Проект "Пасха"
Оценка 5

Проект "Пасха"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—5 кл
28.04.2021
Проект "Пасха"
празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети имеют недостаточное представление об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Проект.docx

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №16 «Берёзка»

                                     

 

 

 

Проект «Светлая пасха»

во второй младшей группе (краткосрочный)

 

                                

 

 

 

 

 

Воспитатели: Ярофеева И.Н.

Сафонова А.А.

2021 год

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Срок реализации: 26.04.2021 г. - 30.04.2021 г.

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Непоседы», воспитатели, родители.

Возраст детей: младший дошкольный.

Актуальность: празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети имеют недостаточное представление об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Проблема: недостаточное представление детей о христианских праздниках и их обычаях.

Цель проекта: познакомить детей с Христианским праздником Пасхи.

Задачи проекта по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.

Развивать интерес к русской национальной культуре.

Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

«Речевое развитие»

Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников; Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.

«Социально – коммуникативное развитие»

Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи. Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

«Художественно – эстетическое развитие»

Познакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи. Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

«Физическое развитие»

Содействовать развитию двигательной координации, мелкой моторики рук

Этапы проекта:

         организационно-подготовительный

         основной

         заключительный

Ожидаемые результаты проекта:

1.     Сформировать представления у детей о праздновании православной Пасхи.

2.     Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом

Реализация проекта:

1 этап. Подготовительный С детьми:

-                     Создание развивающей среды (разработка и накопление методических материалов по проблеме)

-                     Подбор литературы, презентации о пасхе для дошкольников, картин, пособий, атрибутов.

С родителями: Оформление консультаций в родительском уголке: «Об истории празднования Пасхи», «Что рассказать детям о празднике», «Красим яйца с детьми».

2 этап. Основной С детьми:

-   Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты), «Подбери по цвету», «Большой - маленький».

-   Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Катание», «Где спрятано яичко?»

-   Настольный театр по сказке «Курочка Ряба».

-   Просмотр мультфильмов «Пасха»

-   Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»

-   Рисование «Яйцо пасхальное»( писанки)

-   Лепка «Корзинка с пасхальными яйцами».

-   Аппликация ««Пасхальная корзинка»

-   Просмотр презентаций «Вербное воскресенье», «Детям о Пасхе», «Праздник Пасха»

-   Работа с родителями:

-   Консультация «Пасхальные традиции и значение для семьи».

3 этап: Заключительный этап.

- Выставка детских рисунков  и работ по  данной теме.

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с детьми «Что такое Пасха" Цель: Узнать о традиции празднования праздника Пасха.

Задачи:

  Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

  Приобщить к истокам культурных традиций русского народа.

  Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

  Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение.

Ход беседы:

Воспитатель: Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит, Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

Воспитатель: дети, а как вы думаете о каком празднике мы сегодня будем с вами разговаривать?

Ответы детей: о Пасхе.

Воспитатель: сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе. Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа.

Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.

Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!".

В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только глубокие старики да маленькие дети. Возле церквей зажигали цветные фонарики, костры. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом.

Мы пойдм сегодня в храм.

Потому что праздник там, Все поют: «Христос воскрес!» И сияет Божий крест.

Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет.

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Ели крашенные яйца не сразу, сначала с ними устраивали различные игры. Катали яйца с горки, чье дальше укатиться, тот и забирает все яйца себе.

Мы с детьми тоже украсили пасхальные яички.

Яйцо пасхальное раскрасим

И мамочке своей подарим

Со светлой Пасхою поздравим.

Вот и ты весь день воскресный

Только Богу посвяти

В храм сходи, друзей проведай, Всем, как солнышко, свети.

Вот вам яйца расписные Не простые, золотые!

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает.

 

Беседа: «Почему мы красим яйца?»

Цель беседы: развивать познавательную активность детей; Формировать представления детей о народных праздниках, о традициях и обычаях.

Ход беседы: дети, сегодня я вам расскажу – почему мы красим яйца. Послушайте мой рассказ: - «Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха - это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо - это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо. - Кто же вылупляется из яйца? (ответы детей). Призадумалось яйцо: - Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я, ядовитая змея? - А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему? - Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий. Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям. Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

 

 

 

 

 

 

Лепка «Корзинка с пасхальными яйцами».

Цель. Формировать элементарные представления о празднике Пасха. Задачи.

-      Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.

-      способствовать развитию изобразительного творчества детей;

-      вызывать интерес к различным действиям с пластическими материалами.

-      развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

-      воспитывать уважение к русской народной культуре.

Материалы и оборудование: картинки с расписными яйцами, пластилин.

Ход НОД.

