Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»ормированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

проект для детей от 3 до 4 лет
Иконка файла материала Презентация 1 годовая задача конструирование.pptx





Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»
 

Руководители проекта
Воспитатели :
Мищанюк Н.Н.
Тихонова О.Н.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка»

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже

Актуальность

Конструирование теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.
При помощи конструирования у детей развивается - техническое мышление;
- концептуальное мышление,
- речевая деятельность и способности:
конструировать,
планировать,
думать,
оценивать, классифицировать,
считать, оценивать результат,
совместно решать задачи,
распределять роли,
объяснять важность данного конструктивного решения.

Цель:

Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения.

Задачи проекта

Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;
Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;
Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств
Учить рассматривать и анализировать образец.
Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.
Совершенствовать память, усидчивость, творческие способности.
Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Участники проекта: педагоги, воспитанники гр «А» ОН для детей от 3 до 4 лет №3 , родители воспитанников.



Срок реализации проекта: сентябрь 2021г – апрель 2022г
Вид проекта: долгосрочный.
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Ожидаемый результат

Для детей:
Дети научаться сооружать отдельные предметы из разного строительного материала пот образцу.
Приобретут обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы,  сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей.
Для родителей:
- повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию дошкольников;
- повыситься уровень педагогической компетентности родителей в вопросах творческого развития ребенка;
- родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
Для педагогов:
- повышение знаний по совершенствованию модельно- конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста;
- сплочение родителей, детей и педагогов;
- заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
- оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, настольными играми, методическими разработками.

Этапы реализации :

Подготовительный: с 1 по 15 сентября

Основной: с 15 сентября по 15 апреля

Заключительный: с 15 по 30 апреля

Подготовительный этап

- Подбор дидактического материала, игр, картотек;
- постановка целей и задач;
- составление перспективного плана работы;
- анкетирование родителей;
- Проведение начальной диагностики, выявление уровня сформированности конструктивной деятельности у детей на начало учебного года.

Оснащение предметно – развивающей среды по конструированию

Диагностика группы № 3 от 3 до 4 лет

№ п/п

наименование дисциплины, раздела Программы

уровень

высокий

средний

низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Мир искусства и художественной деятельности «Конструирование из бумаги»

-

0

28

100

2

Мир искусства и художественной деятельности «Конструирование из природного материала»

2

29

26

71

3

Мир искусства и художественной деятельности «Конструирование из объёмных геометрических фигур»

10

61

18

39

В начальную диагностику прошло 28 детей, большинство детей показали низкий уровень сформированности навыков конструирования.

На основании анкетирования родителей, выявилось, что значительная часть родителей- 75% не знают, что такое конструктивная деятельность и как осуществлять процесс воспитания ребенка с учетом данного подхода. И только -25% имеют небольшие представления о том, какую роль играет конструктивная деятельность в развитии ребенка.

Основной этап
Работа с детьми. ООД, совместная деятельность, самостоятельная деятельность.






Работа с родителями. Консультации, рекомендации, мастер классы, родительские собрания.

Работа с детьми

Совместная деятельность по конструированию
ООД Тема "Стол, скамейка» .

Игры с блоками Дьенеша

Моделирование сказки на плоскости из геометрических фигур

Конструктор-мозаика

Построение сказок
с Деревянного конструктора

Игра
«Сложи изображение по образцу»

Постройки из
пластмассовых кубиков по образцу

Конструирование дороги, ворот, гаража

Конструирование
из кубиков

Конструирование сказок
из деревянного конструктора

Конструирование с
Пластмассовыми геометрическими фигурами «взлетная полоса»

Игры ЛОГО-ФОРМОЧКИ
– развивает мелкую моторику рук, интеллект, сенсорные и творческие способности. Выстраивает у детей логические связи и зависимости, гибкость мышления, сообразительность.

Игры с палочками Кюзенера

Самостоятельная деятельность ребёнка

Конструирование
дорожки

Конструирование ворот

Пластиковый
конструктор

Консультации:
-"От игры в кубики к конструированию»;
- «Поделки из природного материала»;
- "Конструирование из природного материала»;
- «Игры с палочками Кюизенера в младшей группе
(для детей 2-4 лет)»;
- «Конструирование как форма обыгрывания знакомых сказок»;
Картотеки:
-Дидактическое пособие «Фрутокрышки»;
-Картотека игр с конструктором «Лего»;
- Картотека игр с конструктором «Лего» с детьми 3-4 лет;
- Картотека конструирования из счётных палочек.
- Картотека схем построек из кубиков для детей дошкольного возраста

Мастер-классы:
- "Игры с рамками Монтессори для детей 3-4 лет".
- «Моделирование сказки «Заюшкина избушка».
 
Родительское собрание:
1. «Организация воспитательно-образовательного процесса в 2021-2022 учебном году»
2. «Формирование задатков творческого конструирования с помощью различных конструкторов. Начало работы. Перспективы на будущее».
 

Мастер-классы:
- "Игры с рамками Монтессори для детей 3-4 лет".
- «Моделирование сказки «Заюшкина избушка».
 - «Конструируем из Лего»

Участие в выставках:
- «Что нам осень принесла»,
- «Богата ты народами, Югорская земля»
- «Дети на планете должны всегда дружить!»,
- «Синичкин день»,
- «Счастливое детство российских детей…»
- «Самый дорогой человек» ,
- «С днём рождения, Югра!»,
- «Новогодняя шкатулка»
- «Серпантин детской безопасности»
- «Служат Родине наши отцы!»
-«Здоровье семьи в объективе»
- «Берегите лес»
- «Весенние краски»
- «12 апреля - Всемирный день авиации и космоса»
- «Моя любимая книга»
- «День Победы»

Заключительный этап

Представление семейного игрового опыта, создание коллажа «Как я дома играю»

Итоговое мероприятие : Совместная деятельность «Конструирование по замыслу».

Участие в муниципальном конкурсе «Лучшее оборудование возрастной группы для эффективной реализации конструктивно-модельной деятельности». (диплом 3 степени)

№ п/п

наименование дисциплины, раздела Программы

уровень

высокий

средний

низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Мир искусства и художественной деятельности «Конструирование из бумаги»

-

-

15

54

13

46

2

Мир искусства и художественной деятельности «Конструирование из природного материала»

5

18

54

8

28

3

Мир искусства и художественной деятельности «Конструирование из объёмных геометрических фигур»

15

54

10

36

3

10

Проведение итоговой диагностики, выявление уровня сформированности конструктивной деятельности у детей на этапе завершения проекта.

Диагностику прошли 28 воспитанников, анализ результатов выявил положительную динамику по всем видам конструирования.

Анализ повторного анкетирования родителей показал, что все родители ознакомлены с требованиями образовательной программы и условиями создания предметно – развивающей среды в развитии модельно – конструктивной деятельности младшего дошкольного возраста . Все родители считают важной работой по развитию у детей навыков конструирования.

Результат проекта:
Дети приобрели:
- сформирован устойчивый интерес к творческим играм с разными видами конструкторов;
- сформированы конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала по образцу;
- сформированы умения: целенаправленное рассматривание предметов, сравнивание их между собой и разделение на части.
Родители:
-получили методические рекомендации по развитию у детей навыков конструктивно- модельной деятельности, созданию условий проведения игр с конструктором;
- заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