Проект "Мой карманный разговорник"
Оценка 5

Проект "Мой карманный разговорник"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
немецкий язык
5 кл—7 кл
05.05.2023
Проект "Мой карманный разговорник"
Исследовательский проект (образец) для обучающихся
мой карманный разговорник.docx

Проект "Мой карманный разговорник"

Выполнила: Кортикова Галина Федоровна,

 учитель иностранных языков, МОУ «СОШ № 36»

г. Магнитогорск

Введение.

При посещении немецкоговорящих стран, таких, как Германия, Швейцария, Австрия и другие, любому человеку необходимо знание немецкого языка. Поскольку этот язык является международным: зная немецкий, можно узнать ответ на любой вопрос в любой европейской стране. Но сегодня не каждый человек может похвастаться не только хорошим, а хотя бы базовым уровнем иностранного языка. При любых знаниях (даже при их отсутствии) в чужой стране огромную помощь в общении может оказать карманный разговорник.

Изучать немецкий язык мы начали со 2 класса. Но, конечно, наш багаж знаний к настоящему времени еще недостаточно полон. И вот потому перед нами встал вопрос, как же быть, как упростить поиск информации на уроке немецкого языка в 5-6х классах? Задав этот вопрос учителю немецкого языка, мы выяснили, что большую помощь здесь могут оказать карманные словари - разговорники. Просмотрев огромное количество разговорников, наша группа пришла к выводу, что все они рассчитаны на взрослого человека. Выход остался только один – создать собственный детский карманный разговорник, который поможет не только нам, но и всем моим друзьям в общении на уроках немецкого языка. Этим и определяется его практическая значимость. Создание детского карманного разговорника и стало целью нашего исследования.

Актуальность: актуальность исследования определяется очевидной значимостью словарей-разговорников, как источников ценной информации при организации эффективного общения.

Предмет исследования: словарь-разговорник.

Гипотеза: карманный разговорник поможет на уроке иностранного языка при организации эффективного общения.

Задачи:

1.Выявить значимость изучения немецкого языка в школах;

2.Определить важность использования карманного разговорника школьниками;

3.Изучить разновидности и принципы создания карманного разговорника;

4.Создать карманный разговорник для изучающих немецкого язык в школе.

Методическая основа проекта.

Для достижения целей, поставленных в исследовании, использовались методы дескриптивного (типологическое описание словарей-разговорников) и структурного (разбор структуры словарей-разговорников) анализа.

 

I. Теоретическая часть

 

1.1. Немецкий вокруг нас каждый день.

 

Начав изучать немецкий язык, мы время от времени стали замечать, что немецкий язык преследует нас повсюду. Мы периодически сталкиваемся с немецкими словами и фразами в своей обычной жизни.

Немецкие слова и выражения доносятся с наших телеэкранов. Немецкий есть в каждом нашем доме. Как легко выучить название новых стран если заглянуть на этикетку одежды, на которой также написано из какого материала сделана вещь и как ее надо стирать Необходимо знать английский язык для того, чтобы понимать, что обозначают часто встречающиеся надписи на немецком языке в общественных.

 

абзац

нем. Absatz — красная строка[1]

Отступ вправо в начале первой строки какой-л. текста

аблаут

нем. Ablaut — чередование

В лингвистике, чередования гласных в составе одной морфемы

айнтопф

нем. Eintopf дословно «всё в одном горшке»

Блюдо немецкой кухни, представляющее собой густой суп с мясом, копчёностями, сосисками или другими мясными продуктами, который заменяет собой обед из двух блюд.

аксельбант

нем. Achselband плечо ,Band -лента [2]

Наплечный шнур из золотых и серебряных нитей с металлическими наконечниками

аншлаг

нем. Anschlag — объявление, афиша



валторна

нем. Waldhorn букв. лесной рог

Медный духовой музыкальный инструмент басово-тенорового регистра

вальдшнеп

нем. Waldschnepfe, диал. Waldschneppe

Лесная птица отряда куликов с рыжевато-бурым оперением и длинным клювом.

ванна

нем. Wanne

Резервуар для купания или принятия медицинских процедур.

вафля

нем. Waffel или нж.-нем. Wafel [5];

Тонкое сухое печенье с клетчатым оттиском на поверхности

вахта

нем. Wache — караул, стража

Состав смены, несущей дежурство

верстак

нем. Hobelbank (от Werkstatt — место работы)

Стол для обработки вручную изделий из металла, дерева и других материалов

верфь

нем. Werft

Место постройки и ремонта судов

вундеркинд

нем. Wunderkind - чудесное дитя

Дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста

вагон

нем. Ein Eisenbahnwagen, auch als Waggon oder Wagon

маршрут

нем. Мarschroute

Путь — обычный или заранее намеченный — с указанием основных пунктов следования.

масштаб

нем. Maßstab — измерительный жезл

Отношение размеров на чертеже, карте и т. п. к действительным размерам на местности, предмете.

матовый

нем. Matt — тусклый

Неяркий, тусклый

миттельшпиль

нем. Mittelspiel — середина игры

Середина шашечной или шахматной партии, начинающаяся вслед за дебютом, когда основные силы обеих сторон вошли в бой.

мундштук

нем. Mundstück — буквально "деталь для рта»

Узкая полая часть табачной трубки, которую берут в рот при курении.

мюсли

нем. Müsli

Пищевой полуфабрикат для приготовления завтраков.

