МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасова
Карманова Татьяна Александровна, учитель
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации»
Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.
Вид консалтинговой услуги |
Цель |
Содержание |
Ожидаемые результаты
|
Информационно - аналитическая |
Предоставление актуальной информации, способствующей принятию решений по проблемам, связанным с развитием ОУ.
|
1. сбор, анализ и синтез информации о факторах внешней и внутренней среды объекта консультационной деятельности; 2. сбор информации о стратегии и векторах развития процессов модернизации образования; 3. анализ специфики ОУ и путей реализации государственной политики в сфере образования; 4. сбор, анализ и оценка эффективности возможных решений и альтернатив, проектов, результатов деятельности ОУ |
Создание необходимой теоретической и практической информационной базы для решения проблем, связанных с развитием и модернизацией процесса образования в ОУ |
Исследовате-льская |
1. Критический анализ проблемной ситуации и анализ потенциальных возможностей и угроз. 2. Оценка альтернатив.
|
1. выявление противоречий, симптомов, проблем; 2. постановка проблем, построение «дерева проблем» и определение приоритетов в их решении. |
Разработка рекомендаций и принятие оптимальных решений, адекватных конкретной проблемной ситуации.
|
Проектиро-вочная |
Целеполагание и проектирование различных форм взаимодействия между администрацией и коллективом ОУ
|
1. построение «дерева целей», тактическое (ситуационное) и стратегическое; 2. проектирование процессов развития образования; 3. разработка проектов, программ и планов деятельности педагогического и ученического коллективов. |
Создание базы конкретных рекомендаций и технологических карт деятельности. |
Организационно -управленческая |
1. Определение и реализация корпоративной и конкурентной стратегии ОУ; 2. Контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников ОУ, осуществляющих модернизацию образовательных систем
|
1. разработка комплекса мероприятий операционного характера, функциональных стратегий (информационной, экономической, кадровой); 2. управление проектами на фазе их планирования и подготовки; 3. координация деятельности в течение проекта, ответственность за завершение проекта; 4. создание команд, творческих групп, организация их деятельности для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ, связанных с процессами модернизации образования; 5. мотивирование персонала на участие в инновационных образовательных процессах. |
1. создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов; 2. создание оптимальных кадровых ресурсов для реализации проектов; 3. создание предметной развивающей образовательной среды и материальных условий.
|
Педагогическая
|
Выявление и осознание актуальных проблем развития ОУ, поиск новых идей, оценка собственных возможностей и ограничений, построение проектов возможных изменений
|
1. организация и проведение различных обучающих, развивающих и диагностических мероприятий на основе современных образовательных технологий; 2. контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки членами педагогического коллектива; 3. организация рефлексии деятельности по вопросам модернизации образования 4. экспертиза полученных результатов |
Готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями, возможность применения полученных знаний и умений в профессиональной деятельности, сформированность новых компетенций, необходимых для реализации новейших стандартов образования, осуществление непрерывного образования |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.