Проект "Моя семья" младший дошкольный возраст
Оценка 4.6

Проект "Моя семья" младший дошкольный возраст

Оценка 4.6
Документация +4
docx
Междисциплинарный 6
2 кл—4 кл
26.04.2022
Проект "Моя семья" младший дошкольный возраст
Проект Моя семья.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Унэгэтэйский детский сад «Колосок»

 

 

 

 

Краткосрочный проект в младшей группе «Я и моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Верещагина И.Ф.

 

 

 

 

 

 

с. Унэгэтэй

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

 В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Цели  проекта: помочь детям понять значимость семьи, показать её ценность для каждого человека,  воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи.

1 день проектаЗанятие с детьми "Я и моя семья"

Занятие в младшей группе «Я и моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

ЗАДАЧИ:

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация:

продолжать формировать интерес к «малой Родине», воспитывать семье, детскому саду, любовь к родному городу;

развивать атмосферу тепла, любви и дружбы;

формировать чувственное восприятие, умение творчески мыслить, верить в добро;

закреплять положительные эмоции от работы на совместном мероприятии;

воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Познание:

закреплять и расширять представление детей о семье, родном городе;

совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о своих близких; вызывать в детях восхищения и гордость своим родными.

Коммуникация:

продолжать развивать речь, как средство общения;

развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.

Чтение художественной литературы:

формировать умение внимательно слушать стихотворения;

воспитывать чуткость к художественному слову.

НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Музыка:

продолжать развивать интерес и любовь к музыке.

Художественное творчество:

совершенствовать навыки и умения детей в лепке;

продолжать развивать интерес к лепке.

Предварительная работа: рассматривание фотографий своей семьи; беседы семье.

Оборудование и материалы:

картинки (игрушки) - курица и петушок с цыплятами; фигурки мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик; колобок, соленое тесто.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В группу под музыку закатывается большой колобок            и подкатывается к сенсорному столу, где стоит «Петушиная семья».    

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел… (Колобок)

Колобок: ребята, а вы знаете из какой я сказки? (Ответы детей)

Колобок: поет свою песенку. После песенки колобок обращает внимание на «Петушиную семью» (в его сказке таких героев нет, он их не знает)

Воспитатель: предлагает детям рассказать колобку про «Петушиную семью».

А кто курица для цыплят? (Мама)

А петушок? (Папа)

А вместе курочка и петушок кто? (Родители)

А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети)

Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко-ко-ко)

А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)

А цыплята? (Пи-пи-пи)

Как вы думаете, дружная у них семья?

Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется,)

Колобок: понял, понял, курочка и петушок – это ваша семья!

Воспитатель: кажется, колобок все напутал… А у деток другая семья, сейчас они про нее тебе расскажут. (дальше все время дети будут при помощи педагога рассказывать «Колобку» о своей семье)

Ребята, а у вас есть семья?

А где вы живете со своей семьей? (В доме или в квартире)

Кто в вашей семье самый главный? (Папа или мама)

(в зависимости от ответа детей воспитатель вывешивает фигурку мамы или папы)

Давайте вспомним стихотворение о папе или маме:

ПАПОЧКА-ПАПУЛЯ!

Папочка-папуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

Мама   

Мама приласкает,

Мама подбодрит.

Если поругает,

То всегда простит.

С нею мне не страшен

Никакой злодей!

Нет добрей и краше

Мамочки моей.

Как зовут ваших пап и мам?

Что папы делают дома? (Забивают гвозди, водят машину)

Какие у вас папы? (Сильные, умные)

Какие у вас мамы? (Добрые, красивые, заботливые)

А мамы и папы для вас кто? (Родители)

Как они вас ласково называют? Вы их любите? А они вас?

Воспитатель: кода вы были маленькие, ваши мамы вас качали на ручках и пели песенки.

Хотите послушать какие.

Этюд «Ласковые родители» (Звучит аудиозапись - колыбельная)

Предложить детям показать колобку как качали их родители, когда они были маленькие.

Воспитатель:

А у ваших мам и пап есть родители? (Это бабушки и дедушки) (Воспитатель вывешивает фигурку дедушки и бабушки)  

У кого есть бабушки и дедушки? Расскажите о них.

Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось? (Семья)

Какая большая семья. Давайте назовем всех её членов.

А вы любите свою семью?

Как вы помогаете своим родным?

Как хорошо, что у вас есть дружная семья!

Воспитатель: Вот видишь Колобок, ребята любят своих мам, пап, они от них не убегают.

А почему нельзя убегать от мамы и папы? (можно потеряться, заблудиться) .

Колобок: спасибо ребята, что рассказали о своей семье. Покачусь я к своим бабушке, дедушке пока не забыл дорогу…

А на помять о себе, оставлю вам соленое тесто, из которого вы будете лепить, стряпать колобки, печенье – для своей семьи. Колобок укатывается из группы.

Перед тем как дети начнут лепить

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре – кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я – вот и вся моя семья.

Дети лепят колобки, баранки, печенье - угощения для своей семьи.

2 день проектаХудожественная литература о семье. Тематическая выставка в  Уголке книги. Сказка "Волшебные бусы"

3 день проектаКукольный театр. Спектакль "Колобок".

4 день проектаДидактические игры "Дополни ряд", "Модницы"

5 день проекта. Поэтический конкурс "По секрету всему свету..." Стихотворения о самых близких, самых родных и самых любимых - о маме и папе, о  бабушке и дедушке.

Смешные и трогательные, серьезные и теплые - каждое рассказанное стихотворение было встречено бурными овациями и никого не оставило равнодушным. Наградой юным чтецам стали аплодисменты ребят и воспитателей в группе. А еще улыбки самых первых и самых важных слушателей  - членов семьи. 
6 день проекта
Конструирование из строительного материала с мальчиками. Игры  "Башня", "Мебель для комнаты". Сюжетно-ролевые игры с девочками "Дочки-матери", "Больница".
И мальчики, и девочки любят сооружать из кубиков (или из ЛЕГО) собственные неповторимые и уникальные постройки.  А специально для девочек есть игры по созданию женского образа 
"Модница", "Красавица".
7 день проекта. Создание оберега  для семьи. Лепка божьей коровки.

Божьих коровок знает каждый. Их известно более тысячи видов и распространены они во всех частях света. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение. На Украине божьих коровок называют "солнышко". Если на тебя село "солнышко", то точно повезет, а еще у него можно спросить какая будет погода. 

К божьей коровке обращаются с вопросами о жизни и смерти, о погоде и урожае, о женитьбе. А еще божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. Найти божью коровку всегда считалось хорошей приметой. Наверное поэтому дети во всем мире, посадив божью коровку на палец приговаривают стишки:

Божья коровка,

Полети на небо...

Уже само название говорит о том, какую роль играло это насекомое в жизни наших предков. Считалось, что божья коровка живет на небесах и лишь время от времени спускается с небес, чтобы передать человеку волю божью. 

Талисман (или оберег) с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман. Одно пятнышко - божья коровка поможет в любом новом начинании; два пятнышка - символ внутренней и внешней гармонии; три - человек научится быть рассудительным и сможет принимать верные решения; четыре - защита от грабителей и бандитов (талисман с такой божьей коровкой хорошо брать в длительные путешествия); пять - повысит способность к созидательному труду; шесть - поможет в обучении; семь - божественный знак, божья коровка с семью пятнышками принесет своему обладателю удачу во всех делах и счастье.

Пусть и в вашем доме, уважаемые родители, поселится божья коровка, сделанная руками вашего ребенка. Она обязательно принесет семье счастье и удачу. 

 

А также в течении года планируется проводить:

1.      Формы организации совместной взросло – детской  деятельности.

Сюжетные игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Кукла заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Непредвиденная ситуация на дороге».

Дидактические игры:

«Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что любит делать?» и другие.

Театрализованная игра:

По сказке «Три медведя».

Игра драматизация:

«Наша Маша маленькая», «Почему так?»

Беседа «Моя семья», «Праздники в моей семье», «В нашей  семье все трудятся», «Любимые занятия членов нашей семьи» и другое.

