Проект "Пасха на Руси"
Оценка 4.9

Проект "Пасха на Руси"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—7 кл
29.11.2021
Проект  "Пасха на Руси"
Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине. Поэтому в проекте рассматриваются различные виды традиционной народной культуры: фольклор, танцы, русские сказки, игры., что позволяет возродить старинные обычаи в русских народных праздниках. Развивать интерес к истокам культуры русского народа. Сохранять традиции народа, старинные массовые игры, на примере которых можно показать, как положительно может такая игра влиять на физическое, умственное развитие ребенка, на эмоциональную разгрузку напряженности взрослого.
Проект Пасха на Руси.doc

МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

                                                                       

 

 

                                                 Проект

                   поисково-творческий

 

                     «Пасха на Руси»

   

Весенние праздники

 

 

 

                                                    Авторы проекта:

                                                        Учитель технологии Риминюк Н.А 

                                            Педагог дополнительного образования

                                                                                Абрамова Т.А.                                                         

 

 

                                         

 

Саратов

                           Визитная карточка

 

Авторы проекта

Риминюк Надежда Аркадьевна

Абрамова Татьяна Алексеевна

Название проекта

«Пасха на Руси»

Предмет, класс

Русская народная культура, 1-7 класс

Краткая аннотация проекта

Проект включает в себя темы предмета Русская народная культура, изучающие русские народные праздники "Пасха", "Вербное воскресенье", "Красная горка", "Троица".

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое культура?

Проблемные вопросы

Когда бывают праздники?

Зачем хранить традиции?

Есть ли у праздников правила?

Учебные вопросы

Почему праздник называют «Красная горка»?

Как вы понимаете?  "Не слова вызывают боль, но нас оскорбившая наглость и надменность "

Когда празднуют Пасху?

Как встречают «Вербное воскресенье»?

Визитная карточка проекта

Описание проекта

Название проекта
Описательное или творческое название проекта

Пасха на Руси

Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.

Проект включает в себя темы предмета Русская народная культура, изучающие русские народные праздники "Пасха", "Вербное воскресенье", "Красная горка", "Троица". «Пасха в Англии»

Предмет
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

Русская народная культура

Классы
Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект

с 1 по 7 класс

Приблизительная продолжительность проекта.
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

Учебный год, с 01. 09.2009г. по 21. 05. 2010г.

Основания проекта

Целевые образовательные стандарты
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.

 

1. Сохранение духовно-нравственного здоровья де­тей. Приобщение их к нравственным и духовным цен­ностям православной культуры.

2. Изучение истории, культуры, России.

3. Стремление возродить традиции семейного вос­питания.

 

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»

После завершения проекта учащиеся смогут:
- ответственно относиться к поручениям
- работать в команде
- самостоятельно решать поставленные проблемы
- самостоятельно искать Интернет - ресурсы

Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)

Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Что такое русская культура?

Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.

Какие бывают весенние праздники?
Зачем хранить традиции?
Есть ли у праздников правила?

Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы.

Что такое  «народный  календаръ»?
Почему говорят "Не слова вызывают боль, но нас оскорбившая наглость и надменность"?
Когда встречают «Красную горку»?
Как встречают «Пасху»?

План оценивания

График оценивания

 

Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.

В ходе обсуждения при демонстрации вводной презентации учитель актуализирует субъектный опыт учащихся по теме, что позволяет определить уровень знаний, ошибки в суждениях. Данная презентация направлена на формирующее оценивание в рамках проекта
«Пасхальные колокольчики». Цели - активизации уже имеющихся знаний и умений
 План проекта помогает ученикам чувствовать ответственность за свое обучение. Ученики определяют цели, вырабатывают стратегии для их достижения, создают временной график работы, определяют критерии оценивания.
Проверочный лист может использоваться учениками для оценивания навыков совместной деятельности.
Веб-квест «Волшебные дни Радуницы» Выбрав определенную роль учащиеся могут реализовать свои знания, умения и творческие способности.. В дополнение к рефлексии наводящие вопросы помогают выявить специальные навыки мышления, важные для данного проекта.
Бланк оценивания, составленный на понятном для учащихся языке, предназначен для самооценки собственных способностей творческого мышления школьников начальных классов. Он может быть изменен и в использован учащимся для обеспечения обратной связи или учителями для контроля продвижения в обучении. Категории оценивания: владение навыками, гибкость, оценка, готовность к рискам, выбор работы над сложными задачами и тщательная подготовка.
Контрольный лист используется учениками начальных классов для отражения их исследовательских навыков.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

