МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 46»
ПРОЕКТ
«НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ»
Разработали:
С.М. Захарова
Воспитатель I квалификационной категории
Л.Н. Климова
Воспитатель высшей квалификационной категории
Каменск – Уральский
2018 год
АКТУАЛЬНОСТЬ
На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.
Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту и приобрести необходимые навыки такого поведения.
Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой. Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах. Метод проектов позволяет вовлекать детей в самостоятельный поиск, учит прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающем мире, овладевать практическими умениями, участвовать в творческой деятельности.
Положительной стороной проектирования являются рисунки, поделки, газета – они позволяют слить воедино слово и образ, представление и понятие, что способствует расширению и закреплению знаний детей ОБЖ.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Проект создан с учётом целей и задач образовательного процесса в ДОУ.
В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социумом.
Проект разработан на основе программы «Мир Без Опасности» И. А. Лыковой. Также в своей деятельности мы применяем пособия по безопасности Шипуновой, Т. А. Шорыгиной, Т.Г. Кобзевой, в которых в доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов.
Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня. Весь учебно-практический материал разделен на 5 блоков: ребенок и другие люди, знакомство с правилами противопожарной безопасности, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта – воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
2.Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
3.Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
4.Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
5.Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
6. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет);
- педагоги;
- родители (законные представители) воспитанников;
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сроки реализации проекта -10.12.18 – 16.12.18
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Направление деятельности |
Содержание деятельности |
Создание развивающей предметно – пространственной среды |
1. Обновление и пополнение центра «Безопасность» 2. «Развитие условий для организации видов детской деятельности и обновление оборудования в центрах развития в соответствии с возрастными особенностями детей и тематикой Проекта. 3. Создание информационного банка по реализации данного Проекта. |
Совместная образовательная деятельность в рамках основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования |
1. Организация непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД) с детьми 6-7 лет. 2. Проектирование совместной образовательной деятельности с учетом целей и задач настоящего Проекта, возрастных особенностей детей: - организация различных видов детской деятельности и культурных практик; - организация конструктивной деятельности, как в обязательной части ООП ДО, так и в части, формируемой участниками образовательных отношений; - организация и проведение с детьми итогового тематического мероприятия. 3. Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в данном направлении. |
Методическая работа педагога |
1. Самоанализ профессиональной деятельности педагога с целью определения уровня знаний и готовности работать в данном направлении. 2. Планирование, организация и проведение мероприятий с участниками образовательных отношений по реализации настоящего Проекта в образовательном процессе. 3. Разработка конструктов совместной образовательной деятельности, в том числе НОД и сценариев тематических мероприятий. |
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
|
1. Анкетирование родителей (законных представителей) с целью определения уровня знаний и их готовности взаимодействовать и сотрудничать в данном направлении. 2. Участие родителей в совместном итоговом тематическом мероприятии. |
Анализ эффективности проекта |
1. Презентация Проекта педагогическому сообществу. |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ
С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА
Модуль |
Содержание образовательной деятельности |
Модуль «Образовательная область Социально – коммуникативное развитие |
Безопасное поведение в природе. Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Безопасность собственной жизнедеятельности. Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.). Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. |
Программа «Мир Без Опасности» И. А. Лыковой |
|
Модуль «Образовательная область Социально – коммуникативное развитие в части, формируемой участниками образовательных отношений
|
