Проект "Крепкое здоровье" в детском саду
Оценка 4.6

Проект "Крепкое здоровье" в детском саду

Оценка 4.6
Видео +2
docx
Междисциплинарный 3
4 кл—7 кл
23.12.2020
Проект "Крепкое здоровье" в детском саду
Здоровьесберегающий проект в детском саду
Дет сад 37 КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ.docx

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 ОАО РЖД»

 

Наименование проекта

КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Разработчики проекта

Педагог-психолог Багдасарян Е.М.

Цель проекта

Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную психолого-педагогическую профилактическую деятельность в условиях пандемии, создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в ДОУ.

 

Срок реализации

ноябрь-декабрь 2020 года (шесть тематических недель)

 

Ожидаемые результаты

- повышение интереса детей к личной гигиене;
- повышение интереса  родителей к здоровому образу жизни;

- повышение профессионального  мастерства педагогов дошкольного учреждения  в здоровьесбережении и здоровьеукреплении;

- единый тематический психолого-педагогический воспитательно-образовательный контекст как для детей посещающих детский сад, так и для детей временно  не посещающих детский сад, возможность каждого ребенка активно проявлять свои способности, свое творчество и накапливать достижения ответственного, заинтересованного и  бережного отношения к своему здоровью;
- опыт эффективной профилактической психолого-педагогической онлайн работы с детьми и родителями;

- каталог развивающих и коррекционных видео занятий для детей и родителей.

 

 

Москва 2020 год

Главная особенность проекта:

Нацеленность на объединение единым актуальным развивающим тематическим контекстом детей посещающих детский сад и детей, находящихся дома, на самоизоляции в условиях пандемии. В сотрудничестве с педагогами и родителями усилия были направлены на повышение мотивации и стремления к здоровому образу жизни у детей и их родителей, на создание единого насыщенного психолого-педагогического развивающего пространства охраны  и укрепления физического и психического здоровья детей:

  занятия с воспитателем,  специалистами, игровая и образовательная деятельность по теме в детском саду;

  онлайн занятия, мультфильмы, игры, аудиосказки и творческие работы, домашний театр и веселые конкурсы  с педагогом-психологом дома, в режиме онлайн.

Задачи проекта:

  Сохранение и укрепление психологического здоровья детей;

  Повышение психологической компетентности детей, педагогов, родителей;

  Содействие профилактике вирусных заболеваний;

  Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса;

  Снятие избыточной ситуативной тревожности в период пандемии и ситуации неопределенности.

 

Принципы реализации проекта:

Принцип научности— подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности - поиск новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учитывая разный уровень развития и состояние здоровья.

 

Условия реализации проекта:

·        Реализация здоровьясберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.

·        Соблюдение рационального режима для обеспечения разнообразной деятельности и отдыха.

·        Использование современных методов и приемов обучения.

·        Индивидуальный подход к ребенку соотвественно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

Формы работы с детьми:

  Зарядки и разминки

  Утренняя гимнастика и оздоровительная деятельность с педагогами на прогулке

  Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные  игры

  Беседы, показы, презентации

  Художественный труд и творчество

  Экспериментирование

  Экскурсии  в медицинский кабинет

  Театрализация, кукольный театр

 

Используемые здоровьесберегающие и оздоровительные методики.

Сегодня особенно остро стоит тема оздоровления детей, использования в полной мере здоровьесберегающих технологий для решения задач улучшения и укрепления здоровья, активизации защитных сил детского организма. Для эффективной профилактической и оздоровительной работы в данном проекте мы отобрали и использовали комплекс методик нацеленных на гармонизацию различных физиологических систем:

   Кинезиологические упражнения (по методу Сиратюк А. Л., сопровождаемые стихотворной формой, благотворно влияют на функционирование обоих полушарий головного мозга, гармонизацию их согласованной работы, способствуют более эффективной работе всех систем и органов, благотворно влияя, в том числе,  на развитие моторики и речи ребенка).

  Игровой массаж и самомассаж в сопровождении художественного слова (по методике Картушиной М. Ю.). Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

  Дыхательные упражнения (по методу Стрельниковой А. Н., укрепление дыхательного аппарата, речевого дыхания, повышение иммунитета, сопротивляемости организма инфекциям).

