Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК “Немецкий язык”
5 класс И.Л. Бим и др.
Тема урока: Времена года
Цель урока: Развитие монологических и диалогических умений, используя изученную лексику по теме «Времена года. Погода».
Планируемые результаты:
Предметные результаты
· умение выявлять и характеризовать существенные признаки объектов/явлений
· умение выделять основную мысль, ключевые слова, отвечать на вопросы, кратко пересказывать содержание текста
· соотносить графический и звуковой образы немецких слов
· строить предложения, с помощью новой лексики по теме
Метапредметные
результаты
Регулятивные
-самоорганизация
-выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях
-выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей
-составлять план действий, делать выбор и брать ответственность за решение
самоконтроль:
-владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии
-объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретённому опыту
-оценивать соответствие результата цели и условиям
Познавательные
-выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)
-устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа
-выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов
-умение устанавливать существенный признак классификации
-умение обобщать и сравнивать
-развитие логического мышления
Регулятивные
-эмоциональный интеллект:
-различать, называть и управлять собственными эмоциями
-выявлять и анализировать причины эмоций
-понимать мотивы и намерения другого
-осознанно относиться к другому человеку, его мнению
-принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим
Коммуникативные
-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения
-выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах
-проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения
-в ходе диалога / дискуссии задавать вопросы по обсуждаемой теме, поддерживать
благожелательность общения
-публично представлять результаты выполненного проект
Личностные
результаты
-уметь проводить самооценку и оценку работы одноклассников;
- уметь осознавать необходимость успешного выполнения заданий
Форма
работы: фронтальный опрос, индивидуальная
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Описание приема |
Пример применения |
Как сформировать знание \ умение |
Что делают учитель и ученики на уроке |
|
|||||
Планируемые результат |
Ориентировочная основа действий |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|
||||||
Организационный момент |
Приветствие |
Приветствует учащихся: “GutenMorgen, Kinder! ” |
Отвечают на реплики: “GutenMorgen, Lehrerin! “ |
|||||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Работа с презентацией |
Использование электронных ресурсов |
Учащиеся ставят перед собой цели и выясняют, что им необходимо узнать |
Ответы на вопросы учителя. Просмотр презентации (песня DasJahr) |
Просмотр презентации. Включение аудиозаписи песни. Учитель поет вместе с детьми. Вопрос учителя: Welches Thema werden wir heute besprechen? |
Учащиеся поют песню. В итоге определяют тему урока. Отвечают на вопросы учителя «DieJahreszeiten» -Времена года. |
||||
Первичное усвоение новых знаний, актуализация знаний |
Работа с текстом (вопросы) |
Учебник |
Актуализация ранее изученных слов: названия месяцев и времен года и т.д. |
Просмотр вопросов, обсуждение |
Учитель напоминает обучающимся, что название месяцев пишутся с заглавной буквы. Winter,Fruhling, Sommer.Herbst Was ist deine Lieblingsjahreszeit?Warum? |
Отвечают на вопросы. Затем закрепляют навык произношения слов. |
||||
Самоконтроль и самооценка |
Критическое мышление |
Работа с иллюстрированным материалом в учебнике |
Продолжить работу по закреплению материала |
Выполнение упражнений с иллюстрацией |
Формулирует задания, контролирует и направляет, задает наводящие вопросы |
Дети выполняют задание. Отмечают в предложениях новые слова, знакомятся с их переводом, отрабатывают конструкцию предложения. Самостоятельно строят предложения по образцу. Также выполняют задание с дефицитом информации. |
||||
Рефлексия учебной деятельности |
Подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке. |
Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что повторили из ранее изученного? Оценивает работу, активность учащихся на занятии |
Was haben wir heute gemacht? Was wissen und können wir? Учитель отмечает хорошую работу учащихся, отмечает активность и организованность ребят. Подводит итог урока. |
Дети отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. Также на партах учащихся лежат карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Им предлагается выбрать карточку, которая соответствует их настроению по окончанию урока. |
||||||
Диагностический материал
1. Аудирование:
(Слушают тексты и определяют, о каком времени года идет речь. На доске картинки.) Слова на доске – Die Schneewehen –сугробы, die Wanderung-прогулка, erwacht- просыпается,
· Es ist kalt. Es schneit. Alles ist weiß. Der Himmel ist grau. Überall liegen hohe Schneewehen(сугробы). Besonders freuen sich die Kinder. Man kann jetzt Schi und Schlittschuh laufen, Schneeballschlachten machen, Schneemänner bauen, Eishockey spielen.