Обучающиеся должны уметь:
• определять возможные источники информации и способы ее поиска;
• осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении;
• анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы);
• создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
• использовать информацию для построения умозаключений;
• использовать информацию для принятия решений;
• при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий.

Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

1 занятие. Вводная презентация. Знакомство с проектом. Распределение по группам.
Занятия кружка, знакомство и последовательное изучение  элементов  росписи в русских народных традициях.
2 занятие.  Русские народные праздники.
Внеклассное мероприятие « Поговорим о христианской культуре».
Занятия кружка. Подготовка к занятию « Волшебные птицы Севера»
3 занятие .  «Христианские этические нормы».
Внеклассное мероприятие « Путешествие по страницам русского фольклора» Конкурсно-игровая программа.
Занятия кружка. Подготовка к занятию «О православных праздниках и постах».

4 урок. «Что такое Русская православная церковь»

Беседа - диалог
Внеклассное мероприятие ««Из истории российских колоколов»

«Звени, звени, златая Русь!»

Познавательная программа

Мастер – класс «Пасхальные крашенки»
Занятия кружка. Подготовка к ярмарке «Пасхальные колокольчики».

Ярмарка «Пасхальные колокольчики».
5 урок: «Пасха – светлое Христово Воскресение». Беседа-диалог.
Занятия кружка. Подготовка итоговой презентации. «Игры наших бабушек» Пасхальные игры.

Заключительное мероприятие. Итоги проекта. «Волшебные дни Радуницы»
Родительское собрание. Итоги проекта «Русские  весенние народные праздники».

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

Для более слабых учащихся будут проводиться дополнительные консультации, помощь педагога, воспитателя.

Ученик, для которого язык преподавания не родной
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Проблемы не существует.

Одаренный ученик
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Более сильные ученики могут выступать руководителями групп для проведения исследований.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Frame3

Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Frame4

Печатные материалы
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Словари, справочные руководства

Дополнительные ресурсы
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты

 

Интернет-ресурсы
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

http://www.calend.ru/ Какие бывают праздники
http://www.calend.ru/holidays/orthodox/ Православные праздники
http://www.calend.ru/holidays/russtate/ Праздники России
http://www.calend.ru/holidays/slav/ Праздники Славян
http://www.kuda.ru/holidays.asp Подробно о праздниках России
http://www.kalendar.ru/info.htm?id=8 История летоисчисления в России
http://roadfork.narod.ru/calendar.htm История календаря
http://www.swarog.ru/k/kalendnarod8.php Календарь Народный
http://www.zlatasvarga.ru/plugins/cattext/cattext_position?id=75 Основные праздники народного календаря
http://days.pravoslavie.ru/ Православный календарь
http://calendar.astromobile.ru/ Лунный календарь
http://days.peoples.ru/ Календарь знаменательных дат и событий
http://hronos.km.ru/0.html Система летоисчисления
http://www.fishers.spb.ru/calendar.html Календарь Рыбалова

http://oliav.boom.ru/prazdniki/kracnagorka.html  Праздник «Красная горка»

http://newwoman.ru/ematvieienko_005.html «Пасха в Англии»

http://newwoman.ru/ematvieienko_005.html  «Вербное воскресенье»

http://www.bujan.ru/molva/yazichestvo05.html Русский праздник Радуница

http://www.pravmir.ru/article_1017.html    Пасхальные игры

 

Другие ресурсы
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.

