МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасова
Карманова Татьяна Александровна, учитель.
Проект по дисциплине
«Управление развитием системы эффективного обучения»
Проект №1. 1.Структурирование содержания учебной темы (тема по выбору обучающегося).
Предмет: математика
Класс: 1 класс
Тема: «Числа и цифры от 0 до 9»
№ урока по плану |
Тема 3. Числа и цифры от 0 до 9 (49 часов)
|
Формируемые понятия |
Характеристика деятельности обучающихся |
20 |
Число и цифра 1. |
Один, много, последующее, предшествующее |
· Образование, чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 9, запоминание их состава. · Моделирование сложения и вычитания чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов. · Соотнесение компонентов сложения и вычитания с частью и целым. · Запись сложения и вычитания чисел с помощью знаков. Установление взаимосвязи между сложением и вычитанием, выведение правил их проверки. · Выявление и применение переместительного свойства сложения для упрощения вычислений. Сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. · Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором, на основе взаимосвязи между частью и целым). Нахождение значений числовых выражений. Построение таблицы сложения, систематизация знаний о сложении и вычитании. |
21
|
Число и цифра 2. |
Два. Сложение и вычитание чисел. |
|
22 |
Число и цифра 3. Состав числа 3. Построение отрезка и точки. Треугольник. |
Три. Отрезок, точка, треугольник. |
|
23 |
Одинаковые фигуры. Длиннее, короче.
|
Одинаковые фигуры, длиннее, короче |
|
24 |
Сложение и вычитание в пределах 3 |
|
|
25 |
Числа 1-3. Пространственные представления.
|
Шире, уже, тоньше – толще, длиннее – короче |
|
26 |
Адаптационный период Урок-игра. Четырёхугольник. |
Четыре. Четырехугольник. |
|
27 |
Число и цифра 4. Состав числа 4Сложение и вычитание в пределах 4. |
|
|
28 |
Числовой отрезок |
Числовой отрезок |
|
29 |
Числовой отрезок. Знакомство с объёмными фигурами. |
Куб, шар, конус, цилиндр |
|
30 |
Адаптационный период. Урок – игра: Число и цифра 5. Состав числа 5. |
Пять. Пятиугольник |
|
31 |
Сложение и вычитание в пределах 5. Знакомство с объёмными фигурами. |
Параллепипед, куб, пирамида |
|
32 |
Сравнение групп предметов по количеству с помощь знаков « =» и «». |
|
|
33 |
Сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка. |
|
|
34 |
Столько же. Равенство и неравенство чисел. |
Столько же |
|
35 |
Сложение и вычитание в пределах 5. |
|
|
36 |
Сравнение групп предметов по количеству. Знаки больше, меньше. |
Знаки больше, меньше |
|
37 |
Сравнение групп предметов по количеству. С.Р.№1. «Сложение и вычитание в пределах 5». |
|
|
38 |
Число и цифра 6. Состав числа 6. |
Шесть |
|
39 |
Сложение и вычитание в пределах 6. |
|
|
40 |
Точки и линии. Математический диктант №1:«Числа от 1 до 6» |
Точка, замкнутая и незамкнутая линии |
|
41 |
Компоненты сложения. |
Слагаемое, сумма |
|
42 |
Области. Границы. Тематическая диагностическая работа № 1 «Числа и цифры от 1 до 6» |
Область, граница, на границе, внутри, снаружи |
|
43 |
Компоненты вычитания.
|
Уменьшаемое, вычитаемое, разность |
|
44 |
Отрезок и его части. |
|
|
45 |
Число и цифра 7. Состав числа 7. |
Семь |
|
46 |
Ломаная линия. Многоугольник. |
Ломаная, незамкнутая, замкнутая |
|
47 |
Числовые выражения. |
|
|
48 |
Сравнение числовых выражений |
|
|
49 |
Сложение, вычитание, сравнение чисел в пределах 7. |
|
|
50 |
Число и цифра 8. Состав числа 8. |
Восемь |
|
51 |
Сложение и вычитание в пределах 8 |
|
|
52 |
Числовые выражения. Сложение и вычитание в пределах 8 |
|
|
53 |
Сложение, вычитание, сравнение чисел в пределах 8 |
|
|
54 |
Число и цифра 9. Состав числа 9. |
Девять |
|
55 |
Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. |
|
|
56 |
Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения. |
|
|
57 |
Взаимосвязь между компонентами и результатами вычитания. |
|
|
58 |
Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания |
|
|
59 |
Части фигур. Соотношение между целой фигурой и её частями. |
|
|
60 |
Формирование навыков устных вычислений в пределах 9. |
|
|
61 |
Число 0. Особые случаи сложения и вычитания с нулём. |
Нуль |
|
62 |
Сравнение числа с нулём. Математический диктант №2:«Числа от 0 до 9» Сложение и вычитание в пределах 9. |
|
|
63 |
Равные фигуры. Практическая работа: «Равные фигуры, как фигуры, совпадающие при наложении» |
|
|
64 |
Различные способы обоснования равенства фигур. |
|
|
65 |
Различные способы записи числа. |
Волшебные цифры, римские цифры, алфавитная нумерация |
|
66 |
Устные вычисления в пределах 9. С.Р.№2. «Сложение и вычитание в пределах 9» |
|
|
67 |
Числа от 0 до 9.Повторение состава числа. |
|
|
68 |
Тематическая диагностическая работа № 2 «Числа и цифры от 0 до 9» |
|
|
В результате изучения темы «Числа от 0 до 9» учащиеся должны уметь: Считать устно до 10 и обратно, знать ритмичный счет через 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; - изображать числа от 0 до 9 с помощью предметов, точек и цифр. Знать предыдущее и последующее каждого числа, их состав (на уровне автоматизированного навыка); - сравнивать числа до 9; - уметь складывать и вычитать в пределах 9; - использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел 0 – 9; - устанавливать взаимосвязь между частью и целым по заданному разбиению; - устанавливать взаимосвязь между целой геометрической фигурой и ее частями; - знать названия компонентов сложения и вычитания, устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами этих действий; - распознавать точки, линии, замкнутые и незамкнутые линии, отрезок, ломаную, многоугольник, разные фигуры; - считать устно до 20 и обратно. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.