Проект "На встречу рекордам!"

  • doc
  • 30.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект в ДОУ На встречу к рекордам!.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Центр развития  ребенка - детский сад  «Чуораанчык» с. Чурапча

Муниципального образования « Чурапчинский улус (район)» Республики Саха Якутия

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта

«Навстречу рекордам

 

 

 

 

 

                       Автор:         

инструктор по физической культуре

Нохтунская Вера Алексеевна

 

 

 

 

 

 

Чурапча

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРОЕКТА в ДОУ «Навстречу рекордам!»

·               Введение

·               Проблема и актуальность

·               Цель проекта

·               Задачи проекта

·               Принципы проекта

·               Форма пректа

·               Результативность

·               Дальнейшее развитие проекта

·               Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проект в ДОУ «Навстречу рекордам

 

Направление проекта: «Физическая культура»
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».
Мы строим будущее смело,
Шагаем к цели, как спортсмены!
С пути мы, верно, не сойдём –
Здоровье нации вернем!
России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете.
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции должны мы возродить.      

 

Перед педагогическим коллективом в нашем ДОУ возникли вопросы: как укрепить и сохранить здоровье  детей? Как организовать образовательную деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физической культурой, потребность в здоровом образе жизни? Как сделать привлекательным занятие физической культуры для всех детей? Как достичь в процессе занимательного дела оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?

В нашем дошкольном учреждении одним из приоритетных направлений является физкультурно-оздоровительное,  и это очень важно  в наше  малоподвижное время.  В нашем МБДОУ ЦРР - детского сада «Чуораанчык» созданы все необходимые условия для всестороннего развития детей и укрепления их здоровья. У нас есть замечательный спортивный зал, оснащённый всем  необходимым оборудованием (которое пополняется каждый учебный  год), в каждой группе созданы спортивные уголки, обеспечивающие двигательную реализацию детей  в течение дня, использование нестандартного оборудования созданного руками педагогов и музыкального руководителя. Рядом спортивная площадка, легкоатлетический манеж  спортивной школы и  института физической культуры.

Наш детский сад работает в тесном контакте со спортивной школой, институтом физической культуры по созданию здоровой среды и эффективности системы физического воспитания «детский сад-школа-вуз».  Проводится целенаправленная работа совместно с Чурапчинской республиканской спортивной школой, по внедрению программы   «Чемпион своей судьбы»,  который был разработан, основываясь на идеях и позициях заслуженного тренера Д.П. Коркина. Мы знаем, что хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных и спортивных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей будут проходить при участии  взрослых, как в детском саду, так и в семье.

 А поскольку, наш микрорайон, в котором мы живем, славится спортивными достижениями, закладывает предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, чувства гордости, сплоченности, уважения и любовь к старшим, культуре, истории родного села.

Так  возник проект «Навстречу рекордам!». Проект  представляет собой систему,  которая способна влиять на физическую подготовленность ребёнка. Она базируется на основных принципах комплексной программы развития и воспитания дошкольников «От рождения  до школы» (под редакцией Веракса Н.Е.)

Актуальность:
 Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.
Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.

Проблема:

·                Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.

·               Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры.

·               Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).

 

Цель проекта

Сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной

Задачи проекта

1.

Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения;

2.

Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни;

3.

Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей;

4.

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

5.

Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой;

6.

Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни»;

7.

Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

 

Новизна проекта

Создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения, ЧРССШиОР, ЧГИФКиС и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.

Вид проекта:

Познавательно – оздоровительный.

Участники проекта:

Дошкольники 6-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, администрация ЧРССШиОР, ЧГИФКиС, тренеры – преподаватели.

Партнеры проекта:

ЧРССШиОР, ЧГИФКиС.

Продолжительность проекта: 

Долгосрочный.

Основные формы реализации проекта:

Беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, экскурсии, развлечения, соревнования.

Сроки реализации проекта:

Учебный год

 

Формы работы:

Игровая, познавательная, творческая.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ожидаемые результаты:

1.

Выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта;

2

 Пополнение знаний о комплексе ГТО.

3.

Повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом;

4.

Положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;

5.

Рост спортивных достижений;

6.

Эмоциональное сближение детей и родителей;

7.

Рост профессиональной компетенции педагогов;

8.

Активное взаимодействие родителей и педагогов;

9.

Обогащение педагогического опыта родителей;

10.

Обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ;

11.

Приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами;

12.

 Повышение привлекательности детского сада в глазах родителей и коллег.

Условия для реализации проекта:

Для успешной реализации проекта «Навстречу рекордам!» в МБДОУ ЦРР - «детский сад «Чуораанчык»  имеется кадровый потенциал: инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинский работник, логопед, психолог, музыкальный руководитель.