  Гимнастика для глаз (по технологии В. Базарного, профилактика утомляемости глаз и укрепление глазных мышц, развитие зрительного гнозиса).

  Музыкальные пальчиковые игры (Вихарева Г. Ф., Железновы С. и Е., развитие моторики рук, развитие речи, повышение оптимистичности восприятия, переживание позитивных эмоций).

  Релаксация  (развивает умение ребенка психологически и физически расслабляться,  позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии). Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей. Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым, сохраняя здоровье.

 

1. Первая тематическая неделя: «Здоровые зубы - веселые малыши!»

Цели и задачи:

  Расширение общей осведомленности детей о зубах и личной гигиене.

  Развитие познавательного интереса, к здоровым привычкам.

  Актуализация положительного отношения ребенка к  стоматологической помощи.

  Психолого-педагогическая профилактика тревоги и страха при посещении зубного врача, осмотре или необходимом лечении.

 

Приятным напоминанием для детей и родителей, по итогам прошедшей тематической недели и проведенной воспитательно-образовательной деятельности, стала созданная на основе активного творческого участия детей, педагогов и родителей, музыкальная видео инструкции «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - ВЕСЕЛЫЕ МАЛЫШИ!», закрепляющая достижения, полезные знания и умения детей https://www.youtube.com/watch?v=6Zis6Fh91IA&t=376s

2. Вторая тематическая неделя «Чистые руки»

Цели и задачи:

  Актуализируем и наращиваем осведомленность детей о личной гигиене.

  Совершенствуем  практические умения детей правильно мыть руки, знакомим с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

  Развиваем познавательный интерес ребенка к здоровым привычкам.

  Расширяем общую осведомленность детей о профилактике заболеваний.

3. Третья тематическая неделя «Микробы, вирусы и гигиена»

Цели и задачи:

  Актуализируем и расширяем осведомленность детей о микробах.

  Совершенствуем  практические умения детей соблюдать правила личной гигиены.

  Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь воображение.

  Корректируем, при необходимости, избыточную тревожность детей в условиях пандемии. Укрепляем психическое здоровье.

Приятным напоминанием для детей и родителей, по итогам работы, и проведенной воспитательно-образовательной деятельности, стало кукольное видео занятие «ДЕТЯМ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И ГИГИЕНЕ», закрепляющее полезные знания и умения, а также психологические приемы снятия избыточной тревожности https://www.youtube.com/watch?v=a6PFYTS3L24&t=353s

4. Четвертая тематическая неделя: «Что ты знаешь о врачах?»

Цели и задачи:

  Актуализируем осведомленность детей о медицинской помощи, формируем позитивный образ врача.

  Развиваем познавательный интерес к себе, методам сохранения и укрепления своего здоровья.

  Корректируем, при необходимости, избыточную тревожность детей перед медицинскими работниками и учреждениями. Укрепляем психическую устойчивость и  психическое здоровье.

Дополнительным инструментом для обобщения темы, по итогам четвертой недели, стало онлайн занятие «ДЕТЯМ О ВРАЧАХ И МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ», закрепляющее полезные знания и умения, а также позитивное отношение к медицинским работникам - помощникам и защитникам здоровья https://www.youtube.com/watch?v=kdnsuDJOxM4&t=136s

Также по итогам  совместной работы с мамами и папами по повышению психологической компетентности и освоению приемов профилактики эмоционально напряженных состояний у  детей,  в период нарушения привычного образа жизни,  по итогам индивидуальных консультаций и вебинара, создан ролик-презентация практических рекомендаций для родителей «КАПРИЗЫ И ИСТЕРИКИ У ДЕТЕЙ, ЧТО ДЕЛАТЬ?» https://www.youtube.com/watch?v=teLGL8MQG78&t=1513s

5. Пятая тематическая неделя: «Как стать храбрее?»

Цели и задачи:

  Актуализируем и расширяем осведомленность детей о способах заботы о своем здоровье, продолжаем закреплять позитивный образ врача, позитивное отношение к медицинской помощи и необходимым процедурам.

