Проект по патриотическому воспитанию " Россия Родина моя"
Оценка 4.9

Проект по патриотическому воспитанию " Россия Родина моя"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитание
10.03.2022
Проект по патриотическому  воспитанию " Россия Родина моя"
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, своей республики Саха Якутии, родного города Нерюнгри. О достопримечательностях города, республики и нашей огромной страны; воспитание любви и привязанности к родной стране; обогащать опыт детей о своем городе, стране, Родине через приобщение к культурному наследию своего народа. Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через учебную и игровую деятельность дошкольника.
Проект Подготовительная группа.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

 

« Россия - Родина  Моя »

«Познание», «Художественно-эстетическое развитие»

 

Составил:Середеина Татьяна Александровна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

 

 

 

 

 

Нерюнгри 2018-2019 год.

 

 

 

 

 

 

Вид  проекта: информационно – познавательный

Продолжительность: проект реализуется в течение учебного года,  долгосрочный  проект (октябрь- май).

 

Участники проекта: дети подготовительной группы № 11. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Раздел  программы:  социально – личностное  развитие

 

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», »Физическое развитие», »Социально-коммуникативное развитие»

 

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, своей республики Саха Якутии, родного города Нерюнгри. О достопримечательностях города, республики и нашей огромной страны; воспитание любви и привязанности к родной стране; обогащать опыт детей о своем городе, стране, Родине через приобщение к культурному наследию своего народа. Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через учебную и  игровую деятельность дошкольника.

 

Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

3.Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

5.Воспитывать  любовь  к  родному  дому, семье, уважение  к родителям  и  их  труду;

6.Формировать  представления  о родном  городе  и его достопримечательностях, его  государственных  символах;

7.Расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, рассказов, стихотворений  об исторических событиях нашего  города  и нашей   страны.

8.Приобщать к истокам народной культуры.

9.Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

10.Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап – подготовительный.

-сбор и анализ методической литературы

-обработка периодической печати

-написание  плана реализации проекта

-распечатки из интернета по данной теме

-подборка наглядного материала (иллюстраций, фотографий и т.д

2 этап – основной

-реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями;

-внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

        

3 этап – итоговый

-предоставление разработки проекта

-выставка продуктов детской деятельности


Содержание проекта:
- провести  НОД познавательного цикла по обогащению и расширению знаний в этой области;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города герои  России», « Народная культура», «Якутия -суровый край», «Нерюнгри- город мой родной « Флаги мира».
                                                                                                                               

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Актуальность.

 

                                                                                     «Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Формирование знаний о трудовой деятельности взрослых и т.д.

         Знакомство детей с родным краем, своей  страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей  семье, своему  городу, своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

 

 Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

 

 Проект  состоит  из блоков:

1-     блок -  Моя семья, мой город (сентябрь)

     2-  блок -  Якутия- суровый край (октябрь)

2-     блок -  Земля наш общий дом  (ноябрь)

3-     блок  - Русская горница  (декабрь)

4-     блок  -  Зима и новый год (январь) 

5-     блок  - История России, сыны отечества  (февраль)

6-     блок  - Народная культура и традиции (март)   

7-     блок -  День Земли. Природа России (апрель)             

8-     блок -  День Победы (май)

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие родителей в проектной деятельности:

-        Участие в подборе информации (иллюстраций, книг) по теме проекта, познавательного материала.

-        Участие в совместных  мероприятиях.

-        Оформление  коллекций  «Москва – сердце России!»,  «Города герои  России», « Наши ветераны»,  «Якутия - суровый край»,  «Нерюнгри- город  мой родной», «Флаги мира и символика »» « Народная культура и традиции».

Предполагаемый  результат:

-        Повышение  интереса  дошкольников  к  своему  городу, своей  стране;

-        Умение  выражать  собственное  мнение, анализировать, реагировать  на  происходящее, оказывать посильную  помощь;

-        Приобретение  детьми  навыков  социального  общения  с  взрослыми  и  сверстниками;

-        Формирование  представлений  о  родной  стране, желание быть  патриотом  своей  Родины, чувствовать  себя  ответственным за  все то, что  в ней происходит.

-        Воспитание  нравственных  качеств  личности: доброты,  уважения  к  старшим,  любви  к  Отчизне  и др.

-        Знать историю своей  страны, её героев.

 

 

                         Содержание междисциплинарного проекта  «Моя Родина»

 

Реализация регионального компонента осуществляется в течение всего дня  в группе. Компоненты нравственного и патриотического воспитания детей на примере истории, быта и культуры малой родины, республики  Саха (Якутия) и русской культуры включаются во все виды деятельности;

Региональный компонент предусматривает:

 

формирование нравственных идеалов на основе духовных и культурно-исторических ценностей;

формирование гражданской позиции, основанной на уважении прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ;

изучение национальных традиций и обычаев;

воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову

обогащение и развитие речевой культуры;

изучение истории Саха (Якутия) во взаимосвязи с культурой и историей России и народов, проживающих на ее территории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Интеграция регионального компонента в процесс образовательной деятельности

Образовательная

Область

Формы работы, содержание мероприятий

Познавательное развитие

Знакомство с животным и растительным миром, с народными приметами, особенностями природы России и  республики;

Выставка изделий национальных промыслов.

Посещение краеведческого музея «История освоения Якутии.

Знакомство  с символикой России и Республики Саха (Якутия), столицей  нашей Родины и малой родины, выдающимися людьми, достопримечательностями родного края, полезными ископаемыми, природой и животным миром.

Ознакомление с бытом, промыслами, одеждой и т.д. русского и якутского народа  и мн.др. 
Экскурсии и  пешие прогулки  по городу; мини-походы в лесную прилегающую к ДОУ зону, школу, библиотеку.

