Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»
Оценка 4.6

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
15.05.2022
Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»
проект для детей от 3 до 4 лет
Презентация 1 годовая задача конструирование.pptx

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»





Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»
 

Руководители проекта
Воспитатели :
Мищанюк Н.Н.
Тихонова О.Н.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка»

Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта»

Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта»

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже

Актуальность

Конструирование теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.
При помощи конструирования у детей развивается - техническое мышление;
- концептуальное мышление,
- речевая деятельность и способности:
конструировать,
планировать,
думать,
оценивать, классифицировать,
считать, оценивать результат,
совместно решать задачи,
распределять роли,
объяснять важность данного конструктивного решения.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности

Цель:

Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения.

Задачи проекта Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;

Задачи проекта Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;

Задачи проекта

Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;
Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;
Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств
Учить рассматривать и анализировать образец.
Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.
Совершенствовать память, усидчивость, творческие способности.
Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Участники проекта: педагоги, воспитанники гр «А»

Участники проекта: педагоги, воспитанники гр «А»

Участники проекта: педагоги, воспитанники гр «А» ОН для детей от 3 до 4 лет №3 , родители воспитанников.



Срок реализации проекта: сентябрь 2021г – апрель 2022г
Вид проекта: долгосрочный.
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Ожидаемый результат Для детей:

Ожидаемый результат Для детей:

Ожидаемый результат

Для детей:
Дети научаться сооружать отдельные предметы из разного строительного материала пот образцу.
Приобретут обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы,  сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей.
Для родителей:
- повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию дошкольников;
- повыситься уровень педагогической компетентности родителей в вопросах творческого развития ребенка;
- родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
Для педагогов:
- повышение знаний по совершенствованию модельно- конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста;
- сплочение родителей, детей и педагогов;
- заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
- оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, настольными играми, методическими разработками.

Этапы реализации : Подготовительный: с 1 по 15 сентября

Этапы реализации : Подготовительный: с 1 по 15 сентября

Этапы реализации :

Подготовительный: с 1 по 15 сентября

Основной: с 15 сентября по 15 апреля

Заключительный: с 15 по 30 апреля

Подготовительный этап - Подбор дидактического материала, игр, картотек; - постановка целей и задач; - составление перспективного плана работы; - анкетирование родителей; -

Подготовительный этап - Подбор дидактического материала, игр, картотек; - постановка целей и задач; - составление перспективного плана работы; - анкетирование родителей; -

Подготовительный этап

- Подбор дидактического материала, игр, картотек;
- постановка целей и задач;
- составление перспективного плана работы;
- анкетирование родителей;
- Проведение начальной диагностики, выявление уровня сформированности конструктивной деятельности у детей на начало учебного года.

Оснащение предметно – развивающей среды по конструированию

Оснащение предметно – развивающей среды по конструированию

Оснащение предметно – развивающей среды по конструированию

Диагностика группы № 3 от 3 до 4 лет № п/п наименование дисциплины, раздела

Диагностика группы № 3 от 3 до 4 лет № п/п наименование дисциплины, раздела

Диагностика группы № 3 от 3 до 4 лет

№ п/п

наименование дисциплины, раздела Программы

уровень

высокий

средний

низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Мир искусства и художественной деятельности «Конструирование из бумаги»

-

0

28

100

2

Мир искусства и художественной деятельности «Конструирование из природного материала»

2

29

26

71

3

Мир искусства и художественной деятельности «Конструирование из объёмных геометрических фигур»

10

61

18

39

В начальную диагностику прошло 28 детей, большинство детей показали низкий уровень сформированности навыков конструирования.

На основании анкетирования родителей, выявилось, что значительная часть родителей- 75% не знают, что такое конструктивная деятельность и как осуществлять процесс воспитания ребенка с учетом данного…

На основании анкетирования родителей, выявилось, что значительная часть родителей- 75% не знают, что такое конструктивная деятельность и как осуществлять процесс воспитания ребенка с учетом данного…

На основании анкетирования родителей, выявилось, что значительная часть родителей- 75% не знают, что такое конструктивная деятельность и как осуществлять процесс воспитания ребенка с учетом данного подхода. И только -25% имеют небольшие представления о том, какую роль играет конструктивная деятельность в развитии ребенка.

