МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасова
Карманова Татьяна Александровна, учитель.
Проект по дисциплине
«Управление развитием системы эффективного обучения»
Проект №3. Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов (тема по выбору обучающегося).
Требование к проекту:
проект должен содержать результаты проектов 1-2 и систему заданий, позволяющих обучающимся достичь запланированных целей на каждом занятии.
Предмет: математика
Класс: 1 класс
Тема: «Числа и цифры от 0 до 9»
№ раздела |
Тема |
Характеристика деятельности обучающихся |
Всего часов |
Из них |
||
Практические работы (тема) |
Учёт знаний (тема) |
Экскурсии (тема) |
||||
3. |
Числа и цифры от 0 до 9 |
Образование, чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 9, запоминание их состава. Моделирование сложения и вычитания чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов. Соотнесение компонентов сложения и вычитания с частью и целым. Запись сложения и вычитания чисел с помощью знаков. Установление взаимосвязи между сложением и вычитанием, выведение правил их проверки. Выявление и применение переместительного свойства сложения для упрощения вычислений. Сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором, на основе взаимосвязи между частью и целым). Нахождение значений числовых выражений. Построение таблицы сложения, систематизация знаний о сложении и вычитании. |
49
|
Практическая работа №1: «Равные фигуры, как фигуры, совпадающие при наложении»
|
С.Р.№1. «Сложение и вычитание в пределах 5». Математический диктант№1: «Числа от 1 до 6» С.Р.№2. «Сложение и вычитание в пределах 9.» Математический диктант№2: «Числа от 0 до 9» Тематическая диагностическая работа № 1 «Числа и цифры от 0 до 6» Тематическая диагностическая работа № 2 «Числа и цифры от 0 до 9» |
Урок – ролевая игра: «Числовой отрезок» Урок – игра: «Столько же. Равенство и неравенство чисел»
|
В результате изучения темы «Числа от 0 до 9» учащиеся должны уметь:
- считать устно до 10 и обратно, знать ритмичный счет через 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
- изображать числа от 0 до 9 с помощью предметов, точек и цифр;
- знать предыдущее и последующее каждого числа, их состав (на уровне автоматизированного навыка);
- сравнивать числа до 9;
- уметь складывать и вычитать в пределах 9;
- использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел 0 – 9;
- устанавливать взаимосвязь между частью и целым по заданному разбиению;
- устанавливать взаимосвязь между целой геометрической фигурой и ее частями;
- знать названия компонентов сложения и вычитания, устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами этих действий;
- распознавать точки, линии, замкнутые и незамкнутые линии, отрезок, ломаную, многоугольник, разные фигуры;
- считать устно до 20 и обратно.
№ урока |
часть раздела «Числа и цифры от 0 до 5» (13 часов) |
Цель занятия |
Система заданий |
||||||||||||||||
1. |
Число и цифра 1. |
1) сформировать представление о числе один и способность к записи этого числа цифрой; 2) уточнить представления об отношениях «справа — слева — посередине»; 3) повторить способ сравнения групп предметов, разбиение фигур на группы, взаимосвязи между частями и целым, сложение частей и удаление части. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение и аналогия. |
образец выполнения самостоятельной работы.
|
||||||||||||||||
2. |
Число и цифра 2. |
1) сформировать способность к фиксированию количества два в графической и знаковой форме, к фиксированию соотношений между частями и целым; 2) повторить соотношения между количественными характеристиками частей и целого; 3) тренировать мыслительные операции: сравнение и аналогия.
|
образец выполнения самостоятельной работы (№ 1, 2 стр. 29):
графический диктант |
||||||||||||||||
3. |
Число и цифра 3. Состав числа 3. Построение отрезка и точки. Треугольник. |
1) сформировать способность к фиксированию количества числа 3 в графической и знаковой форме, к сложению и вычитанию в пределах 3; 2) повторить состав числа 2, знаковую и схематическую записи чисел 1 и 2; 3) тренировать мыслительную операцию сравнения и аналогии.
|
образец выполнения самостоятельной работы: Задание 1.