Пригласить администрацию гимназии –интерната, воспитателей, родителей, педагогов, обучающихся начальной школы для проведения мероприятий.

 

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Вводная презентация

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Исследование обучающихся по теме Русские народные праздники -

http://wiki.pskovedu.ru/index.php

 

 

 

 Актуальность проекта

 

   Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине. Поэтому в проекте рассматриваются различные виды традиционной народной культуры: фольклор, танцы, русские сказки, игры., что позволяет возродить старинные обычаи в русских народных праздниках. Развивать интерес к истокам культуры русского народа. Сохранять традиции народа, старинные массовые игры, на примере которых можно показать, как положительно может такая игра влиять на физическое, умственное развитие ребенка, на эмоциональную разгрузку напряженности взрослого. Познание русских старинных игр, где нет места агрессии.

 

 

 

                           Схема реализации проекта    

Цель:

1. Сохранение духовно-нравственного здоровья де­тей. Приобщение их к нравственным и духовным цен­ностям православной культуры.

2. Изучение истории, культуры, России.

3. Стремление возродить традиции семейного вос­питания.

Задачи:

1. Создать условия для приобщения к ценностям пра­вославия участников образовательного процесса.

2. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях школьников. 3. Формировать чувство любви к Родине на основе изу­чения национальных культурных традиций.

4. Ориентировать семью на духовно-нравственное вос­питание детей путем ознакомления родителей с осно­вами православной педагогики и психологии, форми­рование представлений о формах традиционного се­мейного уклада.

Вид деятельности: Познавательно-художественно-творческий.

Форма внеклассной работы: ярмарка «Пасхальные колокольчики», ролевая игра «Волшебные дни Радуницы». Презентация проекта в Интернете.

Тип проекта: долгосрочный, общешкольный.

Участники проекта: учащиеся 1-7 классов, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования, учителя.

Подведение итогов: ярмарка декоративно-прикладного творчества на тему «Пасхальные колокольчики», поисковая деятельность в форме ролевой игры на тему: «Волшебные дни Радуницы».

Срок проведения: с 01. 09.2020г. по 21. 05. 2021

 Основные направления:

1.             История.  

Поисковая работа по весенним русским праздникам:  «Пасха», «Вербное воскресенье», «Красная горка», «Троица», поиск русских народных песен и танцев, знакомство с русскими народными играми. Изучение русского и английского пасхального фольклора, пословиц, поговорок, загадок и русских сказок.

  

   2.      Классные часы на темы: «Поговорим о христианской культуре»,

«Христианские этические нормы», «Что такое Русская православная церковь », «Как вести себя в православном храме » памятка для подростков.

 «О православных праздниках и постах»  краткий словарь христианских терминов. Беседа-диалог. «Из истории российских колоколов», «Звени, звени, златая Русь! », «Образ русской женщины», «Пасха – светлое Христово Воскресение».

3.      Хореография.   Разучивание русских народных танцев: «Русская кадриль», «Хоровод».

4.       Музыка.  Прослушивание музыкальных произведений на тему «Пасха», изучение песни «Во поле береза стояла».

5.        Народные игры.   Знакомство с играми наших бабушек.

6.       Декоративно – прикладное искусство.   Знакомство с видами декоративно – прикладного искусства: лепка скульптуры малых форм, роспись миниатюр на Пасхальные темы в разных художественных стилях.  Изготовление пасхальных подарков из различных материалов.

                                        7 Класс

Тема:  «Современные подходы образования и воспитания учащихся, на основе освоения традиционной народной культуры»

 

Задачи:

-   Активное изучение и творческое освоение традиций своего края, использование более широких возможностей в приобщении школьников к отечественной народной культуре.