Речевое развитие

Тематические выставки , посвященные творчеству писателей, поэтов и художников. Чтение РНС, народных сказок , «Олонхо»;

Драматизация  РНС,  якутских народных сказок;

Конкурс стихов.

Оформление тематического цикла в  центре книги.

Игры-инсценировки; -драматизация народных сказок.

Показ всех видов театров (теневой, фланелеграф, кукольный театр игрушек, настольный, пальчиковый

Народный фольклор: легенды, былины, пословицы, поговорки, загадки, заклички, дразнилки, чистоговорки;

Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с изобразительным искусством народностей : орнаменты;

просмотр  открыток с видами России и  Якутии, природы, городов;

Знакомство с народным творчеством: резьба по кости, украшения из меха;

Конкурс рисунков.

Ознакомление с Гимном России ,  республики Саха (Якутия).

Пение песен русских и якутских авторов.

Проведение якутских национальных праздников «Ысыаах» и др.
Образовательная деятельность по изо деятельности  - проходит знакомство с искусством якутских умельцев, изображение якутской национальной посуды, якутских узоров в аппликации и рисовании. Драматизация  сказок.

Социально-коммуникативное развитие

 

Просмотр  старых фотографий, рассказ об историческом прошлом нашего города и Якутии. Игры-инсценировки по произведениям детских авторов;

Встречи с ветеранами ВОВ, экскурсии к памятникам погибшим героям ВОВ, просмотр фрагментов фильмов о войне, рассказывание о героическом прошлом.

Оформление уголков ряженья с атрибутами и аксессуарами национальных костюмов;

Празднование всех государственных и региональных праздников:  Ыссыах (праздник солнца),» Масленица», «День оленевода»;

 Беседы по ознакомлению с традициями на Руси.

Посильное участие в трудовой деятельности в ДОУ и семье.

Физическое развитие

Работа по программе «Кэнчээри», якутские национальные подвижные игры, русского народные игры.

Знакомство с национальными видами спорта.

Беседы о спортсменах – чемпионах.
«Безопасность» - беседы о правилах поведения в тайге, на реке  во время ледохода и др.

Обновление спортивного инвентаря в спортивного уголке.

Проведение спортивных праздников, развлечений,

 

            

                   

                    Тематический   план  работы  в  рамках  проекта

                          

                           СЕНТЯБРЬ: «Моя семья , мой город.»

 

Познавательная деятельность:

1. «Осень  в моём  городе. Экскурсия по   улицам  города»

Цель: познакомить  детей с  главными  улицами  и достопримечательностями  родного города Нерюнгри; учить  узнавать  их  по  иллюстрациям и уметь  рассказывать о достопримечательностях  города, воспитывать  интерес  и  любовь  к  родной  земле.

2. “Имя улицы моей”.

Цель.  Объяснить происхождение названий некоторых улиц города. Побуждать детей к связанным высказываниям на тему “Моя улица”

5. Рассматривание  альбома «Нерюнгри: вчера, сегодня, завтра»

6. Семейный альбом ( знакомство с историей свей семьи)

7.Посещение краеведческого музея «История освоения Якутии.

Цель: закрепить понятия «музей», «исторические источники»; сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города;

 

Непосредственно  образовательная  деятельность:

1.«Знакомство с родным городом(история города, достопримечательности, природа»

 Цель: Формировать  представления  о родном  городе  и его достопримечательностях.                    Знакомить детей с историей родного города.

2.«Мои семейные традиции.»

     Цель:   формировать представления о семейных традициях и обычаях.

3.»Мы такие разные и одинаковые» ( о национальностях проживающих на территории города).

Цель: Дать представление, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;

4. «Что такое семья» Семья. Фамилии и имена»

Цель: создать условия для усвоения понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение».Уточнить элементарные представления о семье, их понимание родственных отношений. расширить и обогатить знания детей  о происхождении фамилии.

 

Продуктивная деятельность:

1.Аппликация: «Дома большие и маленькие»

2. Конструирование: «Мой двор»

3. Рисование: «Портрет моей семьи, в осеннем лесу»

4.Лепка «Моя любимая дача»

 

Выставка детского творчества.

1. рисунков «Портрет моей семьи, в осеннем лесу»

2. рисунков «Моя семья»

3. рисунков »Моё родословное древо»

 

 

 

 

Чтение  художественной  литературы:

1.Василий Сухомлинский « Бабушка отдыхает»»

2. Е. Благинина «Посидим в тишине», 

3.Р.Н.С «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

6.Е. Таранова «Семья – это мама и папа, и дед»

7. М. Шварц «Семья – словечко странное»

9.В. Драгунского«Друг детства»

 

Музыка: 

Слушание

1.   Песен о Нерюнгри , Якутии.

2. «Мамочка моя, милая, самая красивая, нежная, любимая мамочка моя»

3. «Песня Паровозика из Ромашкова»

4. « Песня про бабушку и маму»

5. «Папа мой самый лучший в мире»

 

Дидактические игры:

1.«Назови ласково города»

2.»В нашем городе  много (улиц, домов, людей, деревьев, магазинов….)»

3.»Дома составьте рассказ на тему «Моя улица»

4.«Угадай места достопримечательности».

 

Подвижные игры:

1.»Города»

2. «Т а к с и»

3. «Позвони в колокольчик»

4. «Смелые ребята».

 

Фотовыставка  фотографий и рисунков:

 1.«Наш  город Нерюнгри-  сегодня»

 2.  Рассматривание семейных альбомов детей.

 3.  Выставка рисунков «Моя семья»

 4 .Конкурс рисунков »Осенний пейзаж в Нерюнгри»

  5.Рассматривание иллюстраций «Нерюнгринский разрез»

 

Развлечение:

1.Осенний праздник «Осенины! 