Формирование элементарных представлений о внутренних органах: сердца, легкие, желудок, почки, спинной и головной мозг. Совершенствование умений элементарно описывать свое самочувствие, обращаться к взрослому в случае недомогания и травмы. Расширение представление детей о рациональном питании, значении двигательной активности, соблюдении режима дня, о пользе сна и активного отдыха, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека. Расширение представлений о правилах и видах закаливания. Закрепление умений детей быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своих вещах. Расширение знаний детей о своей семье, ее истории, об участии родственников в благородных делах и поступках. Закрепление знаний о домашнем адресе, телефоне, имени и отчества, места работы родителей и их профессии. Формирование представлений о правилах экологически безопасного поведения в быту, в природе, о проблеме ресурсосбережения. Закрепление полученных навыков. Формирование элементарных представлений о роли чистой воды и чистого воздуха в жизни человека, животных и растений, экологически чистых продуктов. Формирования представления о Солнце как источнике тепла и света, необходимые для жизни живых организмов. Формирование представления о свойствах воды, о разнообразии водоемов, о роли воды в нашей жизни и жизни животных, растений. О свойствах воздуха и его значении в жизни живых организмов и человека. Формирование представлений о новых материалах и их свойствах. Формирование представлений об основах информационной безопасности. Расширение представлений о знаках дорожного движения. Совершенствовать умение ориентироваться на улице, определять право и лево. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения при катании на детском транспорте. |
Программа по обеспечению информационной безопасности детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 46» |
|
Модуль «Образовательная область «Познавательное развитие» в части, формируемой участниками образовательных отношений
|
- Организация образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: непрерывная образовательная деятельность, тематические беседы, продуктивная деятельность, «Минутки безопасности». - Реализация детско – родительского проекта «Компьютер – наше настоящее» (старший дошкольный возраст). - Конкурс детских рисунков «Мой друг - компьютер» для детей старшего дошкольного возраста. - Просмотр детьми старшего дошкольного возраста тематических видеороликов по информационной безопасности. - Участие воспитанников старшего дошкольного возраста в тематических конкурсных мероприятиях различного уровня по ознакомлению воспитанников с основами информационной безопасности детей. |
Модуль «Образовательная область «Речевое развитие» |
‒ Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. ‒ Совершенствование диалогической и монологической форм связной речи, обогащение словаря. ‒ Практическое овладение нормами речи. |
Модуль «Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» |
‒ Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, воспитание интереса к творчеству, в т.ч. техническому. Развитие образных представлений, воображения, творческих способностей. ‒ Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение детей в потребности самовыражения. ‒ Приобщение детей к профессиональному искусству, в т. ч. современному, через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства. ‒ Совершенствование умений в рисовании, аппликации и художественном труде. ‒ Воспитания желания, умения взаимодействовать и договариваться со сверстниками при создании коллективных работ. ‒ Развивать интерес к конструированию, расширять представления детей о различных видах конструкторов, в т. ч. LEGO – конструкторов, и их возможностях. |
Модуль «Образовательная область Физическое развитие |
‒ Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. ‒ Формирование правильной осанки. ‒ Формирование потребности в ежедневной двигательной активности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Тема недели: Проект «Безопасность» Дата: 10.12.2018 – 16.12.2018
Итоговое мероприятие:
Дата |
Непрерывно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
|
Утро
|
Вечер |
||||
10.12. |
ФЭМП Занятие 1. Помораева с. 23 |
Игры с правилами Д/и «Что нужно пожарным?» Самообслуживание, труд Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки Коммуникативная деятельность Презентация. Ознакомление с трудом «МЧС» - спасатели Цель: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя.
|
Худ. литература и фольклор Чтение А. Шевченко «Как ловили уголька» «Беседы о правилах пожарной безопасности» СРИ «Пожарная команда». Двигательная деятельность п/и «Пожарные на учениях» |
ФЭМП Прямой и обратный счет в пределах 10 Никита Физическая культура Упражнение на равновесие Эдик, Никита |
Центр «Безопасность» Иллюстрации по ПБ; Д/и "Какой бывает огонь?"; «Что горит, что не горит"; Д/и «Что нужно пожарным?»; Центр «ИЗО» Альбомы, краски, карандаши, кисточки, непроливайки. Центр «Игры» Мягкие модули для постройки «Дом», «Пожарная машина», руль; игрушка – кошка, стационарный, сотовый телефоны, журнал для записи, каски, приборы для тушения. |
Рисование «Знаки пожарной безопасности» (Конспект) |
|||||
Музыка по плану муз. рук. |
|||||
11.12. |
Развитие речи Составление рассказа «Опасности вокруг нас» |
Игры с правилами Д/и «Найди правильное решение», «Будьте внимательны» Музыкальная деятельность Слушание песни из спектакля "Сказочное ПДД" на музыку "Необитаемый остров" из к\ф "Красная Шапочка" Поз-Исслед Просмотр презентации «Правила поведения с животными» Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»
|
Коммуникативная деятельность Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мертвой царевне», «Колобок» Театрализованная игра Инсценировка ситуации «Если ты потерялся на улице» Конструирование «Спец транспорт»
|
ПИД Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы» Никита, Олеся Лепка/аппликация «Человек» Эдик, Олеся, Дима |