  Развиваем практические умения детей преодолевать робость и застенчивость, доверять врачу, обращаться, при необходимости,  за медицинской помощью и уметь эту помощь принимать.

  Осваиваем игровые психологические приемы снятия страха и тревожности перед осмотром доктора, сдаче анализов или необходимости медицинских манипуляций. Укрепляем психическую устойчивость и  здоровье.

Дополнительным инструментом для обобщения темы, по итогам пятой недели проекта, стал проведенное онлайн занятие «СТРАХ, МОЖНО ЛИ С НИМ ПОИГРАТЬ или КАК СТАТЬ ХРАБРЕЕ?», закрепляющее полезные знания и умения,  представляющее практические игровые  психологические приемы снятия страхов и избыточной тревожности ребенка, в том числе, перед медицинскими осмотром, процедурами или манипуляциями  https://www.youtube.com/watch?v=CwTLgMp3pNc&t=995s

 

6. Шестая тематическая неделя: «Стоп, коронавирус!»

Цели и задачи:

  Актуализация  осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

  Закрепление представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.

  Укрепление  психической устойчивости, веры в себя и свои силы,  укрепление -  психического здоровья.

По итогам работы над проектом создана видео презентация для напоминания участникам о приобретенных знаниях и умениях.

Итоги проекта.

Итоговый мониторинг проводился при помощи опроса детей, педагогов, родителей, было отмечено:

   Актуализированы и расширены знания детей о ценности здоровья, важности чистоты и гигиены, усовершенствованы практические умения правильного мытья рук, ухода за полостью рта.

  Сформированы навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья:

         - необходимости частого мытья рук с мылом;

         - использования маски и перчаток в общественных местах в целях профилактики гриппа и коронавируса.

  Также родители с особым удовлетворением отмечают:

         - что у ребят чаще  проявляется самообладание и доверие при посещении врача и проведении медицинских манипуляций (осмотра, взятие мазка или анализа крови и др.);

         -  дети чаще вспоминают игровые методы психологической самопомощи при возросшей тревоге и позитивно деятельно реагируют, если взрослые об этом  напоминают;

         - дети чаще проявляют ответственность и самостоятельность при  соблюдении личной гигиены, демонстрируют более уверенное поведение и позитивный эмоциональный фон при обсуждении вопросов профилактики заболеваний.

Отмеченные результаты дают возможность признать данный Проект успешным и действенным, позволяют рекомендовать эту методическую форму для использования в комплексной психолого-педагогической воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.    Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения.

2.    Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004-№17.

3.    Блинкова Г.М. Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Москва. 2010 г.

4.    Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва, 2003 г.

5.    Галанов А.С. Игры, которые лечат. Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.

6.    Зайцев Т.К. Уроки Айболита. СПб. 2003 г.

7.    Иванова А.И. Человек. Естественно-научные эксперименты в детском саду. Москва. 2010 г.

8.    Кулик Г.И. Серженко Н.Н. Школа здорового человека. Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.

9.    Каркушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. Москва. 2009 г.

12.  Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Москва. 2010 г.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37

Главная особенность проекта:

Главная особенность проекта:

Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности

Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности

Для эффективной профилактической и оздоровительной работы в данном проекте мы отобрали и использовали комплекс методик нацеленных на гармонизацию различных физиологических систем: —

Для эффективной профилактической и оздоровительной работы в данном проекте мы отобрали и использовали комплекс методик нацеленных на гармонизацию различных физиологических систем: —

Первая тематическая неделя: «Здоровые зубы - веселые малыши!»

Первая тематическая неделя: «Здоровые зубы - веселые малыши!»

Совершенствуем практические умения детей соблюдать правила личной гигиены

Совершенствуем практические умения детей соблюдать правила личной гигиены

Пятая тематическая неделя: «Как стать храбрее?»

Пятая тематическая неделя: «Как стать храбрее?»

Итоговый мониторинг проводился при помощи опроса детей, педагогов, родителей, было отмечено: —

Итоговый мониторинг проводился при помощи опроса детей, педагогов, родителей, было отмечено: —

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020