Проект по дисциплине «Управление воспитательным процессом» Проект №3. Планирование воспитательной деятельности образовательной организации.
Оценка 5

Проект по дисциплине «Управление воспитательным процессом» Проект №3. Планирование воспитательной деятельности образовательной организации.

Оценка 5
doc
15.12.2020
Проект по дисциплине «Управление воспитательным процессом» Проект №3. Планирование воспитательной деятельности образовательной организации.
Переподготовка менеджер образования 4 модуль
+Проект 3 по дисц. «Управление воспитательным процессом».doc

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя Советского Союза Н.В. Некрасова

Карманова Татьяна Александровна, учитель.

Проект по дисциплине «Управление воспитательным процессом»

Проект №3. Планирование воспитательной деятельности образовательной организации.

Перспективный план  воспитательной работы образовательного учреждения

 

В современных экономических условиях развития образования программа воспитательной работы с обучающимися – это программа формирования личности выпускника, который проходит путь самопознания, самоопределения и самореализации.

Система воспитательной работы – это комплексная система организации различных видов педагогической деятельности в учебно-воспитательном процессе, направленная на приобретение обучающимися и преподавателями в ходе личностно-ориентированного взаимодействия опытов и способов гражданского поведения.

Общая воспитательная проблема – асоциальное поведение подростков, размытость нравственных ориентиров, их  правовая безграмотность, отсутствие гражданской позиции, низкий уровень социального интеллекта, профессионального самосознания, коммуникативных навыков.

Стратегическая воспитательная задача – формирование личностных и профессиональных компетенций конкурентоспособного выпускника, ориентированного на здоровый образ жизни, саморазвитие и профессиональную самореализацию.

Концепция воспитательной работы заключается в том, чтобы создать условия в образовательном учреждении для полноценного развития личности подростка, его социального интеллекта,  познавательной сферы, коммуникативных навыков, способствующих  профессиональному развитию и  адаптации на рынке труда.

Система воспитания содержит целевой, содержательный, деятельностный и аналитико-результативный компоненты, охватывающие ряд основных направлений воспитательной работы:

1. Учебно-познавательная деятельность.

2. Научно-методическая деятельность.

3. Социально-психолого-педагогическая.

4. Общественно-патриотическая деятельность.

5. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

6. Нравственно-правовая деятельность.

7. Нравственно-эстетическая деятельность.

8. Трудовая деятельность.

9. Взаимодействие с семьей, работа с родителями.

Работа педагогического коллектива в данном направлении предполагает создание единого информационного пространства, дальнейшее развитие студенческого самоуправления, активное взаимодействие со всеми субъектами профилактики, привлечение к проблеме воспитания социальных партнеров.

Организация воспитательной работы представлена на рисунке 1.

         Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих воспитательных задач:

 

1. Создание  условий мотивации подростков к познавательной деятельности, получению образования и специальности.

2. Расширение  научно-методического обеспечения воспитательной работы, разработка модели личности выпускника.

3. Создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности подростков.

4. Совершенствование работы студенческого самоуправления, содействие проявлению социальной смелости, активности и самостоятельности подростков.

5. Усиление роли семьи в воспитании личности, привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.

6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

7. Формирование  правового сознания подростков, нравственной и правовой культуры.

8. Повышение эффективности работы  по воспитанию гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных идеалов.

9. Своевременное информирование подростков по всем социальным вопросам.

10. Совершенствование работы с трудными подростками, организация продуктивного психолого-педагогического сопровождения.

11. Дальнейшее развитие программы социальной поддержки обучающихся.

12. Разработка и внедрение профилактических программ, социальных проектов.

13. Организация активного взаимодействия со всеми субъектами профилактики асоциального поведения подростков.

14. Привлечение социальных партнеров к решению воспитательных задач социальной адаптации подростков.

 

Смыслом педагогической  деятельности  в данном направлении является организация совместного поиска социальных целей воспитательного процесса в образовательном учреждении, в основе которого – ценности гражданского общества и специфика современного профессионального образования. С этой целью необходимо адекватно осмысленным ценностям организовать образовательное пространство учреждения, овладеть различными технологиями воспитательной работы, которые будут способствовать формированию у подростков умений анализировать социальную действительность, делать обоснованный выбор, нести ответственность за собственные решения, социально адаптироваться к современной жизни.

Стратегия развития воспитательной работы определяет модель личности выпускника, обладающей набором жизненно-значимых и профессиональных качеств – компетенций. Проблема отбора ключевых компетенций является одной из важнейших для модернизации содержания профессионального  образования.