Задание 2
|
||||||||||||||||
4. |
Одинаковые фигуры. Длиннее, короче. |
1) тренировать способность к фиксированию количества чисел 1, 2, 3 в графической и знаковой форме, к сложению и вычитанию в пределах 3; 2) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; к сопоставлению некоторого математического текста с эталоном; 3) тренировать способность к коррекции способов действий; 4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и аналогия. |
самостоятельная работа № 1:
Задание № 1 Задание № 2
подробный образец для самопроверки самостоятельной работы № 1: Задание № 1 (каждый предмет в мешочках нужно соединить ниточками с каждой точкой в графической схеме чисел)
Задание № 2:
самостоятельная работа № 2: Задание № 1 Задание № 2
подробный образец для самопроверки самостоятельной работы № 2: Задание № 1 (каждый предмет в мешочках нужно соединить ниточками с каждой точкой в графической схеме чисел)
Задание № 2:
|
||||||||||||||||
5. |
Сложение и вычитание в пределах 3 |
||||||||||||||||||
6. |
Числа 1-3. Пространственные представления. |
1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) тренировать способность к коррекции способа действия; 3) повторить способы сопоставления буквенных и числовых равенств, состав чисел 2 и 3; 4) тренировать мыслительные операции: сравнения, аналогии.
|
самостоятельная работа № 1: Задание № 1 Задание № 2
образец для самопроверки самостоятельной работы № 1: Задание № 1 Задание № 2
самостоятельная работа № 2: Задание №1 Задание №2
подробный образец выполнения самостоятельной работы №2: Задание №1 Задание №2
|
||||||||||||||||
7. |
Адаптационный период Урок-игра. Четырёхугольник. |
1) сформировать представление о числе 4 как количественном свойстве групп из 4 предметов, записи числа 4 в знаковой форме, сложении и вычитании в пределах 4;. 2) повторить состав чисел 2–3, различные способы записи чисел в пределах 3. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия. |
самостоятельная работа
|
||||||||||||||||
8. |
Число и цифра 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4. |
1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности. 2) повторить способы разбиения фигур на части по данным признакам, записи данных разбиений буквенными и числовыми равенствами. 3) закрепить знания состава чисел, умение складывать и вычитать в пределах 4. 4) тренировать способность к коррекции способа действий. 5) тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогия, синтез, анализ.
|
Самостоятельная работа №1 Задание №1
Задание №2
Задание №3
Самостоятельная работа №2 Задание № 1
Задание №2
Задание №3
|
||||||||||||||||
9. |
Числовой отрезок |
1) формировать умение определять порядок чисел и их изображать на числовом отрезке; 2) формировать умение выполнять сложение и вычитание с помощью числового отрезка; 3) повторить состав чисел 2, 3, 4; способы задания порядка; сложения и вычитания групп предметов. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, аналогия. |
- составление эталона порядка; - составление возможных маршрутов; - составление расписания; - моделирование числового отрезка; - решение примеров в пределах 4 с помощью числового отрезка;
|
||||||||||||||||
10. |
Числовой отрезок. Знакомство с объёмными фигурами. |
1) формировать умение выполнять операции сложения и вычитания чисел на числовом отрезке; 2) повторить способ нахождения смежных чисел для данного числа, изменение числа на 1; 3) повторить формы предметов (шар, цилиндр); познакомить с конусом. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, аналогия, обобщение. |
|
||||||||||||||||
11. |
Адаптационный период. Урок – игра: Число и цифра 5. Состав числа 5. |
1) формировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, умение записывать его с помощью графической модели и цифры; 2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 5, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами; 3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 4; 4) формировать представление о пятиугольнике. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия. |
образец для проверки самостоятельной работы
|
||||||||||||||||
12. |
Сложение и вычитание в пределах 5. Знакомство с объёмными фигурами. |
1) сформировать способность к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) повторить способы разбиения фигур на части по заданному выражению, записи данных разбиений буквенными и числовыми равенствами, знания состава чисел 2 – 5, умение складывать и вычитать в пределах 5 с помощью линейки или числового отрезка; 3) активизировать мыслительные операции: аналогия сравнение, анализ. |
|
||||||||||||||||
13. |
Сравнение групп предметов по количеству с помощь знаков « =» и «». |
1) сформировать умение сравнивать различные группы предметов по их количеству, записывать результат сравнения в знаковой форме (знаки =, ¹); 2) повторить сравнение равных групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков = и ¹, схематическое и знаковое изображение количественных свойств, сложение и вычитание на числовом отрезке, состав чисел в пределах 5. Мыслительные операции на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия.
|
сравнить
соотнести
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.