Основной этап Работа с детьми.

Основной этап Работа с детьми.

Основной этап
Работа с детьми. ООД, совместная деятельность, самостоятельная деятельность.






Работа с родителями. Консультации, рекомендации, мастер классы, родительские собрания.

Работа с детьми Совместная деятельность по конструированию

Работа с детьми Совместная деятельность по конструированию

Работа с детьми

Совместная деятельность по конструированию
ООД Тема "Стол, скамейка» .

Игры с блоками Дьенеша

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

Моделирование сказки на плоскости из геометрических фигур

Моделирование сказки на плоскости из геометрических фигур

Моделирование сказки на плоскости из геометрических фигур

Конструктор-мозаика

Построение сказок с Деревянного конструктора

Построение сказок с Деревянного конструктора

Построение сказок
с Деревянного конструктора

Игра
«Сложи изображение по образцу»

Постройки из
пластмассовых кубиков по образцу

Конструирование дороги, ворот, гаража

Конструирование дороги, ворот, гаража

Конструирование дороги, ворот, гаража

Конструирование из кубиков Конструирование сказок из деревянного конструктора

Конструирование из кубиков Конструирование сказок из деревянного конструктора

Конструирование
из кубиков

Конструирование сказок
из деревянного конструктора

Конструирование с
Пластмассовыми геометрическими фигурами «взлетная полоса»

Игры ЛОГО-ФОРМОЧКИ – развивает мелкую моторику рук, интеллект, сенсорные и творческие способности

Игры ЛОГО-ФОРМОЧКИ – развивает мелкую моторику рук, интеллект, сенсорные и творческие способности

Игры ЛОГО-ФОРМОЧКИ
– развивает мелкую моторику рук, интеллект, сенсорные и творческие способности. Выстраивает у детей логические связи и зависимости, гибкость мышления, сообразительность.

Игры с палочками Кюзенера

Игры с палочками Кюзенера

Игры с палочками Кюзенера

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

Самостоятельная деятельность ребёнка

Самостоятельная деятельность ребёнка

Самостоятельная деятельность ребёнка

Конструирование
дорожки

Конструирование ворот

Пластиковый
конструктор

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

Консультации: -"От игры в кубики к конструированию»; - «Поделки из природного материала»; - "Конструирование из природного материала»; - «Игры с палочками

Консультации: -"От игры в кубики к конструированию»; - «Поделки из природного материала»; - "Конструирование из природного материала»; - «Игры с палочками

Консультации:
-"От игры в кубики к конструированию»;
- «Поделки из природного материала»;
- "Конструирование из природного материала»;
- «Игры с палочками Кюизенера в младшей группе
(для детей 2-4 лет)»;
- «Конструирование как форма обыгрывания знакомых сказок»;
Картотеки:
-Дидактическое пособие «Фрутокрышки»;
-Картотека игр с конструктором «Лего»;
- Картотека игр с конструктором «Лего» с детьми 3-4 лет;
- Картотека конструирования из счётных палочек.
- Картотека схем построек из кубиков для детей дошкольного возраста

Мастер-классы: - "Игры с рамками

Мастер-классы: - "Игры с рамками

Мастер-классы:
- "Игры с рамками Монтессори для детей 3-4 лет".
- «Моделирование сказки «Заюшкина избушка».
 
Родительское собрание:
1. «Организация воспитательно-образовательного процесса в 2021-2022 учебном году»
2. «Формирование задатков творческого конструирования с помощью различных конструкторов. Начало работы. Перспективы на будущее».
 