Мировой образовательной практикой обозначен  набор ключевых компетенций:

·        компетенции в сфере познавательной деятельности, основанные на усвоении способов самостоятельного приобретения знаний из различных источников информации, в том числе вне образовательного учреждения;

·        компетенции в сфере общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, члена социальной группы, коллектива);

·        компетенции в сфере трудовой деятельности (навыки организации учебного труда, этика трудовых взаимоотношений в коллективе, анализ ситуации на рынке труда, умение нести ответственность, оценивать и совершенствовать свои профессиональные возможности, навыки самоорганизации);

·        компетенции в сфере бытовой деятельности (аспекты семейной жизни, укрепление собственного здоровья);

·        компетенции в сфере культурной деятельности (набор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Модель личности выпускника образовательного учреждения, включает в себя 5 основных компетенций:

1. Профессиональные компетенции – способность эффективно использовать современные технологии в своей профессиональной деятельности.

2. Компетенция осознанного выбора – готовность делать осознанный и ответственный выбор, выявлять проблему на основе анализа ситуации и принимать решения.

3. Коммуникативная компетенция – умение работать в команде, влиять на принятие совместных решений на основе толерантности.

4. Социальная компетенция – социальная адаптация, готовность к самообразованию, саморазвитию и самореализации.

5. Информационная компетенция – способность выбирать необходимую информацию на основе критического анализа.

Модель личности выпускника  образовательного учреждения в период реорганизации представлена на рисунке 2.

 

 

Надпись: Социальная компетенция

 

 


Рис. 2. Модель личности выпускника

 

Программа развития воспитательной деятельности

 

п/п

Содержание  деятельности

Сроки

Ответственный

1

Учебно-познавательная деятельность

1.1

Развитие познавательной сферы, мотивации к учебному труду  через проведение учебных занятий, производственного обучения.

В течение учебного года

Педагогический коллектив

1.2

Организация досуга через проведение кружков в образовательном учреждении и по месту жительства.

Системати-чески

Кл. руководители, руководители кружков

1.3

Проведение тематических классных часов.

2 раза

в месяц ежегодно

Кл. руководители

1.4

Организация и проведение Урока знаний 1 сентября.

1 сентября ежегодно

Кл. руководители

1.5

Организация предметных недель и олимпиад.

1 раз в год

Преподаватели-предметники

1.6

Подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства.

1 раз в год

Зам. УПР

1.7

Организация продуктивной работы библиотеки (выставки литературы; викторины; конкурсы эрудитов; библиотечный час; работа с фондом)

В течение учебного года

Заведующая библиотекой

1.8

Проведение воспитательных, этических и правовых бесед.

2 раза

в месяц ежегодно

 

Зам. директора по УВР, кл. руководители, сотрудники ОДН, КДНиЗП

1.9

Взаимопосещение открытых мероприятий.

В течение учебного года

Зам. директора по УВР

1.10

Введение факультативного курса «Как стать успешным».

1 раз в месяц

Рук. волонтерской организации «Молодая гвардия»

1.11

Организация систематической лекционной работы  по пропаганде здорового образа жизни.

1 раз в месяц ежегодно

Зам. директора по УВР, кл. руководители, представители организаций

1.12

Проведение круглого стола по глобальным проблемам современности

1 раз в год

Зам. директора по УВР, социальный педагог.

1.13

Создание единого информационного пространства.

Системати-чески

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог.

2

Научно-методическая деятельность

2.1

Создание банка данных методического обеспечения и нормативно-правовой базы воспитательной работы.

Сентябрь –декабрь

 

Зам. директора по УВР.

2.2

Систематизация сборников сценариев внеклассных мероприятий

Октябрь

 

Методист.

2.3

Доработка Положений по деятельности Совета профилактики, Совета студенческого самоуправления, Совета общежития.

Сентябрь

Зам. директора по УВР, методист.

2.4.

Доработка Положения о стипендиальном фонде.

Сентябрь

Зам. директора по УВР, зам. директора по УПР

2.5.

Разработка порядка реализации долгосрочной профилактической программы «ЗОЖ – это наш выбор».

Январь

 

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог.

2.6

Разработка долгосрочной профилактической  программы патриотического воспитания молодежи «Служу Отечеству».

Сентябрь

Преподаватель – организатор ОБЖ.

2.7

Разработка долгосрочной профилактической  программы по духовно-нравственному воспитанию.

Октябрь 

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, методист.

2.8

Разработка социального проекта  по социальной адаптации студентов-сирот.

Июль

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог.

