Проект "Новый год шагает по планете"
Оценка 4.7

Проект "Новый год шагает по планете"

Оценка 4.7
docx
08.01.2024
Проект "Новый год шагает по планете"
Проект Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/30/s_5e0995750d39b/1302111_2.jpeg

Проект

«Новый год шагает по планете»

 

 

 

 

 

 

 

(подготовительная группа)

 

 

 

Воспитатели: Медведева Г.С.

 

2023г.

 

Проект «Новый год шагает по планете»

Зимою мир становится добрее

И веселей от праздничных забот.

Приятно утром просыпаться в декабре

И знать, что скоро будет Новый год!

 

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: среднесрочный

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Участники: воспитатели, дети и их родители

 

Актуальность:

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также, как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
          Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год, шагает по планете». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

 

Цель: Создать условия для формирования представлений детей старшего школьного возраста о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи:

Обучающие:

Ø Расширить знания о зиме; О Новогоднем празднике

Ø Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.

Ø Познакомить детей с произведениями художественной литературы и музыкальными произведениями новогодней тематики.

Ø Обогащать активный словарь детей по теме.

 

Развивающие:

Ø Развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Ø Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.

Ø Развивать воображение, внимание, память, речь.

 

Воспитательные:

Ø Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран, переживать радость от совместной деятельности.

Ø Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

 

С родителями:

Ø Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

Ø Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

Ø Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок)

 

Методы проекта:
1.Наглядные
Реклама

2.Игровые
3.Словесные
4.Практические


Виды деятельности:

Ø познавательные занятия (аппликация, рисование, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

Ø дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;

Ø рассматривание иллюстраций;

Ø беседы;

Ø Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику

Ø Чтение книг и стихотворений

Ø Слушание новогодних песен

Ø Разучивание песен и танцев

 

 

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – «Подготовительный»
2 этап – «Основной (практический)»
3 этап – «Заключительный»

 

1 этап – «Подготовительный» 

Определение проблемы, цели и задач проекта
Объявление детям, родителям о начале проекта
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, физминуток
необходимого оборудования и пособий.
Приглашение родителей к участию в конкурсе семейных поделок

 

2 этап – «Основной (практический)»

Реализации проекта через разные виды деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы

«Что такое Новый год?»       (Приложение №1)

Цель: познакомить с историей праздника, его русскими традициями.

«Когда родился Дед мороз» (презентация)

Цель: познакомить детей с историей происхождения персонажа – Деда Мороза.

«Откуда елка к нам пришла?»

Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах.

«В гостях у Деда Мороза» (презентация)

Цель: познакомить детей с родиной Деда Мороза.

 

Просмотр мультфильмов:

 «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год»

 

Дидактические игры:

«Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку…)», «Собери подарки, елку», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зимнее лото»

 

Целевые прогулки:

Сравнение живой и искусственной ели.

 

Экспериментальная деятельность: (Приложение №2)

«Цветные льдинки», «Снежные фигуры», «Следы на снегу»

Цель: Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

 

Физкультминутки: (Приложение №6)

-«Ёлочка», «Зимний лес», «Мороз», «Снежная», «Скоро, скоро Новый год!»

 

Дыхательная гимнастика:

«Снежинки летят», «Запах ели», «Полное дыхание», «Новый год»

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей, новогодних празднований на Руси, в других странах.

Составление рассказов по сюжетным картинкам, этюдов на тему «Веселый новый год!», «Новый год у зверей».

Заучивание стихотворений о зиме, снеге, новогоднем празднике.

Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

 

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: (Приложение №5)

- «Снеговик», «Клоуны», «На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз», «Елка», «Снежный ком», «Снежки».

 

Фонопедические упражнения: (Приложение №3)

-«Мороз», «Вьюга», «Метель», «В лесу»

 

Дидактические игры: (Приложение №4)

-«Подбери слово», «Хитрая книга загадок», «Собери подарки», «Дед Мороз раздает подарки», «Что в мешке?», «Чего много?», «Упрямый Фома», «Слова -родственники».

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

Рисование «Большие и маленькие ели», «Снежинка», «Наша нарядная елка», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка», «Петрушка на елке»

 

Чтение:

русских народных сказок: «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Два Мороза», «Проказы старухи-зимы»;

стихотворений и рассказов: Р.Кудашевой «Ёлка», С.Чёрного «Ёлочка», рассказов Н.Носова «На горке», Н.Сладкова «Всему своё время», Барто А. «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе», Воронкова Л. «Таня выбирает елку», Даль В. «Девочка Снегурочка», Дружинина М.  «Новогодние подарки»

 

Драматизация:

Сказка «Заячья избушка», игра-пантомима «Карнавал»

 

Работа с родителями:

оформление выставки поделок 

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы:

«Как дарить подарки?», «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды»

 

выставка поделок

 

Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья готовится к празднованию Нового года», «Магазин новогодних игрушек, подарков»,

 

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы:

«Если хочешь быть здоров…», «Зимние виды спорта», «Здоровое питание в Новый год».