· Es ist die Zeit der Wanderungen und Reisen. Es ist warm und oft sehr heiß. Die Kinder haben große Ferien(большие каникулы). Sie spielen Ball. Alles ist grün. Bunte Blumen sind überall. Viele fahren zum Fluss, um zu baden. Im Wald gibt es viele Pilze und Beere.
· Es taut und der Schnee liegt nicht überall. Die Natur erwacht. Alles wird grün. Die Vögel fliegen zurück. Die Menschen feiern Ostern. Es ist warm, und die Sonne scheint hell. Manchmal können wir die ersten Blumen finden.
· Es ist nicht mehr warm. Oft regnet es. Der Wind weht stark. Die Blätter sind nicht mehr grün. Sie sind bunt: gelb, rot, braun. Sie tanzen im Wind und fallen auf die Erde. Viele Vögel fliegen weg. Die Bauern bringen die Ernte ein. (Крестьяне собирают урожай)
2. Wisst ihr das ? ( на интерактивной доске)
• Wenn es regnet, wird es … .
• Wenn es schneit, wird es … .
• Wenn es friert, gibt es … .
• Wennes taut, wird es …
• Werden alle Blumen … .
3. Развитие навыков аудирования (8 min)
а) Wir arbeiten jetzt an einem Text (Wir audieren den Text)
(Учитель предлагает учащимся поработать с текстом).
- Zuerst hört ihr den Text aufmerksam zu (Сначала учащиеся слушают текст).
Der Winter ist da. Alles ist weiβ. Überall liegt Schnee. Das Wetter ist schön.
Die Schüler haben die Winterferien. Die Jungen rodeln. Die Mädchen laufen Schi und Schlittschuh. Mein Freund und ich machen eine Schneeballschlacht. Mischa spielt mit dem Hund. Alla und Peter machen einen Schneemann. Alle sind lustig.
- Beantwortet die Fragen (учащиеся отвечают на вопросы по содержанию текста, вопросы лежат на столе у учащихся):
1. Ist der Winter da?
2. Ist alles grün?
3. Wo liegt der Schnee?
4. Wie ist das Wetter?
5. Was haben die Schüler im Winter?
6. Was machen die Jungen?
7. Und was machen die Mädchen?
8. Wer macht eine Schneeballschlacht?
9. Mit wem spielt Mischa?
10. Machen Alla und Peter einen Schneemann?
4. Загадки о временах года.
- Wollen wir weiter arbeiten.
Ratet mal die Jahreszeit! (Загадки о временах года) (3 min)
Der Schnee wird weich,
Es taut der Teich,
Lang wird der Tag
Wann ist das? Sag! ( Im Frühling)
Die Sonne glüht,
Die Linde blüht,
Das Korn wird voll,
Wann ist das wohl? ( Im Sommer)
Das Feld ist leer
Und regnet es,
die Erde nass.
Sag, wann ist das? (Im Herbst)
Die Felder weiss,
auf Flüssen Eis,
Es weht der Wind,
Wann ist das, Kind? ( Im Winter)
5. Активизация лексики по теме (10 min)
а) Kinder, an der Tafel seht ihr 4 schöne Bilder. Wählt die passenden Ausdrücke und macht sie zu jedem Bild an die Tafel fest.
(На доске прикреплены 4 красочные картинки с изображением зимы, весны, лета и осени. К каждой картинке нужно подобрать подходящие выражения на немецком языке (опоры расположены здесь же на доске)
1 Es schneit. 2 Es taut.
3 Alles ist weiss. 4 Die Bäume sind grün.
5 Es ist warm. 6 Es ist kalt.
7 Die Bäume sind bunt. 8 Die Blumen blühen.
9 Die Sonne scheint hell. 10 Die Blätter fallen auf die Erde.
b) Kinder! Streicht das Wort aus, das in die logische Reihe nicht passt.
(На доске записаны слова. Нужно зачеркнуть слово, которое выпадает из логического ряда)
Sommer, Herbst, Winter, Dezember, Fruhling
Laufen, springen, fahren, wollen, gehen
Kalt, warm, heiss, gut, schwarz
Schi, Schlittschuh, Scneemann, Schneeballschlacht, Schüler.
c) Kinder! Ich schlage euch vor, für jede Jahreszeit passende Farben zu finden.
Ich nenne die Jahreszeit und ihr zeigt und nennt die Farbe auf Deutsch.
(Если бы я вам предложила раскрасить времена года разноцветными красками, какими красками вы бы раскрасили зиму, лето, осень и весну? Я называю времена года, ученики по очереди выбирают из раздаточного материала краски и называют их на иностранном языке)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.