Проект по формированию интеллектуального развития дошкольников в процессе реализации конструктивно-модельной деятельности «Маленькие строители»
Руководители проекта
Воспитатели :
Мищанюк Н.Н.
Тихонова О.Н.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №14 «Умка»
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже
Актуальность
Конструирование теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.
При помощи конструирования у детей развивается - техническое мышление;
- концептуальное мышление,
- речевая деятельность и способности:
конструировать,
планировать,
думать,
оценивать, классифицировать,
считать, оценивать результат,
совместно решать задачи,
распределять роли,
объяснять важность данного конструктивного решения.
Цель:
Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения.
Задачи проекта
Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;
Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;
Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств
Учить рассматривать и анализировать образец.
Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.
Совершенствовать память, усидчивость, творческие способности.
Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети научаться сооружать отдельные предметы из разного строительного материала пот образцу.
Приобретут обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей.
Для родителей:
- повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию дошкольников;
- повыситься уровень педагогической компетентности родителей в вопросах творческого развития ребенка;
- родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
Для педагогов:
- повышение знаний по совершенствованию модельно- конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста;
- сплочение родителей, детей и педагогов;
- заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
- оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, настольными играми, методическими разработками.
Подготовительный этап
- Подбор дидактического материала, игр, картотек;
- постановка целей и задач;
- составление перспективного плана работы;
- анкетирование родителей;
- Проведение начальной диагностики, выявление уровня сформированности конструктивной деятельности у детей на начало учебного года.
Диагностика группы № 3 от 3 до 4 лет
№ п/п | наименование дисциплины, раздела Программы | уровень | |||||
высокий | средний | низкий | |||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
1 | Мир искусства и художественной деятельности «Конструирование из бумаги» | - | 0 | 28 | 100 | ||
2 | Мир искусства и художественной деятельности «Конструирование из природного материала» | 2 | 29 | 26 | 71 | ||
3 | Мир искусства и художественной деятельности «Конструирование из объёмных геометрических фигур» | 10 | 61 | 18 | 39 |
В начальную диагностику прошло 28 детей, большинство детей показали низкий уровень сформированности навыков конструирования.
На основании анкетирования родителей, выявилось, что значительная часть родителей- 75% не знают, что такое конструктивная деятельность и как осуществлять процесс воспитания ребенка с учетом данного подхода. И только -25% имеют небольшие представления о том, какую роль играет конструктивная деятельность в развитии ребенка.
Консультации:
-"От игры в кубики к конструированию»;
- «Поделки из природного материала»;
- "Конструирование из природного материала»;
- «Игры с палочками Кюизенера в младшей группе
(для детей 2-4 лет)»;
- «Конструирование как форма обыгрывания знакомых сказок»;
Картотеки:
-Дидактическое пособие «Фрутокрышки»;
-Картотека игр с конструктором «Лего»;
- Картотека игр с конструктором «Лего» с детьми 3-4 лет;
- Картотека конструирования из счётных палочек.
- Картотека схем построек из кубиков для детей дошкольного возраста
Мастер-классы:
- "Игры с рамками Монтессори для детей 3-4 лет".
- «Моделирование сказки «Заюшкина избушка».
Родительское собрание:
1. «Организация воспитательно-образовательного процесса в 2021-2022 учебном году»
2. «Формирование задатков творческого конструирования с помощью различных конструкторов. Начало работы. Перспективы на будущее».
Участие в выставках:
- «Что нам осень принесла»,
- «Богата ты народами, Югорская земля»
- «Дети на планете должны всегда дружить!»,
- «Синичкин день»,
- «Счастливое детство российских детей…»
- «Самый дорогой человек» ,
- «С днём рождения, Югра!»,
- «Новогодняя шкатулка»
- «Серпантин детской безопасности»
- «Служат Родине наши отцы!»
-«Здоровье семьи в объективе»
- «Берегите лес»
- «Весенние краски»
- «12 апреля - Всемирный день авиации и космоса»
- «Моя любимая книга»
- «День Победы»
№ п/п | наименование дисциплины, раздела Программы | уровень | |||||
высокий | средний | низкий | |||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
1 | Мир искусства и художественной деятельности «Конструирование из бумаги» | - | - | 15 | 54 | 13 | 46 |
2 | Мир искусства и художественной деятельности «Конструирование из природного материала» | 5 | 18 | 54 | 8 | 28 | |
3 | Мир искусства и художественной деятельности «Конструирование из объёмных геометрических фигур» | 15 | 54 | 10 | 36 | 3 | 10 |
Проведение итоговой диагностики, выявление уровня сформированности конструктивной деятельности у детей на этапе завершения проекта.
Диагностику прошли 28 воспитанников, анализ результатов выявил положительную динамику по всем видам конструирования.
Анализ повторного анкетирования родителей показал, что все родители ознакомлены с требованиями образовательной программы и условиями создания предметно – развивающей среды в развитии модельно – конструктивной деятельности младшего дошкольного возраста . Все родители считают важной работой по развитию у детей навыков конструирования.
Результат проекта:
Дети приобрели:
- сформирован устойчивый интерес к творческим играм с разными видами конструкторов;
- сформированы конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала по образцу;
- сформированы умения: целенаправленное рассматривание предметов, сравнивание их между собой и разделение на части.
Родители:
-получили методические рекомендации по развитию у детей навыков конструктивно- модельной деятельности, созданию условий проведения игр с конструктором;
- заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.