                                       

  Работа с родителями:

  1.  Изготовление альбома «Наш  город Нерюнгри-  сегодня»

  2.  Конкурс «Моё родословное древо»                       

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

                                ОКТЯБРЬ: «Якутия – суровый край»

 

Познавательная деятельность:

1. Какими природными богатствами славится наша Республика?»

Цель: Систематизировать представления детей о производстве: промышленности, сельском хозяйстве, народных промыслах (пушном и рыбном); о труде народов севера: скотоводстве, коневодстве, звероводстве, овощеводстве.

2. «Беседа о якутских праздниках»

Цель: пополнить знания о культуре, традициях и обычаях праздника Ысыах народов коренного населения Саха Якутии. 

3.Драматизация якутских сказок.

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

4. «Природный мир», «Животный мир»

Цель: Систематизировать представления детей о флоре и фауне Якутии, о взаимозависимости и взаимосвязи растительного и животного мира от климата, его особенностей (вечная мерзлота, низкая температура, длительность времен года) по сравнению с центром России

5.«Культура, традиции якутян».

Цель: Расширять и уточнять знания детей о культуре и традициях  коренных народов  Якутии, народном творчестве, одежде, национальных блюдах.

 

Непосредственно  образовательная  деятельность:

1.  «Знакомство с русской избой и якутским чумом» »

Цель: Познакомить с традиционно-бытовой культурой русского, якутского народа. Расширять активный словарь словами: изба, горница, каравай, чум, оладьи,

2. «:Город Якутск столица Якутии »

Цель: Дать представление о городе. Воспитывать бережное отношение к родному краю ко всему, что нас окружает.

3. «Народная игрушка – матрешка и якутяночка»

Цель: Знакомить с русской и якутской народной игрушкой (матрешкой, якутяночкой) как символом русского и якутского народного искусства.

4. «Волшебная дудочка и хомус. »

Цель: Знакомить с русскими якутским народным музыкальным инструментом Учить различать инструменты по типу: ударные, духовые, струнные. Развивать интерес к русским и якутским народным инструментам.

5.Викторина: «Что мы узнали о Якутии?»

 

Продуктивная деятельность:

1.Рисование: «Чарон»

2. Рисование«Национальные костюмы»

3.раскрашивание раскрасок «Природный и животный мир».

4.Рисование символов России и республика Саха

 

Чтение  художественной  литературы:

1.чтение народных сказок , «Олонхо»

2.«Смелый Ойхур»,

3.«Плетка- самостегайка»,

 

 

4.«Лошадь и олень»,

5.«Скупой рыбак»,

6.«Как песня спасла жизнь»,

7.«Умная девушка».

 

Заучивание: 

1.Северные мотивы

2.Алексея Михайлова. «Я - якут, он якутянин! 

3. Л.Попов «Мой край! Якутия моя! Тебя люблю и славлю я!»

Музыка: 

Слушание

1.   Песен о  Якутии.

2. Музыка «Гимн России»,»Гимн Якутии»

 

Дидактические игры:

1 «Засели растения и животных по природным зонам». 

2.«Засели растения и животных по природным зонам». 

3.» «Назови орнамент»,

4.«На что похоже?»,

5.«Выложи узор»,

6. «Выставка вещей». 

 

Подвижные игры:

1. «Северные олени»

2.«Водопой” (ойбонтон уулааьын)

3.«Волк и жеребята»  (боро уонна кулуннар0

4.Прыжки по кочкам” (дул5аларынан ыстаныы) 

5. «Утки и ястреб»

 

Фотовыставка  фотографий и рисунков:

 1Работы  детей «Чарон»

2. Работы детей «Национальные костюмы»

 

Развлечение:Работа с родителями

1.» Конкурс стихов о родном крае»

 

Работа с родителями:

1.Изотовление «Красная книга Якутии»

 2.Экскурсия в пожарную часть в выходной день.                                               

                                     НОЯБРЬ: « Земля наш общий дом»

 

Познавательная деятельность:

1«Нас много на шаре земном».

Цель: познакомить детей с многонациональным населением Земли.

 2. .«Дадим шар земной детям »

 Цель: Прививать любовь к Родине, стимулировать у детей нравственные мотивы поведения, воспитывать у детей умение жить в мире и дружбе, способствовать интеллектуальному развитию детей, расширять их кругозор.

 

 

 

3. «Какие народы живут в России»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

4 «Путешествие по странам».

Цель: Познакомить с населением, культурой, традициями разных стран.

 

Непосредственно  образовательная  деятельность:

1. « Земля – наш общий дом»

 Цель: расширять представление детей о том, что Земля – общий дом  всех людей и всех живых существ, живущих  рядом с человеком, формировать стремление беречь свой общий дом.

  2«Дружба на планете»

Цель: донести до детей значимость дружеских отношений, согласия, понимания между народами.

3.» Народы России

   Цель: показать глубокое духовное единство, общность жизненного содержания музыкальных культур разных народов через тему мира и дружбы между народами.

4..» Обычаи народов мира»

Цель: способствовать формированию толерантности, нравственных ориентиров, гостеприимства; познакомить с языком жестов.

 

Продуктивная деятельность:

1.Аппликация: «Планета детства».

Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать интерес  к культуре других стран.

2. Конструирование «Эйфелева башня».

Цель: развиваем конструктивные способности, знакомим с достопримечательностями Франции.

3. Рисование: « Мы - дети нашей планеты»  

Цель: познакомить детей с многонациональным населением Земли.

4.Лепка Коллаж «Дружат дети всей страны».

