Проект по дисциплине «Управление развитием системы эффективного обучения» Проект №3. Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов
Оценка 4.9

Проект по дисциплине «Управление развитием системы эффективного обучения» Проект №3. Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов

Оценка 4.9
doc
15.12.2020
Проект по дисциплине  «Управление развитием системы эффективного обучения» Проект №3. Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов
Переподготовка менеджер образования 3 модуль
конструирование системы учебных занятий.doc

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасова

Карманова Татьяна Александровна, учитель.

Проект по дисциплине

«Управление развитием системы эффективного обучения»

Проект №3. Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов (тема по выбору обучающегося).

Требование к проекту:

проект должен содержать результаты проектов 1-2 и систему заданий, позволяющих обучающимся достичь запланированных целей на каждом занятии.

Предмет: математика

Класс: 1 класс

Тема: «Числа и цифры от 0 до 9»

раздела

 Тема

Характеристика    деятельности обучающихся

Всего

часов

Из них

Практические

работы (тема)

Учёт знаний

 (тема)

Экскурсии

(тема)

3.

Числа и цифры

от 0 до 9

Образование, чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 9, запоминание их состава. Моделирование сложения и вычитания чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов. Соотнесение компонентов сложения и вычитания с частью и целым. Запись сложения и вычитания чисел с помощью знаков. Установление взаимосвязи между сложением и вычитанием, выведение правил их проверки.

Выявление и применение переместительного свойства сложения для упрощения вычислений. Сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором, на основе взаимосвязи между частью и целым). Нахождение значений числовых выражений. Построение таблицы сложения, систематизация знаний о сложении и вычитании.

49

 

Практическая работа №1:

«Равные фигуры, как фигуры, совпадающие при наложении»

 

С.Р.№1. «Сложение и вычитание в пределах 5».

Математический диктант№1:

«Числа от 1 до 6»

С.Р.№2. «Сложение и вычитание в пределах 9.» Математический диктант№2:

«Числа от 0 до 9»

Тематическая диагностическая работа № 1

«Числа и цифры от 0 до 6»

Тематическая диагностическая работа № 2

«Числа и цифры от 0 до 9»

Урок – ролевая игра: «Числовой отрезок»

Урок – игра: «Столько же. Равенство и неравенство чисел»

 

 

 

В  результате изучения темы «Числа от 0 до 9» учащиеся должны уметь:

- считать  устно до 10 и обратно, знать ритмичный счет через 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

- изображать числа от 0 до 9 с помощью предметов, точек и цифр;

- знать предыдущее  и  последующее  каждого числа, их состав (на уровне автоматизированного навыка);

- сравнивать числа до 9;

- уметь складывать и вычитать в пределах 9;

- использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел 0 – 9;

- устанавливать взаимосвязь между частью и целым по заданному разбиению;

- устанавливать взаимосвязь между целой геометрической фигурой и ее частями;

- знать названия компонентов сложения и вычитания, устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами этих действий;

- распознавать точки, линии, замкнутые и незамкнутые линии, отрезок, ломаную, многоугольник, разные фигуры;

- считать устно до 20 и обратно.

№ урока

часть раздела

«Числа и цифры

от 0 до 5»

(13 часов)

Цель занятия

Система заданий

1.      

Число и цифра 1.

1) сформировать представление о числе один и способность к записи этого числа цифрой;

2) уточнить представления об отношениях «справа — слева — посередине»;

3) повторить способ сравнения групп предметов, разбиение фигур на группы, взаимосвязи между частями и целым, сложение частей и удаление части.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение и аналогия.

образец выполнения самостоятельной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      


Число и цифра 2.

1) сформировать способность к фиксированию количества два в графической и знаковой форме, к фиксированию соотношений между частями и целым;

2) повторить соотношения между количественными характеристиками частей и целого;

3) тренировать мыслительные операции: сравнение и аналогия.

 

 

 

образец выполнения самостоятельной работы ( 1, 2 стр. 29):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


графический диктант

3.      

Число и цифра 3. Состав числа 3.

Построение  отрезка  и  точки. Треугольник.

1) сформировать способность к фиксированию количества числа 3 в графической и знаковой форме, к сложению и вычитанию в пределах 3;

2) повторить состав числа 2, знаковую и схематическую записи чисел 1 и 2;

3) тренировать мыслительную операцию сравнения и аналогии.

 

 

 

 

образец выполнения самостоятельной работы:

Задание 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 2

 

 

 

 

 

 

 

4.      


Одинаковые фигуры. Длиннее, короче.

1) тренировать способность к фиксированию количества чисел 1, 2, 3 в графической и знаковой форме, к сложению и вычитанию в пределах 3;

2) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; к сопоставлению некоторого математического текста с эталоном;

3) тренировать способность к коррекции способов действий;

4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и аналогия.

