Тема: «Наши соседи – насекомые»
Разработчик:
Климанова Светлана Вадимовна
2022 год
«Дошкольное образование»
Актуальность
Актуальность проблемы: во время прогулки дети часто видят насекомых. Реакция ребят всегда неоднозначна. Часть детей выражают радость и неподдельный интерес, другие - испуг. Есть и такие ребята, которые предлагают уничтожить насекомых. Мнения разделяются. В ходе беседы выясняется, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникает проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития
познавательных и творческих способностей детей
в процессе реализации образовательного проекта
«Наши соседи – насекомые».
Задачи проекта:
формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения, умения различать и сравнивать насекомых;
воспитывать бережное отношение к живому;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки;
формировать навыки исследовательской деятельности.
Идея проекта: Уточнить знания детей о насекомых,
систематизировать представление детей об их
многообразии, характерных признаках, приспособленности
к условиям жизни.
Тип проекта: педагогический
Участники проекта: дети младшей группы, родители
воспитанников, воспитатели, узкие
специалисты(музыкальный руководитель,
физкультурный работник).
Сроки реализации: 1 месяц (май)
Вид проекта: краткосрочный групповой
исследовательский проект с заданным результатом и
элементами творчества для детей 3-4 лет.
База реализации проекта: МАДОУ «Детский сад «Детспорт» г.Перми
Ожидаемый результат:
дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые, находят сходства и различия;
владеют обобщающим понятием «насекомые»;
знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
Совместно со взрослыми производят познавательные действия;
иметь развитую эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к природе, насекомым.
Подготовительный этап
Изучение художественной литературы(Сказки : К.Чуковский Муха-цокотуха, В.Бианка- «Приключения муравьишки», Стихи: А.Барто «Мы не заметили жука», А.Усачев «Божья коровка», просмотр мультфильма: К.Чуковский «Тараканище»
Определение целей и задач, перспективное планирование по теме;
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, алгоритмы, карточки
Подготовка атрибутов к играм
Основной этап
Оформление информационного стенда для родителей;
Рассматривание книг, иллюстраций по теме«Насекомые»;
Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых;
Ознакомление с окружающим миром«Путешествие в страну насекомых»;
Экскурсия в природу «Насекомые и природа»
Оформление выставки детских рисунков «Букашечки-таракашечки»
Выставка «Насекомые»
Заключительный этап
Анализ результативности работы:
1)Дети узнают, называют и различают насекомых;
2)Вызван интерес к чтению художественной литературы;
3)Обогащен и активизирован словарь детей по теме «Насекомые»;
4)Обоготился уровень знаний и представлений детей о насекомых, образе жизни, их вреде и пользе.
Обработка и оформление результатов проекта;
Продукт проекта: Лэпбук «Насекомые»
Работа с родителями
Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками, оформить выставку поделками.
Продукт проектной деятельности:
рассказ о каком-либо насекомом по схеме,
записанная родителями история с детскими иллюстрациями,
дидактические игры,
фотографии досугов,
коллективная аппликация «На полянке»,
поделки из природного материала,
выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».
Заключение
Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере
экологического воспитания путем применения
научных методов и приемов. Мы собрали бесценный
материал о насекомых, систематизировали его и
обобщили как опыт работы в данном проекте.
У детей появились: интерес к узнаванию природы,
особенностям жизни и развитию насекомых; навыки
наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности. В ходе
экспериментальной деятельности мы у детей
развивали воображение, мышление, сформировали
навыки элементарной исследовательской
деятельности. Познакомились с насекомыми и
научились передавать свои чувства в рисунках и
поделках из природного материала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.