Цель: Закрепить умение лепить фигуры людей. Вспомнить национальные костюмы Индии, Норвегии, Армении, Белоруссии, Франции, Италии. Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальных групп. Развивать творческие способности детей.

 

Чтение  художественной  литературы:

1. Сказка про толерантность

2.  «Сказка о доброте»

3. «Сказка о дружбе народов» 

4. Сказка « Выгодная дружба»

5.Загадки народов мира

 6.»Пословицы и поговорки народов мира.

 

  Заучивание: 

1.П. Воронько «Лучше  нет  родного  края»,

2.»Стих Юлиана Тувима  «Бамбо»

3.Стихотворение С. Маршака «Всемирный хоровод»

 

 

 

 

«Музыка: 

 1.Слушание: Этюд  «Ах, ты, береза  русская!»  рус. нар. мелодия.

2.  В.Шаинского «Мир похож на цветной луг»

 

Дидактические игры:

 1.« Подбери действия»

 2.«Кто в какой стране живет?»

3.«Продолжи предложение»

4. "Русский народный костюм"

Подвижные игры:

1. »Заколдованный город»

2. «Трамвай»

3. «Поймай мяч».»

4.«Возьмемся за руки друзья!»

Развлечение:

1. »День Земли!»

 2.«День города»

 

Фотовыставка  фотографий и рисунков:

 1.Рисунки « Мы - дети нашей планеты»                                          

2.Работы  детей «Планета детства».

Работа с родителями:

1. Экскурсия в пожарную часть в выходной день.   

                                                ДЕКАБРЬ: »Зима и Новый год»

 

Познавательная деятельность: 

1.Беседа с детьми , Дед Мороз и Санта Клаус»

Цель: Познакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Санта Клаус.

2.Рассматривание иллюстраций про Новый год»

Цель: Формировать у детей первичное представление о Новогоднем празднике, его традициях.

3. Составление рассказа «Новый год на пороге»

Цель: Создать атмосферу праздничного настроения.

Привлечь детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

4.Сочинение с детьми новогодней сказки

5.Беседа «Традиции Нового года в разных странах мира»

Цель: Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

6.Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно»

Цель: Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

7.» Подарки на Новый год»

Цель: учить решать проблемные ситуации, привлекая детей к самостоятельному поиску решения проблемы; познакомить с видами и структурой писем; учить последовательно выражать свои мысли;

 

 

 

8.»Легенды о появлении новогодней елки»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой

 

Непосредственно  образовательная  деятельность:

1.«Кто такой Деда Мороза» 

 Цель: побеседовать с детьми о подарках, зачем они нужны; приятно ли получать подарки? Что бы хотели дети получить в подарок на Новый Год? Чтение стихотворений В. Кудрявцевой «Я хочу», «Новый Год»; сюжетно-ролевая игра «Почта».

2.«Русская Зимушка — зима»

Цель: Приобщать к национальным ценностям и традициям русского народа в зимнее время года. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Обобщать, закреплять и уточнять знания детьми накопленные о зиме в неживой природе (о свойствах снега)

3.«Готовимся к встрече Нового года»

Цель: Закрепить знания о празднике Нового года, о подготовке к нему, об особенностях данного праздника.

4.«Рассказ о том, где живет Снегурочка»

Цель: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи

5.«Придумывание рассказа на тему:«Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».

 

Продуктивная деятельность:

1.»Елочная игрушка своими руками»;

2.Рисование картин на тему:  «Зимушка-Зима»;

3.Изготовить поздравительные открытки   и подарки родителям;

4.Изготовить вместе с детьми елочки для выставки «Елочка-красавица»

5.Дети пишут письмо Деду Морозу

6. «Новогодний карнавал»(свободное рисование национальных костюмов разных

стран).

 

Чтение художественной литературы:

Рассказы:

1.В.Одоевского "Мороз Иванович"

2.Г. Скребицкий «Каким бывает снег» 

 3. Р.Н.С.«Двенадцать месяцев» .

4.Трутнева «Ёлка», «С новым годом!»

5..Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

6.Н. Некрасов «Мороз-воевода»

7.С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

Стихи:

1В.Шипунова»Ёлочка» 

2. Н.Мигунова» Новогодние подарки» 

3. Н.Мигунова «Снежинка» 

4.Кирилл Авдеенко «Рысью мчится Новый Год»

5.З. Александрова «Дед Мороз», «Ёлочка»

 

 

Дидактические игры:

1. «Страны и народы"

2. «Народные промыслы»

3. «Узнай по описанию кто это »

4. «Малая красная книга »

 

Подвижные игры:

1.«Снежная баба» 

2.«Два Мороза»

3.»Тихо – громко»

 

 Развлечение:

1.«Новогодний утренник»

 

Фотовыставка  фотографий и рисунков:

1.Фотографии новогодних маскарадных костюмов

1.Рисунки» Зимние забавы»
2. Рисунки»Зимний пейзаж»

Работа с родителями:

1.Сочинение рассказа –книжки «На пороге Ноый год»

2.Видео

2.Новогоднии посиделки( награждение детей и подведение итогов и чаепитие)                                                

3.изготовили «Почтовый ящик «Деду Морозу» Работала почта Деда Мороза

                                  

   ЯНВАРЬ: « Русская горница»

 

Познавательная деятельность:

1. Беседа «Русская горница»

Цель: познакомить детей с ткацким станком, со скатертями и другими предметами быта, которые шили из домотканой ткани. Воспитывать интерес к предметам быта русского народа.

2. Конкурс рассказов на тему “В деревенской избе, в светлой горенке”

Цель: Закрепить названия предметов старинного быта. Учить использовать в своих рассказах пословицы и поговорки.