2.9

Разработка социального проекта по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Октябрь

 

Зам. директора по УВР, рук. физвоспитания, преподаватель – организатор ОБЖ.

2.10

Разработка социального проекта по правовому воспитанию подростков.

Июнь

Зам. директора по УВР, социальный педагог, методист.

3

Социально-психолого-педагогическая деятельность

3.1

Организация продуктивного психолого-педагогического сопровождения учащихся (диагностика, анкетирование, тестирование, тренинги, индивидуально-коррекционная работа, составление психолого-педагогических характеристик и рекомендаций).

Системати-чески

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, кл. руководители.

3.2

Внедрение и совершенствование программы социального сопровождения обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (защита личных и имущественных прав, правовые беседы, обучающие семинары, круглые столы).

Системати-чески

Зам. директора по УВР, социальный педагог, патронатные воспитатели, кл. руководители.

3.3

Взаимодействие с субъектами профилактики – КДНиЗП, ОДН, отдел опеки и попечительства (совместная работа с студентами «группы риска», студентами-сиротами).

Системати-чески

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, кл. руководители.

3.4

Развитие постинтернатного патроната детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Системати-чески.

Зам. директора по УВР, социальный педагог.

3.5

Трудоустройство и оздоровительный отдых в летний период детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Июль-август

 

Зам. директора по УВР, социальный педагог.

3.6

Составление социальных карт и социальных паспортов учебных групп.

Сентябрь

 

Кл. руководители.

3.7

Организация внеклассных мероприятий, привлечение к ним трудных подростков.

В течение учебного года

Зам директора по УВР, педагог-организатор.

3.8

Проведение политчасов в учебных группах.

1 раз в месяц

 

Кл. руководители

3.9

Организация встречи выпускных групп с работодателями.

Апрель, май

 

Администрация.

4

Общественно-патриотическая деятельность

4.1

Организация работы Совета профилактики,  Совета студенческого самоуправления, 7

Сентябрь-июнь

 

Администрация,

4.2

Организация и проведение Дня открытых дверей.

Апрель 

 

Администрация.

4.3

Участие в региональных ярмарках вакансий учебных мест, ярмарках труда.

По графику проведения ярмарок

 

Администрация.

4.4

Расширение экспозиции Уголка боевой славы.

Май

Преподаватель истории.

4.5

Создание экспозиции историко-краеведческого музея «Истоки», паспортизация музея.

Системати-чески

Зам. директора по УВР, Зав. читальным залом.

4.6

Организация продуктивной музейной работы (подготовка экскурсоводов, участие в областном конкурсе музеев, проведение на базе музея  лекций, экскурсий, бесед, круглых столов).

Системати-чески

Зав. читальным залом.

4.7

Проведение Уроков Памяти, посвященных событиям ВОВ.

Май

 

Классные руководители.

4.8

Участие в митингах и молодежной патриотической Акции «Свеча Памяти», посвященных  Дню Победы.

Май

 

Зам. директора по УВР.

4.9

Проведение военно-патриотического праздника «Служу Отечеству».

Февраль

 

Рук. физвоспитания, преподаватель -организатор ОБЖ.

4.10

Проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.

1 раз в год

Преподаватель -организатор ОБЖ.

4.11

Участие в районном мероприятии «День призывника», военно-полевых сборах.

1 раз в год

Преподаватель -организатор ОБЖ.

4.12

Участие в мероприятиях, посвященных  праздникам «День народного единства», «День России», «День Конституции», «День студента», «День Защитника Отечества».

В соответствии с календарем памятных дат.

Зам. директора по УВР, педагог-организатор.

4.13

Приобщение студентов к волонтерскому общественному движению «Молодая гвардия» партии Единая Россия.

Системати-чески

Зам. директора по УВР, педагог-организатор.

5

Физкультурно-оздоровительная деятельность

5.1

Проведение Единых Дней здоровья

Сентябрь

 

Рук. физвоспитания.

5.2

Участие в областной Спартакиаде по 10-ти видам спорта.

Системати-чески

Рук. физвоспитания.

5.3

Проведение спортивных соревнований, легкоатлетических кроссов, лыжных гонок.

По плану спортивных соревнований

 

Рук. физвоспитания, преподаватели физической культуры.

5.3

Проведение олимпийского урока.

1 раз в год

 

Преподаватели

физической культуры.

5.4

Организация продуктивного проведения Дней профилактики (выступления агитбригады, демонстрация видеороликов, просветительские беседы).

Октябрь, январь, апрель

 

Зам. директора по УВР, инспектор ОДН, представители ФСКН.

5.5

Участие во Всероссийской Акции «Здоровье –твое богатство».