-    Расширение кругозора и воспитание духовно – нравственных качеств личности, любви к Родине и историческому прошлому России.

-     Знакомство со спецификой самобытного художественного языка, символическим значением изобразительных элементов.

 

 

 

     Дата

                   Содержание работы

Творческая деятельность

 Сентябрь

 

Рассказать о возникновении христианства, кто был её основателем.

Что такое  Библия? 

Тема: «Поговорим о христианской культуре»

Беседа – диалог. 1ч.

Сентябрь

 

Шефская работа с начальными классами.

Тема  «Библейские чтения»

  Глава 1-2    1ч.                    

 

Сентябрь

Подготовка к выставке, посвященной юбилею школы. Знакомство с росписью Северной Двины.

 

Тема: «С любовью к России»

Панно «Волшебные птицы Севера» 2ч.

 

Октябрь

Поговорить об основах христианской этики: подвести детей к понятию добра и зла, размышлению к таким предметам морали, как совесть любовь, терпимость, умеренность, скромность, почтение к родителям

Тема: «Христианские этические нормы»

Беседа – размышление 1ч.

Октябрь

Шефская работа с начальными классами

Тема: «Библейские чтения»

  Глава 3-4      1ч.                 

Октябрь

Подготовка к выставке, посвященной юбилею школы. Дальнейшее изучение Хохломской росписи.

Художественная  роспись.

 

Тема: «Яркие узоры Хохломы» Панно. 2ч.

Тема: «Русские традиции».

Разделочные доски. 2ч.

 

Октябрь

Знакомство и разучивание русских народных игр.

 

 

Тема:   «Горелки»  «Жмурки»

«Золотые ворот»    1-2 классы

2ч.

Ноябрь

Рассказать детям о Русской православной церкви, её истории колоколах,  куполах, как о неотъемлемой частичке русской культуры.

Тема:  «Что такое Русская православная церковь »

Беседа – диалог 1ч.

Ноябрь

- Подготовка к выставке «С любовью к России»  Совершенствование кистевой Городецкой росписи.

- Выставка, посвященная юбилею школы..

Тема :  Панно

 «Городецкие цветы».

(Разделочные доски, роспись) 2ч.

Выставка детского творчества

Тема:  «С любовью к России»

 Юбилей школы. 1ч.

Ноябрь

Шефская работа с начальными классами

Тема: «Библейские чтения»

  Глава 5-6   1ч.                   

Декабрь

Познакомить учащихся с правилами поведения в храме. Расширять кругозор детей, приобщать к культуре своего Отечества.

Тема: «Как вести себя в православном храме »

Памятка для подростков.

Классный час. 1ч.

Декабрь

Экскурсия в храмы.

Тема: «Храмы Саратова» 1ч.

Декабрь

Подготовка к творческому проекту

«Пасха на Руси» Изготовление атрибутов к празднику.

Тема:  «Писанки».

Роспись по дереву. 2ч.

Декабрь

Шефская работа с начальными классами.

Тема: «Библейские чтения»

Глава 7-8  1ч.

Январь

Продолжить изучать народно-религиозный календарь примет и традиций, связанный с природой и временами года.

Тема:  «О православных праздниках и постах».

Краткий словарь христианских терминов

Беседа-диалог. 1ч.

 

Январь

Подготовка к ярмарке. Изготовление поделок из различных материалов..

Тема: «Пасхальные колокольчики» . 3ч.

 

Январь

Шефская работа с начальными классами. Литературные чтения.

Тема: «Рождественские сказки бабушки Агафьи» 1ч.

 

Февраль

Дать детям познавательный материал о том, что церковный звон является «визитной карточкой Руси»

Тема: «Из истории российских колоколов»

«Звени, звени, златая Русь! »

Познавательная программа 1ч.

 

Февраль

Изучение народного пасхального фольклора. Мотивация школьников к изучению фольклора своей страны.  