3.  «Русская Красавица»:

 Цель: Рассказать детям о символе России – березе, символе красоты русской природы.   Познакомить детей с многообразием стихов и песен, сложенных о березке русским народом.

 4. Беседы «Убранство русской горницы»  

Цель: Создание особой среды, позволяющей детям соприкоснуться с наследием прошлого. 

 5. Беседы «Бабий кут»,   «Красный угол»  

Цель: уточнить с детьми понимание назначения основных составных частей дома.

6. Беседы «Обрядовая тряпичная кукла»

Цель:  познакомить с историей возникновения тряпичной куклы, ее назначение. 

7 .» Игрушки наших бабушек»  

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной,  игрушкой.

8. Изделия плетеные из бересты.

 

Непосредственно  образовательная  деятельность:

1 »Утварь деревенского дома»       

Цель: Познакомиться с разнообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением. Обратить внимание детей что в избе обстановка была скромная, строгая, все на своих местах, все для пользы дела. 

2. «Русский народный костюм» «Народная вышивка»     

Цель: Расширять представления детей в жизни русского народа в старину.      Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира; вызывать интерес к старинной обуви и одежде.

3. «Русская изба»  

Цель: Вызывать у детей интерес к истории и культуре русского народа.

     Познакомить с русской печкой, ее назначением, развивать умение видеть созвучие словосочетания «печка-матушка».

Знакомство. Плетеные, вязаные, тканые изделия..

Цель: ознакомление детей с новым видом  работы - ткачеством;

Музыка:

Разучивание

1. «К нам гости пришли», песни – колядки.

2.Обрядовые песни.

 

Продуктивная деятельность

 1.Лепка из соленого теста  посуды  русского народа

2.Ручной труд»

 Выкраиваем из бумаги элементы мужской одежды.

Цель: познакомить детей  с материалом – шерстяная нить, вызывать  интерес к работе с нитью, развивать  мелкую моторику.

 

Чтение  художественной  литературы:

1.Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

2.Разучивание песен, колядок.

3. Р.Н.С.«По щучьему велению».

4.Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском быте.

 

Дидактические игры:

1.«Назови элементы костюма»

2.«Назови отличия и сходства»

3.«Поиски добрых слов»

 

Подвижные игры:

1.»Продаем горшки»

2.« Гуси лебеди»

3.« Запрещенное движение»

4.«Свободное место»

 

Развлечение:

1.  «Посиделки»  

Цель: развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений, воспитывать интерес к русской культуре.

 

Фотовыставка  фотографий и рисунков:

 

Работа с родителями:

1.Изготовление макета  «Русская изба»  

 1.Видео съемка семьи Окороковых

 

          

                           ФЕВРАЛЬ: » История России. Сыны Отечества»

 

Познавательная деятельность: 

1.« Русь изначальная» В путешествие по ленте времени. Становление Руси, быт и уклад жизни наших предков.

 Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

2.  «Полководцы и герои»

Цель: На примерах подвигов полководцев А.В. Суворова и М.И. Кутузова воспитание в детях уважения к русскому воину, храбрости, доброты, дисциплинированности.

чувства.
3. «Какие народы живут в России»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

4. «Города герои»:

Цель: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт — Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт — Петербурга, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России.

5.  «Знаменитые спортсмены России»

Цель: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за мужество русских людей, желание быть похожими на них.

 6. «Петр Великий»

Цель:  Познакомить с деятельностью Петра Великого. Воспитывать чувство гордости за Россию.

 

Непосредственно  образовательная  деятельность:

1. «Наша Армия Родная»

Цель:  Познакомить с Защитниками Отечества, различными родами войск.

2.» Москва – главный город, столица нашей Родины»

Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.

 3.«История Московского Кремля»

Цель познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.:

4. «Моя страна. День народного единства»

Цель: Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновению .Формировать знания о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам.

5.«Государственный флаг России «Символика страны: гимн, герб, флаг»

, «Праздник флага России»

Цель: Обобщить знания детей о Государственном флаге.

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге. Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.



 

Продуктивная деятельность:

1.Рисование «Красная площадь, стены и башни московского Кремля»

 Цель: Организовать деятельность детей  по развитию умений рисовать  Спасскую башню.

Организовать деятельность детей  по закреплению умений детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.

2.Аппликация  «Российский  флаг», «Спасская башня»

Цель: учить  изображать  символику  нашей  страны, закреплять  умение  рисовать  всем  ворсом  кисти  и его  кончиком, воспитывать  уважение  к  государственному  флагу  России.

2.Лепка  барельеф – «Флаг и герб»

Цель: Воспитывать у детей уважение, любовь, интерес  к своей стране, к государственным праздникам. Формировать качества самостоятельности через продуктивную деятельность. Работать в нетрадиционной форме.

 

Чтение  художественной  литературы:

1. «Книга сказок народов России».

2.Л.Некрасова «Это наша Родина»

3.В. Лебедев-Кумач «Москва»

4.С. Михалков «Кремлёвские звёзды»

5.А. Ишимова «История России в рассказах для детей»

6.В.Миронов «Мой пес Туман»

Заучивание: 

Музыка:

1. Г.Струве»Моя Россия»

2. А. Памутовой «Про нашу любимую родину

3. Д. Кабалевского «Наш край»

4. З. Александрова «Родина».

6.С.Баруздин «За Родину».

 

Дидактические игры:

1.«Подбери признаки»  

2.«Составь карту»

3.»Донесение»

 4.« Назови пословицу»

 

Подвижные игры:

1.«Донесение»

2.«Переправа»

3.  «Защити товарища»

 

Фотовыставка  фотографий и рисунков:

1.Сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»

2. Оформление альбомов «Москва – сердце России!», «Города России»;

3. Конкурс совместного творчества «День народного единства» - открытка своими руками.