3 раза в год

 

Зам. директора по УВР, рук. физвоспитания.

5.6

Внедрение профилактической программы «Твое здоровье» через предмет ОБЖ, классные часы.

Системати-чески

Преподаватель-организатор ОБЖ, кл. руководители.

5.7

Организация профилактического осмотра специалистами ЦРБ.

1 раз в год

 

Мед.работник.

5.8

Организация полноценного горячего питания.

ежедневно

Зав. столовой.

5.9

Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь».

1 раз в год

 

Зам. директора по УВР.

5.10

Участие в районном профилактическом  лектории

1 раз в год

 

Зам. директора по УВР.

5.11

Взаимодействие с медико-просветительским Центром «Жизнь» и медико-реабилитационным Центром «Ариадна».

2 раза в год

 

Зам. директора по УВР.

6

Нравственно-правовая деятельность

6.1

Деятельность по выявлению трудных подростков, диагностика эмоционально-волевой сферы.

Сентябрь-октябрь

 

Зам. директора по УВР, педагог-психолог.

6.2

Организация систематической индивидуальной работы с трудными подростками (профилактические беседы с администрацией, взаимодействие с семьей, беседы на уровне учебной группы, работа с инспектором ОДН, вызов на Совет профилактики, диагностирование педагога-психолога и др.)

Систематически в течение года

 

Администрация, педагог-психолог, классные руководители, инспектор ОДН, социальный педагог.

6.3

Лекторий, викторины  по безопасному движению на дорогах.

4 раза в год

 

Зам. директора по безопасности, инспектор ПДД.

6.4

Правовые беседы с подростками, беседы по профилактике правонарушений, соблюдению единых требований для обучающихся.

1 раз в месяц

2013-2017 гг.

Кл. руководители, зам. директора по УВР.

6.5

Проведение круглого стола «Подросток и закон»

1 раз в год

 

Зам. директора по УВР, инспектор ОДН.

6.6

Проведение рейдов совместно с инспектором ОДН в места массового отдыха молодежи.

2 раза в год

 

Зам. директора по УВР, Зам. директора по безопасности,  инспектор ОДН.

6.6

Проведение тематических классных часов по проблемам толерантности, взаимодействия, коммуникабельности.

1 раз в месяц

 

Кл. руководители.

6.7

Организация продуктивного информирования подростков о деятельности службы доверия.

Постоянно.

Зам. директора по УВР.

7

Нравственно-эстетическая деятельность

7.1

Организация цикла этических бесед «Вежливость открывает все двери», «Разговор о правде и лжи», «Что значит быть взрослым?», «Главные ценности жизни», «Все мы разные» и др.

1 раз в месяц

.

Кл.  руководители,

социальный педагог, педагог-психолог.

7.2

Проведение цикла классных часов в рамках профилактической программы «Твой выбор» о ценности жизни, умении сделать правильный выбор.

1 раз в месяц

 

Кл. руководители.

7.3

Организация экскурсий к памятникам христианской культуры.

1 раз в 3 месяца

 

Социальный педагог.

7.4

Проведение конкурсов плакатов, рисунков, стенгазет к памятным датам и праздникам.

В течение года

 

Зам. директора по УВР.

7.5

Проведение фотоконкурса по нравственно-эстетической тематике: «Все прелести погоды», «Зодчество Подмосковья», «Мои друзья», Портрет ветерана», «Человек труда» и др.

1 раз в год

 

Зам. директора по УВР.

7.6

Проведение конкурсов творческих работ (сочинения, эссе, рефераты, доклады, презентации и др.)

1 раз в год

 

Зам. директора по УВР.

7.7

Организация конкурсов чтецов «Осенний перезвон», вокальной песни «Мелодия весны».

1 раз в год

 

Зам. директора по УВР.

7.8

Организация круглого стола для выпускников «Спасибо, вам – учителя»

1 раз в год.

Зам. директора по УВР.

7.9

Организация часов общения на базе библиотеки «Мир наших увлечений».

1 раз в месяц

 

Зав. библиотекой.

7.10

Организация лектория в рамках Всемирного Дня борьбы со СПИДом.

1 раз в год

 

Зам. директора по УВР, специалисты ЦРБ.

7.11

Организация и проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню Учителя, Дню студента, Дню матери, а также «Посвящение в студенты», «Осенний бал», «Новогоднее представление», «Мисс очарование», «Татьянин день», «День Святого Валентина».

По графику внеклассных мероприятий

 

Зам. директора по УВР.

7.12

Участие в областных конкурсах «Студенческая весна», «Зажги свою звезду», «Юные таланты Московии».