самостоятельная работа № 1:

                  

 

Задание 1                               Задание 2

 

 

 

 


подробный образец для самопроверки самостоятельной работы № 1:

Задание 1 (каждый предмет в мешочках нужно соединить ниточками с каждой точкой

в графической схеме чисел)                              

3 — это 2 и 1, значит:

2 + 1 = 3

3 –2 = 1

3 — это 1 и 2, значит:

1 + 2 = 3

3 – 1 = 2

 
 

 

 

 


Задание 2:

                                                                       

 

 

 

самостоятельная работа 2:

Задание 1                             Задание 2

 

 

 

 


подробный образец для самопроверки самостоятельной работы 2:

Задание 1 (каждый предмет в мешочках нужно соединить ниточками с каждой точкой

в графической схеме чисел)

 

 

 

 


Задание 2:

 

 

 

5.      

Сложение и вычитание в пределах 3

6.      

Числа 1-3. Пространственные представления.

1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

2) тренировать способность к коррекции способа действия;

3) повторить способы сопоставления буквенных и числовых равенств, состав чисел 2 и 3;

4) тренировать мыслительные операции: сравнения, аналогии.

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельная работа 1:

Задание 1                             Задание 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


образец для самопроверки самостоятельной работы 1:

Задание 1                             Задание 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


самостоятельная работа 2:

Задание №1                                Задание №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


подробный образец выполнения самостоятельной работы №2:

Задание №1                              Задание №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.      


Адаптационный период

Урок-игра. Четырёхугольник.

1) сформировать представление о числе 4 как количественном свойстве групп из 4 предметов, записи числа 4 в знаковой форме, сложении и вычитании в пределах 4;.

2) повторить состав чисел 2–3, различные способы записи чисел в пределах 3.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.

самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

8.      


Число и цифра 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4.

1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

2) повторить способы разбиения фигур на части по данным признакам, записи данных разбиений буквенными и числовыми равенствами.

3) закрепить знания состава чисел, умение складывать и вычитать в пределах 4.

4) тренировать способность к коррекции способа действий.

5) тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогия, синтез, анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Самостоятельная работа №1

Задание №1

 

 

 

 

 

 

 


Задание №2                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание №3

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа №2

Задание 1

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2                                                       

 

 

 

 

Задание №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.      


Числовой отрезок

1) формировать умение определять порядок чисел и их изображать на числовом отрезке;

2) формировать умение выполнять сложение и вычитание с помощью числового отрезка;

3) повторить состав чисел 2, 3, 4; способы задания порядка; сложения и вычитания групп предметов.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, аналогия.

- составление эталона порядка;

- составление возможных маршрутов;

- составление расписания;

- моделирование числового отрезка;

- решение примеров в пределах 4 с помощью числового отрезка;

10.  

Числовой отрезок. Знакомство с объёмными фигурами.

1) формировать умение выполнять операции сложения и вычитания чисел на числовом отрезке;

2) повторить способ нахождения смежных чисел для данного числа, изменение числа на 1;

3) повторить формы предметов (шар, цилиндр); познакомить с конусом.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, аналогия, обобщение.

 

11.  

Адаптационный период.

Урок – игра:

Число и цифра 5. Состав числа 5.

1) формировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, умение записывать его с помощью графической модели и цифры;

2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 5, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;

3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 4;

4) формировать представление о пятиугольнике.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.

образец для проверки самостоятельной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.  


Сложение и вычитание в пределах 5.

Знакомство с объёмными фигурами.

1) сформировать способность к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

2) повторить способы разбиения фигур на части по заданному выражению, записи данных разбиений буквенными и числовыми равенствами, знания состава чисел 2 – 5, умение складывать и вычитать в пределах 5 с помощью линейки или числового отрезка;

3) активизировать мыслительные операции: аналогия сравнение, анализ.

 

13.  

Сравнение групп предметов по количеству с помощь знаков « =» и «».

1) сформировать умение сравнивать различные группы предметов по их количеству, записывать результат сравнения в знаковой форме (знаки =, ¹);

2) повторить сравнение равных групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков = и  ¹, схематическое и знаковое изображение количественных свойств, сложение и вычитание на числовом отрезке, состав чисел в пределах 5.

Мыслительные операции на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия.

 

 

 

                                                     сравнить

 

 

 

 

соотнести

 

 

 

 

 

 

 


                 



МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя

Соотнесение компонентов сложения и вычитания с частью и целым

Соотнесение компонентов сложения и вычитания с частью и целым

Построение таблицы сложения, систематизация знаний о сложении и вычитании

Построение таблицы сложения, систематизация знаний о сложении и вычитании

Цель занятияСистема заданий

Цель занятияСистема заданий

Число и цифра 3. Состав числа 3

Число и цифра 3. Состав числа 3

Задание 1.

Задание 1.

Задание № 1

Задание № 1

Задание № 2:

Задание № 2:

Задание № 1

Задание № 1

Адаптационный период Урок-игра

Адаптационный период Урок-игра

Самостоятельная работа №1 Задание №1

Самостоятельная работа №1 Задание №1

Задание №3 1

Задание №3 1

Числовой отрезок. Знакомство с объёмными фигурами

Числовой отрезок. Знакомство с объёмными фигурами

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия

Сравнение групп предметов по количеству с помощь знаков « =» и « »

Сравнение групп предметов по количеству с помощь знаков « =» и « »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020