Центр «Безопасность» Д/и «Найди правильное решение», «Будьте внимательны» Иллюстрации опасные ситуации дома. Центр «Конструирования» Различный конструктор Центр «Книги» Сказки «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мертвой царевне», «Колобок»
|
ПИД «Азбука безопасности» Цель: закреплять безопасное поведение в различных ситуациях в быту, на улице, на природе, на воде. |
|||||
Физическая культура По плану инстр.физ. развития |
|||||
Танцевальная мозайка |
|||||
12.12. |
ПИД «Один дома. Чем можно заняться? Кто стучится в дверь ко мне?» |
Игровая деятельность Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Конструирование из строительного конструктора с использованием бросового материала «Безопасный дом» Самообслуживание, труд «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать на стол |
Двигательная деятельность П/и «Лабиринт с опасными предметами и ситуациями» Игр. ситуации с использ. Худ.произв. Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Беседа по сказке ПОЗ-Иссл. Моделирование проблемной ситуации «Если в дверь стучит незнакомец» |
Развитие речи Речевое упражнение «Слова-родственники» Олеся, Эдик, Никита Рисование Закреплять навык правильного закрашивания предмета (не выходя за контур, в одном направлении) Никита, Эдик |
Центр «Книги» Сказка «Кот, петух и лиса» Центр «Безопасность» Плакат «Один дома», схемы-ситуации «Один дома» Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Д/и «Отгадываем загадки об опасных предметах»
|
Музыка по плану муз.рук. |
|||||
|
|||||
13.12. |
Развитие речи Составление рассказа по картине «Уличное движение» |
Игровая деятельность Д/и «Покажи такой же знак» Художественная литература и фольклор Чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица», «Светофор» Изодеятельность Рисование «Предупреждающие, запрещающие, указательные знаки» |
ПИД Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» Сюжетно – ролевая игра «Инспектора дорожного движения» Изодеятельность Рисование «Безопасность на дороге» |
ПИД Беседа по сюжетной картинке на тему «Правила безопасного поведения на дороге» Эдик, Никита, Дима КМД «Широкая и узкая дороги» Влада, Эдик, Даша |
Центр «Изо» Пооперационные карты «Машины», карандаши, краски, бумага. Центр «Игры» Знак «Пешеходный переход», Светофор; накидки «ГАИ», «Машины», рули.
|
Лепка/Аппликация Коллективная работа «По дороге в детский сад» |
|||||
Сказочные лабиринты игры «В стране Муравии» |
|||||
Физическая культура По плану инстр.физ. развития |
|||||
14.12. |
ФЭМП Занятие 2, Помораева с.24 |
Игровая деятельность П/и «Мы физкультурники» Коммуникативная деятельность Беседа «Чистота – залог здоровья» Т.А. Шорыгина,24 «Беседы о здоровье» Конструирование Оригами «Ловец микробов» |
Музыкальная деятельность Слушание аудиозаписей песен о спорте Театрализованная игра СРИ «Поликлиника» Поз-Исслед «Правила мытья рук» |
Развитие речи Д/и «Найди пару» Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Олеся, Эдик, Никита, Дима Рисование «Симметричные предметы» составить из деталей как можно больше симметричных предметов Олеся, Эдик |
Центр «ИЗО» Альбомы, краски, карандаши, кисточки, непроливайки. Центр «Познания» Набор «Сложи Узор». «Танграм». «Сложи Квадрат». Схемы. |
Рисование «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (Конспект) |
|||||
Физическая культура По плану инстр.физ. развития |
Прогулка
Дата |
Наблюдение |
Художественное слово |
Труд |
Экспериментированиеие |
Игровая деятельность |
Индивидуальная работа |
10.12 |
За сезонными изменениями в декабре |
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый |
Чистим дорожки от снега |
|
П/и «Слушай сигнал», Игра- эстафета «Пожарная тревога» П/и «Огненный дракон» |
Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении Влада, Даша |
11.12 |
За тополем
|
Что делают зимой деревья? Хорошо им или плохо зимой? Как мы можем помочь пережить холодную зиму? В каком состоянии находятся деревья зимой? |
Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. |
|
П/и «Два Мороза» «Самый ловкий»
|
Развитие движений - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию Олеся, Настя Н., Даша |
12.12 |
За птицами зимой |
Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном |
Подкормка птиц |
Рисуем на снегу – предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу – учить заполнять контур цветной водой; развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности |
П/и «Если я сделаю так» «Ловишки с мячом» |
«Кто дальше?» - упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Олеся, Милена |
13.12 |
За снегом |
Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот.
|
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
|
«Опыт со снежинками» |
П/и «Я регулировщик, а вы –водители» |
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) Эдик, Никита, Тамерлан |
14.12 |
Наблюдение за разными видами транспорта |
Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. |
Сбор снега в одно место для постройки горки |
|
П/и «Умелый пешеход» «Бегущий светофор»
|
Прыжки на одной ноге Даша, Милена, Никита |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ОБЖ». Познакомить родителей с различными играми, в которые они могут играть с детьми дома, по дороге из ДОО, на прогулке, рассказать о значении совместной игры в обучении и воспитании детей, о ее роли в становлении доверительных детско-родительских отношений. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Цели:
- Воспитывать уважение к профессии врача. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться.
- Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.;
- Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Принципы воспитания и обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип прочности, принцип сознательности, принцип активности; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоциального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания и обучения: беседа, игра, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание; объяснение, повторение, использование игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием, постановка проблемы или проблемной ситуации, анализ продуктов детской деятельности.
Методы руководства игрой: влияние на содержание игры, метод комплексного руководства игрой, метод формирования игры как деятельности.
Оборудование: Игровой набор “Кукольный доктор”: термометры, шприц, пачка горчичников, шпатель, стетоскоп, молоточек, пипетка, палочка для смазывания йодом или мазью, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, спирт для смазывания места укола, йод, капли, микстура, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь,, самодельные игрушки из картона, предметы-заместители, некоторые реальные предметы.
План
Ход игры
Этапы игры |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1.Организационный и мотивационно-целевой |
Какое сейчас время года? В это время люди часто заболевают простудными заболеваниями. Что болит у людей и детей? Куда обращаются люди за помощью? И кто оказывает им помощь в поликлинике? Назовите врачей? Для того чтобы не заболеть гриппом, в поликлинике и в детском саду делают прививки. Прививки защищают взрослых и детей от тяжёлых форм гриппа. Сегодня мы с вами и поиграем в “Поликлинику”. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя |
2.Совместное планирование игры |
К нам на приём пришли пациенты, взрослые со своими детьми. Для того чтобы сделать прививку, нужно получить разрешение врача на прививку. Взрослые проходят к врачу-терапевту, а детей осматривает врач-педиатр. Обязательно спросите, как себя чувствует пациент. Измерьте температуру. Осмотрите кожные покровы. Нет ли насморка. У каждого врача есть свой кабинет, свои инструменты. Давайте сначала построим помещение поликлиники. Воспитатель вместе с детьми оборудует кабинеты врача: педиатра, терапевта, процедурного кабинета, приёмную, где пациенты ждут своей очереди. Давайте договоримся: кто будет у нас выполнять роли врачей, медсестры, пациенты с детьми, взрослые пациенты. Помним, что нужно быть вежливыми. Что нельзя делать в поликлинике? |
Дети оборудуют кабинеты врачей, приемную.
Распределяют роли.
Нельзя шуметь, бегать по поликлинике. |
3.Реализация игрового замысла |
Воспитатель берёт на себя роль первого пациента. Явившись на приём первым, он старается помочь своей беседой войти в роль ещё неопытному врачу, помогая прямыми, косвенными вопросами, советами. (Посмотрите носик у моего сыночка. Скажите доктор, у моего ребёнка нет температуры? Вы не забыли смазать место укола спиртом?) В дальнейшем педагог следит за тем, чтобы дети менялись ролями, чтобы наиболее привлекательная для них роль врача не доставалась каждый раз одному и тому же ребёнку. |
Дети начинают играть. Через 10-15 минут меняются ролями |
4.Подведение итогов |
Ребята, где мы сегодня были. Кем был…? Что ты делал? Молодцы, ребята! Все старались быть вежливыми, соблюдали правила поведения в поликлинике |
Дети отвечают на вопросы воспитателя |
Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного движения
Цель:
Предупредить детский дорожно-транспортный
травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Азбука дорожного движения».
Задачи:
1. Воспитывать любовь к своей «малой Родине».
2. Закреплять знания детей о территории детского
сада, достопримечательностях микрорайона, родного города.
3. Продолжать учить выполнять установленные
нормы поведения, формировать самооценку своих поступков и поступков других
людей на дороге.
4. Совершенствовать и расширять игровые умения
детей.
5. Учить детей различать дорожные знаки:
- запрещающие («Въезд запрещен», «Пешеходный
переход запрещен»);
- информационно-указательные («Место остановки
автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Больница», «Телефон»,
«Автомастерская», «АЗС").
- предупреждающие («Дети», «Пешеходный переход»,
«Железнодорожный переезд без шлагбаума»).
6. Уточнить и закрепить знания детей о правилах
безопасного поведения на дорогах, улицах.
7. Расширять знания детей об общественном
транспорте (автобус, трамвай, троллейбус).
8. Закреплять представления детей о назначении
светофора.
9. Обогащать и активизировать словарь детей.