 

Игры малой подвижности и подвижные игры:

Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Замри», «Снежки», «Льдинки, ветер и мороз», «Снежинки и ветер».

 

Зимнее развлечение «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: привлекать к активному участию в спортивных состязаниях.

 

Зимние забавы: катание на санках, метание снежков

 

Физкультминутки: (Приложение №6)

«Ёлочка», «Идём в лес за ёлочкой», «Зимний лес», «Скоро, скоро Новый год!»

 

Дыхательная гимнастика:

«Снежинки летят», «Запах ели», «Лыжник», «Смешинка», «Новый год»

 

III этап – Заключительный


выставка рисунков и поделок
проведение новогоднего утренника .


Ожидаемые результаты:

 

Для детей:

Ø Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.

Ø Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

Ø Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время новогоднего праздник;

 

Для родителей:

Ø Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания снежинок, истории происхождения новогоднего праздника.

Ø Оптимизация детско-родительских отношений.

Ø Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Тема познавательной беседы: «Что такое Новый год?»

 

Программное содержание: закладывать основы праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как празднуют Новый год в других странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадки,  и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

 

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это? ...         (Дед Мороз)

 

Вся из снега, изо льда,

Но не мерзнет никогда.

Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год.

                                  (Снегурочка)

Красавица какая -

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана...

Скажите, кто она?

                             (Новогодняя елка)

 

-О каком празднике мы сегодня будем говорить?

 

2.     Беседа об истории праздника на Руси.

-Как вы думаете всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?

В древней Руси Новый год отмечали 1 марта.

В начале весны пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая.

Позже царь Петр I повелел отмечать Новый год 1 января.

В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз.

 

История Деда Мороза

 

Кто такой Дед Мороз? Дед Мороз – добрый волшебник.

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк. Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область).

Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза.

 

История Снегурочки

 

Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.

 

Как наряжали елку наши предки

Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.

 

 

3.     Беседа Истории празднования Нового года в других странах?

-Ребята, а вы знаете, как празднуют Новый год в других странах?

В Италии в новогоднюю ночь жители выбрасывают из окон старые вещи, даже мебель.

Итальянского Деда Мороза называют Баббе Натале. Но в эту ночь дети ждут не только Баббе Натале, но и кого-то ещё...

В эту ночь на волшебной метле прилетает добрая фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк.

 

В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажжёнными свечами.

 

Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке — сливки, собаке — сахарную косточку, ослику — морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.

 

В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей по сюжетам старинных английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками.

 

Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено — угощение для ослика.

 

Французский Дед Мороз — Пэр Ноэль — приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достаётся боб, запечённый в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все ему подчиняются.

 

В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле и передвигается по улицам города на белом коне в сопровождении чернокожих подданных. Синтер Клаас любит весёлые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям фрукты, игрушки, леденцовые цветы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Организация наблюдения в форме экспериментальной деятельности

 

Тема: «Цветные льдинки»

          Цели:

·        развивать у детей естественнонаучные и сенсорные представления;

·        познакомить детей с агрегатным состоянием воды – льдом;

·        экспериментальным путем получить темную и светлую красную воду (темную  и светлую синюю воду и др.);

·        упражнять в словесном обозначении оттенков (темно-красный, светло-красный, темно-синий, светло-синий и др. оттенки);

·        изготовить цветной лед и украсить ими постройки на прогулочной площадке.

 

Ход занятия:

(В группе дети экспериментальным путем получают темную и светлую красную, синюю, зеленую воду. Воспитатель предлагает узнать, что будет с цветной водой, если вынести ее на улицу).     

                                             

- Ребята, сегодня мы с вами экспериментальным путем получили цветную воду. Какого цвета вода в ваших бутылках. (Темно-красная и светло-красная, темно-синяя и светло-синяя, темно-зеленая и светло-зеленая).

- Давайте разольем воду в формочки: прозрачные пластиковые стаканчики и в формочки из-под шоколадных конфет.

-Какого цвета вода в формочках?

-Как вы думаете, что с ней станет на морозе?

-Что же стало с водой в формочках?  (Она замерзла -  получился лед)

-Какого цвета получился лед в формочках?

-Давайте рассортируем льдинки по цвету в  шесть ведерок  в соответствии с цветовыми условными обозначениями.

 

- Что же нам делать с льдинками: возьмем с собой или оставим на участке до следующей прогулки?  (взять в группу, после сна проверить).

-Ребята, посмотрите, куда пропали льдинки? (Они растаяли,  и образовалась вода)

 

(На следующий день воспитанники снова изготавливают воду двух-трех других цветовых оттенков  (по выбору детей) и делают льдинки).

