Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Чуораанчык» с. Чурапча
Муниципального образования « Чурапчинский улус (район)» Республики Саха Якутия
Тема проекта
«Навстречу рекордам!»
Автор:
инструктор по физической культуре
Нохтунская Вера Алексеевна
Чурапча
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОЕКТА в ДОУ «Навстречу рекордам!»
· Введение
· Проблема и актуальность
· Цель проекта
· Задачи проекта
· Принципы проекта
· Форма пректа
· Результативность
· Дальнейшее развитие проекта
· Литература
ВВЕДЕНИЕ
Проект в ДОУ «Навстречу рекордам!»
Направление проекта: «Физическая культура»
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».
Мы строим будущее смело,
Шагаем к цели, как спортсмены!
С пути мы, верно, не сойдём –
Здоровье нации вернем!
России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете.
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции должны мы возродить.
Перед педагогическим коллективом в нашем ДОУ возникли вопросы: как укрепить и сохранить здоровье детей? Как организовать образовательную деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физической культурой, потребность в здоровом образе жизни? Как сделать привлекательным занятие физической культуры для всех детей? Как достичь в процессе занимательного дела оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?
В нашем дошкольном учреждении одним из приоритетных направлений является физкультурно-оздоровительное, и это очень важно в наше малоподвижное время. В нашем МБДОУ ЦРР - детского сада «Чуораанчык» созданы все необходимые условия для всестороннего развития детей и укрепления их здоровья. У нас есть замечательный спортивный зал, оснащённый всем необходимым оборудованием (которое пополняется каждый учебный год), в каждой группе созданы спортивные уголки, обеспечивающие двигательную реализацию детей в течение дня, использование нестандартного оборудования созданного руками педагогов и музыкального руководителя. Рядом спортивная площадка, легкоатлетический манеж спортивной школы и института физической культуры.
Наш детский сад работает в тесном контакте со спортивной школой, институтом физической культуры по созданию здоровой среды и эффективности системы физического воспитания «детский сад-школа-вуз». Проводится целенаправленная работа совместно с Чурапчинской республиканской спортивной школой, по внедрению программы «Чемпион своей судьбы», который был разработан, основываясь на идеях и позициях заслуженного тренера Д.П. Коркина. Мы знаем, что хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных и спортивных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей будут проходить при участии взрослых, как в детском саду, так и в семье.
А поскольку, наш микрорайон, в котором мы живем, славится спортивными достижениями, закладывает предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, чувства гордости, сплоченности, уважения и любовь к старшим, культуре, истории родного села.
Так возник проект «Навстречу рекордам!». Проект представляет собой систему, которая способна влиять на физическую подготовленность ребёнка. Она базируется на основных принципах комплексной программы развития и воспитания дошкольников «От рождения до школы» (под редакцией Веракса Н.Е.)
Актуальность:
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой
взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса
является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей,
в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался
ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в и
обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен
стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания
подрастающего поколения.
Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта,
отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание
комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта
является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и
физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на
рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не
просто личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте
закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в
будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием
всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной
пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по
реализации комплекса ГТО.
Проблема:
· Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.
· Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры.
· Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).
Цель проекта
|
Сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной |
Задачи проекта
|
1. |
Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения; |
|
2. |
Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни; |
|
3. |
Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей; |
|
4. |
Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей; |
|
5. |
Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой; |
|
6. |
Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни»; |
|
7. |
Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. |
|
Новизна проекта |
Создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения, ЧРССШиОР, ЧГИФКиС и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта. |
|
Вид проекта: |
Познавательно – оздоровительный. |
|
Участники проекта: |
Дошкольники 6-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, администрация ЧРССШиОР, ЧГИФКиС, тренеры – преподаватели. |
|
Партнеры проекта: |
ЧРССШиОР, ЧГИФКиС. |
|
Продолжительность проекта: |
Долгосрочный. |
|
Основные формы реализации проекта: |
Беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, экскурсии, развлечения, соревнования. |
|
Сроки реализации проекта: |
Учебный год
|
|
Формы работы: |
Игровая, познавательная, творческая. |
Интеграция образовательных областей:
|
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». |
Ожидаемые результаты:
|
1. |
Выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта; |
|
2 |
Пополнение знаний о комплексе ГТО. |
|
3. |
Повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом; |
|
4. |
Положительная результативность в сдаче норм «ГТО»; |
|
5. |
Рост спортивных достижений; |
|
6. |
Эмоциональное сближение детей и родителей; |
|
7. |
Рост профессиональной компетенции педагогов; |
|
8. |
Активное взаимодействие родителей и педагогов; |
|
9. |
Обогащение педагогического опыта родителей; |
|
10. |
Обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ; |
|
11. |
Приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами; |
|
12. |
Повышение привлекательности детского сада в глазах родителей и коллег. |
Условия для реализации проекта:
|
Для успешной реализации проекта «Навстречу рекордам!» в МБДОУ ЦРР - «детский сад «Чуораанчык» имеется кадровый потенциал: инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинский работник, логопед, психолог, музыкальный руководитель. |
Созданы благоприятные условия:
|
Рядом спортивная площадка, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных группах. Также приобретена методическая и художественная литература. |
Нормативно – правовое регулирование и нормативная база реализации проекта.