Тема: «Путешествие по страницам русского фольклора» Конкурсно-игровая программа.  1ч.

 

Февраль

Русская изба. Изготовление декораций к творческому проекту: «Пасха на Руси»

Тема: «Путешествие в историю русского быта» 2ч.

 

Март

Создать у учащихся яркий образ русской женщины, отраженный в литературе, музыке, изобразительном искусстве, а также роль костюма в облике человека.

Тема: «Образ русской женщины». Классный час – урок. 1ч.

 

Март

Расширить знания детей о праздновании Пасхи во всем мире. Как праздновать Пасху, обычаи и службы. Как украсить дом, символика пасхального стола, обрядовая выпечка.

Тема: «Пасха – светлое Христово Воскресение». Беседа-диалог 1ч.

 

Март

Продолжение изучения пасхального фольклора. Постановка сказки.

Тема: «Пасхальный колобок» 1ч.

 

Март

Подготовка и изготовление атрибутов,

Костюмов, масок, к сказке.

Тема: «Пасхальный колобок»2ч.

 

 Апрель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Экскурсия  в этнографический музей на праздник «Пасхи»

Тема: «Светлое Христово Воскресенье».  Пасхальные народные игры.2ч.

 

Апрель

Продолжение изучения русского танца.

 

Тема: «Хороводная» 3ч.

 

Апрель

Творческий проект.

Тема:  «Пасха на Руси». 2ч.

 

Апрель

Ярмарка поделок

Тема: «Пасхальные колокольчики». 2ч.

 

Май

Литературные  чтения.. Шефская работа в начальных классах.

Тема:  «Весенние сказки бабушки Агафьи»

«Никитин день»,

«Коль глаза не закрывать»

«Радуница- день поминовения предков». 2ч.

 

Май

Весенние русские народные игры.

 

 

Тема: «Игры наших бабушек».2ч.

 

Результат:

·        Создание сайта и веб–квеста «Волшебные дни Радуницы».

·        Презентация проекта «Пасха на Руси» в форме ролевой игры.

·        Результат дает возможность:

·        - развития духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

·        - создания благоприятных условий для саморазвития ребенка;

·        - развития словотворчества детей.

 Вывод: таким образом, проведение данного мероприятия послужило целенаправленному просвещению детей в русской христианской культуре, способствовало расширению представлений детей о русских народных традициях, обрядах, развитию художественно - творческих способностей, воспитанию нравственных качеств личности.  Праздник был построен на основе театрализованных, концертных, фольклорных программ.  Мероприятие  прошло в школьном саду с оформлением в народно-фольклорном стиле,  с установкой профессионального звуко-технического оборудования, с профессиональным театрализованным  ведением обрядовых, традиционных игр, концертных программ,  включающих в себя  демонстрацию старинных (или стилизованных) русских костюмов.


Скачано с www.znanio.ru

МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

Визитная карточка if (window

Визитная карточка if (window

Приблизительная продолжительность проекта

Приблизительная продолжительность проекта

Когда встречают «Красную горку»?

Когда встречают «Красную горку»?

Учебные мероприятия Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

Учебные мероприятия Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или…

Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или…

Какие бывают праздники http://www

Какие бывают праздники http://www

Актуальность проекта Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что…

Актуальность проекта Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что…

Изучение русского и английского пасхального фольклора, пословиц, поговорок, загадок и русских сказок

Изучение русского и английского пасхального фольклора, пословиц, поговорок, загадок и русских сказок

Сентябрь Подготовка к выставке, посвященной юбилею школы

Сентябрь Подготовка к выставке, посвященной юбилею школы

Январь Подготовка к ярмарке

Январь Подготовка к ярмарке

Результат дает возможность: · - развития духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; · - создания благоприятных условий для саморазвития ребенка; · - развития словотворчества…

Результат дает возможность: · - развития духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; · - создания благоприятных условий для саморазвития ребенка; · - развития словотворчества…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2021