 

-  Какого цвета вода получилась у вас сегодня?

-Давайте из нее мы опять сделаем разноцветные льдинки, а потом соберем ледяные бусы и выложим красивый узор.

 

(Воспитатель на прогулке организует закрепление названия новых оттенков и проводит игровые упражнения «Собери бусы», «Выложи узор»)

 

Примечание: После занятия по ознакомлению с разновидностями эталонов цвета, где дети учатся получать три оттенка любого цвета, на прогулке проводится аналогичная работа по получению разноцветных льдинок и закреплению словесных обозначений трех оттенков цвета: «темный», «светлее», «самый светлый».

 

Кроме игр с льдинками и игровых упражнений на составление светлотных рядов (от самого светлого до темного и наоборот), воспитанникам предлагается украсить льдинками бордюры своего участка или снежные постройки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

«Вьюга»

 

Поет вьюга свою песню.

 

 

 

 

Завывает ветром.

 

 

Кружит снегом.

 

Метет по земле поземку.

 

Стучится в окна.

-Произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ладони друг к другу. Когда руки разводят в стороны, звук громче, когда приближают – затихает.

-Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой.

-Звук [a] произносят то выше, то ниже, делая движения рукой.

-Делают руками движения, как при плавании, произнося при этом звук ш.

-Произносят коротко и остро "тук, тук…", показывая указательным пальцем высоту звука.

«Метель»

 

Свистели метели,

 

Летели снега,

 

Стелила постели большая пурга.

 

Стелила постели морозом она,

 

И было метелям всю ночь не до сна.

-Произносят звук [y] от низкого к высокому.

-Произносят звук [о] от низкого к высокому.

-Произносят звук [и] вверх и вниз, показывая его высоту рукой.

-Пропевают отрывистые, острые звуки [а] в разных регистрах.

-То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 

Игра «Дед Мороз раздает подарки»

 

Чему учится ребенок: образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в роде и числе.

Оснащение: игрушечный Дед Мороз; елочные игрушки; две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая); сюжетная и предметные картинки (см. приложение, рис. 7).

Ход игры: подготовьтесь заранее к игре. Подберите елочные игрушки, одинаковые по фактуре и цвету, отличающиеся только по величине.

Предложите малышу поиграть. Поставьте перед ним две машины – большую и маленькую. Попросите его назвать величину каждой машины.

Спросите, как можно ласково назвать маленькую машину (машиночка, машинка). Предложите ребенку сложить подарки в машину. Большие подарки - в большую машину, маленькие  - в маленькую машинку.

Усложнение возможно за счет смены условий задания: сложи большие подарки в маленькую машину, а маленькие - в большую и т.д.

Предложите ребенку назвать ласково подарки из маленькой машины: куколка, конфетка, мячик.

Повторите игру, используя картинки.

 

Игра «Собери елочные игрушки»

 

Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. приложение, рис. 8).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке.

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (снимают игрушки с елки) «Куда они складывают елочные игрушки?» (в коробки).

Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки (синяя коробка и красная коробка). Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде.

Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставь условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красного цвета».

Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания: игрушки красного цвета – в синюю коробку, игрушки синего цвета – в желтую коробку, в каждую коробку – по одной игрушке каждого цвета.

Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку.

 

Игра «Длинный – короткий»

 

Чему учится ребенок: различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. приложение, рис. 9).

Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку. Предложите ему помочь Снегурочке нарядить две новогодние елки (высокую и низкую).

Рассмотрите вместе предметные картинки с изображением елочных украшений. Попросите малыша назвать их. Предложите ему определить величину каждого предмета и назвать ее (длинные бусы – короткие бусы, длинная цепочка – короткая цепочка, длинная гирлянда – короткая гирлянда).

Предложите малышу помочь Снегурочке – провести линию цветным карандашом от длинных елочных украшений к высокой елке, а от коротких елочных украшений – к низенькой елочке.

 

Игра «Что в мешке?»

 

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов.

Оснащение: игрушечный еж; красиво украшенный мешочек с подарками.

Ход игры: положите мешочек с новогодними подарками на спинку ежа. Возьмите игрушку и «ведите» ее по столу (или полу). Имитируйте мелкие шаги ежика (постукивайте игрушкой по столу или полу в быстром ритме). Можно сопровождать действия приговариванием звукоподражаний: «Уф-уф-уф».

Прочитайте рифмовку:

Еж колючий шел по лесу,

Нес мешочек с интересом.

Инте-, инте-, интерес,

Кто в мешочек тот залез?

Предложите ребенку вытащить из мешочка все находящиеся в нем предметы. Попросите его разложить их на столе (или полу) и назвать каждый предмет.

Попросите ребенка помочь ежику сложить (обратно) в мешочек новые подарки.

