Проект «Мы любим чистоту».
«Мы любим чистоту». (долгосрочный)
Проблема: Не всегда игровые участки имеют ухоженный вид.
Цель: Поддержание чистоты на групповых участках, развитие предпосылок к трудовой деятельности.
Задачи:
Знакомить с профессиональным трудом взрослых.
Учить детей совершать трудовые усилия, добиваться результата.
Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами.
Доводить до детей значимость труда для других.
Актуальность проекта:
Привлечение детей к трудовой деятельности позволяет развивать в детях целеустремлённость, умение достигать определённых результатов, тем самым подготавливает их к дальнейшей жизни в обществе. Совершая трудовые действия, дети получают знания о разнообразных профессиях взрослых, расширяя свой кругозор. Выполняя поручения взрослых, дети учатся самостоятельности, замечают значимость труда для других. В труде дети показывают свои способности в достижении поставленных целей, повышают авторитет среди взрослых и сверстников, а также повышают коммуникативную компетентность, распределяя обязанности между собой. Все эти качества столь необходимы в современном мире.
Научно-методическое обеспечение.
«Дерево ценят по плодам, а человека по делам» - так гласит русская народная пословица. Василий Александрович Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям»писал: «Труд становится великим воспитателем, когда входит в духовную жизнь воспитанников, даёт радость дружбы, развивает пытливость, любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает всё новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство создания материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
Ожидаемые результаты:
Получение знаний о труде дворника.
Формирование умений совершать трудовые усилия, добиваться результата.
Формирование коммуникативных навыков при распределении обязанностей.
Появление умения видеть результат уборки участка и умения регулярно поддерживать на нём порядок.
Организация постоянно действующего трудового отряда.
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители.
Вид проекта:
Долгосрочный, межгрупповой, познавательный, практический.
Этапы проекта
Этапы Содержание деятельности педагога, детей и родителей.
1. Выявление проблемы.
Наблюдение за работой дворника, беседа с ним о его работе; Разговор о результатах работы дворника; определение состояния группового участка; Чтение худ. произведений о порядке, чистоте; рисование «Как трудится дворник»; Беседа «Чистота – залог здоровья».
2. Систематизация полученных знаний, организация трудовой деятельности.
Постановка целей, задач; определение способов и методов их достижения; привлечение родителей к оснащению трудовой деятельности детей; организация трудового отряда, определение его функций, названия, девиза, времени работы; трудовая деятельность отрядов.
3. Заключительный.
Мониторинг проектной деятельности и определение его значимости для педагогов, детей и родителей; Презентация трудовых отрядов групп, подведение итогов их деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.