МБОУ «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №9»
г. Махачкала
Социально- значимый
экологический проект
на тему:
«Наши зеленые друзья»
Срок реализации проекта:
октябрь-ноябрь 2022 г.
Подготовили учащиеся 2 класса
МБОУ «Многопрофильный лицей №9»
под руководством учителя начальных классов Мирзаевой Лейлы Абдулазизовны.
Полное название проекта: «Наши зеленые друзья»
Вид проекта: Социально- значимый экологический 2022
г.
Участники: кл. руководитель, учащиеся 2 класса, родители детей.
Актуальность:
Комнатные
растения
являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т.е.
тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного,
нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Использование комнатных
растений
для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений
наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.
При общении с растениями
обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира
природы. У педагога есть возможность наглядно показать детям закономерности,
существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды.
Цель:
Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам. Сформировать положительное отношение к природе через наличие знаний о комнатных растениях, как о живых существах, опираясь на такие моральные качества личности, как доброта, отзывчивость. Формирование умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу. Развитие мышления, связной речи детей.
Задачи:
o Дать детям представление о значении растений в жизни человека, познакомить с лекарственными растениями, их полезными свойствами; уметь различать и называть их.
o Дать знания о простейших способах использования некоторых растений для лечения простуды, исцеления ран, от укусов насекомых и т.д.
o Формировать представление о роли комнатных растений в очищении воздуха от веществ, вредных для здоровья человека.
o Систематизировать знания об основных потребностях комнатных растений (полив, удаление пыли, рыхление).
o Учить выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ухаживать за комнатными растениями.
o Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность за развитие и жизнь комнатных растений.
o Наглядно показать детям зависимость растений от условий окружающей среды, закономерности в развитии растений, проследить взаимосвязь – комнатные растения и внешние факторы окружающей среды.
o Развивать любознательность, стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
o Обогащать и активизировать словарь детей.
o Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами
Предварительная работа
Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок; приобретение методической литературы; создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды; привлечение родителей для помощи педагогу: выращивание комнатного растения дома с детьми, составление паспорта о комнатных растениях.
План реализации проекта:
Ø Исследовательская деятельность:
· «Строение растения»
· «Размножение растений» (черенкованием, посадка семян, луковиц, листьев, отростков)
· «Почему растение гибнет?»
· «Растениям нужен свет»
· «Растениям нужна вода»
· «Растениям нужно тепло»
· «Может ли растение дышать?»
· «Кому лучше?»
· «Что нужно для питания растения?»
Ø Работа родителей с детьми:
· «Мое любимое комнатное растение дома»,
· Фото - выставка: «Комнатные растения моего дома»
Ø Консультации для родителей:
· Влияние комнатных растений на человека.
· Свойства наиболее распространенных растений
· Определяем потребность растения в воде и свете по особенностям его строения .
· Очищающие воздух комнатные растения.
· Каким растениям место в детской комнате.
· Ядовитые комнатные растения.
· Первая помощь при отравлениях.
· Полезные или лечебные комнатные растения.
Ø Изготовление альбома: «Аптека на моем окне»
Ø Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин цветов», «Почтальон принес посылку», «Доктор Айболит лечит растения», «День рождения»
Ø Дидактические игры:
«Магазин семена», «Назови ласково», «Один - много», «Найди по описанию», «Из каких частей состоит комнатное растение», «Цветик - семицветик», «Опиши растение».
Ø Беседы, интегрированные занятия:
«Комнатные растения, которые лечат»
«Значение комнатных растений»
«Путешествие в страну комнатных растений»
«Весенний уход за комнатными растениями»
Ø Аппликация:
«Домашние любимцы на подоконнике»
«Цветущий кактус»
Ø Рисование:
«Столетник»
«Цветик - семицветик»
«Кактус»
Ø Лепка:
«Цветок в горшочке»
Ø Конструирование:
«Выкладывание цветочка из мозаики»
«Хризантема» коллективная композиция
«Цветок в горшочке»
Ø Экскурсия в экологический уголок детского сада.
Ø Ознакомление с художественной литературой:
Загадки и отгадки
Стихи о комнатных растениях
Сказки: "Цветок кактуса" .Философская сказка. М. Скребцова
«Розовая красавица Азалия и Белый Кот»
«Чудесный домашний садик»
Физическая культура:
Подвижные игры: «Цветик семицветик»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр», «Садовник».
2. Предполагаемый результат:
o Знание полезных свойств комнатных и лекарственных растений.
o Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира –комнатным растениям.
o Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за комнатными растениями.
o Развитие познавательной активности детей.
o Успешное интеллектуально-личностное развитие детей
Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве.
11.Итог проектной деятельности: Открытое занятие «Комнатные растения – спутники нашей жизни»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.