Созданы благоприятные условия:

Рядом  спортивная площадка, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных группах. Также приобретена методическая и художественная литература.

 

Нормативно – правовое регулирование и нормативная база реализации проекта.

Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:

1.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

2.

Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

3.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

4.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

Дорожная карта проекта

Организационно-педагогическая работа:

 

Сроки реализации

ответственные

1.

Диагностика уровня физической подготовленности детей по комплексу нормативов «Кэнчээри». 

Сентябрь  – май

Инструктор фк.

2.

Анализ условий для реализации проекта. Ответственные:

Сентябрь

Заведующая, рабочая группа.

3.

Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

 Постоянно.

Воспитатели, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
 

4.

Составление плана мероприятий.  Ответственные:

Сентябрь – октябрь

Инструктор по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели, заведующий

5.

Знакомство и изучение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) I ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет);

Ноябрь .

Инструктор по физической культуре.

6.

Презентация с использованием мультимедийного оборудования «История возникновения ГТО»;   

 Ноябрь  

Инструктор по физической культуре, старший воспитатель.

7.

Подборка оборудования, спортивного инвентаря для проведения нормативных испытаний, физкультурных занятий и спортивных праздников.

Октябрь-ноябрь  

Заведующая, инструктор по физической культуре.

8. 

Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО».

Май

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

9.

Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ.

Июнь

Инструктор по физической культуре.

10.

Фотоотчёт на сайте детского сада по проведённым мероприятиям в рамках проекта.

Июнь

Инструктор по физической культуре, старший воспитатель.

11.

Составление сборника стихов, загадок о разных видах спорта.

Апрель-май 

Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
 

12.

Анализ мониторинга работы по проекту «Навстречу рекордам».

Сентябрь -  Май

Инструктор по физической культуре.

13.

Подбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов, подготовка и оформление зала к спортивным праздникам.

Сентябрь-октябрь

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

14.

Разработка сценария спортивного праздника «ГТО – наш верный друг».

Апрель

  Инструктор по физической культуре.

15.

Стенд «ГТО – возродим традиции!».

Октябрь

Инструктор по физической культуре.

16.

Выставка совместного творчества детей и родителей «От норм ГТО – к олимпийским медалям!».   

Февраль

Воспитатели, старший воспитатель.

17.

Фотовыставка «Чемпион своей судьбы!».

Март

Воспитатели, старший  воспитатель.

18.

Семинар-практикум для педагогов: «Физкультурно-образовательное пространство дошкольного учреждения как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО».

 Октябрь

Инструктор по физической культуре.

19.

Консультация для педагогов: «Что такое ГТО?».

Декабрь

Инструктор по физической культуре.

20.

Консультация для родителей: «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?

Январь

 Инструктор по физической культуре.

21.

Консультация для педагогов: «Внедрение комплекса ГТО в ДОУ.

Март.
 

Инструктор по физической культуре.

22.

Консультация для родителей: «Нормативные испытания «ГТО» и как их проходить».

Апрель

Инструктор по физической культуре.

Интегрированные спортивно-оздоровительные мероприятия для детей:

24.

Экскурсия вЧРССШиОР, ЧГИФКиС.

Октябрь  

Администрация ЧРССШиОР, ЧГИФКиС, инструктор по физической культуре.

25.

Знакомство с лучшими спортсменами.

 Январь  

Администрация ЧРССШиОР, ЧГИФКиС, инструктор по физической культуре.

26.

Сдача норм ГТО на базе ЧРССШиОР, ЧГИФКиС.

Май

Администрация ЧРССШиОР, ЧГИФКиС, тренера, инструктор по физической  культуре.

27.

Проведение улусной спартакиады «Дьулуур» по видам сдачи нормативов ГТО. 

Апрель   

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Мероприятия с родителями:

28.

Совместное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья».

Октябрь  

Инструктор по физической культуре.

29.

Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы и их родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость).

Май

Инструктор по физической культуре,  воспитатели.

Работа с детьми:

30.

Игры – упражнения (прыжки со скакалкой, игровой стретчинг) с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО».

В течение года.

 Инструктор по физической культуре.

31. 

Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта.

В течение года.  

Воспитатели, инструктор по физической культуре.

32.

Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте.

В течение года.

 Воспитатели.

33.

Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?».

В течение года.

 Инструктор по физической культуре, воспитатели.

34.

Рисование по теме: «Выполним нормы ГТО!», «Спорт и спортивные атрибуты»; «Навстречу рекордам

В течение года.

 Воспитатели.

 

Литература


1. Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;
2.  Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);
3.  Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
5.   Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.:АРКТИ, 2004; Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
6. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
7.  Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.
8. Харченко Т.Е. – Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 – 88 с.
9. Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.
10. Шишкина В.А. Движение: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.

 


Скачано с www.znanio.ru