1.  Чтение стихотворения «Пасхальное яйцо».

2.  Беседа о празднике Пасха.

Ребята, а знаете ли вы, почему именно яйцо является главным пасхальным подарком?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Послушайте, ребята придание о Марии Магдалине и первом красном пасхальном яйце.

Воспитатель читает ребят отрывок из библейских рассказов.

«После Воскресения Спасителя Его ученики отправились по всему миру рассказывать людям о Христе, учить людей вере. Среди учеников Господа были и женщины, одна из них – Мария Магдалина – отправилась с проповедью слова Божия в город Рим и вошла во дворец к императору. Когда-то давно Мария была знатной и богатой, поэтому ее знали во дворце и пропустили. В те времена, приходя к императору, люди должны были принести дорогой подарок. У Марии не было с собой ничего кроме простого куриного яичка. Поприветствовав императора, Мария протянула ему свой скромный дар, сказав:

Когда-то я была богатой

И приносила ценные подарки.

Сегодня я богата только верой

В Спасителя и Господа Христа.

Что я могу сегодня подарить?

Вот дар – яичко, символ жизни.

Христос воскрес!

Император ответил Марии:

Как может кто-нибудь воскреснуть?

Невероятно это, невозможно.

Я лишь тогда бы смог поверить в воскресенье, Когда б яичко это стало красным.

Вдруг все застыли в изумлении, и один из слуг императора воскликнул:

О, император, посмотри скорее!

Яичко розовеет, нет – темнеет.

О чудо! Оно стало ярко красным!

Воистину Иисус Христос воскрес!»

И вот, ребята, птичье яйцо на самом деле можно назвать символом жизни, потому что из этого внешне неживого яичка, скорее похожего на камешек, может вылупиться живой птенец. Конечно, для этого яйцо не надо забирать от мамы-курицы, которая должна высиживать его, обогревая своим теплом.

Но куриное яичко храниться не долго, а так бы хотелось сохранить радость праздника. Как вы думаете, как это можно сделать?

Дети: Можно самим нарисовать красивые яички.

Воспитатель: Да мы сегодня будем лепит много красивых яичек, но не красками, а пластилином. Проходите за свои рабочие места и можете приступать к работе.

3.  Самостоятельная работа детей.

4.  Рефлексия.


 

Занятие по аппликации «Пасхальная корзинка»

Цель занятия: учить детей аккуратно пользоваться клеем ПВА, аккуратно приклеивать детали аппликации. Развивать пространственное воображение, творческую самостоятельность. Активизировать словарный запас. Развивать желание к творчеству. Дать новые понятия: пасха, пасхальная корзинка. Прививать любовь и уважение к православным традициям.

Оборудование и материалы: иллюстрации к празднику «Пасха», изображение пасхального кулича, крашенных яиц, корзинки или подноса с крашенными яйцами, изображение Вербы, конверт.

Раздаточный материал для детей: клей ПВА; детали для аппликации: яйца, корзинка, травка, бантик, веточка вербы, вата; кисточки для нанесения клея.

Ход:

Воспитатель: дети, к нам пришло письмо от куклы Тани. Сейчас я вам его прочту. «Здравствуйте мои дорогие дети. Сама приехать к вам и рассказать о Великом православном празднике Пасхи я не успеваю, поэтому пишу письмо, в которое вложила картинки об этом великом празднике.»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:

Воспитатель: Скажите, что изображено на этих картинках?

Дети: Корзинка с крашенными яйцами,  веточки дерева, свечи, куличи.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, с каким праздником связаны эти картинки?

Дети выдвигают свои предположения

Воспитатель: Хочу прочитать вам стихотворение

Праздник Пасхи

Словно яркая раскраска,

К нам домой, явилась пасха.

Принесла в своём лукошке,

Яйца, булочки, лепёшки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

(Автор: Ирина Евдокимова)

Воспитатель: предлагаю вам послушать историю о возникновении этого праздника.

История:

Почти у каждого из вас на шее весит цепочка или веревочка, на которой крестик или образ святого. Или и то и другое. Истории, которую я хочу вам рассказать, уже более 2000 лет. Однажды к нам на Землю пришел Иисус. Пришел он к нам, чтоб спасти наш Мир. Когда он был мальчиком и вырос, он не делал ничего плохого. Наоборот, показывал все своим делом и словом, что можно жить чисто, не завидуя, не беря чужого, не убивая, не жадничая, т.е. не делая зла другим. Однако нашлись люди, которым не нравилась такая святость и чистота. Они злились, потому что не хотели жить честно и по-доброму. Потому мечтали избавиться поскорее от того, кто мешал им грешить (тут можно сказать два слова о грехе, приведя пример ситуации с обманом или воровством)

