Проект "Модели автомобилей: вчера, сегодня,завтра"
Оценка 4.7

Проект "Модели автомобилей: вчера, сегодня,завтра"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
pdf
технология
11 кл +1
24.07.2022
Проект  "Модели автомобилей: вчера, сегодня,завтра"
ЗОТИКОВ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ.pdf

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ гимнМия ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ПЕТРА“ НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»

Проект

«Модели автомобилей:

вчера, сегодня и завтра»

Автор: Зотиков Вадим, ученик 7А

УЧИТель технологии,

Гороховацкий Валерий Николаевн

г. Алчевск 2021г


Содержание

                                                                                                                          З

1 . Цель проекта... ..

З

2. История автоМобиля ”Вчера” Газ АА... ...

З

З. Технические характеристики Газ АА и его аналоги...

5

4. Краткое описание создания макета Газ АА ...

5

5. История автомобиля ”Сегодня” Лада Веста ................. .

7

6. Технические характеристики авто Лада Веста ..................... .

9

7.          Фото готового макета Лада Веста. . . . . . . . .

8.          История автомобиля ”Завтра” Тесла Кибертрак (Cybertruck)

9

           2022 . 

10

9. Технические характеристики авто Тесла Cybertruck 2022 .     

11

10. Фото готового макета Тесла Кибертрак .     

12

11. Заключение .   

13

Введение

История средств передвижения уходит корнями в далёкое прошлое, когда человек приручил лошадь, поняв, что на ней он сможет преодолевать большие расстояния. Жажда познания мира, стремление увидеть неизведанные дали заставили людей искать способы и средства более быстрого перемещения по Земле. Лошади, верблюды, мулы, волы тысячелетиями служили людям как транспортное средство. Конец 19 века подарил людям автомобиль, и вот уже больше ста лет это транспортное средство не теряет своей популярности. Актуальность заключается в том, что автомобили занимают очень важное место в жизни людей. В современном мире невозможно представить себе жизнь без автомобиля. Но необходимо помнить, что автомобили приносят не только пользу, но вред.

1.  Цель: создать макет выбранных машин, собрать информацию о них, сделать вывод о роли автомобиля в современном мире.

2.  История автомобиля ”Вчера” Газ АА.

А.ня1

«ГАЗ-АА» (пол$торка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода. Автомобиль ГАЗ-АА, легендарная машина довоенного и военного времени, производилась на Горьковском автозаводе с 1932 года. Изначально образцом послужил американский грузовик ”Форд АА“ 1930 года, который был закуплен Советским Союзом. Так появилась ”полуторка” ГАЗ-АА, которая впоследствии многократно модернизировалась. Конструкция автомобиля была простой и надежной. Обеспечивающие грузоподъёмность в полторы тонны. Отсюда и происходит его прозвище «полуторка» или «полуторатонка». :

Горьковские полуторки составляли более половины автопарка Красной Армии. Главной их задачей была перевозка войск. Специальных кузовов, как у совремештых армейских грузовиков, тогда еще не было. Для перевозки бойцов обычные грузовые платформы оборудовались съемными скамейками. При транспортировке грузов они укладывались на дно кузова. На ГАЗ-АА ставили четыре таких скамейки, на которых размещались 16 человек. В непогоду кузова покрывались тентом. Если на автомобиле перевозили станковый пулемет, то число посадочных мест уменьшалось на два, а при перевозке его в боевом положении на четыре. При необходимости грузовик мог перевозить и орудие: в кузове ГАЗ-АА размещалась полковая пушка с передком и расчетом.

Во время Великой Отечественной войны «полуторка» была одним из основных военных автомобилей. «ГАЗ-АА» выполнял различные функции: перевозка военного состава, боеприпасов, продовольствия, снаряжения и т. д.

С началом войны внешний вид автомобиля изменился. Металл экономился, поэтому крылья изготовлялись из простого кровельного железа, а двери и крыша из брезента. Одна фара и дворшж устанавливались только со стороны водителя, отсутствовали бампер, глушитель и передние тормоза. В 1943 году брезентовые двери были заменены на широкие деревянные.