10 . Закрепить знания о профессиях (водитель,
инспектор ГИБДД, врач и др.)
Атрибуты
для игры: костюмы «Транспорт»,
«Сотрудник ДПС», «Милиционер», регулировочный жезл, рули, переносные дорожные
знаки, светофор, полотно «Пешеходный переход», флажки для перехода улицы,
макеты зданий и деревьев, макет автозаправочной станции (АЗС): бензоколонка,
канистра, касса, макет автомастерской: инструменты, ведро со щёткой, насос,
коляски и куклы, игрушки – машины «Виды транспорта», кошельки, деньги, билеты
для проезда в общественном транспорте, маски наголовники с изображением машин.
Варианты сюжетных линий игры:
1.
«Дорожно-транспортное происшествие». По сигналу тревоги, выезжают на место
ДДП милиция, скорая помощь, пожарная машины. Милиционер осматривает место
происшествия. Пожарные тушат огонь. Врач оказывает первую помощь пострадавшему
(кукле).
2. «Экскурсия к светофору». Ребёнок берёт на себя роль воспитателя.
За ним следует группа детей. На перекрёстке у светофора ребёнок – воспитатель
спрашивает, как правильно переходить дорогу. Дети отвечают. Ребёнок –
воспитатель встаёт посередине дороги и поднимает красный флажок, дети переходят
дорогу.
3. «Красный, жёлтый, зелёный». Дети – пешеходы. Загорелся красный
свет – дети стоят на месте, жёлтый – готовятся, зелёный – переходят дорогу.
4. «Затор на дороге». На перекрёстке случился затор. Милиционер –
регулировщик помогает разрешить ситуацию.
5. «Дорожные знаки». Дети изображающие автомобили едут по «улице»
обращая внимание на дорожные знаки.
6. «Мяч выкатился на дорогу». Дети играют с мячом. Мяч выкатился на
дорогу. Происходит затор. На помощь приходит регулировщик. Он помогает автомобилям
проехать. Затем подходит к детям и объясняет, что играть около дороги нельзя.
7. «Островок безопасности». Дети пешеходы с куклами идут по пешеходному
переходу на зелёный свет. Загорается жёлтый свет, пешеходы дошли до середины
дороги. Они встают на «островок безопасности» и ждут следующего включения
зелёного света светофора.
8. «Нет светофора или светофор сломался». Образовался большой поток
машин из-за сломанного светофора. Пешеходы не могут перейти дорогу. На помощь
приходит сотрудник ДПС - «регулировщик», помогает
разрешить ситуацию.
9. «Правила пешеходов». Дети пешеходы идут по тротуару, соблюдая правила
для пешеходов: идти, придерживаясь правой стороны; не подходить близко к
проезжей части.
10. «Пассажирский транспорт». Автобус «едет» по городу,
останавливаясь на остановках. «Пассажиры» выходят из автобуса и переходят на
другую сторону дороги, соблюдая правило «обходи автобус сзади».
План:
Содержание работы с родителями по направлению «Обучение детей правилам дорожного движения»
Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.
Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского дорожно-транспортного травматизма в районе, поселке обязательно должны выступать сотрудники ГИБДД.
С целью оказания консультативной и обучающей помощи родителям воспитатели ДОУ ведут систематический раздел в «Уголке безопасности» - «Воспитываем пешехода», где размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).
Воспитатели детского сада регулярно (один раз в полугодие) проводят совместные с родителями собрания, мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Устраивают открытые занятия по теме, инсценировки, вовлекают родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге. Родители получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения.
В детском саду систематически организовываются выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Воспитатели ориентируют родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.
Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.
Работа
с родителями строится по следующим направлениям:
- создание единого образовательного пространства
- повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения правил поведения на улицах и дорогах, в транспорте.
Консультация для родителей «Дидактические игры как средство ознакомления детей
с правилами безопасности в быту»
Для того чтобы сделать ребёнка активным в приобретении знаний, предлагается осуществлять их накопление, углубление и систематизацию в основном через дидактические игры.