4.Папка-передвижка «Единство навсегда» (История праздника, пословицы, поговорки)

Работа с родителями:

5.фотовыставка «Мой папа «

6.газета «Мой папа – солдат».

 

 

 

Развлечение:

1.» Праздник пап»

2.«Праздник флага»

3.» Конкурс стихов о папе»

 

                               МАРТ: »Народная культура и традиции»

 

Познавательная деятельность:

1. Беседа:» Жил был Самовар»                                                                                                               

Цель. Воспитывать интерес детей к историческому наследию русского народа, традициям, культуре;

2.Беседа о культуре народов России «

Цель. Мы говорим на русском языке»

3.Беседа «Русские матрешки»

Цель. воспитывать интерес к русской народной культуре.

4. Беседа «Кукла в русском национальном костюме»

Цель. Продолжать рассказывать о русском костюме, познакомить с символикой в украшении костюма.

 5. Беседа  «Православные праздники на Руси»

Цель: дать детям знания о святках, формировать представление  о русских народных праздниках.

6. «Живет в народе песня.
7.Развлечение «Чай, чай, не скучай!» (чаепитие)

Непосредственно образовательная деятельность:

1. «Обычаи и обряды русского народа »

Цель: Воспитывать в детях уважение к своим историческим корням. Вызвать интерес к жизни старинных времен.

2. «Народные промыслы на Руси»

Цель. Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, продолжать знакомить с основными ремеслами Руси. Вызвать интерес к народным традициям и праздникам.

3. «Быт и уклад жизни наших предков»»

Цель: Рассказывание о русских народных игрушках.

 4. «Народная культура и традиции русского  народа»

Цель: Познакомить детей с православными праздниками научить детей объяснять понятия о вещах, предметах, действиях, используемых в народных праздниках. воспитывать любовь к народной культуре. 

 

Продуктивная деятельность:

1.Роспись “Русская матрешка” (с элементами рисования).

Цель: закрепить знания  детей о народной игрушкой, о ее истории возникновения, учить описывать матрешку, отмечая особенности росписи, воспитывать интерес к народной игрушке.

2.Аппликация ««Открытка  для  мамы!»

  Цель: Воспитывать  любовь  к  родному  дому, семье, уважение  к родителям  и  их  труду;

3.Лепка «Дымковская лошадка» - 

Цель: воспитывать у детей уважение к труду народных умельцев.

 

 

4.Ручной труд «Матрешка» (Оригами)

5.Конструирование «Город моей мечты»

6.Раскраски «гжель»

 

Выставка детского творчества.

1.Рисунки“Русская матрешка”

2.Работы«Открытка  для  мамы!»

 

Чтение  художественной  литературы:

Рассказы:

  1.Пословицы  и поговорки  о  Родине, о дружбе, об  умении  и трудолюбии, о природе.

2.Рассказы: И. Соколов - Микитов «Русский  лес»,

3.М.Пришвин  «Лесные гости»;

 

Стихи:

1. В. Степанов Масленица
2. «Береза  моя..»

3.Б. Заходер «Что  красивее  всего?»

4.И. Агеева Русские блины

5.Е. Оленина Вербная неделя

 

Музыка:

1.Русские  народные  инструменты

2.Слушание  русских  народных  песен

3.Пение  песни «Во поле  береза  стояла»

4Заклички, как жанр детского фольклора

 

Дидактические игры:

1.«Где находится памятник?»

2.«Мир предметов»

3.«Собери узор».

4. Сложи герб из фрагментов

Подвижные игры:

1.«Гори,гори ясно» (знакомство с народными играми)

2.» Рушничок»32. «Матушка весна»

3.»Хоровод»»

4. «Овечки»

 

Развлечение:

1.Развлечение «Масленица»

 

Фотовыставка  фотографий и рисунков:

1. “Русская матрешка”                      

 

 

                  

 

              

 

 

 

            АПРЕЛЬ: » День Земли. Покорители космоса. Природа России»

 

Познавательная деятельность:

1. «Солнце - источник жизни на Земле»,«Звезды и кометы» 
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.  

2.«Знакомство  с биографией Ю.Гагарина.

Цель:  учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3.« Животные Севера и тайги»

Цель: расширить и углубить представление детей о диких животных севера, тайги и  делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность. 

4.« Природа крайнего Севера»

Цель: познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе; учить детей изображать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру медведя, передавать форму, пропорции и расположение частей;  упражнять  в  рисовании  гуашью и пастелью.

5.« Красная книга РФ»

Цель: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами . С работой заповедников по сохранению редких видов животных; дать представление о том, что природа – единый живой организм, в котором важны все животные и растения (в ней нет плохих и хороших);

 6.« Заповедники России»

Цель: Ознакомить учащихся с понятием «Заповедник», с деятельностью организации охраняемых природных территорий. 

7.« Сохраним нашу Землю»

Цель:  Воспитывать бережное отношение к родной природе. Осветить проблемы охраны окружающей среды.

8.«Мир вокруг нас» 

Цель: Воспитывать бережное отношение к  природе о правилах поведения в природе, об экологических проблемах .

 

Непосредственно  образовательная  деятельность:

1.«Природные богатсва»

Цель: воспитывать любовь к своей малой Родине. Гордиться званием Земляне. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать сочувствие, отзывчивость.

2.«Покорители космоса – наши космонавты» 

Цель: совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами. Нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллон с кислородом). Учить самостоятельно находить приемы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях. Формировать познавательные интересы.

3.«Климатические зоны России»

Цель: содержание: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории

 

 

 

Родины, воспитывать патриотические чувства.