Большую роль автомобиль сыграл во время ленинградской блокады, доставляя жителям Ленинграда все необходимое для существования. Немецко-фашистские войска блокировали город, отрезав все сухопутные пути к нему. В Лешшград можно было проникнуть только по Ладожскому озеру. 22 ноября 1941 года на замерзший водоем вышли первые «полуторки». Дорога, по которой они шли, официально называлась Военно-автомобильной дорогой № 101, неофициально —- Дорогой жизни. Этот путь был открыт 21 апреля 1942 года. Всего же за 1941—1942 годы на ГАЗ-АА было перевезено 361 109 тонн груза, в том числе 262 419 тонн продовольствия. На обратном пути из Ленинграда происходила эвакуация жителей.

З.Технические характеристики

Место в кабине

2

Масса, кг

810

Габаритные размеры:

длина, мм ширина, мм высота, мм

5 335

770

1 750

Двигатель

карбюраторный,

«ГАЗ-АА», 40 л.с.

Ко обка пе едач

4-ст енчатая, с задней пе едачей

Запас топлива, л

40

Запас хода, км

215

Макс. ско ость, км/ч

70

Вы щено, шт

000 000

Аналогами грузовика ГАЗ-АА являются:

ГАЗ-410 — самосвал (1936-46 гг.)

ГАЗ-42 — газогенераторный вариант грузовика (1939-46 гг.)

ГАЗ-44 — газобалонный ГАЗ-АА (1939 г.)

ГАЗ-55 -— военный санитарный автомобиль (1938-45 гг.)

ГАЗ-03-30 — автобус (1933-41 гг, 1945-50 гг.)

ГАЗ-ААА — трехосный грузовик (1934-43 гг.)

4.   Краткое описание работы.

Макет кабины состоит из двух частей. На фото первая часть.

После приклеивания двух частей получили:

i Потом изготовили кузов и приклеивали его к кабине.

Далее мы приготовили мосты. Потом отдельно приготовили следующее детали: бампер, фары, два крыла. Сделали колеса, покрасили их в черную краску, и потом приклеивали их на мосты.

После приклеивания всех деталей получили макет нашей машины.

5.   История автомобиля ”Сегодня” Лада Веста

В качестве примера машины ”сегодня” хочу рассмотреть автомобиль Лада Веста и сделать его макет. Он является отечественного производства и очень распространен в нашей стране.

LADA Vesta (ЛаДа Веста) — семейство российских автомобилей малого класса, выпускаемых АвтоВАЗом с 25 сентября 2015 года в кузове седан, и с 2017 года в кузове универсал. Представляет собой пятое поколение легковых автомобилей ВАЗ. Старт продаж состоялся 25 ноября 2015 года. По итогам 2018 года LADA Vesta стала самым продаваемым автомобилем в России с результатом 108 364 штуки.

Заметным конструктивным отличием данной платформы от предыдущей является наличие подрамника в передней подвеске. После возобновления разработки, ее конструкция была частично пересмотрена, а сама она стала называться «Лада Б». По условиям соглашения СП «РеноНиссан-АвтоВАЗ», последний обязывался обеспечить совместимость некоторых деталей (унифицировать) с таковыми разработки остальных участников совместного производства, а также использовать некоторые их узлы и детали. Таким образом, платформа была отчасти переделана частности, в моделях данного семейства применяется задняя подвеска и рулевая рейка марки «Рено». Собственного двигателя для данного поколения легковых автомобилей ВАЗ разработано не было — в них используются модификации двигателей от прежней платформы «Лада Гамма», а также марки ”Ниссан". Так же обстоит дело и с КГ]. Внешний вид отдельных частей кузовов — в особенности, передней и задних, был переиначен британским дизайнером Стивеном Маттиным в придуманном им ”икс-стиле”.

Стоимость разработки автомобиля составила около 6,5 млрд рублей. Первый кузов предсерийной Vesta был      5 ноября 2014 года в Ижевске. 6 февраля 2015 года в Ижевске сварен и окрашен первый кузов LADA Vesta по серийной технологии. 25 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония запуска•серийного производства модели.