По графику областных  мероприятий

 

Зам. директора по УВР.

8

Трудовая деятельность

8.1

Организация систематической и продуктивной работы на территории учебного хозяйства.

Весна, осень

 

Зам. директора по УПР.

8.2

Организация и проведение областной  экологической Акции «Студенческий лес».

Весна, осень

 

Зам. директора по УВР. организатор ОБЖ.

8.3

Организация трудовых субботников по уборке территории, кабинетов, лабораторий, субботников на мемориале.

В течение года

 

Зам. директора по УПР.

8.4

Организация трудовых десантов «Сделаем вместе».

2 раза в год

 

Зам. директора по УВР, организатор ОБЖ.

8.5

Организация и проведение Акции «Милосердие».

В течение года

 

кл. руководители

8.6

Проведение педагогического всеобуча «Качество знаний»

1 раз в год

 

Зам. директора по УПР.

8.7

Организация помощи библиотеке по ремонту книг и учебников.

1 раз в год

 

Зав. библиотекой.

9

Взаимодействие с семьей, работа с родителями

9.1

Организация и проведение родительских собраний  образовательного учреждения.

Сентябрь, январь

 

Зам. директора по УВР, Кл. руководители.

9.2

Организация и проведение родительских собраний  в учебных группах.

1 раз в полугодие

 

Кл. руководители.

9.3

Работа с родителями по профессиональной ориентации абитуриентов.

В течение года

 

Администрация, Кл. руководители.

9.4

Проведение родительских дней.

2 раза в месяц

Администрация, Кл. руководители.

9.5

Проведение диагностики  особенностей учащихся, составление рекомендаций и Памяток для  родителей.

Первое полугодие

 

Педагог-психолог. Зам. директора по УВР.

9.6

Организация работы с родителями неуспевающих и нарушителями единых требований для обучающихся.

В течение года

 

Администрация.

9.10

Организация продуктивной  работы по взаимодействию с семьями «группы риска».

В течение года

 

Зам. директора по УВР, социальный педагог.

 

 

 

 

 


МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя

МКОУ-Верх-Алеусская СОШ имени Героя

Система воспитания содержит целевой, содержательный, деятельностный и аналитико-результативный компоненты, охватывающие ряд основных направлений воспитательной работы: 1

Система воспитания содержит целевой, содержательный, деятельностный и аналитико-результативный компоненты, охватывающие ряд основных направлений воспитательной работы: 1

Совершенствование работы студенческого самоуправления, содействие проявлению социальной смелости, активности и самостоятельности подростков

Совершенствование работы студенческого самоуправления, содействие проявлению социальной смелости, активности и самостоятельности подростков

Стратегия развития воспитательной работы определяет модель личности выпускника, обладающей набором жизненно-значимых и профессиональных качеств – компетенций

Стратегия развития воспитательной работы определяет модель личности выпускника, обладающей набором жизненно-значимых и профессиональных качеств – компетенций

Профессиональные компетенции – способность эффективно использовать современные технологии в своей профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции – способность эффективно использовать современные технологии в своей профессиональной деятельности

Рис. 2. Модель личности выпускника

Рис. 2. Модель личности выпускника

Кл. руководители 1

Кл. руководители 1

Проведение круглого стола по глобальным проблемам современности1 раз в годЗам

Проведение круглого стола по глобальным проблемам современности1 раз в годЗам

Октябрь Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, методист

Октябрь Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, методист

Системати-ческиЗам. директора по

Системати-ческиЗам. директора по

Апрель Администрация

Апрель Администрация

Участие в мероприятиях, посвященных праздникам «День народного единства», «День

Участие в мероприятиях, посвященных праздникам «День народного единства», «День

Внедрение профилактической программы «Твое здоровье» через предмет

Внедрение профилактической программы «Твое здоровье» через предмет

Лекторий, викторины по безопасному движению на дорогах

Лекторий, викторины по безопасному движению на дорогах

Твой выбор» о ценности жизни, умении сделать правильный выбор

Твой выбор» о ценности жизни, умении сделать правильный выбор

Дню Учителя, Дню студента, Дню матери, а также «Посвящение в студенты», «Осенний бал», «Новогоднее представление», «Мисс очарование», «Татьянин день», «День

Дню Учителя, Дню студента, Дню матери, а также «Посвящение в студенты», «Осенний бал», «Новогоднее представление», «Мисс очарование», «Татьянин день», «День

Организация помощи библиотеке по ремонту книг и учебников

Организация помощи библиотеке по ремонту книг и учебников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020