Преимущество использования дидактических игр, по сравнению с занятиями по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности как компонента ОБП (опыт безопасного поведения) в быту, проявляется в следующем:
- каждый ребёнок максимально активен
- имеется возможность дифференцированно осуществлять уточнение и систематизацию знаний детей (в зависимости от их наличного уровня), поскольку игры проводились с подгруппой (от 2 до 8 человек) или индивидуально;
- поддержание устойчивого интереса дошкольников к данной деятельности и высокий эмоциональный фон;
Игры должны отвечать следующим требованиям:
- реалистичны (изображенные предметы имеют чёткие формы, естественный цвет, максимально приближенны к реальным объектам);
- являются занимательными (содержат игровые элементы, задания), красочными, динамичными;
- отвечают конкретным образовательным задачам;
- соответствуют возрастным возможностям детей;
- предназначены, как для коллективного, так и для индивидуального использования;
Дидактические игры дают возможность:
- познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные предметы;
- сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушениях, о способах безопасного поведения;
- познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.
При этом активно развивается, тренируется внимание, чтобы ребёнок мог предвидеть угрозу, чтоб у него воспитывалась выдержка ( умение выслушать товарища не перебивая), бережное отношение к своей жизни и здоровью. Применение игровых атрибутов, наглядных средств ( сюжетных и предметных картинок), поощрительных призов вызывает желание дошкольников играть, активизирует их психические процессы. Положительная оценка со стороны игрового персонажа и взрослых позволяет ребёнку утверждаться в правильности понимания норм безопасного поведения.
Выбор конкретной дидактической игры определяется тем, какие воспитательно-образовательные задачи выступают в роли доминирующих, для формирования каких представлений о правилах безопасного поведения в быту она предназначена.
Необходимо отметить, что роль взрослого меняется: при ознакомлении с игрой – как организатор детской деятельности; затем как участник, в дальнейшем с помощью Стобеда (или другого игрового персонажа) наблюдает, поясняет, подсказывает дошкольникам.
Картотека игр
«Подбери игрушку Танюше».
Задачи: Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал:- игровая карта с изображением девочки и «весёлых» человечков;
- картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.
Ход игры: Воспитатель предлагает выбрать из предметов, показываемых весёлыми человечками, те, которыми можно играть, объяснить, почему нельзя играть остальными.
«В мире опасных предметов».
Задачи: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание, воспитывать чувство сотрудничества.
Материал: игровое поле с изображением опасных предметов быта, фишки, кубик.
Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и передвигает свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.
«По типу лото».
Задачи: Закреплять знания детей об опасности некоторых бытовых предметов и о их месте нахождения.
Материал: Игровые карты с изображением места нахождения опасных предметов в быту: кухня, комната, ванная комната и др. Карточки с изображением различных предметов быта( электроприборы, острые предметы и т.д.)
Ход игры: С помощью считалочки выбирается ведущий, который будет вытаскивать карточки. Игроки, закрывая, нужной карточкой свою игровую карту рассказывают об опасности предмета. Кто быстрее закроет свою карту, тот выиграл.
«Часы безопасности».
Задачи: закреплять у детей дошкольников правила обращения с предметами быта.
Материал: часы со стрелкой, вместо цифр- картинки с изображением опасных предметов (ёлка, электрическая гирлянда, хлопушки, свеча и т. д.)
Ход игры: Дети по очереди крутят стрелку. На изображении какой картинки стрелка остановится, про тот предмет следует рассказать.
«Маленький Айболит»
Задачи: упражнять и закреплять знания и умения оказания первой медицинской помощи.
Материал: Две большие картинки с изображением на одной мальчика с порезом, на другой мальчика с ожогом. Маленькие карточки с изображением бинта, мази, таблетки, капли в нос, зелёнка и т.д.
Ход игры: подобрать картинки, которые подходят для оказания первой помощи при ожоге, порезе.
1вариант - правильно отобрать картинки ( что необходимо для оказания первой помощи при порезе, при ожоге).
2 вариант – разложить по порядку ( в какой последовательности оказывается помощь).
3 вариант – кто быстрее?
Собери аптечку».
Задачи: закреплять знания детей о необходимых вещах, необходимых при оказании первой медицинской помощи; воспитывать чувство сотрудничества, эмпатии.
Материал: чемоданчик доктора, игрушечные пинцет, бинт, зеленка, йод, мазь и т.д.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в службу скорой помощи. Дети делятся на две команды: одна команда – врачи, вторая - больные (потом команды меняются ролями). Необходимо собрать аптечку, чтобы оказать первую медицинскую помощь. Потом можно дать задание: Кто быстрее?
«Если возник пожар».
Материал: шар (или мяч), стихотворение( подобрать стихотворение можно на любую тему)
Ход игры: Дети стоят в кругу. В руках ведущего ( воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Ведущий: Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар-
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
Ребёнок: Пожар. (передача мяча)
Ведущий: Раз, два, три, четыре-
У кого пожар …?
Ребёнок: В квартире. (передача шара)
Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…?