Российсктл покупателям седан Vesta предлагается в трех основных комплектащшх. Первоначально планировалось, что автомобиль будет стоить около 400 тыс. рублей, однако затем президент АвтоВАЗ Бу

Андерссон принял решение повысить стоимость до 500—550 тыс. рублей. 24 ноября 2015 года была названа окончательная минтиальная цена на автомобиль — 514 тыс. рублей. На декабрь 2016 цена автомобиля начиналась с 529 тыс. рублей. На конец ноября 2017 цена автомобиля начиналась с

554 900 руб. 3 января 2019 года появилась LADA Vesta«Sport с двигателем 1.8 литра мощностью 145 л. с. Это первая Lada после 1998 года стоимостью более миллиона рублей .

25 ноября 2019 года стартовали продажи обновленного семейства Lada Vesta. Главным изменением стало появление версий с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco .JFO 15E, работающей в паре с двигателем Renault НОК. Несмотря на установку вариатора, инженерам АвтоВАЗа удалось сохранить высокрй дорожный просвет в 178 мм (203 мм для «кроссовых» версий).

Версии с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 отныне комплектовалась только мехаршческой КП. Выпуск Lada Vesta с роботизированной трансмиссией АМГ был прекращен. Помимо этого, на автомобилях семейства были проведены небольшие изменения, улучшающие их эксплуатационные характеристики:

 зеркала с улучшенной аэродинамикой и электроприводом складывания;  электроподогрев рулевого колеса;  функщш подсветки поворотов противотуманњими фарами;  дверкше ограничители, не дающие дверям легко распахиваться;

 &скфкасные щетки стеклоочистителей;  подстаканники увеличенной глубины;

 антенна «акулий плавнрж» и заднрй подлокотник с подстаканшжами на седанах.

6.   Технические характеристики авто Лада Веста.

                                 Гада вкт•

Теа «уЕИ                                                                                                                                       седан

Тип


                                                                                                                                                759'

т (Вб)/6000

Кф0ба —едач                                                                                                   

7.   Фото готового макета Лада Веста.

8. История автомобиля ”Завтра” Тесла Кибертрак (Cybertruck) 2022

Какие автомобили будут через 20-50 лет можно только предполагать, а вот реальная машина “завтра” это Тесла Кибертрак. Сейчас на рынке почти все машины схожи друг с другом. А эко тренд побуждает производителей изобретать новые автомобили, которые не наносят ущерб нашей планете. Инженеры Tesla нашли решение и создали уникальный электромобильпикап, т.к технологии не стоят на месте. Главная особенность Кибертрака от Tesla в том, что он электрический и работает на «зеленой» энергии, для выработки которой используются возобновляемые ресурсы.

Конструктор и дизайнер компании Франц фон Хольцхаузен наглядно показал насколько прочная эта машина. Он взял шар, сделанный из металла, и бросил его в окно. Стекло было растрескано, но не пробито полностью. Ранее Илон Маск уверял, что электромобиль не пробьет ни одна пуля, а для его производства выбирают материалы, которые SpaceX используют в строительстве космических ракет.

У Tesla Cybertruck много особенностей. Дизайн электромобиля. Первое, что сразу бросается в глаза — дизайн электропикапа, который выполнен в стиле киберпанк. Имеет футуристичный внешний вид, который выражен в угловатых и плоских формах. Интерьер внутри выполнен в минималистичном стиле. В салоне два ряда по три сиденья, экран по центру без кнопок, а также штурвал как в Формуле-1. От остальных пикапов он отличается отсутствием рамы и наличием экзоскелета.

Солнечная энергия

Т.к Кибертрак работает на возобновляемой энергии, у него есть дополнительная функщш. Он оснащен солнечной крышей и выдвижными солнечными «крыльями», которые увеличат запас его хода. Во сколько обойдется такая опция пока неизвестно.

Дополнительно Tesla подтверждает следующие размерности для всех моделей: объем багююшка 2,8 кубических метров. Длина багажника 198 см.

Просвет до 40 см. Угол заезда 35 градусов. Угол съезда 28 градусов.