 

Таким образом, немецкий язык не заканчивается окончанием урока в школе, он окружает нас всегда и повсюду! Зная немецкий язык, человек не пропадет ни в одной точке земного шара.

 

1.2. Виды разговорников.

 

Некоторые типы словарей в свою очередь включают ряд разновидностей. Так, среди учебных словарей выделяются пособия с преобладающей функцией обучения – разговоры, разговорники для школьников и т.д., и пособия с преобладающей воспитательной функцией – беседы, разговоры для детей. Военные словари включают в себя общие военные разговорники, охватывающие все стороны жизни воина во время военного похода, и специальные военные разговорники или вопросники, предназначенные для опроса военнопленного и местных жителей. Среди специализированных разговорников выделяются две основные группы: специализированные разговорники, предназначенные для специалистов с определенной филологической подготовкой – врачей, физиков, математиков и т.д., и специализированные разговорники, рассчитанные на специалистов без филологической подготовки – кассиров, продавцов, поездных работников и других работников сферы обслуживания.

 

II. Исследование.

 

2.1. С какой целью используют карманные разговорники? Могут ли они помочь при общении с иностранцем?

Конечно же, словарь не может сделать общение с иностранцем таким же, как на родном языке, но есть и преимущества именно такого подхода.

Практика использования различных типов приложений – помощников для общения показала, что наиболее эффективным всё ещё остаётся простой разговорник с достаточным количеством озвученных слов и выражений. Всевозможные карманные «переводчики», с использованием технологий машинного перевода текстов, к примеру Google Translae, делают слишком большое количество ошибок в разговорной лексике. Это часто приводит к неправильному понимаю самых элементарных выражений.

Ну а различные способы применения технологий распознавания голоса всё ещё остаются забавными игрушками, практически не применимыми для общения в быту, в первую очередь из-за несовершенства алгоритма. К тому же, для использования этих технологий необходимо интернет-подключение, что делает в большинстве случаев их использование за рубежом технически невозможным или очень дорогим.

Карманный словарь станет нашим надежным спутником на уроках немецкого языка. Мы разработали его по часто встречающиеся темам: знакомство, путешествие, школа, животные, у врача и т.д. В нем вы найдете все самые необходимые фразы для наиболее часто встречающихся ситуаций: он поможет в гостинице, магазине, ресторане, при поездках в общественном транспорте, при осмотре достопримечательностей, при обращении к врачу, в полицию и т.п.

 

2.2. Карманный словарь

Этапы работы:

1. Проанализировать принцип создания карманных словарей и разговорников.

2. Провести опрос среди членов нашей группы и определить наиболее актуальные темы карманного разговорника.

3. Создать карманный разговорник.

Мы проанализировали и выяснили, что в словарях - разговорниках можно выделить структуру и определенные правила. Разговорники составлены таким образом, чтобы максимально облегчить поиск и восприятие материала. Разговорник поделен на разделы, главы и подглавы. Весь материал представляет собой типичные фразы и приводится в 2-3х колонках.

Для того чтобы понять, какие темы наиболее актуальны при общении с иностранцами мы решили провести опрос, в котором ребятам необходимо было ответить на ряд вопросов (приложение № 1). Подведя итоги данного опроса, мы пришли к выводу, что очень часто при встрече обсуждаются следующие темы:

·         знакомство

·         угощение

·         магазин

·         спорт

·         помощь

·         хобби и увлечения

·         информация о городе.

III. Заключение.

В результате проведенного нами исследования был создан «Мой карманный разговорник» (приложение 2) и его мы планируем заняться в следующем учебном году на уроках немецкого языка. В этом разговорнике мы записали выражения, которые необходимо знать нам и нашим одноклассникам, которые понадобятся на уроках немецкого языка. Открыв созданный нами разговорник, можно легко вспомнить как выразить слова приветствия в разных ситуациях, представиться самому, спросить, как зовут собеседника, рассказать о себе, пожелать хорошего дня и удачи. В разговорнике выражения разделены по темам, что делает его более удобным в использовании.

Мы с большим удовольствием поделимся написанным нами разговорником с нашими одноклассниками и надеемся, что наша разработка поможет всем, кто обучается немецкому языку!

Мы надеемся, что созданный нами разговорник, поможет нам и нашим одноклассникам при отдыхе заграницей, а также окажется полезным и в случае, если человек потерялся и нуждаться в помощи.

Список литературы:

1. Левченко Г.А. Типология словарей-разговорников в России // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 2. Лингвистика и    межкультурная коммуникация. 2007. №4.

3. Свободная энциклопедия: www.wikipedia.org

4. Толковая библиотека: http://www.lopbible.narod.ru

5. Русско-немецкий словарь, немецко-русский словарь под редакцией О.С. Ахмановой, Москва «Русский Язык», 2001 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Проект "Мой карманный разговорник"

Проект "Мой карманный разговорник"

Absatz — красная строка [1]

Absatz — красная строка [1]

II. Исследование. 2.1. С какой целью используют карманные разговорники?

II. Исследование. 2.1. С какой целью используют карманные разговорники?

В результате проведенного нами исследования был создан «Мой карманный разговорник» (приложение 2) и его мы планируем заняться в следующем учебном году на уроках немецкого языка

В результате проведенного нами исследования был создан «Мой карманный разговорник» (приложение 2) и его мы планируем заняться в следующем учебном году на уроках немецкого языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023