4.«Голубые реки России» 

Цель: Расширить представления  о природы. Познакомить с названиями рек, озером Байкал.

5. «Дикая природа России» 

Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных познавательных и экологических представлений об особенностях жизни диких животных, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к животным;

 

Музыка

1.» Давайте сохраним» Детские Русские »

2.»Я рисую, я рисую море голубые дали»

3.»В небе туча хмурится - скоро грянет гром»

 

Чтение художественной литературы

1. В. Кащенко «Созвездие драконов»,
2.П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
3. О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
4. Н.Носов « Незнайка на луне»

5.В. Бианки «Наши птицы»;

6.Н. Сладков «Солнцеворот»

7.Н. Сладков «Во льдах».

8.К. Ушинский «Спор деревьев».

9.Ю.А. Гагарин «Вижу землю».

10.Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

11.Г. Скребицкий «Мать и кормилица»

 

Продуктивная деятельность:

1.Аппликация
 «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

 

Дидактические игры:

1.«Восстанови порядок в солнечной системе»
2.«Найди лишнее» 

3.«Воздух, вода, земля»

4.«Кто где живет»
5.«Подбери созвездие».
6. «Найди недостающую ракету»

 

Подвижные игры:

1.«Ждут нас быстрые ракеты»                                                                                        

2.«Космическая эстафета»                                                                                          
3.«Невесомость»                                                                               

4.«Совушки»

 

 

5. «У медведя во бору»

6.«Воздух, вода, земля»

 

Развлечение:

1.Тематический вечер» День космонавтики»

 

Фотовыставка  фотографий и рисунков:

1.Работы «Полет на Луну».

2.Фотографии Ю.А.Гагарина.

3. Рисунки о космосе.

                                  

                                 Май:    »ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

 

Познавательная деятельность:

1.Беседа: «Ордена и медали ВОВ:

Цель: познакомить детей с основными орденами и медалями ВОВ.                                                                Подвести к понятию выражения «награда за подвиг» Закрепить знания о событиях ВОВ.

2.Литературная викторина по произведениям о защитниках земли русской        Рассматривание картин и иллюстраций о русских богатырях.                                   Цель. Знакомить детей с былинными героями земли русской. Учить составлять рассказ по картинке. Воспитывать уважение к русским богатырям.

3.Беседа «Тот  герой, кто  за  Родину  горой».                                                     Цель: познакомить  детей  с  героическим  подвигом  русского  народа  в  годы ВОВ,  воспитывать любовь  к  Родине,  интерес к ее  героической  истории, способствовать   устойчивому  интересу  к  художественным  произведениям, развивать  патриотические  чувства.                                                                                                                                 5.Беседа «Ими  гордится  Россия»                                                                           

6.Рассматривание картин Ю.М. Непринцев  «Отдых после  боя»,

А. Дейнека «Оборона  Севастополя»

П. Корин «Маршал  Г.К. Жуков», Города Герой.

7.Экскурсия    к  ВЕЧНОМУ ОГНЮ

Цель: формировать  патриотические  чувства, воспитывать  любовь  к  Родине,  к  воинам  Российской  Армии.

 8. «Города герои»

Цель: познакомить детей с крупными городами России, городами – героями, «Золотым кольцом»,  побуждать детей восхищаться красотой нашей страны, воспитывать патриотические чувства.
9. Беседа «Москва во время Великой Отечественной Войны»

10.Беседа «Улицы нашего города»  - в честь героев войны.

 

Непосредственно  образовательная  деятельность:

1.«Славный День Победы»

Цель: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны .

 

2. «Герои Великой отечественной войны»

Цель: Рассказать о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к ветеранам.

3.» День Победы – праздник мира и добра»

Цель: Дать детям представление  том, что Великая Отечественная война, и мы врага победили.

4.» Пионеры герои»

Цель: Познакомить с городами-героями, боевыми наградами, подвигами солдат и мирного населения во время войны;

Пополнить знания детей о празднике «День Победы», закрепить знания о блокаде Ленинграда.

 

Музыка

1.Д. Тухманов  «День  Победы», «Прощание славянки»

Литературно-музыкальный праздник «Что мы родиной зовём?».

 

Чтение художественной литературы

 Рассказы:

1.Л. Кассиль  «Твои  защитники»,

2. А. Барто «На  заставе»; «Блокада»

3.Чтение рассказа « Отцовское поле»

4.С.П.Алексеев «Бретская крепость»

5.С. Алексеев «Первый ночной таран»

6.М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец».

7.А. Твардовский «Рассказ танкиста».

8.А. Митяев «Мешок овсянки».

9.С. Баруздин «Слава».

10.К. Симонов «Сын артиллериста».

 

Стихи:

1.С. Михалков «Россия»,

2.Лебедев – Кумач «Москва».

3.РАЗУЧИВАНИЕ» День Победы»,

4.Победой кончилась война» Т Трутнева ,

5.«Твои защитники Л.Кассиль,»

6.Е.Благинина» Дедушкин орден»

7.Е.Благинина «Шинель» Е.Благинина

 

Продуктивная деятельность:

1.Аппликация (оригами)  «Цветы  для  Ветерана»

Цель: продолжать  учить  создавать  цветы  из  бумаги  способом оригами, развивать  интерес  к  окружающему  миру и конструктивные  умения, расширять  социальный  опыт  и обогащать  словарь, развивать  творчество.

2. Рисование  «Дети  рисуют  Победу!»

Цель: учить  выражать  свои  чувства  в  рисунке, составлять  нужный  цвет, краски, работать  всей  кистью  и ее кончиком, развивать  творчество.

3.Лепка «Боевой товарищ – конь».

Цель: учить применять знания по декоративному творчеству при создании образа в лепке; формировать правильные приемы лепки.

