка задумалась», «Сказка по зеленую лошадь» Ю.Коваль, р. н. с. «Сивка – Бурка «Конёк – Горбунок» », П. П. Ершов.
Стихотворения: «Лошадка» А.Барто, «Лошадки» Я.Сатуновский, «Лошадь» С.Маршак, «Жеребенок» И.Елабужанин, «Везет нас лошадка» А.Шибаев, «Буланка» А.Логунов, «Кони и пони» А.Каминчук, «Лошадь» А.Кондратьев «Всадник» С.Михалков, «Лошадка» И.Михайлова, «Конь мой деревянный», «Лошадка пони» И.Токмакова, «Глупая лошадь» В.Левин, «Вежливая лошадь» Б.Липанович, «Конь» В.Хохол, «Жеребенок» Г.Глушнёв, «Кони» В.Степанов, «Жеребенок» С.Черный.
Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о лошадях.
Составление рассказа о лошадях.
Заучивание стихотворений о лошадях, составление рассказа по мнемо-таблицам и мнемо-дорожкам.
Лингвистические и речевые игры по лексической теме «Домашнее животное - лошадь».
Составление синквейна с существительным «Лошадь-помощница».
«Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры: «На конюшне», «Лошадки в цирке».
«Физическое развитие»
Подвижные игры: русская народная игра «Лошадки», «Лошадки-игрушки», «Лошадки-карусели», «Лошадка и возчики», «Лошадка на палочке», танец-игра «Тройки», «Лошадки и конюхи», «Ловкие наездники», «Конь – огонь»
Эстафетная игры «Напои коня», «Быстрый конь».
Пальчиковая гимнастика: «Скачут лошадки», «Лошадь», «Моя лошадка», «Веселые лошадки», «Я в деревне отдыхаю…».
Физкультурные минутки, динамические паузы: «Конь», «Вместе с лошадкой», «Лошадки-игрушки», «На лугу», «В деревне», «Мы тоже можем так».
Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост».
«Художественно - эстетическое развитие».
Лепка «Подкова для лошадки», «Филимоновская игрушка – лошадка».
Конструирование из бумаги способом оригами «Лошадь».
Рисование «Такие разные лошадки», «Дымковская лошадка» по трафарету.
Аппликация «Чудо-лошадка» из геометрических фигур».
Просмотр м/ф «Конек-Горбунок», «Дружба – это чудо», «Сивка-бурка».
Рассматривание картин, скульптур, фотографий: «Три богатыря» Виктор Васнецов, «Русская охота» Семен Кожин, скульптуры в городе «Стихия», «Памятник Юность Бурятии», «Памятник Гэсэру», скульптурная композиция «Всадники» на Театре оперы и балета, картины бурятских художников. Фотографии различных пород лошадей.
Слушание: «Игра в лошадки» П. Чайковский, «Смелый наездник» Р.Шуман», колыбельная «Милые маленькие лошадки» Моцарт.
Музыкальные игры с лошадкой (младший возраст), музыкальная игра «Едем на лошадке, на самолете, машине, пароходе и велосипеде!», «Скачут резвые лошадки», «Цирковые лошадки»; ритмика для детей «На лошадке».
Пение песен «Облака – белогривые лошадки», «Лошадка Зорька» Т.Ломовой, логопедическая песенка «Но-но-но!».
3 этап – Заключительный
Обобщение представлений воспитанников о животном «Лошадь».
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о лошадях?».
Драматизация «Сказка про Лошадь» Л.Волковой.
Смотр-конкурс чтецов «Я люблю свою лошадку…»
Взаимодействие с родителями:
Папки – передвижки, консультации: «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Дети и домашние животные».
Выставка поделок из бросового материала «Белогривая лошадка».
Выставка рисунков «Лошади среди людей».
Фотовыставка «Моя любимая лошадка».
Заучивание стихотворений о лошадях на конкурс чтецов.
Итог проекта
В результате реализации проекта «Конь ретивый с длинной гривой» воспитанники, родители и воспитатели группы узнали, какую роль играла лошадь в жизни русского человека, его семьи (помогала пахать землю, перевозить тяжелые грузы, являлась средством передвижения в обыденной жизни человека и на праздниках, помогала защищать Родину, была источником пропитания – молока, мяса и.т.). Выяснили, какую роль продолжает играть (иппотерапия, конный спорт, развлечения. Узнали о разнообразии пород лошадей. Нами были прочитаны сказки и рассказы с героями-лошадками, из документальных и мультипликационных фильмов мы узнали интересные факты из жизни четвероногих друзей. Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой и творческой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме. Наши родители узнавали много нового из регулярно обновляющихся информационных уголков, а также приняли активное участие в выставке рисунков, поделок и фотографий по теме проекта. Отчетным мероприятием о проделанной работе стала видео презентация проекта.
Используемая литература:
1. Детская энциклопедия «Я познаю мир: Лошади». - Москва, издательство «АСТ», 2002 г.
2. Ливанова Т. Л. «Лошади». Издательство: АСТ, Астель, 2004г.
3. Лункенбайн М. «Научно-популярное издание «Всё обо всем - Лошади», издательство «Астрель», 2003 г.
4. Милиз М. Рисуем лошадь и других животных. 2009г
5. Никишин А. «Моя первая книга о животных».
6. Питер Бруксмит. Всё о лошадях и пони. Издательство: АСТ, Астрель, 2009г.
7. «Сборник стихов, песен, загадок о животных», г. Екатеринбург, издательство «Тельма», 1996 г.
8. Ресурсы сети Интернет.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.