У Иисуса были ученики его праведной жизни. Но даже среди учеников нашлись предатели. Был такой Иуда, который продал своего учителя всего за тридцать монеток. Но как вам объяснить, что он именно продал? Дело в том, что Иуде приказали, чтобы он при встрече поцеловал Христа. Это был знак врагам, что это Иисус. Хотя у этих людей не нашлось доказательства никакой вины, они послали его, чистого и невинного, на казнь, расплатившись мелочью с предателем. Отсюда и появилось выражение "поцелуй Иуды", которое означает лицемерное отношение и предательство идеалов. Иисуса было решено распять на кресте. Раньше на крест посылали только страшных преступников. Хотя Иисус был свят, он пережил муки, которые не описать словами. Но страдания надо было выдержать, чтобы спасти весь мир, и нас в том числе. Поэтому крест считается спасением христиан. Ведь святая кровь очистила все вокруг от зла, подарив нашей душе бессмертие.

Когда Христос умер, по словам людей, которые были свидетелями всего, что он делал, земля дрогнула, горы сдвинулись с места. Это случилось в пятницу, которая теперь называется Страстной (по названию страстей, пережитых Иисусом). В эти дни нам положено особо молимся за наших близких.

После смерти, Иисуса отнесли в пещеру. Как свидетельствует нам история возникновения Пасхи, пробыв в каменной пещере (которую раньше называли гробом), Христос ожил на третий день. В этом убедились женщины, придя сюда, чтобы помазать его тело приятными маслами (в те времена так принято было делать). Ангел им так и возвестил: «Он воскрес, как и обещал...».

Невероятная радость охватила тогда людей, которые очень любили воскресшего. И она передалась нам через века. С той поры мы отмечаем Пасху, праздник победы над смертью, ведь душа всегда остается живой. Неслучайно седьмой день недели – воскресенье - был именно так назван, ведь в этот день произошло воскресение Христово.

Этот праздник дошел и до нашего времени. Этот праздник стал особо почитаемой традицией. подготовка к празднику  для нас может выглядеть в послушании и помощи взрослым. А еще это может быть отказ от тех вещей, которые развлекают нас в обычное время, т. е. от искушений. Например: вкусной конфеты, игр в смартфоне или ноутбуке, просмотра любимых фильмов, шумных занятий и игр.

Отказ от этих искушений существует не для того, чтоб вы поняли, как это тяжело, а для того, чтоб хоть чуточку приблизится к идеалу. Да, это не легко, но для нашего душевного здоровья это будет очень важно.

Кончается пост (когда люди отказываются от излишеств, и едят только ту пищу, которую разрешено), православные люди готовят творожную пасху, пекут куличи, окрашивают яйца. Оканчивается пост и все эти продукты разрешается кушать.

Воспитатель: Помните историю, которую я вам читала на утреннем занятии?

Дети: да

Воспитатель: давайте сделаем аппликацию, в которой воссоздадим то, что можно вкушать по окончании поста. У каждого из вас будет набор деталей, которые надо будет аккуратно приклеить на лист картона и создать красивую картину. Надеюсь, что у нас получится красивая аппликация и мы подарим ее нашим родителям.

 

 


 

 

 


 

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №16 «Берёзка»

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №16 «Берёзка»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Социально – коммуникативное развитие»

Социально – коммуникативное развитие»

С родителями: Оформление консультаций в родительском уголке: «Об истории празднования

С родителями: Оформление консультаций в родительском уголке: «Об истории празднования

Беседа с детьми «Что такое Пасха"

Беседа с детьми «Что такое Пасха"

В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только глубокие старики да маленькие дети

В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только глубокие старики да маленькие дети

Беседа: «Почему мы красим яйца?»

Беседа: «Почему мы красим яйца?»

Лепка «Корзинка с пасхальными яйцами»

Лепка «Корзинка с пасхальными яйцами»

О чудо! Оно стало ярко красным!

О чудо! Оно стало ярко красным!

Занятие по аппликации «Пасхальная корзинка»

Занятие по аппликации «Пасхальная корзинка»

Однако нашлись люди, которым не нравилась такая святость и чистота

Однако нашлись люди, которым не нравилась такая святость и чистота

Отказ от этих искушений существует не для того, чтоб вы поняли, как это тяжело, а для того, чтоб хоть чуточку приблизится к идеалу

Отказ от этих искушений существует не для того, чтоб вы поняли, как это тяжело, а для того, чтоб хоть чуточку приблизится к идеалу

Проект "Пасха"

Проект "Пасха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021