|
Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся: |
|
|
1. |
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). |
|
2. |
Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». |
|
3. |
Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». |
|
4. |
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148. |
Дорожная карта проекта
Организационно-педагогическая работа:
|
№ |
|
Сроки реализации |
ответственные |
|
1. |
Диагностика уровня физической подготовленности детей по комплексу нормативов «Кэнчээри». |
Сентябрь – май |
Инструктор фк. |
|
2. |
Анализ условий для реализации проекта. Ответственные: |
Сентябрь |
Заведующая, рабочая группа. |
|
3. |
Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта. |
Постоянно. |
Воспитатели,
старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный
руководитель. |
|
4. |
Составление плана мероприятий. Ответственные: |
Сентябрь – октябрь |
Инструктор по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели, заведующий |
|
5. |
Знакомство и изучение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) I ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет); |
Ноябрь . |
Инструктор по физической культуре. |
|
6. |
Презентация с использованием мультимедийного оборудования «История возникновения ГТО»; |
Ноябрь |
Инструктор по физической культуре, старший воспитатель. |
|
7. |
Подборка оборудования, спортивного инвентаря для проведения нормативных испытаний, физкультурных занятий и спортивных праздников. |
Октябрь-ноябрь |
Заведующая,
инструктор по физической культуре. |
|
8. |
Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО». |
Май |
Инструктор по физической культуре, воспитатели. |
|
9. |
Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ. |
Июнь |
Инструктор по физической культуре. |
|
10. |
Фотоотчёт на сайте детского сада по проведённым мероприятиям в рамках проекта. |
Июнь |
Инструктор по физической культуре, старший воспитатель. |
|
11. |
Составление сборника стихов, загадок о разных видах спорта. |
Апрель-май |
Ответственные:
Инструктор по физической культуре, воспитатели. |
|
12. |
Анализ
мониторинга работы по проекту «Навстречу рекордам». |
Сентябрь - Май |
Инструктор по физической культуре. |
|
13. |
Подбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов, подготовка и оформление зала к спортивным праздникам. |
Сентябрь-октябрь |
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. |
|
14. |
Разработка сценария спортивного праздника «ГТО – наш верный друг». |
Апрель |
Инструктор по физической культуре. |
|
15. |
Стенд
«ГТО – возродим традиции!». |
Октябрь |
Инструктор по физической культуре. |
|
16. |
Выставка совместного творчества детей и родителей «От норм ГТО – к олимпийским медалям!». |
Февраль |
Воспитатели, старший воспитатель. |
|
17. |
Фотовыставка
«Чемпион своей судьбы!». |
Март |
Воспитатели, старший воспитатель. |
|
18. |
Семинар-практикум для педагогов: «Физкультурно-образовательное пространство дошкольного учреждения как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО». |
Октябрь |
Инструктор по физической культуре. |
|
19. |
Консультация
для педагогов: «Что такое ГТО?». |
Декабрь |
Инструктор по физической культуре. |
|
20. |
Консультация
для родителей: «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? |
Январь |
Инструктор по физической культуре. |
|
21. |
Консультация для педагогов: «Внедрение комплекса ГТО в ДОУ. |
Март.
|
Инструктор по физической культуре. |
|
22. |
Консультация для родителей: «Нормативные испытания «ГТО» и как их проходить». |
Апрель |
Инструктор по физической культуре. |
Интегрированные спортивно-оздоровительные мероприятия для детей:
|
24. |
Экскурсия вЧРССШиОР, ЧГИФКиС. |
Октябрь
|
Администрация ЧРССШиОР, ЧГИФКиС, инструктор по физической культуре. |
|
25. |
Знакомство с лучшими спортсменами. |
Январь
|
Администрация ЧРССШиОР, ЧГИФКиС, инструктор по физической культуре. |
|
26. |
Сдача норм ГТО на базе ЧРССШиОР, ЧГИФКиС. |
Май |
Администрация ЧРССШиОР, ЧГИФКиС, тренера, инструктор по физической культуре. |
|
27. |
Проведение улусной спартакиады «Дьулуур» по видам сдачи нормативов ГТО. |
Апрель |
Инструктор по физической культуре, воспитатели. |
Мероприятия с родителями:
|
28. |
Совместное
мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». |
Октябрь |
Инструктор по физической культуре. |
|
29. |
Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы и их родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость). |
Май |
Инструктор по физической культуре, воспитатели. |
Работа с детьми:
|
30. |
Игры – упражнения (прыжки со скакалкой, игровой стретчинг) с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО». |
В течение года. |
Инструктор по физической культуре. |
|
31. |
Рассматривание
с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта. |
В течение года. |
Воспитатели, инструктор по физической культуре. |
|
32. |
Чтение
с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте. |
В течение года. |
Воспитатели. |
|
33. |
Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?». |
В течение года. |
Инструктор по физической культуре, воспитатели. |
|
34. |
Рисование по теме: «Выполним нормы ГТО!», «Спорт и спортивные атрибуты»; «Навстречу рекордам!» |
В течение года. |
Воспитатели. |
Литература
1. Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;
2. Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском
физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);
3. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду
и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие
для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные
занятия для детей подготовительной группы. – М.:АРКТИ, 2004; Пензулаева Л.И. –
физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского
сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
6. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы
оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
7. Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие
для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.
8. Харченко Т.Е. – Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3
лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 – 88 с.
9. Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в
двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н.
Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.
10. Шишкина В.А. Движение: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение,
1992. – 96 с.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.