Рассказывание на тему: «Наша дружная семья» (на основе моделирования – опорные схемы, модели).

Рассказы описательные «Нужные помощники» (предметы быта) и другие.

Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме.

Обсуждение ситуаций «Ты заблудился», «Ребенок разбил любимую мамину вазу, как поступить? (сломал дедушкины очки, размотал бабушкины клубки для вязанья и другие) ».

Обсуждение поступков мультипликационных героев («Маша и медведь» (на новый лад)).

Дидактические игры: «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома) и другие

Экскурсии по детскому саду, по территории детского сада ( наблюдения за сезонными изменениями  в природе) и другие.

Циклические наблюдения за деревьями.

Дидактические игры: «Что есть у игрушки» и другие.

Решение проблемных ситуаций: «Бабушка заболела», «Чем я могу помочь (маме, папе, сестренке, братику и т.д.)», «Сломано дерево на участке» и другое..

Конструирование «Дом для матрешки», «Мебель для комнаты» и т.п.

Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».

Коллекции: «Любимые игрушки нашей семьи», «Подарки осени» и другие.

Подвижные игры программные и по желанию детей.

Хороводные игры

Коллективное творческое дело (КТД) взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Что нам Осень принесла».

Поручения  индивидуальные и коллективные «Подбери посуду для обеда (для чайного стола)»

Подвижные игры  (любимые детьми, программные)

Игровые упражнения

Чтение рассказов, сказок, стихотворений о семье, о взаимоотношениях в семье, об осени, о природе и другие.

 Обсуждение поступка Колобка из сказки «Колобок» и другие

Разучивание стихотворений о маме, папе и других членах семьи

Слушание и исполнение песен о маме, папе и других членах семьи

Музыкально – дидактическая игра «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Лепка «Овощи и фрукты с нашего огорода», «Фрукты на тарелке», «Запасливый ежик», «Угощение для зверят» и  другое.

Аппликация «Закатываем компот на зиму», «Перевезем арбузы на тележках», «Осенняя картинка» (коллективный коллаж), осенняя салфетка.

Рисование «Дождь идет на улице», «Урожай ягод и фруктов», «Погрузим овощи в машины», «Картинки об осени» и другое.

2.      Предполагаемая самостоятельная деятельность детей.

Игры с любимой игрушкой –персонажем и ролевыми атрибутами,  .

Действия с персонажами сказки «Три медведя»;

Рассматривание семейных фотоальбомов;

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек;

Игры с водой, мыльными пузырями.

Эксперименты с песком, глиной;

Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)

Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом;

Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах.

Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание);

Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов.

 

3.      Материал и оборудование.

Куклы крупные и средние;

телефон;

Крупная кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диван, шкафы для белья и  для посуды, кухонная плита; ширма- окно, ширма –автобус.

Наборы чайной и  столовой посуды, постельных принадлежности и одежды для кукол и другое.

Картинки с изображением предметов, необходимых для деятельности мужчине, женщине; членов семьи, хороших и плохих поступков.

Шапочки – маски для драматизации сказки «Три медведя»;

Семейные фотоальбомы (фотографии членов семьи портретного типа и в полный рост);

Конструкторы крупный и средний;

Тазики для воды, сосуды разной формы и величины, мыло.

Глина, песок, опилки.

Круги большие и маленькие для моделирования состава семьи.

Изобразительные, природные материалы.

Книги для чтения («Колобок» и другие).

Мягкие антропоморфные животные (крупные).

Муляжи овощей и фруктов.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Семья – источник вдохновения,

Семья – источник вдохновения,

А кто курица для цыплят? (Мама)

А кто курица для цыплят? (Мама)

Какая большая семья. Давайте назовем всех её членов

Какая большая семья. Давайте назовем всех её членов

Одно пятнышко - божья коровка поможет в любом новом начинании; два пятнышка - символ внутренней и внешней гармонии; три - человек научится быть рассудительным и…

Одно пятнышко - божья коровка поможет в любом новом начинании; два пятнышка - символ внутренней и внешней гармонии; три - человек научится быть рассудительным и…

Подвижные игры (любимые детьми, программные)

Подвижные игры (любимые детьми, программные)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2022