Мастер-классы: - "Игры с рамками

Мастер-классы: - "Игры с рамками

Мастер-классы:
- "Игры с рамками Монтессори для детей 3-4 лет".
- «Моделирование сказки «Заюшкина избушка».
 - «Конструируем из Лего»

Участие в выставках : - «Что нам осень принесла», - «Богата ты народами,

Участие в выставках : - «Что нам осень принесла», - «Богата ты народами,

Участие в выставках:
- «Что нам осень принесла»,
- «Богата ты народами, Югорская земля»
- «Дети на планете должны всегда дружить!»,
- «Синичкин день»,
- «Счастливое детство российских детей…»
- «Самый дорогой человек» ,
- «С днём рождения, Югра!»,
- «Новогодняя шкатулка»
- «Серпантин детской безопасности»
- «Служат Родине наши отцы!»
-«Здоровье семьи в объективе»
- «Берегите лес»
- «Весенние краски»
- «12 апреля - Всемирный день авиации и космоса»
- «Моя любимая книга»
- «День Победы»

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

Заключительный этап Представление семейного игрового опыта, создание коллажа «Как я дома играю»

Заключительный этап Представление семейного игрового опыта, создание коллажа «Как я дома играю»

Заключительный этап

Представление семейного игрового опыта, создание коллажа «Как я дома играю»

Итоговое мероприятие : Совместная деятельность «Конструирование по замыслу»

Итоговое мероприятие : Совместная деятельность «Конструирование по замыслу»

Итоговое мероприятие : Совместная деятельность «Конструирование по замыслу».

Участие в муниципальном конкурсе «Лучшее оборудование возрастной группы для эффективной реализации конструктивно-модельной деятельности»

Участие в муниципальном конкурсе «Лучшее оборудование возрастной группы для эффективной реализации конструктивно-модельной деятельности»

Участие в муниципальном конкурсе «Лучшее оборудование возрастной группы для эффективной реализации конструктивно-модельной деятельности». (диплом 3 степени)

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

Программы уровень высокий средний низкий

Программы уровень высокий средний низкий

№ п/п

наименование дисциплины, раздела Программы

уровень

высокий

средний

низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Мир искусства и художественной деятельности «Конструирование из бумаги»

-

-

15

54

13

46

2

Мир искусства и художественной деятельности «Конструирование из природного материала»

5

18

54

8

28

3

Мир искусства и художественной деятельности «Конструирование из объёмных геометрических фигур»

15

54

10

36

3

10

Проведение итоговой диагностики, выявление уровня сформированности конструктивной деятельности у детей на этапе завершения проекта.

Диагностику прошли 28 воспитанников, анализ результатов выявил положительную динамику по всем видам конструирования.

Анализ повторного анкетирования родителей показал, что все родители ознакомлены с требованиями образовательной программы и условиями создания предметно – развивающей среды в развитии модельно – конструктивной…

Анализ повторного анкетирования родителей показал, что все родители ознакомлены с требованиями образовательной программы и условиями создания предметно – развивающей среды в развитии модельно – конструктивной…

Анализ повторного анкетирования родителей показал, что все родители ознакомлены с требованиями образовательной программы и условиями создания предметно – развивающей среды в развитии модельно – конструктивной деятельности младшего дошкольного возраста . Все родители считают важной работой по развитию у детей навыков конструирования.

Результат проекта: Дети приобрели: - сформирован устойчивый интерес к творческим играм с разными видами конструкторов; - сформированы конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала…

Результат проекта: Дети приобрели: - сформирован устойчивый интерес к творческим играм с разными видами конструкторов; - сформированы конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала…

Результат проекта:
Дети приобрели:
- сформирован устойчивый интерес к творческим играм с разными видами конструкторов;
- сформированы конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала по образцу;
- сформированы умения: целенаправленное рассматривание предметов, сравнивание их между собой и разделение на части.
Родители:
-получили методические рекомендации по развитию у детей навыков конструктивно- модельной деятельности, созданию условий проведения игр с конструктором;
- заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2022