Ребёнок: Утюг. (передача шара)
Ведущий: Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …?
Ребёнок: Играл. (передача шара)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели сразу
Кто сушил бельё над …?
Ребёнок: Газом. (передача шара)
Ведущий: Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг …?
Ребёнок: Листву. (передача шара)
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…?
Ребёнок: Предметы. . (передача шара)
Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…?
Ребёнок: Ноль один. . (передача шара)
Ведущий: дым увидел - не зевай и пожарных…
Ребёнок: Вызывай. . (передача шара)
«Да - нет»
Задачи: Закреплять правила использования, например предметов которыми пользоваться надо очень осторожно (телевизор, инструменты и др.); формировать умение логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
Ход игры: На вопросы водящего можно отвечать только «да» или «нет». Сначала выбирается водящий. Он отходит в сторону. Остальные дети договариваются, какое слово они загадают ( тему задаёт воспитатель). Затем приходит водящий и задаёт наводящие вопросы: где предмет находиться, какой он? Например: Этот предмет электрический? Он прямоугольный? Играя, первый раз, воспитатель роль водящего на себя должен взять воспитатель.
«Кто больше знает?»
Задачи: Обобщить знания детей о классификации предметов, которые могут быть опасны, о правилах безопасности; развивать память.
Ход игры: Вспомнить и назвать как можно больше электроприборов, колющих, режущих, предметов находящихся на кухне, в комнате, правил безопасности при их использовании…
«Кто больше заметит нарушений».
Задачи: Закреплять знания детей о безопасном поведении, о действиях которые необходимо выполнять в экстренных ситуациях; развивать память.
Материал: заготовленные рассказы, в которых присутствуют нарушения, фишки.
Ход игры: 1 вариант: Кто заметит в рассказе нарушение, должен хлопнуть в ладоши. После этого должен его назвать и исправить ошибку.
2 вариант: Заметив нарушение ребёнок, должен положить перед собой фишку. В конце рассказа он должен назвать нарушения и исправить его.
«Кто больше назовёт действий».
Задачи: закреплять правила безопасности; развивать умение соблюдать поочерёдность, развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Ход игры: Воспитатель задаёт тему. Например, пожар. Кто больше назовёт действий, которые надо делать в случае пожара.
«Дидактический кубик»
Задачи: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание.
Материал: кубик на гранях которого приклеены картинки, с изображением ,например, пожара, затопления, электроприбора и острых предметов.
Ход игры: Дети по очереди бросают кубик. И рассказывают о той опасности, которая изображена на выпавшей грани.
Задания могут быть следующие:
- Рассказать о последствиях опасности;
- О предотвращении этой опасности;
- О действиях, которые необходимо выполнять, если такая ситуация произошла.
«Раз, два, три, что может быть опасно - найди».
Задачи: Закреплять представления детей об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода.
Ход игры: Воспитатель или ребёнок отворачивается и считает до 10, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор.
«Что мы знаем о вещах?»
Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.
Материал:- Четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба, пожара.
- картинки с изображением различных бытовых предметов.
Ход игры: В игре принимают участие 4 ребёнка, каждый из них берёт себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель ( в дальнейшем ребёнок) является ведущим. Он поочерёдно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны определить, к какой может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.
« Соедини по точкам» (пособие).
Задачи: Закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материал: Листы с изображением контуров предметов (из точек).
Ход игры: Соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.
«Убери на место».
Задачи: Закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и детском саду.
Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки – предметы.
Ход игры:- на игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место.
- На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом во всей «квартире».
- То же в игровом уголке.
«Так и не так».
Задачи: формировать у детей умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Материал: 2 карточки- с красным и с зелёным кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.
Ход игры: Игра может проводиться как индивидуально , так и в подгруппе. Под красную карточку(кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребёнка, под зелёную- неопасных (разрешённых).
Примерное содержание картинок:
Ребёнок сидит, читает, смотрит телевизор, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достаёт игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.п. по всем видам опасных ситуаций.
«Сто бед».
Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать чувство эмпатии к другому человеку.
Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации дома.
Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребёнком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.
«Мы - спасатели».
Задачи: закреплять представления детей об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать чувство эмпатии.
Материал: Игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два- внизу); картинки на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Ход игры: На игровую карту воспитатель кладёт картинку с изображением опасной ситуации. Ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.
Рекомендации по использованию игр:
Каждая игра может быть использована для любой темы для занятий по безопасности. В зависимости от выбранной темы будут корректироваться и задачи. Правила можно усложнять, изменять, в зависимости от индивидуальных особенностей группы.
