Проект "Наши зелёные друзья"
Оценка 4.9

Проект "Наши зелёные друзья"

Оценка 4.9
docx
03.06.2023
Проект "Наши зелёные друзья"
наши зелен друз.docx

 

        

          МБОУ  «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №9»      

                                    г. Махачкала

                                                   

 

 

 

      Социально- значимый

        экологический проект

              на тему:

 «Наши зеленые     друзья»

                    Срок реализации проекта:

                        октябрь-ноябрь 2022 г.

 

 

 

               Подготовили учащиеся 2 класса

                 МБОУ «Многопрофильный лицей №9»

под руководством учителя начальных классов Мирзаевой Лейлы Абдулазизовны.

                

 

         Полное название проекта: «Наши зеленые друзья»

        Вид проекта: Социально- значимый  экологический 2022

г.

Участники: кл. руководитель, учащиеся 2 класса, родители детей.

                                               Актуальность:

Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т.е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Использование
комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.
При
общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. У педагога есть возможность наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды.

                                                           Цель:

 Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам. Сформировать положительное отношение к природе через наличие знаний о комнатных растениях, как о живых существах, опираясь на такие моральные качества личности, как доброта, отзывчивость. Формирование умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу. Развитие мышления, связной речи детей.

Задачи:

o    Дать детям представление о значении растений в жизни человека, познакомить с лекарственными растениями, их полезными свойствами; уметь различать и называть их.

o    Дать знания о простейших способах использования некоторых растений для лечения простуды, исцеления ран, от укусов насекомых и т.д.

o    Формировать представление о роли комнатных растений в очищении воздуха от веществ, вредных для здоровья человека.

o    Систематизировать знания об основных потребностях комнатных растений (полив, удаление пыли, рыхление).

o    Учить выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ухаживать за комнатными растениями.

o    Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность за развитие и жизнь комнатных растений.

o    Наглядно показать детям зависимость растений от условий окружающей среды, закономерности в развитии растений, проследить взаимосвязь – комнатные растения и внешние факторы окружающей среды.

o    Развивать любознательность, стремление к выполнению оригинальных творческих работ.

o    Обогащать и активизировать словарь детей.

o    Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами

Предварительная работа

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок; приобретение методической литературы; создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды; привлечение родителей для помощи педагогу: выращивание комнатного растения дома с детьми, составление паспорта о комнатных растениях.

План реализации проекта:

Ø Исследовательская деятельность:

·        «Строение растения»

·        «Размножение растений» (черенкованием, посадка семян, луковиц, листьев, отростков)

·        «Почему растение гибнет?»

·        «Растениям нужен свет»

·        «Растениям нужна вода»

·        «Растениям нужно тепло»

·        «Может ли растение дышать?»

·        «Кому лучше?»

·         «Что нужно для питания растения?»

Ø Работа родителей с детьми:

·        «Мое любимое комнатное растение дома»,

·        Фото - выставка: «Комнатные растения моего дома»

Ø Консультации для родителей:

·        Влияние комнатных растений на человека.

·        Свойства наиболее распространенных растений

·        Определяем потребность растения в воде и свете по особенностям его строения .

·        Очищающие воздух комнатные растения.

·        Каким растениям место в детской комнате.

·        Ядовитые комнатные растения.

·        Первая помощь при отравлениях.

·        Полезные или лечебные комнатные растения.

Ø Изготовление альбома: «Аптека на моем окне»

Ø Сюжетно-ролевые игры:

          «Магазин цветов», «Почтальон принес посылку», «Доктор Айболит лечит растения», «День рождения»

Ø Дидактические игры:

          «Магазин семена», «Назови ласково», «Один - много», «Найди по описанию», «Из каких частей состоит комнатное растение», «Цветик - семицветик», «Опиши растение».

Ø Беседы, интегрированные занятия:

 «Комнатные растения, которые лечат»

«Значение комнатных растений»

«Путешествие в страну комнатных растений»

«Весенний уход за комнатными растениями»

Ø Аппликация:

«Домашние любимцы на подоконнике»

«Цветущий кактус»

Ø Рисование:

«Столетник»

«Цветик - семицветик»

«Кактус»

Ø Лепка:

«Цветок в горшочке»

Ø Конструирование:

«Выкладывание цветочка из мозаики»

          «Хризантема» коллективная композиция

          «Цветок в горшочке»

Ø Экскурсия в экологический уголок детского сада.

Ø Ознакомление с художественной литературой:

Загадки и отгадки

Стихи о комнатных растениях

Сказки: "Цветок кактуса" .Философская сказка. М. Скребцова

                                               «Розовая красавица Азалия и Белый Кот»

                                               «Чудесный домашний садик»

                                      Физическая культура:

Подвижные игры: «Цветик семицветик»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр», «Садовник».

2.     Предполагаемый результат:

o    Знание полезных свойств комнатных и лекарственных растений.

o    Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира –комнатным растениям.

o    Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за комнатными растениями.

o    Развитие познавательной активности детей.

o    Успешное интеллектуально-личностное развитие детей

Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве.

11.Итог проектной деятельности: Открытое занятие «Комнатные растения – спутники нашей жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №9» г

МБОУ «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №9» г

Полное название проекта : «Наши зеленые друзья»

Полное название проекта : «Наши зеленые друзья»

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок; приобретение методической литературы; создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды; привлечение родителей для помощи педагогу: выращивание…

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок; приобретение методической литературы; создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды; привлечение родителей для помощи педагогу: выращивание…

Рисование: «Столетник» «Цветик - семицветик» «Кактус» Ø

Рисование: «Столетник» «Цветик - семицветик» «Кактус» Ø

Проект "Наши зелёные друзья"

Проект "Наши зелёные друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2023