 

 

Дидактические игры:

1.Лото « Наша Родина»

2.«Как прадеды мир отстояли»

3.«Какие праздники ты знаешь ?»

4.«Символы нашей страны».

 

Подвижные игры:

1.Кто быстрее до флажка? 

2.Краски

3.Угадай, что делали

4.Найди и промолчи

 

Развлечение:

1.Концерт ветеранам.

2.Литературно-музыкальный праздник «Что мы родиной зовём?».

Фотовыставка  фотографий и рисунков:

1.Рисунки «Дети  рисуют  Победу!»

2.Фото наших ветеранов.

 

Пропаганда педагогических знаний в работе проекта   среди родителей:

Наглядная агитация: стенды, тематические выставки и экспозиции; -

Беседы, консультации;

 Создание совместных проектов с экологическими практикумами, экспериментами;

Вовлечение родителей в организацию развивающей среды группы и участка, литературы:

 

Участие в организации альбома «Старый город Нерюнгри»;» Моё родословное древо»
Сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»;

Фото выставки «Природные просторы нашей страны Республики.!»и многое другое.

 

Построение предметно – развивающей среды в группе:  

Библиотека познавательной литературы.

Уголок экспериментирования в соответствии с возрастом детей.

Картотека познавательных игр.

Государственные символы РФ, РС( Якутии), Нерюнгри;

Фотографии с изображением достопримечательностей родного города  , столицы РС Якутии); Игрушки – герои русских и якутских народных сказок;

Детская художественная литература, и т.д.

 

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /О.Л.Князева, М.Д.Маханева/.

2.«Знакомство детей с русским народным творчеством» /Т.А. Бударина, О.А. Маркеева/ 20 2. Технологии:

3.Как научить детей любить Родину» / Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина/,

4.«Воспитывая маленького гражданина…» / Г.А. Ковалева/

5.«Программы социального развития детей дошкольного возраста» Л.В. Коломийченко,              Л.И. Югова.

6.«Нравственно – этические беседы с дошкольниками» Е.А. Алятьева.

 

 

 7.В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова.

8.Программа «Люби и знай свой край» Н.Н. Ахметова.

9.Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. «Мозаика-Синтез», 2008-2010г.г.

10. Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду.М.»Мозаика- Синтез», 2010г.

11. Клюева Н.В., Филипова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2006.

12. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром.- М., 1988.

13. Курочкина И.Н. Как научить ребёнка поступать нравственно. 


Скачано с www.znanio.ru

ПРОЕКТ « Россия - Родина

ПРОЕКТ « Россия - Родина

Вид проекта : информационно – познавательный

Вид проекта : информационно – познавательный

Содержание проекта: - провести

Содержание проекта: - провести

Актуальность. «Человеку никак нельзя жить без

Актуальность. «Человеку никак нельзя жить без

Участие родителей в проектной деятельности : -

Участие родителей в проектной деятельности : -

Интеграция регионального компонента в процесс образовательной деятельности

Интеграция регионального компонента в процесс образовательной деятельности

Тематический план работы в рамках проекта

Тематический план работы в рамках проекта

Чтение художественной литературы: 1

Чтение художественной литературы: 1

ОКТЯБРЬ: «Якутия – суровый край»

ОКТЯБРЬ: «Якутия – суровый край»

Лошадь и олень», 5.«Скупой рыбак», 6

Лошадь и олень», 5.«Скупой рыбак», 6

Цель: Прививать любовь к Родине, стимулировать у детей нравственные мотивы поведения, воспитывать у детей умение жить в мире и дружбе, способствовать интеллектуальному развитию детей, расширять…

Цель: Прививать любовь к Родине, стимулировать у детей нравственные мотивы поведения, воспитывать у детей умение жить в мире и дружбе, способствовать интеллектуальному развитию детей, расширять…

Стих Юлиана Тувима «Бамбо» 3

Стих Юлиана Тувима «Бамбо» 3

Подарки на Новый год» Цель: учить решать проблемные ситуации, привлекая детей к самостоятельному поиску решения проблемы; познакомить с видами и структурой писем; учить последовательно выражать…

Подарки на Новый год» Цель: учить решать проблемные ситуации, привлекая детей к самостоятельному поиску решения проблемы; познакомить с видами и структурой писем; учить последовательно выражать…

Н.Мигунова» Новогодние подарки» 3

Н.Мигунова» Новогодние подарки» 3

Цель: познакомить с историей возникновения тряпичной куклы, ее назначение

Цель: познакомить с историей возникновения тряпичной куклы, ее назначение

Развлечение: 1. «Посиделки »

Развлечение: 1. «Посиделки »

Цель: Расширять представление о государственных праздниках, о празднике

Цель: Расширять представление о государственных праздниках, о празднике

Переправа» 3 . «Защити товарища»

Переправа» 3 . «Защити товарища»

Цель: Познакомить детей с православными праздниками нау чить детей объяснять понятия о вещах, предметах, действиях, используемых в народных праздниках

Цель: Познакомить детей с православными праздниками нау чить детей объяснять понятия о вещах, предметах, действиях, используемых в народных праздниках

Хоровод»» 4 . «Овечки» Развлечение: 1

Хоровод»» 4 . «Овечки» Развлечение: 1

Природные богатсва» Цель: воспитывать любовь к своей малой

Природные богатсва» Цель: воспитывать любовь к своей малой

Д идактические игры: 1.«Восстанови порядок в солнечной системе» 2

Д идактические игры: 1.«Восстанови порядок в солнечной системе» 2

Цель: познакомить детей с крупными городами

Цель: познакомить детей с крупными городами

Аппликация (оригами) «Цветы для

Аппликация (оригами) «Цветы для

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022