Также многие игры из предложенных могут быть модифицированы (усовершенствованы).
Для изготовления предложенных игр никаких сложных конструкции и специфических материалов не требуется. Поэтому такие игры может сделать не только воспитатель в детском саду, но и родители в домашних условиях.
Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему:
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма.
Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни.
Ход занятия.
Ребята, зачем мы занимаемся физкультурой? Что больше всего вам нравиться делать на физкультурном занятии? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов? Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно делать? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?
Нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становиться бодрым, энергичным, стройным и подтянутым.
Расскажите, как вы вместе с родителями занимаетесь физкультурой, делаете утреннюю гимнастику.
Предлагаю вам нарисовать, как вы занимаетесь на физкультурном занятии, как выполняете утреннюю гимнастику дома или в детском саду. Обсуждаются сюжеты рисунков.
Физкультминутка (движения выполняются по тексту)
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
И как заинька трусишка, и как серый волк- волчишко.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
Дети выходят, рассказывают о своей работе. Из детских работ делается выставка.
Давайте мы сделаем утреннюю гимнастику:
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми (упражнение «Силач»)
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем (ходьба на месте)
К солнцу руки поднимаем, вниз потом их опускаем, (по тексту)
«Знаки пожарной безопасности» (в быту)
Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (ППБ) в быту (дома).
2.Познакомить детей с различными знаками и их назначением.
3. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.
4. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.
5. Развивать чувство композиции, закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа.
6. Развивать творчество, продумывая рисунок и изображая его на бумаге.
7. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.
8. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.
Предварительная работа:
· беседы и занятия по ППБ в группе;
· дидактические игры по ППБ;
· чтение художественной литературы по ППБ;
· знакомство с различными знаками, используемыми в повседневной жизни.
Материалы к занятию:
· листы бумаги формата А4;
· простые карандаши;
· цветные карандаши;
· восковые мелки;
· краски;
· фломастеры;
· комплект изображений знаков пожарной безопасности;
· перчаточная кукла – домовёнок Кузя.
Ход занятия
Часть 1. Появление гостя.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл домовёнок Кузя. Он хочет рассказать свою историю, а мы постараемся ему помочь (одевает на руку перчаточную куклу).
Кузя:
- Я, домовёнок, живу в одном прекрасном доме с большой семьёй, берегу очаг и благополучие этой семьи. Но последнее время в доме не всё благополучно и если бы не я, Кузьма, мог бы случиться пожар.
- Однажды утром все взрослые очень спешили на работу, а ребята на учёбу и в детский сад. У одного из детей оказалась не проглажена рубашка. Мама быстро поставила утюг, погладила одежду, но забыла утюг выключить. Хорошо, что я, домовой, вовремя выключил утюг и беды не случилось.
- Другой раз, когда взрослых не было дома, ребята играли в семью и решили приготовить обед. Они нашли спички и стали их зажигать. Пришлось мне, Кузьме, вмешаться и забрать спички у малышей.
- Как-то утром, дедушке захотелось попить чаю. Он поставил чайник на плиту, сел в кресло и… задремал. Я, домовёнок, в очередной раз выручил своих хозяев: выключил плиту и вода не успела выкипеть, а чайник загореться.
- Ребята, а сегодня я получил приглашение в гости к моему другу домовенку
Филе. Я очень хочу его навестить, но боюсь оставить дом. Как бы чего не вышло! Поэтому прошу вас мне помочь. Нарисуйте, пожалуйста, знаки, которые помогут моим хозяевам избежать беды.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Кузе.
Часть 2. Рассказ воспитателя о знаках.
Воспитатель:
- Ребята, нам в жизни очень помогают разные значки и знаки, которые окружают нас всюду, они напоминают, подсказывают и предупреждают нас, что можно, а чего нельзя делать; как необходимо вести себя, о чём нужно не забывать и т.д. Знаки делятся на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационно-указательные. Знаки бывают круглой, треугольной или прямоугольной формы. Давайте рассмотрим и вспомним знаки пожарной безопасности.
Дети рассматривают и называют знаки.
- А теперь давайте придумаем знаки, о которых просил Кузя.
Часть 3. Рисование знаков.
Дети придумывают и рисуют свои знаки любыми материалами по желанию.
Часть 4. Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.
Воспитатель приглашает авторов нескольких работ. Дети рассказывают о своих знаках и дарят их домовёнку. Кузя благодарит ребят и уходит.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.