 

Игра «Угадай-ка» при помощи «Волшебного мешочка»

 

Положите на столе перед ребенком два предмета-подарка. Например, конфету и бантик (для любимой сестры). Попросите малыша закрыть глаза. В это время спрячьте в мешочек один из предметов. Попросите ребенка открыть глаза и внимательно посмотреть на оставшийся предмет. Предложите ему вспомнить и сказать, что вы спрятали в мешочек.

Предоставьте ребенку возможность проверить правильность своего ответа: заглянуть в мешочек, вытащить из него спрятанный предмет, назвать его сказать, где он находился. (В мешочке).

Игру можно начать с двух предметов, постепенно увеличивая количество спрятанных в мешке игрушек до пяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 

 «Новый год»

 

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод.  (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу )

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (изображаем фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)

 

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

 

«Снежный ком»

 

Взяли дети белый ком,

Лепить будем снежный дом

(движения, изображающие лепку снежков)

Мы польем его водой,

 Домик будет ледяной

(«плескать» ладонями воду)

Ком за комом мы кладем,

(ставить кулачок на кулачок)

Вот и вылепили дом

(нарисовать в воздухе ладонями домик)

 

 

«Ёлочка»

 

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

 

Мимические упражнения

Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.

Передать гневную интонацию деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: — Где вы, вьюги и метели? Что не будите меня?


Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т. д.


Упражнения для щек и губ

Снеговики радуются снегу и морозу. 
Надуть щеки. Веселое выражение глаз.
Грустные снеговики весной. 
Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

 


Упражнения для языка «Сосулька»

 

Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

Санки-ледянки. 
Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. 
Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».


Саночки. 
Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.


Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. 
Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка

Развитие речевого дыхания и голоса
Вьюга.

Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой ягой. 
Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) 
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) 
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) 
Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) 
Шумят ели: «Ш-ш-ш-П1-Ш-П1». 
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

Речевая зарядка

Мороз колдует.
Разыграйтесь-ка, метели! 
Гнитесь ниже, сосны, ели! 
Все, что есть в моем лесу, 
Я засыплю, занесу!


Психогимнастика. Пластические этюды

Обыгрывание ситуации «Новый год». Изобразить Деда Мороза и Снегурочку, идущих на елку. 
Показать: разные звери встречают Новый год.

Пластические этюды

Зимние забавы. 


Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.


Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птен­цов, и замерзшего воробья.

Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

 

«Новый год» 

У всех Новый год,
И у нас Новый год.

(Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.) 
Возле ёлочки зелёной

Хоровод, хоровод. 
К нам пришёл Дед Мороз.

(Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс!

 (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,—

(Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс.

(Шагаем на месте) 

«Елка» 

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. (Ходьба на месте, улыбка)

«Зимой» 

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)


 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»

Проект «Новый год шагает по планете»

Проект «Новый год шагает по планете»

Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев

Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев

Этапы реализации проекта: 1 этап – «Подготовительный» 2 этап – «Основной (практический)» 3 этап – «Заключительный» 1 этап – «Подготовительный»

Этапы реализации проекта: 1 этап – «Подготовительный» 2 этап – «Основной (практический)» 3 этап – «Заключительный» 1 этап – «Подготовительный»

Цель: Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности

Цель: Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности

Даль В. «Девочка Снегурочка», Дружинина

Даль В. «Девочка Снегурочка», Дружинина

Ожидаемые результаты: Для детей: Ø

Ожидаемые результаты: Для детей: Ø

Приложение №1 Тема познавательной беседы: «Что такое

Приложение №1 Тема познавательной беседы: «Что такое

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк

Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт

Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт

Приложение №2 Организация наблюдения в форме экспериментальной деятельности

Приложение №2 Организация наблюдения в форме экспериментальной деятельности

Воспитатель на прогулке организует закрепление названия новых оттенков и проводит игровые упражнения «Собери бусы», «Выложи узор»)

Воспитатель на прогулке организует закрепление названия новых оттенков и проводит игровые упражнения «Собери бусы», «Выложи узор»)

Приложение №3 ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ

Приложение №3 ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ

Приложение №4 ДИДАКТИЧЕСКИЕ

Приложение №4 ДИДАКТИЧЕСКИЕ

Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку

Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку

Попросите ребенка открыть глаза и внимательно посмотреть на оставшийся предмет

Попросите ребенка открыть глаза и внимательно посмотреть на оставшийся предмет

Приложение №5 ПАЛЬЧИКОВАЯ

Приложение №5 ПАЛЬЧИКОВАЯ

Вот и вылепили дом (нарисовать в воздухе ладонями домик) «Ёлочка»

Вот и вылепили дом (нарисовать в воздухе ладонями домик) «Ёлочка»

Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»)

Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»)

Зимние забавы. Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах

Зимние забавы. Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах

Приложение №6 ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ «Новый год»

Приложение №6 ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ «Новый год»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2024