Стандартная модель будет использовать подстраивающуюся пневмоподвеску для компенсации вариаций в нагрузке и, таюке, будет иметь полный привод. Он будет птеть на борту инверторы для поддержки розеток на 110 и 220 вольт, позволяющие воспользоваться мощностью машины без портативного генератора. Воздушный компрессор необходимый для пневмоподвески, также присутствует. Камеры в машине позволяют выполнять автоматическую параллельную парковку. Ёмкость батарей приблизительно 100 кВт•ч. Кабрша может быть защищена от шрапнели и мелких осколков. Ош.щонально доступна полная герметичность кабины, которая позволит использовать Cybertuck в качестве амфибии. Кощепт мощного электропикапа Cybertruck со смелыми угловатыми формами кузова и бронированными стеклами впервые показан в 2019 году. Реализацию проект постоянно переносят. Последний раз производство перенесено на 2022-й .

9. Технические характеристики авто Тесла Cybertruck

Tesla Cybertuck выпускается в трех версиях, которые немного отличаются друг от друга:

1.   Базовая Single motor

2.   Dual motor

3.   Trio mdtor

 Базовая — это заднеприводная комплектащш с одним электрическим мотором, которая ршеет дальность хода до 400 км, Макстиальная скорость составляет 177 км/ч. Вес прицепа около 3,4 тонны.

Двухмоторная версия с полным приводом сможет проезжать до 480 км. Ее скорость достигает 193 км/ч. Вес прицепа составляет 4,5 тонны.

Полноприводная модель с тремя моторами получит запас расстояния до 800 км. Её максимальный разгон 210 км/ч.

400-800 км ---- дальность хода на одном заряде;

175-210 км/ч сКррость максимум;

2,9 секунд — разгон до 100 км/ч.

10.  Фото готовой модели Тесла Кибертрак

11.  Вывод

Автомобили занимают в повседневной жизни человека достаточно важное место. Некогда автомобиль был роскошью, но в наше время он перестал быть .таковым и стал необходимым и даже незаменимым помощником. При помощи автомобиля человечество научилось не только быстро и с комфортом преодолевать пространство, но и ощутить свободу и независимость от жизненных обстоятельств. В ближайшем будущем мы придем к тому, что автомобилестроение перейдет на новый этап технического развития. Как когда-то лошадей сменили двигатели внутреннего сгорания, так и сейчас их заменят электродвртатели, которые более безопасны для окружающей среды и потребляют меньше природных ресурсов, которых и так мало. Во время теоретического исследования, я пополнил свои знания.

Эта работа настолько увлекла меня, что я планирую расширить изучение других машин.

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

З 1 . Цель проекта...

З 1 . Цель проекта...

А.ня1 «ГАЗ-АА» (пол$торка) — грузовой автомобиль

А.ня1 «ГАЗ-АА» (пол$торка) — грузовой автомобиль

Военно-автомобильной дорогой № 101, неофициально —-

Военно-автомобильной дорогой № 101, неофициально —-

После приклеивания двух частей получили: i

После приклеивания двух частей получили: i

Заметным конструктивным отличием данной платформы от предыдущей является наличие подрамника в передней подвеске

Заметным конструктивным отличием данной платформы от предыдущей является наличие подрамника в передней подвеске

Lada Vesta. Главным изменением стало появление версий с бесступенчатой автоматической трансмиссией

Lada Vesta. Главным изменением стало появление версий с бесступенчатой автоматической трансмиссией

Фото готового макета Лада Веста

Фото готового макета Лада Веста

История автомобиля ”Завтра” Тесла

История автомобиля ”Завтра” Тесла

Солнечная энергия Т.к Кибертрак работает на возобновляемой энергии, у него есть дополнительная функщш

Солнечная энергия Т.к Кибертрак работает на возобновляемой энергии, у него есть дополнительная функщш

Фото готовой модели Тесла Кибертрак

Фото готовой модели Тесла Кибертрак

Вывод Автомобили занимают в повседневной жизни человека достаточно важное место

Вывод Автомобили занимают в повседневной жизни человека достаточно важное место
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2022