ОДНА ГОЛОВА - ХОРОШО,
А ТРИ - ЛУЧШЕ
v пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них, развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Планируемые результаты:
Предметные: Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа.
Метапредметные: Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Деятельность учащихся: Сравнивать числа по разрядам. Составлять модель числа; собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки)
Этап 1. Разработка проектного задания
Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.
Класс получает задания:
v подобрать по 5 пословиц разной тематики, оформить их в книжку-малышку;
v придумать рассказы, поясняющие смысл пословиц;
v проиллюстрировать несколько пословиц;
v выписать пословицы, в которых встречаются числа.
Этап 2. Разработка проекта
v Задачи этапа – сбор и уточнение информации.
v Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи.
v Учитель наблюдает и консультирует.
Этап 3. Оценка результатов
v Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий.
v Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации.
Этап 4. Защита проекта.
v Урок-презентация
v Задача этапа – коллективная защита проекта.
v Ученики выступают перед одноклассниками.
o Два медведя в одной берлоге не уживутся.
o За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
o Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
o Опять двадцать пять.
o Семеро одного не ждут.
o Семь бед - один ответ.
o Семь верст до небес и все лесом.
o Семь раз примерь - один отрежь.
o Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь.
o У семи нянек дитя без глазу.
Собственноручная приписка царя Алексея Михайловича (1629-1676) к сборнику правил соколиной охоты, излюбленной потехе того времени.
Говорится обычно в качестве напоминания человеку, который, развлекаясь, забывает о деле.
Часто бывает, что первый блин не удается хозяйке (плохо снимается со сковороды, пригорает), но по нему хозяйка определяет, хорошо ли замешано тесто, прогрелась ли сковорода, не нужно ли добавить масла.
Говорится в оправдание неудачного начала нового, трудового дела.
v Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу, т.к. один из них является одновременно и отцом своего ребенка и сыном своего отца)
v Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву? (Одна старуха, т.к. старики шли навстречу ей, значит – в другую сторону)
v Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (Один самосвал)
v Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа)
Первая цифра стоит в середине
Буква с начала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины,
К целому полны любовью сердца.
И коли вражья надвинется рать,
Целое будем мы все защищать.
(родина)
Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я»
прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
(Семь - семья)
С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа.
(Шерсть - шесть)
Счастливой цифру ту считают,
При счете её применяют.
А «М» вот на «Т» поменяли –
И рыбы немало поймали.
(Семь – сеть)
У семерых братьев по одной сестрице, много ли всех? (Одна)
Шли столбцом сын с отцом да дед со внуком; сколько их? (Трое)
Летело стадо птиц на рощу; сели по две на дерево – одно дерево осталось; сели по одной – одного не достало. Много ль птиц и деревьев? (Три дерева и четыре птицы)
Мужик купил три козы, заплатил за них двенадцать рублей, по чему каждая коза пришла? (По земле)
Много рук, а нога одна. (Дерево)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце встанет,
Туда он и глянет. (Подсолнух)
У кого одна нога,
Да и та без башмака? (у гриба)
Что имеет вид кольца –
Без начала и конца… (ноль)
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора,
И попыток у сапёра,
Знает и собой гордится,
Цифра столбик …(единица)
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради,
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным,
За бездельника плутишку,
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают.
И конфет в обед лишают.
С лёгким росчерком пера,
Появилась цифра ...(два)
Эта цифра просто чудо,
У неё родня повсюду.
Даже в алфавите есть,
У неё сестра близнец…(тройка)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка,
В ученической тетради, знаю точно все ей рады…(четыре)
На руке малышка Лена,
Любит пальчики считать!
У неё на удивленье,
Каждый раз выходит …(пять)
А моей подруге Тоне,
Довелось на пони сесть,
И у Тони и у пони,
Стало ножек сразу …(шесть)
Есть пословица у нас,
И она известна всем –
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо …(семь)
Сколько ты имеешь ножек?
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет.
Но и так мы знаем…(восемь)
Вот так цифра взгляни,
У неё и фокус есть-
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть …(девять)
Сколько вместе будем весить,
Две гантели с цифрой пять?
Да, не надо и гадать –
Не кило – а целых …(десять)
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали.
Один раз поехало Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
- Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершика? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
(Е. Пермяк)
В наших лесах прежде других зеленеть начинают березки. Выйдешь в березовый лес, и, кажется, что он весь будто подернут едва заметной зеленой дымкой.
А запах, какой! Свежий, острый и чуть-чуть горьковатый. Так пахнут молодые, едва распустившиеся листочки. (Г.Скребицкий)
v Результат проекта должен быть положительным для всех.
v В результате этой работы также изменится роль и функции учителя и ученика: учитель - проводник, советчик и помощник ученика в мире знаний, ученик – соратник, союзник, друг.
v Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к математике, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления
v Что надо было сделать?
v Получилось, или нет?
v Как себя оценишь?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.